Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.01-14.01.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
Цель: Систематизация знаний о зиме. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебная вода»
Временные границы: с 10.01.2022 г. по 14.01.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 10.01.2022г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Зима» | Р,П,С-К. Ф. П,С-К. Х-Э, П, С-К. | 1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Познавательно-исследовательская (ФЦКМ) Тема: «Солнечная система» - 1 Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о солнечной системе. 2.Развивать познавательный интерес к данной теме. 3.Воспитывать любознательность. Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет» Стр.136. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» Стр. 99. 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/И «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал) с ________________________ Заучивание чистоговорок с ____________________ | Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «что нам нравиться зимой?» Цель: Обобщить и уточнить знания о том, что детям нравиться зимой, о зимних забавах, развивать связную речь. Утренняя гимнастика. Карточка №10 Совместная деятельность в уголке природы: Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой) Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие, улучшает их внешний вид. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Дидактическая игра: «Какой цифры не стало?» Цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до семи. Прогулка Карточка № 1 Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Полечим птиц» Цель: закреплять умение объединять игру общим сюжетом, согласовывать действия свои и товарищей, закрепить профессию ветеринар. Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Мороз Иванович». Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. Прогулка Карточка № 11. | Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок. Внести раскраски по теме недели Внести новые атрибуты для с-р игр Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 11.01.2022 г. | «Зима» | П,С-К,Р. Ф П, Р, С-К. Х-Э | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. 4.Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Девочка пляшет» Прогр. задачи: Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Воспитывать трудолюбие. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр.108 | Д/И «Подбери игрушку» (упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек) с _______________________ Артикуляционная гимнастика с ________________________ | Утро Беседа: «Птицы зимой» Цель: закрепить представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц). Настольно-печатные игры: Д/и «Говори наоборот». Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь. Утренняя гимнастика. Карточка № 10 Подвижная игра: «Совушка-сова» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: Литературная викторина. Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией. Развивать связную речь. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.116 Игры-эксперименты: «Замерзшая вода» Цель: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды. Прогулка Карточка № 4. | Внести индивидуальные карточки для записи. Внести книги и иллюстрации по теме недели Внести атрибуты для с-р игр Снести строительный материал | Буклет: «Осторожно! Незнакомец!» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 12.01.2022 г. | «Зима» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Конструирование Тема: По замыслу Прогр. задачи: Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Воспитывать трудолюбие. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр53 №18 | «Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о времени года, частях суток) с ____________________ Д/И «посчитай звездочки» (развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке) с _______________________ | Утро Беседа: «Зимние явления природы». Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды. Работа в книжном уголке: викторина «Кто больше знает о зиме». Цель: Закрепить знания о зиме, о зимних изменениях в живой и неживой природе . Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: закрепить знания о предметах рукотворного мира и о видах материалов, из которых их делают. Подвижная игра: «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу. Утренняя гимнастика. Карточка № 10 Прогулка Карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица". Цель: Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова, формировать умение детей отличать басни от других произведений, Интеллектуальная игра: «Найди не такой» (Блоки Дьенеша) Цель: развивать внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас. Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести схемы построек. Внести атрибуты для с-р игр | Порекомендовать родителям произведения для чтения детям |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 13.01.2022 г. | «Зима» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Вычитание» Прогр. задачи: 1.Познакомить детей с арифметическим действием «вычитание»2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Большие и маленькие ели» Прогр. задачи: Формировать умение детей передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее) Развивать эстетические чувства, образные представления. Воспитывать взаимовыручку. Воспитывать взаимовыручку. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73 | Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________ Закрепляем навыки работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами) с ________________________ | Утро Беседа: «Как помочь птицам зимой?». Цель: Развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним, вызвать желание подкармливать птиц. Дидактическая игра: игра «Угадай что звучит» Цель: Развивать устойчивость слухового внимания, умение различать инструмент на слух по его звучанию. Формирование основ безопасности: «Правила безопасности зимой» Цели: знать правила безопасности в зимнее время (в гололед, оттепель, на водоемах, при переходе через дорогу, ветреной и морозной погоде); уметь по картинкам определять опасную ситуацию. Утренняя гимнастика. Карточка № 10 Прогулка Карточка № 4. Вечер Чтение художественной литературы: В. Бианки «Месяц белых троп». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение. Конструктивные игры: «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. Прогулка Карточка № 7. | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр Внести конструктор | Наглядная информация «Как вести себя в ЧС» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 14.01.2022 г. | «Зима» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Минус как знак отрицания» Прогр. задачи: 1.Рассказать детям о знаке «минус» как знаке отрицания. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать взаимовыручку. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. Стр. 114, «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «продолжи узор» (Блоки Дьенеша) с ____________________ | Утро Беседа: «Когда разговаривают взрослые» Цель: закреплять навыки вежливого обращения к взрослым, не перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. Дидактическая игра: «Каких птиц зимой не увидишь» Цель: уточнить знания об особенностях зимующих птиц. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций на тему «Природные явления». Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Строительные игры: «Построим птичий двор» Цели: продолжать учить детей создавать коллективные композиции. Развивать творчество, умение обыгрывать постройки. Утренняя гимнастика. Карточка № 10 Прогулка Карточка № 5. Вечер Чтение художественной литературы: Я И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Итоговое мероприятие: Опытно – экспериментальная деятельность «Волшебная вода» Цель: закрепление представлений воспитанников о том, в каком виде существует в природе вода, о состоянии воды в окружающей среде. Театрализованные игры: по р. н. с. «Теремок» Цель: создать радостное настроение, вспомнить сказку, разыгрывать несложные роли. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. | Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок. Внести строительный материал Внести атрибуты для театрализованной игры Внести атрибуты для уборки шкафов. | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.
Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам в старшей логопедической группе рекомендовано для логопедов и воспитателей ДОУ....
Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы
Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...
Перспективное планирование в старшей логопедической группе
Перспективное планирование по теме: «Полевые цветы» Образовательная деятельностьВид детской деятельностиСодержание деятельностиСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативная1. Бесе...
Календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю по теме "Наша Армия"
Вашему вниманию предлагается календарное планирование в старшей логопедической группе на неделю. Тема недели "Наша Армия". В работе описана предметно - пространственная развивающая среда.Зад...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Обувь"
Тема недели "Обувь" Старшая группа. Календарно - тематическое планирование.разработано в соответствии ФГОС....
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"...