Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.05-06.05.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «9 мая -День Победы»
Цель: Систематизация знаний о празднике 9 мая. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.
Итоговое мероприятие: Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата»
Временные границы: с 04.05.2022 г. по 06.05.2022 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 04.05.2022 г. | «Насекомые» | Х.-Э. Ф. Р, П, С-К. Ф. | 1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога. 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 6. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» Прогр. задачи: Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Воспитывать ответственность. Л.В.Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.80; Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.65 № №6 | Д/И «Составь узор из палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук) с ____________________ Дыхательная гимнастика с ________________________ | Утро Утро радостных встреч: Игра «Сочиняем историю» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе Утренняя гимнастика. Карточка № 33. Беседа: беседа и рассматривание иллюстраций «День Победы». Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг Цель: формировать умение подклеивать книги, закрепление правил обращения с книгой. Дидактическая игра: «Мы военные» (изобразить: пограничника с собакой, летчика, моряка и т.д.) Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления. Подвижная игра: «Мяч через сетку» Цель: упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. Прогулка Карточка № 1. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Интеллектуальная игра: «Кубики-картинки» Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление Прогулка Карточка № 5. | Внести листы бумаги для записи. Внести иллюстрации на тему «День победы» Внести атрибуты для ремонта книг Внести кубики - картинки
| Предложить родителям посетить совместно с детьми выставку посвященную ВОВ |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 05.05.2022 г. | «Насекомые» | П, Р, Х.-Э. Ф. Ф. П, С.-К. Х.-Э. | 1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. 2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Повторение. Классификация» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей считать до 20 и обратно наизусть. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы» Прогр. задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Т. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 110 | Д/И «хватит ли» (равенство - неравенство групп) с _______________________ Закрепить умение рисовать в стиле «примакивания» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №33. Беседа: «Ордена и медали». Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.. Дидактическая игра (музыкальная): Слушай внимательно Цель: Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш, развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки. Формирование основ безопасности: Беседа «Осторожно, не знакомый!» Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях. Прогулка Карточка № 2. Вечер Чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста» - чтение рассказа. Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» Цель: Продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод». Конструктивные игры: по замыслу из песка Цель: Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь. Прогулка Карточка № 7. | Внести иллюстрации «Ордена и медали» Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести иллюстрации для беседы Внести атрибуты для с-р игр | Наглядная информация «как провести выходные с пользой» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 06.05.2022 г. | «Насекомые» | С-К, Х.Р, П. Ф. С.-К. П. Ф. | 1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами. 3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Повторение. Классификация» Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей считать до 20 и обратно наизусть. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей. «Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей группы детского сада» 4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному 5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога. | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Д/И «Рассели соседей» (соседи числа) с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №33. Беседа: «Герои ВОв – наши земляки». Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с подвигами наших земляков. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих земляков, любовь к своей малой Родине. Дидактическая игра: «Что лишнее» Цель: Закреплять умение правильно называть предметы, созданные руками человека; классификации. Развитие мышления, сообразительности. Рассматривание: Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм». Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв. Строительные игры: «Построй по схеме» Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Прогулка Карточка № 3. Вечер Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения ко Дню Победы Цель: Формировать умение детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма. Итоговое мероприятие: Экскурсия к памятнику «Неизвестного солдата» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии. Театрализованные игры: Театральная игра «Любитель-рыболов» Цель: Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами Хозяйственно-бытовой труд: «Моем расчёски» Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду Прогулка Карточка № 3. | Внести картины для рассматривания Внести конструктор Внести схемы построек Внести атрибуты для театрализованной игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"
Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...