на тему : «Путешествие по родному городу »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Коммуникация» и «Познание»
на тему : «Путешествие по родному городу »
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2360
Конспект организованной образовательной деятельности
в области «Коммуникация» и «Познание»
на тему : «Путешествие по родному городу »
(подготовительная группа)
Конспект составила и провела:
Воспитатель Ошкова Е.С.
Москва, 2011г.
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Коммуникация» и «Познание» на тему : «Путешествие по родному городу»
Цель: Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях
Задачи:
Образовательные:
Продолжать воспитывать любовь к Родине, к родной Москве, чувство гордости за людей, живущих в ней – москвичам. В Москве работает Правительство и Президент нашего государства. Продолжать знакомить детей: с Кремлем. В Москве самое красивое метро в мире.
Воспитательные:
- обучение навыкам межличностного взаимодействия,
- развитие умения работать в коллективе и самостоятельно
Словарная работа: журналист, коллеги.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по близлежащим улицам, на стадион, в библиотеку.
Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
Беседа о символике города.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивация занятия (I часть):
В. - Здравствуйте, девочки и мальчики!
ПОД. – Здравствуйте!
В. – Меня зовут Елена Сергеевна. Посмотрите, сколько гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними.
ПОД. – Здравствуйте!
(звучит музыка, «прилетает ракета», появляется персонаж)
С. – Ой…Здравствуйте! Где я?
ПОД. – В детском саду.
С. – Кто вы?
ПОД. – Дети, ребята, мальчик, девочка…
В. – А Вы кто такая?
С. – Меня зовут Спиралька, я журналист, с планеты «Серпантин». У нас на планете дороги и деревья как серпантин (показывает графические образы дерева и дороги в виде спирали). А у вас всё совершенно по-другому… дороги ровные, дома высокие. На какую планету я попала?
В - Друзья, давайте расскажем, где мы живем? Как называется наша планета?
ПОД. – Планета Земля.
В. – В какой стране мы живём?
ПОД. – Мы живём в России.
В. – Чудесный город есть на свете
И всем столицам он глава
Для нас, он лучший на планете
Любимый город наш…
ПОД. (все вместе) – Москва.
В. – Друзья, кто такой журналист?
ПОД. – Работает в журнале, газете.
В. – Журналист – это тот, кто собирает информацию по какой-то теме, пишет статьи, сопровождает их фотографиями, рисунками.
В. – А о чём Вы, Спиралька, пишете статью?
С. –Я хочу написать статью в журнале. Мне очень интересен ваш город, и я хочу рассказать своим друзьям о нём. Посмотрите, у меня есть уже много фотографий. (показывает стопку фотографий) Вы мне поможете собрать информацию о Москве? Мы сделаем с вами интересный журнал о вашем городе. (показывает заготовку для журнала)
Основная часть (II часть):
В. – Друзья, давайте мы с вами поработаем журналистами и поможем Спиральке написать статью в журнал!?
ПОД. – Давайте.
В. – А ты, Спиралька, внимательно слушай и записывай самую нужную, интересную информацию.
Спиралька садится на стул, берёт блокнот и записывает информацию, эмоционально реагируя на ответы детей.
С. – Посмотрите, а вот и первая фотография.
(На экране появляется первая фотография - Красная площадь, звучит гимн России муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова)
В. – Уважаемые журналисты, как называется главная площадь города и страны?
ПОД. – Красная площадь.
В. – Где она находится?
ПОД. – В центре Москвы.
В. – Почему она называется «Красной»?
ПОД. – Потому что она красивая.
В. – На Красной площади в Кремле работает наше Правительство, Президент Дмитрий Анатольевич Медведев вместе с Государственной Думой решает важные государственные вопросы, утверждает законы. Если президент работает в Кремле – всегда поднят флаг.
В. – Как выглядит Российский флаг?
ПОД. – У него три цвета: белый, синий, красный.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет!
(На экране появляется изображение Российского флага)
С. – У вас очень красивый Российский флаг.
В. – Наши ребята могут собрать флаг из нескольких частей. Спиралька, иди поиграй с нами вместе.
Воспитатель кладёт на 2 стола части картинок, делит детей на 2 команды и предлагает собрать целое изображение. (звучит музыка…. )
В. – Ребята, у вас есть части картинки, вы должны собрать целое изображение пока звучит музыка.
После игры воспитатель спрашивает, что получилось у каждой из команд, оценивает результаты команд.
В. – Ребята, давайте флаги подарим Спиральке.
(На экране появляется фотография – Вечный огонь )
В.- У Кремлевской стены видим могилу Неизвестного солдата. Это памятник всем погибшим солдатам в бою за нашу Родину. Какие слова написаны на памятной плите?
ПОД.- “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.
Куда б ты ни шел, не ехал,
Но здесь остановись
Могиле этой поклонись!
С. – Посмотрите, следующую фотографию.
(На экране появляется вторая фотография – Детский театр им. С.В. Образцова, звучит ……)
В. – Что изображено на этой фотографии?
ПОД. – Детский театр, Кукольный театр
……..
(На экране появляется третья фотография – Стадион, звучит …..)
В. - Друзья, как вы думаете, что на этой фотографии?
ПОД. – Стадион
В.- Ребята, а чем занимаются на стадионе?
ПОД.- Играют в футбол, там проходят соревнования.
В. - Давайте покажем нашему гостю, как разминаются спортсмены перед соревнованиями.
(физкультминутка)
В.- Встаем вкруг на вытянутые руки
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ножки в стороны, ножки вкось,
Ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем на бочок.
Руки вверх!
В стороны накрест,
В стороны вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх! Руки вниз!
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы руки разведем и побежим кругом.
(На экране появляется четвёртая фотография – Метро)
В. – Под дорогой, под домами,
Поезд светится огнями,
Чудо лестница ползет –
Всех под землю увезет!
С. – Ой…а что это за поезд такой?
Д. – Метро.
(На экране появляется пятая фотография – Цирк)
В. – Друзья, а это что за интересное круглое здание?
ПОД. – Цирк
В.- А кто из вас ходил в цирк? Что вы там видели?
В.- Давайте сейчас с вами побудем клоунами!!!!
(пальчиковая гимнастика)
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад-вперёд его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму её немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из руки в руку
Мяч летает между рук.
Заключительная часть (III часть):
В. – Друзья, вот мы и рассказали нашему гостю о Москве. Давайте, теперь вместе поможем спиральке оформить журнал.
Д. (1) – Москва – такой чудесный город!
Такой загадочный, неповторимый,
Такой прекрасный, такой прелестный,
Без исключения всеми любимый!
Д. (2) – Москва окрыляет любого из нас
И учит работать и жить.
И тот, кто в Москве побывал хоть раз,
Не может её позабыть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие по родному городу»
Цель:Привить любовь к своей малой Родине, родному городу....
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ на тему: «Путешествие по родному городу"
Развлечение разработано для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной группе на тему: «Путешествие по родному городу»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”
Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах, автомобилях, такси, маршрутках). -Как вести с...