Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_s_04.07.22_po_15.07.22_2_nedeli_srednyaya_gr.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «4» июля   ТЕМА недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Труд в уголке природы «Моем поддоны комнатных растений» Цель: совершенствовать трудовые навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать аккуратность.

Нравственно-патриотическое воспитание  

Беседа «Дочки и сыночки»  

Цель: воспитывать гендерное отношение к мужскому и женскому полу, знать отличия между мальчиками и девочками.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «У медведя во бору» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Кто лучше всех?»

Цель: прочитать детям рассказ, дать им понять о чувствах сопереживания о близком человеке.

Рассматривание семейных альбомов. Цель: рассмотреть семейные альбомы детей, учить рассказывать, что изображено, когда это было (какое - либо событие), называть членов семьи.

Рекомендация «Купание в открытых водоёмах»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за пчелой

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.

Подвижная игра «Жуки».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Д/и «Подскажи словечко»

Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Беседа «Обычаи и традиции семьи»

Цель: познакомить детей с новыми словами «обычаи», «традиции»; дать им самостоятельно понять и рассказать какие праздники у них в семье принято отмечать и как они это делают.

Д/ и «Чьи это вещи?»

Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «5» июля   ТЕМА недели:  «Мама, папа, я – дружная семья»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие

Д/и «Расскажи сказку» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение последовательно располагать картинки с сюжетами знакомой сказки, развивать речь.

Социально-коммуникативное развитие

Вспомнить с детьми о своей семье, с кем живут дети, как зовут членов семьи. Повторить пословицы и поговорки о семье.

Подвижные игры «Круг, кружочек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Попади в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.

Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Проблемная ситуация: «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» Цель: воспитание уважения к старшим, милосердия.

Индивидуальные беседы

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью «Труд дворника» Цель: продолжать наблюдение за трудом дворника; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.

Подвижные игры «До флажка», «Птички в гнёздышках» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Беги ко мне» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Игра-пантомима «Профессии» Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Самостоятельная деятельность: «Оказание помощи дворнику в сборе опавших веток» Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Наборы для игр с песком, мячи, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Кукольный спектакль «Три медведя»

Цель: закрепить понятие «семья», знания о членах семьи

Развивающие игры (блоки Дьенеша)

Д/и «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять предмет из геометрических фигур, действовать по образцу.

Хозяйственно - бытовой труд- стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «6» июля   ТЕМА недели:  «Мама, папа, я – дружная семья»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Речевое развитие Беседа: «Наша дружная семья» Цель: Активизировать словарь: род, родословная, старинные уважительные обращения к родным (батюшка, матушка, сестрица, братец). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, доброжелательное отношение к членам своей семьи и других семей.

Подвижные игры  «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в выполнении основных движений.

Культурно-гигиенические навыки Беседа «Культура еды - серьезное дело» Цель: воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф - воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Конструирование на тему: «Дома»

Цель: Совершенствовать умение видеть конструкцию предмета и анализировать её основные части. Анализировать схемы будущих объектов. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости по схеме.

Консультация для родителей "Как создать родословную своей семьи"

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за специальным транспортом. Цель: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Подвижные игры: "Пчелы и медвежата", "Мяч водящему". Игровые упражнения со скакалкой Цель: развитие двигательной активности.

Экологическая игра «Где что растет?».

Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Панно «Моя родословная» Цель: Закреплять представление о семье; формировать элементарное представление о родословной; развивать изобразительное творчество; воспитывать любовь к своей семье.

Заучивание стихотворения «У меня есть семья» Цель: выучить с детьми стихотворение, воспитать чувство гордости за свою семью.

Р/и «Кто, чем занимается» Цель: учить называть членов семьи по имени; знать свою фамилию; рассказывать, кто чем вечером дома занимается, как проходят выходные дни дома.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  «7» июня   ТЕМА недели: «Мама, папа, я – дружная семья»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ОБЖ  Беседа: «Опасные предметы»

Цель: закрепить какими предметами можно пользоваться, а какие трогать нельзя, учить безопасности жизнедеятельности.

Подвижные игры «Поймай комара», «Поезд» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

 Работа по развитию речи

Д/и «Наши имена» Цель: закрепить правильное произношение детьми определённых звуков в словах, уметь выделять из группы слов слова с данным звуком.

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года», беседа о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения)

Беседа «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом.

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение «Летний дождик»

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо светлое, высокое, стало ясно, пошел мелкий теплый дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Подвижные игры «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание, «Пузырь», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Беседа «Вода – живительная влага!» Цель: формировать у детей представления о значении воды в природе, для живых существ, в быту.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель:  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях по средствам художественной литературы.

Проблемная ситуация «Мама заболела» Цель: формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  «8» июля   ТЕМА недели:  «Мама, папа, я – дружная семья»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательно-исследовательская деятельность

«Почему летом лужи быстро исчезают?»

Цель: закрепить свойства воды, познакомить с явлениями круговорота в природе.

Ознакомление с русской народной культурой

Рассматривание «Народные костюмы Воронежской области» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Подвижные игры «С кочки на кочку» Цель: формировать навыки прыжков в длину, развивать ловкость; «Самолёты» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Здоровье  «Полезные продукты»

Цель: формировать навыки заботливого отношения к своему здоровью, кушать только полезные продукты. 

Свободная творческая продуктивная деятельность

Оригами «Кошка»

Цель: развитие творческих способностей, умения работать с бумагой, действовать по образцу.

Консультации «Детям о правилах семейного этикета»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка «Цветник» Цель: закрепить знания о произрастающих растениях, их строении и названии, о насекомых, их роли для растений. развивать познавательный интерес.

Подвижные игры «До флажка» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Каравай» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Отработка элементов спортивных игр

Упражнение «Мяч в кольцо»

Цель: отработка броска в игре баскетбол.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Хозяйственно-бытовой труд  «Мы дежурим»

Цель: формирование трудовых навыков, приобретение самостоятельности в выполнении действий, работать быстро, правильно, аккуратно, приучать детей к порядку

Работа по музыкальной деятельности

Муз-дид .игра: «Узнай, что звучит»

Цель: закрепить название музыкальных инструментов

Рисование «Весёлое лето» Цель: Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

Опыт с водой «Как вытолкнуть воду?» Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «11» июля   ТЕМА недели: «В гости к старичку-лесовичку»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Какие есть леса в России». Цель: Расширять представления детей о лесе, знакомить с представителями животного и растительного мира.

Речевое развитие Сочинение сказки на тему: «Приключение лесного жителя» Цель: Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Русская народная игра «Береза». Цель: Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности.

Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Растительный и животный мир наших лесов».

Индивидуальные беседы

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами «Какие птицы прилетают к нам на участок?» Цель: Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Подвижные игры «Мышеловка», «Ловушка» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, выносливость; «Кто позвал?» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: подкормка птиц. Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/и «В лес по ягоды пойдем» Цель: Развивать познавательный интерес детей к природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение стихотворения  Г.Лагздынь «Медвежонок» Цель: Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном.

Н/п игра: «Лото» (растения, животные, птицы). Цель: Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Книги, аудиоматериалы о растениях и животных наших лесов.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «12» июля   ТЕМА недели:  «В гости к старичку-лесовичку»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных

Интерактивное путешествие в Телермановсий лес.

Цель: уточнить представления о лесах нашего края, что произрастает, кто живёт.

Подвижные игры «Ручеек» Цель: формировать умение двигаться в паре, «Точно в цель» Цель: тренировать меткость бросков, развивать глазомер.

Д/и «Лото – жители леса»

Цель: развивать мышление, память; учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры

Дидактические игры в центре сенсорного развития

Игры с бусинками, цепочками, резинками.

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Консультация «Музыка в жизни ребенка»

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизнью «Воздушный транспорт» Цель: уточнить представление о воздушных видах транспорта, его разновидности, назначении, профессиях, связанных с авиацией, развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Догони меня» Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, «Точно в цель» Цель: формировать умение бросать в цель, развивать меткость, «Мы в кругу» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Трудовые поручения «Полив грядки»

Цель: приучать к сезонным трудовым действиям,

понимать значимость труда. воспитывать

трудолюбие

Игры с природным материалом

«Морские камешки» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Ситуативный разговор на тему: «Представьте, вы пошли в лес по грибы, а ручка у корзинки сломалась, как исправить ситуацию» Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь.

Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел в зоопарке?» Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас

Хозяйственно-бытовой труд «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку

Самостоятельная деятельность в центре физического развития

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «13» июля   ТЕМА недели:  «В гости к старичку-лесовичку»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Птицы прилетели».  Цель: Формировать обобщенное представление о перелётных птицах, различать их по существенному признаку, закрепить знания о значении птиц в жизни людей.

Развивающие игры (ТРИЗ) Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать умение размышлять и анализировать.

Подвижные игры «Найди себе пару» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Пальчиковая гимнастика под текст стихотворения И. Токмаковой «Птичек стайка» Цель: Развивать мелкую моторику рук, запоминать текст стихотворения.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель: Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Беседа « Воспитание любознательности средствами природы»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметы

Цель: формировать знания о сезонных изменениях, развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Прятки», «Поймай комара» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Пузырь» Цель: формирование умения соотносить действия со словами текста.

Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку

Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 «Загадки о грибах». Цель: Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи.

Работа по музыкальной деятельности

Прослушивание русской народной мелодии: «Тень-тень потетень», «Калинка»

Цель: уметь слушать при желании подпевать весёлые песни, продолжать знакомить с жанрами музыки.

Привлечь внимание к оздоровительной игре «Кто ходит и летает». Цель: Повышение эмоционального тонуса, приобретение навыков разнообразного передвижения, развитие координации движений, внимания.

Д/и «Какая птица» Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль  

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  «14» июля   ТЕМА недели: «В гости к старичку-лесовичку»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания.

Разучивание стихотворения А. Барто «Слон» Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Р/и «Кто на картинке?» Цель: формировать интерес к речевым играм, закреплять в речи названия различных животных.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран. Цель: закреплять умение рассматривать иллюстрации, узнавать персонажей.

Папка-передвижка «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке.

Подвижные игры: «Совушка», «Пингвины», «Точный удар» Цель: Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

П/и с мячом «Назови дикое животное» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности;

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли. Оборудование для экспериментирования.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру.

Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности.

Экспериментирование «Прятки» - игры с водой» Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая прозрачная, бесцветная; подвести к тому, что вода может изменить цвет.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  «15» июля   ТЕМА недели:  «В гости к старичку-лесовичку»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов» Цель: Обобщение знаний детей о грибах наших лесов.

Работа по ОБЖ 01,02,03,04

Цель: помочь запомнить номера телефонов экстренных служб, учить пользоваться телефоном для вызова помощи.

Подвижные игры «Поезд», «Догони меня» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

Беседа «Как правильно собирать грибы» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Консультация «Много читаем-много знаем»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за кустарниками и деревьями Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

П/игры: «Совушка», «Жучок-паучок», «Рыжая лисица»

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Д/игры природоведческого характера:

«Кто быстрее найдет березу, рябину, ель», «Найди листок, как на дереве». Цель: Расширять представления детей о лесе, знакомить с представителями животного и растительного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение и обыгрывание сказки В Сутеева «Под грибом» Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль, домысливать. Развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Беседа «О вреде ядовитых грибов для человека» Цель: Формировать представления о пользе и вреде грибов.

«Путешествие в лес»: макеты деревьев, зелёная ткань, иллюстрации с изображением грибов, ягод, мох, листья деревьев, корзинки, палочки, жёлуди, каштаны ленточки – «тропинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....