Тема недели: «Мой родной город».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к своей малой  Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню города; воспитывать уважение к свой малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_gorod_2022.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Мой родной город».

Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к своей малой  Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню города; воспитывать уважение к свой малой родине.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Изготовление открыток по художественно- эстетическому развитию(Рисунки) на тему: «Дубовое дерево».

 «Я на солнышке лежу»

  1. Вводная часть

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

  1. Основная часть.

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

        3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

        4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.

5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.

6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

  1. Заключительная часть. Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)

Пальчиковая игра «Родная земля!»

(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)

Холмы, перелески, (правой рукой)

Луга и поля — 

Родная, зелёная (левой рукой)

Наша земля. 

Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то 
(левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это 
(правой рукой)
Раздолье полей — 
Частица великой 
(левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)


2 мая с 10.05.2022. по 13.05.2022.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье.

Трудовое воспитание : «Протрём игрушки влажной тряпочкой». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Малоподвижная игра «Две подружки». Цель : формировать умение строиться в круг; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом игры произнося четко текст.

Настольно- печатная игра :  «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, умение играть по правилам.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Тема 82. «Картинка о празднике»

Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. (Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий».  с. 95)

  1. Хореография.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «Дворник». Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра  «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Сюжетно-ролевая игра «Вымоем куклу». Цель: расширять сюжеты игры, формировать КГН.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Рассказывание рассказа Л. Толстого  Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо… ». Цель: помочь понять содержание рассказа.

Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Спрячь пуговку».

Цель:  способствовать накоплению представлений о свойствах воды

(Жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Дидактическая игра «Мой город». Цель: расширять представления детей о родном городе.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.

Наблюдение за живой природой на тему: «Чем питается божья коровка».  Цель:  рассказать о том, что жучок- хищник, поедает очень маленьких букашек(тлю).

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель:  упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Пуговица, емкость, вода.

Карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Символы Борисоглебска». Цель:расширять знания детей о символах города Борисоглебска..

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  на тему: «Дымковские игрушки». Цель: закрепить умение собирать пазл с предметами народного творчества.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля!». Цель: развивать моторику, повторить слова.

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Тема. «Праздничный салют». Цель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой на тему: «  Растения». Цель:  формировать бережное отношение к растениям.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель:: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста.

Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему:  «Лети- мотылек». Цель: побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокальной двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть её в драматизации.

Трудовое воспитание: «Поможем протереть стульчики». Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Дидактическая игра по развитию речи «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.

Слушание песни « Улыбка», муз., Шаинского, сл.  М.. Пляцковсклгл.  Цель: учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации; развивать певческий голос, ладовое чувство.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Змея». Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет)

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Карточки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию по фотографиям «Мой город». Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями.

Настольно- печатная игра «Птички в домике». Цель: продолжать закреплять названия основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию:  «Безопасность на лестнице». Цель:  развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения  за пределами группы.

П/И(Малоподвижная игра) «Тишина у пруда». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

Тема «Подарки для медвежонка»

Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

с. )

Подвижно- дидактическая игра «Найди, что спрятано». Цель: продолжать  учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указанием педагога, понимать предложно- падежные конструкции, правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов.

Наблюдение за не живой природой на тему:  «Положение солнца на небе». Цель:  продолжать обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать  учить двигаться в колоне за ведущим; формировать умения соблюдать правила игры.

Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать мелкую моторику рук,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота». Цель: приобщение детей к фольклору через ознакомление с русской народной потешкой «Как у нашего кота» посредством интеграции образовательных областей

Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу»

». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Салют». Цель: закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела.

Сюжетно- ролевая игра  «Мы идем на праздник». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Памятка на тему:  «Правила дорожного движения». Цель: дать знания родителям о важности  соблюдении правил дорожного движения.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: расширять знания о транспорте.

Подвижная игра  «Лохматый пес». Цель: воспитывать интерес к игре; формировать умение  бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое  воспитание на тему:  «Посев семян: ромашка, астра». Цель: формировать навыки посадки( разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Фотографии.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Бумага, цветные  карандаши, краски, фломастеры.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на тему : «Путешествие по родному городу »

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада

планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Календарное планирование по теме недели. "Мой родной город"

Календарное планирование по теме "Мой родной город"...

Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе

Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе....