Комплексно-тематическое планирование по теме" Салют над городом"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: " Салют над городом"  Цель:  Познакомить день с историей  праздника 9 мая ,расширять знания детей о Великой Отечественной войне.Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

День недели  дата

Непосредственно  образовательная

             деятельность   

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

7  мая

Тема дня

«Открытка ко Дню Победы»

  • Вид деятельности:

Познавательная

Тема:  «О Дне Победы, как началась война»

Задачи:

  • познакомить с событиями В. О. В. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная". Дать представление, что она была освободительной. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, высказывать свою точку зрения, слушание песни «День Победы».
  • Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, расширять знания о героях войны, дать представление о наградах, памятниках, показать преемственность поколений.
  • Художественно-эстетическое развитие: Музыкальное( в зале)
  • Художественно-эстетическое развитие: Рисование. Тема

« Открытка для ветеранов»

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, ветеранами Великой Отечественной войны.
  • развивать чувство цвета, сочетания цветов.
  • развивать творческое воображение.
  • Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.

Утро:  Рассматривание плаката « Родина мать зовёт!» Цель: показать детям особенности искусства военного времени. Утренняя гимнастика.

 Д/И «Отгадай военную профессию». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине

Беседа : « Какими качествами должен обладать настоящий солдат» Цель:  формировать знания детей о значении занятий физической  культурой.

Индивидуальная работа с …. – решение задач. Цель отработка умения решать математические задачи . ЧХЛ -  Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: развитие памяти, речи. С/Р игра  «Помоги раненому». Цель: расширять представления детей о военных событиях, обогащать словарный запас, воспитывать желание спасать.

Прогулка: Наблюдения за одуванчиком. Цель: уточнить знания детей об одуванчике и других дикорастущих весенних цветах.

Труд – высаживание рассады бархатцев в клумбы. Цель: продолжать приучать к труду. Исследовательская деятельность:

Определить возраст одуванчика. Цель: с помощью лупы рассмотреть розетку цветка.

Индивидуальная работа с …..-  прыжки вверх . Цель:

Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Вечер: Слушание фронтовых песен. Цель: Знакомить детей с песнями военных лет, обсудить их.

Беседа о празднике « День Победы» Цель:  показать детям значимость праздника, историю ВОВ.

Индивидуальная работа с  …… – Д/И « Чья форма» Цель: закрепление знаний о военных профессиях.

Экспериментирование:  «Притягиваются- не притягиваются» Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материал, не притягивающийся к магниту. ЧХЛ -

чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Цель: воспитывать умение слушать новые произведения

Плакат « Родина Мать!»

Предметные картинки военных профессий

Бумага, карандаш, счетные палочки

Художественная литература по теме.

Атрибуты к игре.

Одуванчик

Рассада цветов, лейка с водой, грабли.

Лупа

Военные песни на диске

Фотографии с изображением празднования Дня Победы

Предметные картинки

Магнит, предметы металлические, пластмассовые, деревянные.

Художественная литература по теме

Рекомендовать  родителям вместе с ребенком посетить памятники и места боевой славы в нашем  городе.

День недели  дата

Непосредственно образовательная

             деятельность   

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

 8 мая

Тема дня

« Что такое героизм»

  • Вид деятельности:

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: « Решение задач – шуток , ориентировка  во времени, решение примеров, математических загадок.»

Задачи:

  • Учить решать задачи шутки с  математическим содержанием.
  • Закрепить знания о весенних месяцах.
  • Продолжать учить решать примеры, читать запись.
  • Продолжать учить решать математические загадки.

  • Познавательное. Окружающий мир.

Тема:« Что такое героизм»

Задачи:

  • формировать представление о героизм
  • •воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожими на них.
  • уточнить и расширить представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

  • Физическое развитие: Физкультура ( по плану физ. работника)

Утро:  Рассмотреть портреты героев войны. Цель: познакомить детей с героями ВОВ маршалом Г.К. Жуковым, А. П. Маресьевым, А. Матросов.

 Беседа «Что такое героизм» Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам.

Д/И по развитию речи «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию.

Индивидуальная работа с …… – по развитию речи. Цель: придумывание рассказов с использованием игрушек военных.

Труд – обрыв сухих листьев у цветов.

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Цель: прививать детям аккуратность во внешнем виде.

Предложить детям изготовить из конструктора военной техники. Цель: развитие воображения.

Прогулка: Наблюдение за майским жуком. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Труд: Работа граблями .

Цель: учить видеть результат своего труда. 

Индивидуальная работа с ……. 

«Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 м.

П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Вечер: Беседа «Чтобы знали, чтобы помнили». Цель: Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила неизвестного героя». 

ЧХЛ - Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать интерес к истории нашей страны.

Предложить детям С/Р игру игра «Пограничники». Цель:

совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний.

Индивидуальная работа с …… решение задач на сложение. Цель: отрабатывать решение задач на сложение. 

Иллюстрации портретов героев войны.

Иллюстрации к Д/И

Солдатики, военная техника

Конструктор

Иллюстрация майского жука.

грабли

обруч, мяч

иллюстрации вечного огня

художественная литература по теме

атрибуты к игре.

Счетные палочки

Порекомендовать родителям, прослушать с детьми песни на военную тему.

День недели  дата

Непосредственно  образовательная

             деятельность   

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Четверг

10  мая

Тема дня

«Медаль за мужество »

  • Вид деятельности

Познавательное: ФЭМП

Тема: « Ориентировка в тетради в клетку ».

Задачи:

  • Закрепление знаний с цифровым обозначением, встречающимся в окружении; овладение детьми действиями построения графической модели соотношения количеств в виде числовой оси;
  • Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
  • Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
  • Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) умению аргументировать свои высказывания.

  •  Художественно-эстетическое        развитие : Музыкальное

( по плану музыкального

работника)

  • Художественно-эстетическое развитие  Аппликация

« Медаль за мужество»

Задачи:

  • ознакомить с боевыми наградами времен ВОВ; воспитать гордость за свой народ, страну.
  • закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать патриотизм.
  • Планировать и контролировать этапы своих действий, в соответствии с поставленной задачей.
  1. Утро: Рассмотреть иллюстрации орденов и медалей.  

Беседа : « Ордена и медали» Цель:  Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Утренняя гимнастика.

Д/И  «Назови лишнее слово». Цель:

Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире.

Индивидуальная работа с …… -  вырезывание изображений по шаблону.

Цель: отрабатывать прием вырезания ножницами по шаблону. Беседа «Георгиевская ленточка» Цель:

содействовать формированию у детей представления о том, что память народа о значимом событии истории.

Предложить детям настольно – печатную игру «Река времени». Цель:

формировать умение объединяться в игре, соблюдать правила, очередность ходов. Познакомить детей с историческими датами в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Прогулка:  Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Индивидуальная работа с …… на развитие движений.

Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

Труд: Уборка мусора на участке.

Цельформировать желание трудиться сообща. Экспериментирование: Солнечная лаборатория. . Цель: Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. .  П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Вечер: Беседа «Солдатский треугольник». Цель: дать представление о жизни людей на войне и в тылу, дополнить знания о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны через ознакомление с фронтовыми письмами. 

Желающим детям предложить раскраски на тему «Военная техника». Цель:

закрепить навыки раскрашивания цветными карандашами.

Строительство из разных видов конструкторов «Военный аэродром». Цель: Закрепить знания детей о видах воздушной военной техники; упражнять детей в моделировании воздушной военной техники.

иллюстрации орденов и медалей Великой Отечественной войны

Ножницы, карандаш, бумага, шаблон

Иллюстрация георгиевской ленточки.

настольно – печатная игру «Река времени».

Мяч

Мешки для мусора

Листы бумаги белого и черного цвета.

Мяч

Иллюстрации, фотографии о жизни людей в годы войны.

Раскраски на военную тематику

конструктора

Размещение консультации для родителей в информационном уголке «Играйте вместе с детьми».

День недели  дата

Непосредственно  образовательная

             деятельность   

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Создание/организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Пятница

11 мая

Тема дня

«Салют

над городом»

  • Вид деятельности: Речевое

Развитие речи : Грамота Тема:

                    «     Буква Х».

Задачи:

  • Познакомить со звуками  Х ,  Х`, артикуляцией при их произношении.
  • Учить выделять, дифференцировать и характеризовать звуки  Х и Х` в словах.
  • Упражнять в определении места звуков Х в словах (в начале, в середине, в конце).
  • Упражнять в делении слов на слоги, выделении ударного слога (звука).
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных, в подборе антонимов.
  • Продолжать упражнять в прочтении слов, постановке ударения, определении сколько слогов в слове.

  • Физическое развитие: Физкультура ( по плану физ. работника)

  • Художественно- эстетическое развитие : Рисование: «Салют над городом» 

Задачи:

  • Закреплять умения детей в рисовании в нетрадиционной технике граттаж, используя трафарет, а также самостоятельно делать основу для «процарапывания»;
  • формировать навыки композиции, подбора цвета;
  •  воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Санкт- Петербурге.

Утро:  «Песни Победы». Цель: создать условия для прослушивания песен военных лет и песен, посвященных Дню победы. Воспитывать патриотические чувства. Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Дети войны». Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Познакомить детей с жизнью детей во время войны, с жизнью детей – героев войны. 

Индивидуальная работа с ,,,,, Д/И « Назови одним словом» Цель: Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет.

Дидактическая игра «Собери картинку» (военная тематика).  Цель: закреплять умение детей создавать из частей целое.

Предложить подгруппе детей настольную игру: «Морской бой»,

Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

Самостоятельные игры с палочками Кьюзенера. Цель: расширять математические представления.

Прогулка :  Наблюдение за цветником

Цель : расширять представления о цветнике весной;

закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Труд:  рыхление земли в цветнике.

Цель: формировать знания о росте и развитии растений. Д/И «Придумай слово на заданный звук». Цель:

развивать у детей фонематический слух, внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Индивидуальная работа с ,,,,,,,, -  «Прыг да скок». Цель: развивать умение прыгать на левой и правой ноге. П/И «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность.

Вечер:  Просмотр презентации « Города – герои» Цель: расширять знания о подвигах людей, формировать активную гражданскую позицию.

Экспериментирование: Опыт: «Плыви, плыви, кораблик». Цель:  учить детей различать и называть качества предметов (тяжелый, легкий); их свойства (тонет, плывет); развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Предложить детям конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами.

Предложить подгруппе детей С/Р игру  «Моряки». Цель: Учить детей выполнять условия коллективной деятельности, подчиняться правилам игры.

 

Подборка песен посвященных Дню Победы.

Иллюстрации  с жизнью детей во время войны

Подборка слов

Картинки на военную тематику разрезанные на несколько частей.

Игра « Морской бой»

Палочки Кьюзенера

Маленькие грабельки

Мяч

Презентация, ноутбук.

Таз с водой, кораблики из разных материалов.

Бумага

Атрибуты к игре

Предложить родителям вместе с ребенком выучить стихотворение

«Хотим под мирным небом жить» Н. Найденова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно тематический план по теме недели "Наш город.Предприятия города"

Комплексно тематический план на неделю по теме "Наш город. Предприятия города"...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...