Комплексно-тематическое планирование по теме" Салют над городом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: " Салют над городом" Цель: Познакомить день с историей праздника 9 мая ,расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Понедельник 7 мая Тема дня «Открытка ко Дню Победы» |
Познавательная Тема: «О Дне Победы, как началась война» Задачи:
« Открытка для ветеранов» Задачи:
| Утро: Рассматривание плаката « Родина мать зовёт!» Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Утренняя гимнастика. Д/И «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине Беседа : « Какими качествами должен обладать настоящий солдат» Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой. Индивидуальная работа с …. – решение задач. Цель отработка умения решать математические задачи . ЧХЛ - Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: развитие памяти, речи. С/Р игра «Помоги раненому». Цель: расширять представления детей о военных событиях, обогащать словарный запас, воспитывать желание спасать. Прогулка: Наблюдения за одуванчиком. Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах. Труд – высаживание рассады бархатцев в клумбы. Цель: продолжать приучать к труду. Исследовательская деятельность: Определить возраст одуванчика. Цель: с помощью лупы рассмотреть розетку цветка. Индивидуальная работа с …..- прыжки вверх . Цель: Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Вечер: Слушание фронтовых песен. Цель: Знакомить детей с песнями военных лет, обсудить их. Беседа о празднике « День Победы» Цель: показать детям значимость праздника, историю ВОВ. Индивидуальная работа с …… – Д/И « Чья форма» Цель: закрепление знаний о военных профессиях. Экспериментирование: «Притягиваются- не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. ЧХЛ - чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения | Плакат « Родина Мать!» Предметные картинки военных профессий Бумага, карандаш, счетные палочки Художественная литература по теме. Атрибуты к игре. Одуванчик Рассада цветов, лейка с водой, грабли. Лупа Военные песни на диске Фотографии с изображением празднования Дня Победы Предметные картинки Магнит, предметы металлические, пластмассовые, деревянные. Художественная литература по теме | Рекомендовать родителям вместе с ребенком посетить памятники и места боевой славы в нашем городе. | |||
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Вторник 8 мая Тема дня « Что такое героизм» |
Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Решение задач – шуток , ориентировка во времени, решение примеров, математических загадок.» Задачи:
Тема:« Что такое героизм» Задачи:
| Утро: Рассмотреть портреты героев войны. Цель: познакомить детей с героями ВОВ маршалом Г.К. Жуковым, А. П. Маресьевым, А. Матросов. Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам. Д/И по развитию речи «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. Индивидуальная работа с …… – по развитию речи. Цель: придумывание рассказов с использованием игрушек военных. Труд – обрыв сухих листьев у цветов. Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Цель: прививать детям аккуратность во внешнем виде. Предложить детям изготовить из конструктора военной техники. Цель: развитие воображения. Прогулка: Наблюдение за майским жуком. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Труд: Работа граблями . Цель: учить видеть результат своего труда. Индивидуальная работа с ……. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 м. П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Вечер: Беседа «Чтобы знали, чтобы помнили». Цель: Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила неизвестного героя». ЧХЛ - Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к истории нашей страны. Предложить детям С/Р игру игра «Пограничники». Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний. Индивидуальная работа с …… решение задач на сложение. Цель: отрабатывать решение задач на сложение. | Иллюстрации портретов героев войны. Иллюстрации к Д/И Солдатики, военная техника Конструктор Иллюстрация майского жука. грабли обруч, мяч иллюстрации вечного огня художественная литература по теме атрибуты к игре. Счетные палочки | Порекомендовать родителям, прослушать с детьми песни на военную тему. |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг 10 мая Тема дня «Медаль за мужество » |
Познавательное: ФЭМП Тема: « Ориентировка в тетради в клетку ». Задачи:
( по плану музыкального работника)
« Медаль за мужество» Задачи:
|
Беседа : « Ордена и медали» Цель: Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Утренняя гимнастика. Д/И «Назови лишнее слово». Цель: Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире. Индивидуальная работа с …… - вырезывание изображений по шаблону. Цель: отрабатывать прием вырезания ножницами по шаблону. Беседа «Георгиевская ленточка» Цель: содействовать формированию у детей представления о том, что память народа о значимом событии истории. Предложить детям настольно – печатную игру «Река времени». Цель: формировать умение объединяться в игре, соблюдать правила, очередность ходов. Познакомить детей с историческими датами в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства. Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны. Индивидуальная работа с …… на развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении; Труд: Уборка мусора на участке. Цель: формировать желание трудиться сообща. Экспериментирование: Солнечная лаборатория. . Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. . П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Вечер: Беседа «Солдатский треугольник». Цель: дать представление о жизни людей на войне и в тылу, дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами. Желающим детям предложить раскраски на тему «Военная техника». Цель: закрепить навыки раскрашивания цветными карандашами. Строительство из разных видов конструкторов «Военный аэродром». Цель: Закрепить знания детей о видах воздушной военной техники; упражнять детей в моделировании воздушной военной техники. | иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны Ножницы, карандаш, бумага, шаблон Иллюстрация георгиевской ленточки. настольно – печатная игру «Река времени». Мяч Мешки для мусора Листы бумаги белого и черного цвета. Мяч Иллюстрации, фотографии о жизни людей в годы войны. Раскраски на военную тематику конструктора | Размещение консультации для родителей в информационном уголке «Играйте вместе с детьми». |
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница 11 мая Тема дня «Салют над городом» |
Развитие речи : Грамота Тема: « Буква Х». Задачи:
Задачи:
| Утро: «Песни Победы». Цель: создать условия для прослушивания песен военных лет и песен, посвященных Дню победы. Воспитывать патриотические чувства. Утренняя гимнастика. Беседа: «Дети войны». Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Познакомить детей с жизнью детей во время войны, с жизнью детей – героев войны. Индивидуальная работа с ,,,,, Д/И « Назови одним словом» Цель: Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет. Дидактическая игра «Собери картинку» (военная тематика). Цель: закреплять умение детей создавать из частей целое. Предложить подгруппе детей настольную игру: «Морской бой», Цель: Развивать внимание, логическое мышление. Самостоятельные игры с палочками Кьюзенера. Цель: расширять математические представления. Прогулка : Наблюдение за цветником Цель : расширять представления о цветнике весной; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Труд: рыхление земли в цветнике. Цель: формировать знания о росте и развитии растений. Д/И «Придумай слово на заданный звук». Цель: развивать у детей фонематический слух, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Индивидуальная работа с ,,,,,,,, - «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Вечер: Просмотр презентации « Города – герои» Цель: расширять знания о подвигах людей, формировать активную гражданскую позицию. Экспериментирование: Опыт: «Плыви, плыви, кораблик». Цель: учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет); развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности. Предложить детям конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами. Предложить подгруппе детей С/Р игру «Моряки». Цель: Учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры.
| Подборка песен посвященных Дню Победы. Иллюстрации с жизнью детей во время войны Подборка слов Картинки на военную тематику разрезанные на несколько частей. Игра « Морской бой» Палочки Кьюзенера Маленькие грабельки Мяч Презентация, ноутбук. Таз с водой, кораблики из разных материалов. Бумага Атрибуты к игре | Предложить родителям вместе с ребенком выучить стихотворение «Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"
Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...