Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nasha_zelenaya_planeta.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по художественно- эстетическому развитию
для детей младшей группы
Тема «Наша зеленая планета »
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Подготовила и провела:
воспитатель
1 кв. категории
Фарвазетдинова Р.Р
Санкт-Петербург
2018
Программное содержание.
Цель: учить рисовать пальцем, закреплять названия основных цветов.
Используемая технология: игровая, познавательно – исследовательская.
Методы и приемы: игровой момент, создание задачи,вопросы, уточнение, объяснение,показ образца, одобрение, похвала; технические и творческие действия.
Задачи:
познавательное развитие:
- развивать познавательный интерес
- расширить представления о планете Земля
- знакомство с праздником «день Земли»
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
речевое развитие:
- развивать мышление и мыслительные способности,
- обогатить художественный опыт
художественно-эстетическое развитие:
- формировать умение передавать образ «цветущей планеты»;
- учить приему рисования пальчиками методом примакивания;
- воспитывать навыки аккуратной работы с красками;
- развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
физическое развитие:
- развивать двигательные навыки
- учить выполнять движения по показу в такт музыке
Материалы и оборудование:глобус, дидактический материал в картинках, шаблон с изображением полукруга (планета, на ней стволы деревьев), краски, салфетки для рук, лист цветного картона (синий, голубой);музыкальное сопровождение, стенд для выставки.
Предварительная работа: беседа о планете, о бережном отношении к животным, птицам деревьям, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, знакомство с глобусом.
Методика проведения.
Организационный момент.
Звучит фоновая музыка, пение птиц.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А сначала давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями.
Музыкальная игра: «Зашагали ножки»
Воспитатель: Молодцы!А в путешествие мы отправимся не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»(дети, делают плавные движения руками и направляются к столам на свои места).
На стенде подготовлены иллюстрации, на которых изображена наша планета, образец.
Воспитатель: показывая глобус и картинки планет, читает стихотворение.
Посмотрите ребята!
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все для комфорта, здесь все для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наша планета – Земля?
Дети: Зеленого и синего.
Воспитатель: Правильно, синяя часть это наши моря и океаны, водная часть нашей земли, а зеленая это леса. Земля хорошо себя чувствует, когда на ней много лесов. И человеку тоже очень хорошо от этого, и земле очень плохо, когда деревья вырубают – уничтожают лес.
Воспитатель :Слышите какой –то странный звук или это крик, да нет это каркание.
Воспитатель с вороной в руках: Кар –кар какой кошмар, трагедия. Лесорубы вырубили все деревья, на планете беда, мы все погибнем.
Воспитатель: Успокойся Каркуша мы с ребятами что- нибудь придумаем. Мы обязательно спасем планету.
Воспитатель: Ребята, скоро праздник, он называется день Земли (22 апреля), в этот день все люди помогают земле, сажают деревья, убирают мусор и т. д. Мы сегодня тоже с вами поможем земле, мы нарисуем с вами красивые деревья.
Воспитатель раздает детям шаблоны с нарисованным полукругом (планета) и со стволами деревьев на ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики, на шаблонах нарисована наша земля, ее видно только на половину, и на ней растут деревья, но что не хватает этим деревьям?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем листочки, но необычным способом, пальчиками. Давайте найдем указательный палец окунем его в краску зеленого цвета и приложив его к кроне отпечатаем , затем продолжаем так несколько раз то прикладывая, то отрывая чтобы обмакнуть, до тех пор пока все дерево не будет в «листочках».
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы красиво украсили нашу землю листочками и помогли ей.Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!
Воспитатель: а теперь нас Каркуша приглашает станцевать вокруг глобуса дружный танец «Дружат дети всей Земли».
Заключительная часть: выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.Тема «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы тема: «Красивая салфетка для куклы Кати»
Цель: украшение салфетки аппликацией из геометрических фигур....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»
Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»
Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему "Поможем матрешкам"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему "Поможем матрешкам"...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»
Цель: формировать у детей интерес к занятиям лепкой.Задачи:Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.Учить создавать простые предметы, пер...