Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05-20.05.docx | 48.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Лето»
Цель: уточнить и расширить представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года. Развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи.
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Радостное детство!»
Временные границы: с 16.05.2022 г. по 20.05.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 16.05.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Лето» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Вода вокруг нас» Прогр. задачи: 1.Повторить с детьми свойства воды; показать на карте и глобусе нахождение воды. 2.Развивать познавательный интерес. 2.Воспитывать бережное отношение к воде. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Папка «Безопасность» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Повторение состава чисел 6-10 с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игра «Небылицы» Цель: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Утренняя гимнастика. Карточка №35 Беседа: «К нам лето шагает быстрыми шагами» Цель: закрепить знания детей о летних признаках, сезонных явлениях. Совместная деятельность в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Дидактическая игра: «Что бывает летом» Цель: закреплять представления о летних явлениях природы, активизировать словарь по теме. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» Цель: Продолжать закреплять и обогащать знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках; формирование умения творчески развивать сюжет игры; распределять самостоятельно роли; воспитывать доброе отношение к животным Чтение художественной литературы: Чтение сказки В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать. Прогулка Карточка № 1. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести Д/И по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 17.05.2022 г. | «Лето» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: Киндер игрушки (Лепка из пластилина в сочетании с дополнительным материалом) Прогр. задачи: акреплять умение использовать ранее освоенные способы лепки, добиваясь выразительности образа задуманного животного. Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6лет» № 34стр.40 | Отработка приема лепки «примазывание, сглаживание деталей» с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 35. Беседа: «Цветочное царство». Просмотр презентации «Цветы- краса Земли». Цель: закрепить знания детей о назначении Красной книги, развивать бережное отношение к исчезающим видам растений. Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Настольно-печатные игры: пазлы «Сказки» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Подвижная игра: «Цветные автомобили» Цель: Упражнять детей в беге. Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка» Цель: Формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать напевность языка, передавать с помощью интонации радость от прихода весны, ее жизнеутверждающую силу. Развивать связную речь. О.С.Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой». стр.122 Игры-эксперименты: «Для чего корешки?» Цель: доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения. Прогулка Карточка № 4. | Внести иллюстрации для беседы. Внести ИКТ для просмотра презентации Внести пазлы Внести книги по теме недели Внести атрибуты для эксперимента | Предложить родителям нарисовать совместно с детьми рисунок для оформления выставки «Лето красное» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 18.05.2022 г. | «Лето» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: Ручной труд (из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка» Прогр. Задачи: Формировать умение детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях. Развивать творческие способности детей. Воспитывать терпение и усидчивость. Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.57 № 26 | Д/И «Вчера, сегодня, завтра» (в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра») с ____________________ Д/И «рассели соседей» (соседи числа) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 35. Беседа: «Мы счастливые такие!» Цель: Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе. Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками; развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Прогулка Карточка №13. Вечер Чтение художественной литературы: А. Плещеев. «Мой садик» Цель: Формировать умение детей осмысливать содержание стихотворения, развивать поэтический слух. Интеллектуальная игра: «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику рук, зрительное мышление. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести инструмент для ремонта книг Внести мозаику | Консультация «Ребенок на дороге» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 19.05.2022 г. | «Лето» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Повторение. Сложение» Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «сложение» 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей, взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Роспись петуха» Прогр. задачи: Формировать умение детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.106 | Отработка приемы рисования «примакивание к листу бумаги» с _______________________ Дыхательная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №35. Беседа: «Путешествие в мир лета» Цель: закреплять летние признаки, уметь строить в воображении образы, связанные с летними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения. Дидактическая игра (музыкальная): игра «Музыкальное лото» Цель: формировать умение детей различать форму музыкального произведения (запев и припев в песне), передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного изображения. Формирование основ безопасности: «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Прогулка Карточка №14. Вечер Чтение художественной литературы: «12 месяцев» Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Башня и дом» Цель: развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации по теме беседы ФОБ Внести атрибуты для с-р игр Внести разного видаконструктор | Предложить родителям подготовить атрибуты для проведения развлечения «радостное детство» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 20.05.2022 г. | «Лето» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Повторение. Вычитание» Прогр. задачи: 1.Продолжать упражнять детей в выполнении арифметического действия «вычитание» 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей, взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Найди нужный блок» (карточки признаков и карточки отрицания) (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №35. Беседа: «В мире насекомых». Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни, закреплять умение выражать мимикой их движения. Дидактическая игра: «Что загадали» Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей.. Рассматривание: Рассматривание зданий разной архитектуры Цель: Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения. Строительные игры: «Дворец для сказочных героев». (повторение) Цель: формировать умение детей строить красивый дом – дворец из разного вида конструктора. Прогулка Карточка №15. Вечер Чтение художественной литературы: Сказка «Лиса и кувшин» Цель: Формировать умение детей рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно; объяснить значение слова жать, уметь подбирать синонимы к глаголам, составлять с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Радостное детство!» Цель: Доставить детям радость от праздника, развивать двигательную, умственную и творческую активность. Театрализованные игры: Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») Цель: Игры на расширение диапазона. Упражнять во владении куклой. Хозяйственно-бытовой труд: «Чистые стульчики» Цель: формировать умение детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий; развивать трудовые умения и навыки. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.
Внести иллюстрации для беседы Внести иллюстрации зданий различной архитектуры Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры . | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...