Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)

Фалина Ирина Сергеевна

Открытое занятие в средней группе по развтию речи  на тему : "Пришли весенние деньки"

Педагог: Фалина Ирина Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrtyoe.docx470.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11

Тема:  «Пришли весенние деньки»

Цель: развитие связной речи в процессе составление рассказа по теме «Весна. Признаки весны».

Задачи:

-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;

-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам;

-уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;

-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-обогащать словарный запас по теме «Признаки  весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Материалы и оборудование:

Опорный коллаж с картинками (мнемотаблица) по теме «Признаки Весны»; мягкая игрушка мишка Умка;  карточки с буквами «В,Е,С,Н,А»; Телевизор (изображение «Весенняя картина»; музыка «Щебетанье птиц»), мяч.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников, за работой техники);
  • опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
  • рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
  • чтение худ. литературы, заучивание стихотворений , отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет, звуков природы, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель:  - Ребята, возьмитесь пожалуйста за руки

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сейчас я загадаю Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать. Хотите?!

Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(Весна)

Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
(Подснежник)

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нём, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут ...(Гнездо)

Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… 
(Скворечник)

Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)

-Молодцы, ребята! Отлично справились! А о чём же были эти загадки? (О весне)

- А теперь, давайте присядем на ковёр и поиграем в игру.

Игра с мячом ''Сравни и назови''

- Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!

Весной солнце…(светит ярче и теплее)

Весной из тёплых краёв…(прилетают птицы)

Весной звери в лемму… (меняют свои шубки на более лёгкие, просыпаются от зимней спячки, выводят потомство)

Весной на деревьях и кустарниках…(набухают почки)

 

Физ. минутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать (поглаживающие движения рук от плеч к локтям),

Стали капельки стучать. (движение ладошками «падают капли»)
Капля – раз, капля – два
,(медленные, ритмичные хлопки)
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
.(быстрые ритмичные хлопки)
Побежали ручейки.
(Ладошки вместе, делаем  волновые движения)

Их попробуй, догони. (Наклон туловища вперёд, руки в стороны)

- Отлично, ребятки! Мы заговорили о весне не случайно. Садитесь скорее на стульчики. К нам должен прийти важный гость.

- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А  Умке так хочется узнать, что такое весна.

-Посмотрите, Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы признаки весны (мнемотаблица).

В

http://www.cliparthut.com/clip-arts/579/rising-sun-clip-art-579446.jpg

http://www.logoped18.ru/production-sound/images/sound-ch-22.gif

http://cs624222.vk.me/v624222932/2e55c/L7KGC8-mF5I.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=4ed74ce497e2974bfbca0175987aafc8&n=33&h=215&w=269

http://detkinsk.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/119%D0%B4.jpg

http://1.bp.blogspot.com/-vVUMoyaG-Fc/UzEJzLPbqfI/AAAAAAAAAqs/IIgMIvTKL4g/s1600/6.jpg

- Умка говорит мне на ушко, что он очень расстроен. Он увидел в книге вот такие  картинки. И совершенно не знает что они обозначают.

-Интересно, ребята на что это похоже!? (Признаки весны)

- Давайте попробуем их расшифровать. ( Обсуждаем картинки и составляем предложения)

Текст рассказа:

«Пришла Весна. Солнце греет ярче и теплее. На деревьях и кустарниках появляются почки. Птицы прилетают с юга и вьют гнёзда. Появляются насекомые. Звери  в лесу просыпаются после зимней спячки и выводят потомство. (Пересказ 3-4 человек)

-Молодцы, ребята. Помогли мы Умке. Похвала детей, отмечаем детей.                      - Теперь- то Умка точно запомнит какая она- Весна…

-А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть и снова переместиться на ковёр. Сейчас, мы с Вами сядем в позу «ученика», закроем глазки и послушаем красивую мелодию и стихотворение.

Звучит спокойная весенняя музыка («Щебетанье птиц»), воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

Воспитатель: Спасибо Вам ребята за ваше участие. Прекрасное вышло у нас занятие.

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".

1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....

Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"

Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”

Цель: представление о времени года "весна",  о животных, их образе жизни весной....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима»...