Конспект занятия "Веселые деньки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения-занятия по весенней тематике для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proekta_vessennie_dni.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №136
Проект «Здравствуй Весна» Ранний возраст.
Воспитатель:
Романенко О.В.
г. Калининград, 2020 г.
Проект для детей раннего возраста «Здравствуй весна».
Название проекта: «Здравствуй Весна».
Тип проекта: творческий, познавательный.
Исполнители: воспитатель, дети.
Возраст детей: 2-3 лет.
Продолжительность проектной деятельности: март – апрель – май.
Актуальность: Дошкольное детство это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Знакомство детей с природой, познание ее таинств, начинается с раннего возраста. За порогом дома большой мир, с которым мы знакомим малыша во время прогулок, путешествий и праздников на природе.
Чем больше мы знакомим детей с природой нашего края, тем больше они начинают ее любить. Экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития. Основной целью экологического воспитания является формирование познавательного, эстетического и осознано – правильного отношения детей к объектам природы, с которыми непосредственно контактируют.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны
Задачи:
Образовательные:
формировать представления о весенних имениях в природе.
Развивающие:
- развивать и обогащать словарный запас по теме проекта;
- развивать познавательную активность;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
- развивать детское творчество через продуктивную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Планируемые результаты:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Проявляют бережное отношение к природе, интерес к наблюдению, сравнению.
Используют все части речи, простые нераспространенные предложения; Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждении.
Этапы реализации проекта.
I этап – Организационно - подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
II этап – Практический Организационные формы над проектом:
Виды деятельности:
Разработка проекта, подготовка к его реализации
Беседы на тему: «Дерево- почка- листочек», «Лужи нужно обходить», «В какие игры мы играем весной».
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Угадай чей хвост», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
Чтение стихотворений: А. Барто «Птичка», С.Я. Маршак «Весенняя песенка», «Кто как кричит?», В. Чарушин «Яшка».
Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама в магазине», «Пикник», «Бабушкины грядки».
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?».
Художественная литература: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В.Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна» И.Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой. Художественное творчество: Лепка «Травка зеленеет, солнышко блестит», раскраски «Цветы», рисование «Листочки».
Выставка: Коллективная аппликация«Весенние цветы».
Работа с родителями:
Консультации «Как одевать ребенка весной»,
«Наблюдения в природе», «Весна». Беседы: «По дороге в детский сад», «Весенние прогулки с детьми».
Рекомендации: Прослушивание музыкальных произведений весенние звуки;
Рассматривание картинок «Первоцветы», чтение стихов на тему весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Осенние деньки»
Учитель-логопед: Орлова А.С....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»
Открытое занятие в средней группе по развтию речи на тему : "Пришли весенние деньки"Педагог: Фалина Ирина Сергеевна...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста...
Конспект "Весенние деньки"
Вашему вниманию представлен конспект музыкального занятия составленный с использованием элементов Орф-педагогики...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...