комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
материал (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa_tema_nedeli_zelenaya_planeta.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2022г.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Зеленая планета»
Цель: Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизнь человека
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков и плакатов «Земля наш дом родной — береги ее!»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | коммуникация игровая познание социализация | Д/и «Круг – квадрат» Учить детей группировать предметы по форме. «Учимся не обижать друг друга» Развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый» Трудовая деятельность «Уборка в группе после игры». Стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им | по ФК «Построение друг за другом в колонну» Учить строиться друг за другом в колонну. | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Пальчиковая гимнастика «Паучок» Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) | Работа с календарем погоды Наблюдение за погодой. Художественная литература, иллюстрации по теме недели | |
Непосредственно образовательная деятельность | коммуникация игровая продуктивная | Ручной труд «Наш дом». Дать понятие детям, что планета Земля является нашим общим домом. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде — к своей планете. Продолжаем закреплять приемы лепки. | |||||
Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | познание познавательно-исследовательская социализация труд физ.культура | Прогулка 8. Апрель. Наблюдения за признаками весны, за изменениями погоды Труд П/и | по ФК «Катание шарика к друг другу» Развитие координации движения. МишаЮ., МишаШ., ВитяШ. | Подготовка и возвращение с прогулки Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН | |||
Работа перед сном | труд чтение худ.литер. | Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение перед сном — хрестоматия | МакарС., ВероникаП. Учить правильно выворачивать Носки. Формировать умение выворачивать одежду и аккуратно вешать одежду на стульчик. | Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. | |||
Вечер | Коммуникация игровая познание труд социализация чтение худ. литер. | Беседа по безопасности «Спички детям не игрушки» Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Проект «Времена года». Беседы «Лекарственные травы» Аппликация «Одуванчики». Дать понятие детям о лечебных травах, помочь запомнить названия. Помочь детям запомнить стихотворение «Одуванчик». С/р и «Делаем причёску кукле Кате». Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Слушание музыки П.И. Чайковский «Апрель». Расширение кругозора тетей в области музыки | Д/и по окр.миру «Назови предмет по описанию» Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. ЛевС., МаркП. | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №4 | Трафареты животных и цветов | ||
Прогулка | познание, игровая социализация, труд | Ситуационный разговор «В мире пластмассы» Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы. |
Дата: 19.04.2022г.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Зеленая планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | коммуникация игровая познание социализация | Д/и «Ищи и находи» Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Игра-путешествие «По парку». Формировать мышление, внимание, память. Развитие связной речи. | Д/и «Как медвежонок катался на машине» Формировать умение выделять глагольный ряд, на основе которого выстроен сюжет. Ушакова О.С. стр.175 | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Гимнастика для глаз №1 Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) | Работа с календарем погоды Наблюдение за погодой. | |
Непосредственно образовательная деятельность | коммуникация игровая познание социализация | Основы науки и естествознание «Земля — наш общий дом». Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом всех людей и всех живущих рядом с человеком | |||||
Музыкальная дея-ть по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | познание познавательно-исследовательская социализация труд физ.культура | Прогулка 11. Апрель. Наблюдения за птицами Труд П/и | по ФК «Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)» Развитие равновесия. ДашаВ., ИгорьБ, КираБ. | Подготовка и возвращение с прогулки Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН | |||
Работа перед сном | труд музыка | Аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание музыки перед сном | Формировать умение выворачивать одежду и аккуратно вешать одежду на стульчик. МатвейП., КириллП. | Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. | |||
Вечер | Коммуникация игровая познание труд социализация чтение худ. литер. | Д/и «Построим дома» Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». Чтение худ.литературы «». Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе. Рассматривание иллюстраций предметов народного промысла «Каргопольская игрушка» продолжать знакомить детей с народными промыслами. | Д/и «Объедини предметы» Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между способами использования предметов. Развивать воображение, наблюдательность. | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №4 | |||
Прогулка | познание труд социализация игровая | Ситуационный разговор «Перелетные птицы» Цель: Формировать у детей представления о весенних изменениях в природе. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. ЗКР «Часы». Развивать речевое внимание детей. | П/и «Воробушки и автомобили» |
Дата: 20.04.2022г.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Зеленая планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | коммуникация игровая познание социализация | Беседа «Что такое доброта» Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям Трудовая деятельность «У каждой игрушки свой домик». Формировать умение удирать игрушки на свои места. Д/и «Помоги Незнайке» Развивать у детей умение определять предметы природного и рукотворного мира. | ИЗО МаркП. - «Узнай и дорисуй» Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать. | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Дыхательная гимнастика «Качели» Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) | Д/и «Помоги Незнайке» | |
Непосредственно образовательная деятельность | познание познавательно-исследовательская социализация | Математическое развитие Занятие №4, Апрель, стр. 40-41. Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их сдловами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |||||
Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | познание познавательно-исследовательская социализация труд физ.культура | Прогулка 10. Апрель. Наблюдения за ветром. Труд П/и | по ФК «Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра)» Развитие равновесия. МаркВ., ПлатонВ. | Подготовка и возвращение с прогулки Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН | |||
Работа перед сном | труд чтение худ.литер. | Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение перед сном — рнс «Волк и лиса» | КириллП. Учить правильно выворачивать Носки. Формировать умение выворачивать одежду и аккуратно вешать одежду на стульчик. | Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. | |||
Вечер | Коммуникация игровая познание труд социализация чтение худ. литер. | Театрализованная деятельность Игра-драматизация по сказке «Теремок», Ушакова О.С., стр. 188 С/и «Прогулка в детском саду» Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Музыкальный досуг «Репка» Развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять движения в соответствии с текстом песни. | Д/и по РР «Что за предмет» Формировать умение составлять текст описание. Ушакова О.С., стр.172 | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №4 | Трафареты животных | ||
Прогулка | Познание, игровая социализация, труд | Ситуационный разговор «В мире дерева» Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |
Дата: 21.04.2022г.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Зеленая планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | коммуникация игровая познание социализация | Д/и «Назови предмет по описанию» Развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Беседа «Режим дня» Провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Игра на эмоции «Кто тебя позвал. Узнай» Развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии | Д/и «Подбери по цвету» МиронП., МаркП. Закреплять с детьми названия разных цветов. Развивать память, внимание, речь детей. | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) | ИЗО схема рисования цветов/ деревьев | Беседа с родителями об одежде детей весной. |
Непосредственно образовательная деятельность | чтение худ.литер. игровая познание социализация | Развитие речи «Составление рассказа из личного опыта», стр. 84, З.28 Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [c]-[c'], учить слышать и выделять звук [c] в словах, произносить фразы с различной громкостью. | |||||
Музыкальная дея-ть по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка | познание познавательно-исследовательская социализация труд физ.культура | Прогулка 12. Апрель. Наблюдения за насекомыми Труд П/и | по ФК Продолжать отрабатывать технику прыжка с места ВитяШ., ИгорьБ. | Подготовка и возвращение с прогулки Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН | |||
Работа перед сном | труд чтение худ.литер. | Аккуратно вешать одежду на стульчик. Чтение перед сном — чтение художественной литературы | АртемШ. Формировать умение выворачивать одежду и аккуратно вешать одежду на стульчик. | Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. | |||
Вечер | Коммуникация игровая познание труд социализация чтение худ. литер. | Беседа «Глаза — главные помощники человека». Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т.д.) Кружок. «Пасхальное яйцо». Аппликация крупой. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой С/р и «Кукла Катя заболела» Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. | Д/и по окр.миру «У кого такой же?» МишаЮ, МишаШ., КириллП.Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине). | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 4 | С/р и «Больница» | ||
Прогулка | познание труд, игровая социализация | Ситуационный разговор «Весенние заботы» Цель: Расширять представление детей о сезонных работах в саду и огороде. РР «Что за предмет» Формировать умение составлять текст описание. |
Дата: 22.04.2022г.
Группа: 2 младшая группа
Тема: «Зеленая планета»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | коммуникация игровая познание социализация | Д/и «Что изменилось?» Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Беседа «Зеленая планета». Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизнь человека Игра эксперименты с бумагой. Научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги: легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она не прозрачная | по ФЭМП «Ищи и находи» Учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. МиронП., МашаС. | Утренняя гимнастика по плану физ.инструктора Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Завтрак КГН. Культура поведения за столом, аккуратный прием пищи, волшебные слова. Выбор дежурных (формирование умения работать в паре) | Д/и «Угадай, кто за кем» Формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими. | |
Непосредственно образовательная деятельность | труд чтение худ. литер. познание социализация | Рисование «Земля» Учить детей изображать Землю с помощью нетрадиционных средств. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и красками. | |||||
Двигательная дея-ть по плану физ.инструктора | |||||||
Прогулка | познание познавательно-исследовательская социализация труд физ.культура | Прогулка 16. Апрель. Наблюдения за погодой Труд П/и | по ФК Продолжать отрабатывать технику прыжка с места | Подготовка и возвращение с прогулки Аккуратно складывать вещи, следить за состоянием одежды (сырые вещи развешивать для просушки) Потешки по КГН | |||
Работа перед сном | труд музыка | Аккуратно вешать одежду на стульчик. Прослушивание музыки перед сном. | МаркВ., ПлатонВ. Формировать умение выворачивать одежду и аккуратно вешать одежду на стульчик. | Обед КГН. Аккуратный прием пищи, поведение за столом, пользование столовыми приборами по назначению, волшебные слова. | |||
Вечер | коммуникация игровая познание труд социализация чтение худ. лтер. | Чтение худ.литературы рнс «Айболит». Формировать умение внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе. Три вопроса. Беседа «Я вырасту здоровым!» Формировать начальные представления о здоровье и ЗОЖ Д/и музыка «Дождик» Развивать выразительность движений, обогащать двигательный опыт детей, умение согласовывать движения с текстом песни и музыки. | Д/и РР «Кто знает, пусть продолжает» Ушакова О.С., стр.178 ВероникаП., АлисаС., АртаеШ. | Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс №4 | С/и «Больница» | ||
Прогулка | познание, труд социализация, игровая | Ситуационный разговор «В мире дерева» Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа Тема недели: "Дары осени"
Данный материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в планировании работы с детьми вторых младших групп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....
комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа тема недели «Зеленая планета»
комплексно-тематическое планирование2 младшая группатема недели «Зеленая планета»...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема недели: "Посуда".
Тематическое планирование, предусматривает комплексный подход к изучению темы, по всем образовательным областям...
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»
Календарно тематическое планирование младшая группа тема: «неделя книги»...