Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.04-22.04.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цель: Систематизация знаний о насекомых. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки красавицы»
Временные границы: с 18.04.2022 г. по 19.04.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 18.04.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Насекомые» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: "Опасные игрушки» Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о том, как могут навредить нашему здоровью игрушки. 2.Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.3.Воспитывать чувство самосохранения. Папка «Безопасность» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | д\у «Какие предметы круглой формы ты видишь»с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра «Сочиняем историю» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Утренняя гимнастика. Карточка №31 Беседа: «Что дети знают о насекомых?» Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь. Совместная деятельность в уголке природы: «Полив, опрыскивание комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Живая природа» Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру Прогулка Карточка № 6. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Почта» Цель: формировать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры; продолжать ознакомление с трудом работников связи, учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. Чтение художественной литературы Чтение «Одуванчик» З. Александрова Цель: Продолжать запоминать детей с короткими стихотворениями, отвечать на вопросы по содержанию строками из стихотворения. Развивать воображение. Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести иллюстрации по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр | Предложить родителям совместно с детьми оформить книжки – малышки «Насекомые» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 19.04.2022 г. | «Насекомые» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Зоопарк для кукол» (Коллективная работа) Прогр. задачи: Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» | Д/У «Кто скорее свернет ленту?» (развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 31. Беседа: «Мир насекомых». Просмотр презентации "Мир насекомых". Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки (насекомые)» Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Прогулка Карточка № 7. Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина «Наши любимые книги» Цель: Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой», стр. 133. Игры-эксперименты: «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. Прогулка Карточка № 4. | Внести ИКТ для просмотра презентации Внести разрезанные картирнки Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Внести атрибуты для игры -эксперимента | Рекомендовать родителям литературу для чтения детям по теме недели |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 20.04.2022 г. | «Насекомые» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: Конструирование (из строительного материала) «Аэродром» Прогр. задачи: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Л. В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.52 № 12 | Д/И «Составь узор из палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук) с ____________________ Д/И «посчитай бабочек» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка № 31. Беседа: «Из жизни муравьев» Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь. Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о насекомых Цель: уточнить и систематизировать знания детей о насекомых. Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Котята и щенята» Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Прогулка Карточка № 8. Вечер Чтение художественной литературы: Н. Нищева «Мать-и-мачеха». Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы. Интеллектуальная игра: Лото «Цвет и форма» Цель: закреплять знание детей основных цветов спектра, развивать цветовосприятие. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести загадки о насекомых Внести лото | Консультация «Ребенок один дома» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 21.04.2022 г. | «Насекомые» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Симметрия» Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о симметрии, об оси симметрии на примере силуэта бабочки. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать выдержку «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 138 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы» Прогр. задачи: Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество. Воспитывать любовь к природе. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 96 | Д/И «Два обруча» (с блоками Дьенеша )с _______________________ Дыхательная гимнастика с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №31. Беседа: «Чем полезен мёд?» Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар) Дидактическая игра (музыкальная): игра Узнай бубенчик Цель: Упражнять детей в различении трех звуков разной высоты (звуки мажорного трезвучия) до-ля-фа. Формирование основ безопасности: Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Прогулка Карточка № 9. Вечер Чтение художественной литературы: Е. Серова «Подснежник». Цель: Формировать умение детей понимать содержание поэтического произведения, учить его наизусть. Отрабатывать интонационную выразительность речи, учить отвечать на вопросы по тексту. Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Цель: продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры; отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. Конструктивные игры: «Микрорайон. Город» Цель: Совершенствовать конструктивные навыки. Закреплять название строительных материалов. Учить применять в конструировании полученные умения. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации «На игровой площадке» Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор Внести схемы построек | Буклет «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 22.04.2022 г. | «Насекомые» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Расположение линий в пространстве» Прогр. задачи: 1.Объяснить детям, что линии по - разному могут располагаться друг относительно друга. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать выдержку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 139 «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Найди нужный блок» (Блоки Дьенеша, карточки отрицания) с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №31. Беседа: Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Дидактическая игра: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл). Рассматривание: Рассматривание натюрмортов «Розовые яблоки на круглом столе» П Кончаловского, «Яблоки» И.Репина. Цель: знакомить детей с театром лепной игрушки, с историей народных промыслов; побуждать к сочинению коротких историй; вызвать эмоциональный отклик на художественный образ. Строительные игры: «Дома» (повторение) Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Прогулка Карточка № 10. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Цель: Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли. Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Бабочки красавицы» Цель: Закреплять умения детей вырезать симметричное изображение бабочки более усложненной формы, опираясь на умения, освоенные на предыдущих занятиях, самостоятельно дополнять интересными деталями (узор на крыльях бабочки). Театрализованные игры: Показ сказки «Морозко» Цель: Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства. Творческий отчет по театральной деятельности. Хозяйственно-бытовой труд: «вымоем кукол» Цель: формировать умение детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой; воспитывать желание трудиться. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести картины для рассматривания Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры . Внести атрибуты для показа сказки «Морозко» | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...