Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
методическая разработка (младшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_yanvar_no1_2_ml_gr.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22 по 14.01.22г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 10 января (понедельник) Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Утро | Работа по формированию ЗОЖ: Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку» Цель: закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. | ИОМ Работа по ФЭМП |
| ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | |||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Дом для Мишки и его друзей» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Вводная часть: сюрпризный момент: приход гостя 2. Основная часть - рассматривание домов - выбор материала - части дома - пальчиковая игра «Строим дом» - Игра: «Найди пару» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - обыгрывание объекта | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Умеют строить прочные постройки из кирпичиков конструктора. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой. «Снежинки» Цель: формировать знания о разнообразии форм снежинок, о свойствах и происхождении. Работа по развитию основных видов движений и физических качеств Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. Подвижные игры (три игры) «Метелица» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: стихотворение К.Бальмонта «На дворах и домах…» Цель: формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир языка и литературы | Мир природы (труд в природе) | Мир искусства (конструирование) | ||||||
Вечер загадок «Вы узнаете зиму». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству. ИОМ Развитие речи Игра «Жарко - холодно», «Быстро - медленно», «Весело - грустно» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки» | «Знакомство с традесканцией». Цель: Познакомить детей с контрастным видом комнатного растения, традесканцией, с его характерными признаками. Научить правильно, ухаживать за традесканцией | Игра со строительным материалом: «Замок для Деда Мороза». Цель: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 11 января (вторник) Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего узор на окнах?» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, выявить общее и различия в свойствах снега и инея, доказать, что они состоят из воды. Подвижная игра «Поймай мяч» Цель: учить ловить мяч двумя руками | ИОМ Развитие речи Игра «Детали одежды» Цель: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе представлений о предметах: «Картинки-половинки» | Индивидуальные беседы | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир науки (ФЭМП) | Мир искусства | |||||
«Сравнение» | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание | 1. Организационный момент 2. Основная часть - Игровое упражнение «Сравни дорожки» - Д/и «Козлята и капуста» - П/и «Козлята и волк» 3. Заключительная часть подведение итогов. | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Широкая и узкая дорожки одинаковой длины, выложенные из строительного материала; картинка с изображением козы. Раздаточный материал. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют сравнивать предметы. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Подвижные игры (три игры) Ритмические движения. «Снежинки - пушинки» Цель: развивать двигательную активность, «Не попадись»» Цель: учить двигаться по площадке легко, ритмично, принимать позы в соответствии с заданиями ведущего Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Н.Носов «На горке» Цель: учить понимать смысл сказки, выражать свои впечатления, эмоции. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир (ОБЖ) | Мир спорта (здоровье: я и моё тело) | ||||||
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам. Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию. | Д/и: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание. | Рассматривание картинок «Если хочешь быть здоров-закаляйся!» Цель: закрепить знания о пользе закаливания, способах закаливания, прививать навыки ЗОЖ. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 12 января (среда) Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. | Утро | Работа по ОБЖ Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление правил пожарной безопасности. Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | ИОМ Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии «Когда это бывает?» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. |
| ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир спорта | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | |||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | «Бублики/баранки» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов /баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | 1. Организационный момент - игровая ситуация «Гости» 2.Основная часть - беседа о бубликах - показ приемов работы - пальчиковая гимнастика «Кто на печку пошел» - самостоятельная работа детей 3. Заключительная часть - выставка | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек «мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок , 2 варианта аппликативных композиций »Бублики-баранки». | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять. | Умеют аккуратно наклеивать предложенные материалы. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой Наблюдение за синичками. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синичек, читать стихи и загадки про синиц. Работа по социально-коммуникативному развитию: нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Я и моя семья» Цель: расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи. Подвижные игры (две игры, игра-хоровод) Ритмические движения. «Снежинки - пушинки» Цель: развивать двигательную активность, «Метелица» Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя, «Найди своё место» Цель: развивать внимание | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир (Хозяйственно-бытовой труд) | Мир природы | Мир науки | ||||||
Дидактическое упражнение «Мы умеем убираться». Цель: Навести порядок в шкафу с инвентарём по уходу за уголком природы. | Рассматривание картинок «Зимующие птицы» Цель: знакомить с названиями птиц, воспитывать любовь к природе. | Игра – экспериментирование «Снег, вода, лёд» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 13 января (четверг) Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
| Утро | Ознакомление с русской народной культурой «Разучивание зимних игр и забав» Цель: познакомить с со старинными народными играми нашего региона, воспитывать любовь к родному краю. Подвижная игра «Затейники» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, | ИОМ Работа по ФЭМП | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Русская горница; II.Тренажерный зал; III.Информационно-библиотечный центр; IV.Дизайн-студия) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Играем, тренируемся, развиваемся» | «Зима белоснежная» | |||||||
Ради чего? (задачи) | укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. | Закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность. | ||||||
Содержание работы | 1.Оргмомент - разминка 2.Основная часть - занятия на тренажёрах 3. Заключительная часть | 1. Сюрпризный момент: посылка с конвертами. 2. Основная часть - беседа о признаках осени - беседа о признаках зимы - картины краски осени и зимы - лепка из снега 3. Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | Тренажёры | Конверты, картины с изображением осени и зимы, снежинки, листья, краски, кисточки, листы бумаги, снег | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют пользоваться тренажерами. | Знают признаки осени и зимы. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка к проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период. Подвижные игры (три игры) «Горелки» Цель: закреплять умение детей играть по правилам, вместе проговаривать слова игры, действовать по сигналу воспитателя. «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Гуси-лебеди». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир (сюжетно-ролевая игра) | ||||||
Развивающие игры (палочки Кюизенера) «Птичий двор» Цель: формировать умение действовать по образцу. | Музыкально - дид. игры «В лесу» Цель: Развивать у детей звуко- высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. ИОМ Работа по художественно- эстетическому развитию: рисование с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей. | «Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 14 января (пятница) Тема блока: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «В гостях у сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
| Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию Беседа «Жадность-это плохо» Цель: помочь разобраться, что значит быть жадным, почему жадность-это плохое качество, а щедрость-хорошее. Подвижная игра «Медведи на прогулке» Цель: учить сохранять равновесие. | Самообслуживание Беседа «На опрятного смотреть приятно» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. |
| ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||||
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин | Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | ||||||
Содержание работы | 1.Оргмомент 2.Основная часть: - опиши иллюстрацию к сказке - рассматривание картины «На прогулке» - беседа по картине - рассказ воспитателя - рассказ детей 3.Заключительная часть | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | ||||||
Организация средового пространства | Книга «Русские народные сказки», иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», картина «На прогулке» | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют составлять рассказы по картине. | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе (сезонные приметы): «Природа зимой» Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы Труд в природе «Строим ледяную горку» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду. Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «Зайка беленький сидит» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом, со снежками «Кто дальше бросит» Цель: повышать двигательную активность детей | |||||||
II половина дня | ОД | Детский совет | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Лепка «Сказочные сувениры» Цель: закрепление навыков лепки. | Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания. | Упражнение «По дорожке на одной ножке» Цель: отрабатывать выполнение прыжка поочередно на одной ноге с продвижением вперед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....