Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11. Тема: «Пришли весенние деньки»
план-конспект урока по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие в средней группе по развтию речи на тему : "Пришли весенние деньки"
Педагог: Фалина Ирина Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkrtyoe.docx | 470.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе № 11
Тема: «Пришли весенние деньки»
Цель: развитие связной речи в процессе составление рассказа по теме «Весна. Признаки весны».
Задачи:
-учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки;
-учить детей составлять рассказ по опорным картинкам;
-уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных;
-упражнять в умении выявлять простейшие причинно следственные связи;
-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;
-обогащать словарный запас по теме «Признаки весны»;
-воспитывать умение слушать друг друга;
-воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Материалы и оборудование:
Опорный коллаж с картинками (мнемотаблица) по теме «Признаки Весны»; мягкая игрушка мишка Умка; карточки с буквами «В,Е,С,Н,А»; Телевизор (изображение «Весенняя картина»; музыка «Щебетанье птиц»), мяч.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников, за работой техники);
- опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
- рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;
- чтение худ. литературы, заучивание стихотворений , отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет, звуков природы, беседы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, возьмитесь пожалуйста за руки
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сейчас я загадаю Вам загадки, а Вы попробуйте их отгадать. Хотите?!
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...(Весна)
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...(Гнездо)
Новоселье у скворца,
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерим ему… (Скворечник)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
-Молодцы, ребята! Отлично справились! А о чём же были эти загадки? (О весне)
- А теперь, давайте присядем на ковёр и поиграем в игру.
Игра с мячом ''Сравни и назови''
- Я буду начинать предложение, а Вы постарайтесь его закончить!
Весной солнце…(светит ярче и теплее)
Весной из тёплых краёв…(прилетают птицы)
Весной звери в лемму… (меняют свои шубки на более лёгкие, просыпаются от зимней спячки, выводят потомство)
Весной на деревьях и кустарниках…(набухают почки)
Физ. минутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать (поглаживающие движения рук от плеч к локтям),
Стали капельки стучать. (движение ладошками «падают капли»)
Капля – раз, капля – два,(медленные, ритмичные хлопки)
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей.(быстрые ритмичные хлопки)
Побежали ручейки.(Ладошки вместе, делаем волновые движения)
Их попробуй, догони. (Наклон туловища вперёд, руки в стороны)
- Отлично, ребятки! Мы заговорили о весне не случайно. Садитесь скорее на стульчики. К нам должен прийти важный гость.
- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А Умке так хочется узнать, что такое весна.
-Посмотрите, Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы признаки весны (мнемотаблица).
В | ||
- Умка говорит мне на ушко, что он очень расстроен. Он увидел в книге вот такие картинки. И совершенно не знает что они обозначают.
-Интересно, ребята на что это похоже!? (Признаки весны)
- Давайте попробуем их расшифровать. ( Обсуждаем картинки и составляем предложения)
Текст рассказа:
«Пришла Весна. Солнце греет ярче и теплее. На деревьях и кустарниках появляются почки. Птицы прилетают с юга и вьют гнёзда. Появляются насекомые. Звери в лесу просыпаются после зимней спячки и выводят потомство. (Пересказ 3-4 человек)
-Молодцы, ребята. Помогли мы Умке. Похвала детей, отмечаем детей. - Теперь- то Умка точно запомнит какая она- Весна…
-А сейчас я предлагаю Вам отдохнуть и снова переместиться на ковёр. Сейчас, мы с Вами сядем в позу «ученика», закроем глазки и послушаем красивую мелодию и стихотворение.
Звучит спокойная весенняя музыка («Щебетанье птиц»), воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Спасибо Вам ребята за ваше участие. Прекрасное вышло у нас занятие.
Конец занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»
используемые технологии: - Информационно-коммуникативные технологии;- Игровые технологии-...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Ласковое слово — что весенний день.»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в весеннюю и осеннюю сказку. Игра "Весна-осень".
1. Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением весны и осени. Педагог просит отобрать отдельно картины с изображением весны и осени. Обьяснить, как они определили, где весна, а где о...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему "Пришла зима"
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, учить детей строить предложения на заданную тему, обогащать активный словарь детей, развивать связную речь....
Конспект НООД по развитию речи в средней группе "Прогулка в весеннем лесу"
Сезонные изменения в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни весной....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему “ Прогулка в весенний лес”
Цель: представление о времени года "весна", о животных, их образе жизни весной....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Пришла зима»...