Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.01-14.01.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Цель: Систематизация знаний о зиме. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная      деятельность «Волшебная вода»

Временные границы: с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 10.01.2022г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Зима»

Р,П,С-К.

Ф.

П,С-К.

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Солнечная система» - 1

Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о солнечной системе. 2.Развивать познавательный интерес к данной теме. 3.Воспитывать любознательность.

Гризик Т.И.

«Познавательное развитие

детей 2-7 лет» Стр.136. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада» Стр. 99.

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

Д/И «Подбери фигуру»

(закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал)  с ________________________

Заучивание чистоговорок с ____________________

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «что нам нравиться зимой?»

Цель: Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика. Карточка №10

Совместная деятельность в уголке природы: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями.

Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи.

Прогулка Карточка № 1

Вечер

Сюжетно-ролевые игры: «Полечим птиц»

Цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар.

Чтение художественной литературы: русской народной сказки  «Мороз Иванович».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Прогулка Карточка № 11.

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

Внести раскраски по теме недели

Внести новые атрибуты для с-р игр    

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 11.01.2022 г.

«Зима»

П,С-К,Р.

Ф

П, Р, С-К.

Х-Э

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема:  «Девочка пляшет»

Прогр. задачи:     Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Воспитывать трудолюбие.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.108

Д/И  «Подбери игрушку»

(упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек)  с _______________________

Артикуляционная гимнастика с ________________________

Утро

Беседа:  «Птицы зимой»

Цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц).

Настольно-печатные игры:   Д/и  «Говори наоборот».

Цель:   учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10

Подвижная игра:  «Совушка-сова» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы:        Литературная викторина.

Цель:      Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.116

Игры-эксперименты:   «Замерзшая вода»

Цель:  выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.  

Прогулка Карточка № 4.

Внести индивидуальные карточки для записи.

Внести книги и иллюстрации по теме недели

Внести атрибуты для с-р игр

Снести строительный материал

Буклет: «Осторожно! Незнакомец!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 12.01.2022 г.

«Зима»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6. Конструирование

Тема:         По замыслу 

Прогр. задачи:       Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие.

Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр53 №18

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________

Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________

Утро

Беседа:    «Зимние явления природы».

Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Работа в книжном уголке: викторина «Кто больше знает о зиме».

Цель: Закрепить знания о зиме, о зимних изменениях в живой и неживой природе .

Дидактическая игра:       «Закончи предложение»

Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают.

Подвижная игра:  «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10

Прогулка Карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы:     Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица".

Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений,

Интеллектуальная игра: «Найди не такой» (Блоки Дьенеша)

Цель: развивать  внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас.

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести схемы построек.

Внести атрибуты для с-р игр

Порекомендовать родителям произведения для чтения детям

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 13.01.2022 г.

«Зима»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Вычитание»

Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание»2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Большие и маленькие ели»

Прогр. задачи:       Формировать умение детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее) Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать взаимовыручку.

Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________

Утро

Беседа: «Как помочь птицам зимой?».

Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним, вызвать желание подкармливать птиц.

Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит»

Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию.

Формирование основ безопасности: «Правила безопасности зимой»

Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10

Прогулка Карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы:    В. Бианки «Месяц белых троп».

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе

Сюжетно-ролевые игры:   «Библиотека»

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Конструируем из палочек»

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. 

Прогулка Карточка № 7.

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

Внести конструктор

Наглядная информация  «Как вести себя в ЧС»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 14.01.2022 г.

«Зима»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Минус как знак отрицания»

Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о знаке «минус» как знаке отрицания. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________

Утро

Беседа:  «Когда разговаривают взрослые»

Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Дидактическая игра: «Каких птиц зимой не увидишь»

Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц.

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций на тему «Природные явления».

Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Строительные игры: «Построим птичий двор»

Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика. Карточка № 10

Прогулка Карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: Я И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.

Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная      деятельность «Волшебная вода»

Цель: закрепление представлений воспитанников о том, в каком виде существует в природе вода, о состоянии воды в окружающей среде.

Театрализованные игры: по р. н. с. «Теремок»

Цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

Внести строительный материал

Внести атрибуты для театрализованной игры

Внести атрибуты для уборки шкафов.

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.

Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам в старшей логопедической группе рекомендовано для логопедов и воспитателей ДОУ....

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы  по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...

Перспективное планирование в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по теме: «Полевые цветы» Образовательная деятельностьВид детской деятельностиСодержание деятельностиСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативная1. Бесе...

Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"

Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"

Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...

Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"

Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"...