Тема недели: «Мой родной город».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к своей малой Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню города; воспитывать уважение к свой малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_rodnoy_gorod_2022.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой родной город».
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к своей малой Родине; формировать представления о празднике, посвященном Дню города; воспитывать уважение к свой малой родине.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Изготовление открыток по художественно- эстетическому развитию(Рисунки) на тему: «Дубовое дерево».
«Я на солнышке лежу»
- Вводная часть
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.
- Основная часть.
1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. И.П.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.
3. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).
4. И.П.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.
5. И.П.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и.п.
6. И.П.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.
- Заключительная часть. Ходьба по залу в медленном темпе (15 с). (Проводятся закаливающие процедуры.)
Пальчиковая игра «Родная земля!»
(Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и заканчивая мизинцем.)
Холмы, перелески, (правой рукой)
Луга и поля —
Родная, зелёная (левой рукой)
Наша земля.
Земля, где я сделал (правой рукой)
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то (левой рукой)
К развилке дорог.
И понял, что это (правой рукой)
Раздолье полей —
Частица великой (левой рукой)
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
2 мая с 10.05.2022. по 13.05.2022.
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Дом, в котором я живу». Цель: расширять представления о семье. Трудовое воспитание : «Протрём игрушки влажной тряпочкой». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Малоподвижная игра «Две подружки». Цель : формировать умение строиться в круг; закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом игры произнося четко текст. Настольно- печатная игра : «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, умение играть по правилам. Планирование дня
Тема 82. «Картинка о празднике» Программное содержание. Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. (Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». с. 95)
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: «Дворник». Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Сюжетно-ролевая игра «Вымоем куклу». Цель: расширять сюжеты игры, формировать КГН. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Рассказывание рассказа Л. Толстого Л. Н. Толстой. «Птица свила гнездо… ». Цель: помочь понять содержание рассказа. Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Спрячь пуговку». Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (Жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Дидактическая игра «Мой город». Цель: расширять представления детей о родном городе. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. Наблюдение за живой природой на тему: «Чем питается божья коровка». Цель: рассказать о том, что жучок- хищник, поедает очень маленьких букашек(тлю). Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Пуговица, емкость, вода. Карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Символы Борисоглебска». Цель:расширять знания детей о символах города Борисоглебска.. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию на тему: «Дымковские игрушки». Цель: закрепить умение собирать пазл с предметами народного творчества. Пальчиковая гимнастика «Родная земля!». Цель: развивать моторику, повторить слова. Планирование дня
Тема. «Праздничный салют». Цель: изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от результата работы
Наблюдение за живой природой на тему: « Растения». Цель: формировать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель:: упражняться в беге, соблюдать правила игры. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста. Гимнастика после сна «Я на солнышке лежу». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Лети- мотылек». Цель: побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокальной двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть её в драматизации. Трудовое воспитание: «Поможем протереть стульчики». Цель: продолжать развивать трудовые умения и навыки, воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Дидактическая игра по развитию речи «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. Слушание песни « Улыбка», муз., Шаинского, сл. М.. Пляцковсклгл. Цель: учить детей подпевать воспитателю, повторять слова, мелодию, музыкальные интонации; развивать певческий голос, ладовое чувство. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Змея». Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать знания детей об особенностях солнца (солнце ярко светит ,тепло греет) Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Карточки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Цветы». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию по фотографиям «Мой город». Цель: закрепить название родного города, познакомить с достопримечательностями. Настольно- печатная игра «Птички в домике». Цель: продолжать закреплять названия основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Безопасность на лестнице». Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения за пределами группы. П/И(Малоподвижная игра) «Тишина у пруда». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Планирование дня
Тема «Подарки для медвежонка» Программное содержание. Закреплять знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности; совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия. (О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий» с. ) Подвижно- дидактическая игра «Найди, что спрятано». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указанием педагога, понимать предложно- падежные конструкции, правильно составлять словосочетания с использованием данных предлогов. Наблюдение за не живой природой на тему: «Положение солнца на небе». Цель: продолжать обогащать словарный запас, развивать наблюдательность, познавательный интерес. Подвижная игра «Змея». Цель: продолжать учить двигаться в колоне за ведущим; формировать умения соблюдать правила игры. Пальчиковая гимнастика «Родная земля». Цель: развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание русской народной потешки «Как у нашего кота». Цель: приобщение детей к фольклору через ознакомление с русской народной потешкой «Как у нашего кота» посредством интеграции образовательных областей Гимнастика после сна « Я на солнышке лежу» ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Салют». Цель: закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о строении самолёта; продолжать учить детей ориентироваться в частях тела. Сюжетно- ролевая игра «Мы идем на праздник». Цель: обогатить игровые умения детей, развивать воображение. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Памятка на тему: «Правила дорожного движения». Цель: дать знания родителям о важности соблюдении правил дорожного движения. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: расширять знания о транспорте. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: воспитывать интерес к игре; формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое воспитание на тему: «Посев семян: ромашка, астра». Цель: формировать навыки посадки( разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Фотографии. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на тему : «Путешествие по родному городу »
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание»на тему : «Путешествие по родному городу »(подготовительная группа)...
Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».
Тип проекта: долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе детского сада
планирование тематической недели мой родной город в старшей группе, оформлено в виде таблицы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Календарное планирование по теме недели. "Мой родной город"
Календарное планирование по теме "Мой родной город"...
Тематическая неделя «Мой родной город» в старшей группе
Основными задачами недели являются: углубление и расширение представления детей о родине, области, городе....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №3 «чебурашки» Тема недели: «Музеи моего города». Дата: 13.11.2023г. День недели: понедельник.
Цель: ознакомление с музеями города Минусинск....