Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Огаркова Галина Георгиевна

Календарноо-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "9 мая - День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.05-06.05.docx34.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «9 мая -День Победы»

Цель: Систематизация знаний о празднике 9 мая. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса.

Итоговое мероприятие: Экскурсия к памятнику  «Неизвестного солдата»

Временные границы: с 04.05.2022 г. по 06.05.2022 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 04.05.2022 г.

«Насекомые»

Х.-Э.

Ф.

Р, П, С-К.

Ф.

1. Речевое развитие (развитие лексического - грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

6.  Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема:   Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно»

Прогр. задачи:           Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Воспитывать ответственность.

Л.В.Куцакова«Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.80; Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/с» стр.65 № №6

Д/И  «Составь узор из палочек» (учить детей воспроизводить образец, выкладывая фигуры из палочек, развивать мелкую моторику рук) с ____________________

Дыхательная гимнастика с ________________________

Утро

Утро радостных встреч: Игра «Сочиняем историю»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе

Утренняя гимнастика. Карточка № 33.

Беседа: беседа и рассматривание иллюстраций  «День Победы».

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны.

Работа в книжном уголке: привлечение детей к ремонту книг

Цель:  формировать умение подклеивать книги,  закрепление правил обращения с книгой.

Дидактическая игра:       «Мы военные» (изобразить: пограничника с собакой, летчика, моряка и т.д.)

Цель: Развитие творческого воображения, логического мышления.

Подвижная игра:  «Мяч через сетку»

Цель:    упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

Прогулка Карточка № 1.

Вечер

Чтение художественной литературы:         Чтение стихотворения С. Маршака «Почта».

Цель:     Продолжать знакомить детей с трудом работников почты, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию.

Интеллектуальная игра:   «Кубики-картинки»

Цель: развивать зрительное внимание, память, логическое мышление 

Прогулка Карточка № 5.

Внести листы бумаги для записи.

Внести иллюстрации на тему «День победы»

Внести атрибуты для ремонта книг

Внести  кубики - картинки

 

Предложить родителям посетить совместно с детьми выставку посвященную ВОВ

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 05.05.2022 г.

«Насекомые»

П, Р,

Х.-Э.

Ф.

Ф.

П, С.-К. Х.-Э.

1. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Повторение. Классификация»

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей считать до 20 и обратно наизусть. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Салют над городом в честь праздника Победы»

Прогр. задачи:         Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Т. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 110

Д/И «хватит ли» (равенство - неравенство групп) с _______________________

Закрепить умение рисовать в стиле «примакивания» с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №33.

Беседа: «Ордена и медали».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны..

Дидактическая игра (музыкальная):  Слушай внимательно

Цель:     Проводить музыкальный анализ основных жанров музыки по слуховому восприятию, развивать музыкальную память, способность различать песню, танец, марш, развивать песенное и танцевальное творчество по жанрам музыки.

Формирование основ безопасности:       Беседа «Осторожно, не знакомый!»

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Прогулка Карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы:        А. Твардовский  «Рассказ танкиста» - чтение рассказа.

Цель:      Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение, поэтический вкус; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Сюжетно-ролевые игры:   «Пограничники»

Цель:  Продолжать формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом; расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Конструктивные игры:  по замыслу из песка

Цель:  Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь.

Прогулка Карточка № 7.

Внести иллюстрации «Ордена и медали»

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

Внести иллюстрации для беседы

Внести атрибуты для с-р игр

Наглядная информация «как провести выходные с пользой»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 06.05.2022 г.

«Насекомые»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

С.-К. П.

Ф.

1. Речевое развитие. (развитие связной речи) Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: «Повторение. Классификация»

Прогр. задачи: 1.Формировать умение детей считать до 20 и обратно наизусть. 2.Развивать логическое мышление. 3.Воспитывать умение выслушивать товарищей.

«Формирование математических представлений детей 2-7 лет»: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л. «Программа и руководство для воспитателей старшей  группы детского сада»

4. Динамическая пауза. 

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

5. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

Артикуляционная гимнастика с ____________________

Д/И «Рассели соседей» (соседи числа) с ____________________

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №33.

Беседа: «Герои ВОв – наши земляки».

Цель: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить с подвигами наших земляков. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своих земляков, любовь к своей малой Родине.

Дидактическая игра: «Что лишнее»          

Цель: Закреплять умение правильно называть предметы, созданные руками человека; классификации. Развитие мышления, сообразительности.

Рассматривание: Рассматривание иллюстраций и беседа «Что такое героизм».

Цель: формировать представление о героизме. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОв.

Строительные игры: «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Прогулка Карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения ко Дню Победы

Цель: Формировать умение детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма.

Итоговое мероприятие: Экскурсия к памятнику  «Неизвестного солдата»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями. Донести до детей значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии.

Театрализованные игры: Театральная игра «Любитель-рыболов»

Цель: Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем расчёски»

Цель: формировать умение детей помогать воспитателю в мытье расчёсок: полоскать замоченные расчёски, чистить их с помощью щёток; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой; воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду 

Прогулка Карточка № 3.

Внести картины для рассматривания

Внести конструктор

Внести схемы построек

Внести атрибуты для театрализованной игры

Индивидуальные беседы об успехах детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме "Зима"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Перелетные птицы"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Насекомые"...

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе по теме недели "Лето"...