Конспект "Весенние деньки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Вашему вниманию представлен конспект музыкального занятия составленный с использованием элементов Орф-педагогики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Родничок»
конспект музыкального занятия
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«Весенние деньки»
(с использованием элементов системы К. Орфа)
Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
член Российского Педагогического
общества с 2016г
ИНГЛИК
Алсу Талгатовна
г.о.Новокуйбышевск, 2018 г.
Цель: раскрытие в ребенке творческого начала, через импровизацию музыки и движения. Социальная адаптация детей дошкольного возраста с помощью средств музыкальной выразительности.
Задачи:
- способствовать развитию и коррекции психических процессов;
- стимуляция игровой, коммуникативной и речевой активности ребенка;
- формирование произвольной регуляции поведения;
- развитие эмоциональной сферы ребенка и потребности в самовыражении;
- развитие музыкальных способностей и побуждение к самостоятельному музицированию.
Оборудование:
- «Бумажные лужи»
- мягкие модули
- клавесы, бубенцы
- компьютер, музыкальные треки
Структура занятия:
- Приветствие
- Свободное движение
- Ритмическая разминка
- Упражнение для мелкой моторики
- Пение
- Активное слушание и игра на детских музыкальных инструментах
- Танцы и хороводы
- Коммуникативная игра
- Прощание
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Муз рук-ль: Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Я прошу вас встать в круг. Мы начнем наше занятие с приветствия на пяти языках, как мы с вами уже умеем это делать. Итак, давайте вспомним эти приветствия: Привет, Хеллоу, Бонжур, Салям, Шалом! Начинаем с нашей ритмической озвучки! Три хлопка в ладоши, два хлопка по груди, два шлепка и два приставных шага по линии танца. Наше приветствие провариваем только с шагами. Двигаемся боком по линии танца.
Игра повторяется три раза с ускорением темпа.
С окончанием игры педагог предлагает всем ребятам поаплодировать друг другу
Муз. рук-ль: Ребята, а какое время года у нас с вами уже наступило? (ответы детей). Сейчас я вам предлагаю мысленно оказаться на улице и погулять по нашей площадке, но так как снег еще не весь растаял, то на асфальте еще много луж. Давайте пройдем «змейкой» по нашей площадке и постараемся обогнуть каждую лужу и не намочить наши ножки. (Педагог раскладывает на полу «бумажные лужи» и мягкие модули в хаотичном порядке). Давайте встанем в длинную «змейку» и возьмемся за руки, а чтобы нам было веселее, мы будем гулять под музыку. (звучит трек №1 р.н.м. и педагог предлагает сначала двигаться топающим шагом, затем шагом с высоким поднятием колена, пружинящим шагом и подскоками. С окончанием музыки педагог хвалит ребят, и говорит о том, что все большие молодцы и, что никто не намочил свои ножки).
Муз рук-ль: А сейчас мы с вами встанем в большой хоровод и порадуемся друг другу, нашему весеннему солнышку и прекрасному дню! (Разминка «Утро начинается»)
Все берутся за руки и идут по кругу, педагог поет a cappella:
Утро начинается, вместе мы встречаемся,
(Идем по кругу против часовой стрелки)
Мы друг другу рады,
(Идем в середину круга мелкими шагами, смотрим друг другу в глаза и улыбаемся)
Все друг другу рады.
(идем спиной из круга, продолжаем смотреть друг на друга и улыбаться)
День продолжается, солнце улыбается,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!..
Вечер приближается, глазки закрываются,
Мы друг другу рады, все друг другу рады!..
Ночь наступа-а-ет, все засыпа-а-ют,
Завтра будем рады, все друг другу рады!..
Ксюша здесь, …. здесь, ….здесь и т.д.
(педагог складывает руки на груди, остальные участники хоровода по очереди, называют свое имя и так же складывают руки на груди)
Все здесь…
Муз. рук-ль: Ну вот мы нагулялись, друг другу улыбались и проголодались, давайте скушаем салатик, который сейчас вместе приготовим, садитесь в круг:
Мы капусту рубим, рубим,
(на одну ладошку ставим другую ладошку ребром и стучим)
Мы морковку трем, трем,
(трем ладошки друг о друга)
Мы капусту солим, солим,
(«солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимаем кулачки)
А теперь сделаем фруктовый салат:
Ли-мон, а-пель-син, ба-нан, ман-да-рин…
хл-хл, шл-шл-шл, хл-хл, щелк-щелк-щелк
(Исполняется ритмическая композиция с помощью body percussion)
Муз. рук-ль: А теперь давайте споем вместе с солнышком, для этого сядем на корточки.
- Утром солнышко встает – выше, выше, выше.
(поднимаемся на носочки и тянем руки вверх),
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже.
(Медленно встаем на всю ступню, руки опускаем вниз)
Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется.
(хлопая в ладоши, делаем «пружинку»)
- Светит солнышко в окно ярче, ярче, ярче
(поднимаемся на носочки, одновременно поднимаем руки вверх, качаем вправо-влево)
Припекает с каждым днем жарче, жарче, жарче
(медленно встаем на полную ступню, руки опускаем вниз, качаем вправо-влево)
Припев: Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком всем весело поется.
(хлопая в ладоши, делаем «пружинку»)
Муз. рук-ль: садимся в круг, я вам сегодня принесла клавесы (педагог раздает муз инструменты). Давайте с вами поиграем с нашими клавесами, какой звук они издают? Давайте покрутим клавесы в руках, они очень приятные и гладкие, можно их покатать по полу. Сейчас зазвучит музыка, но играть она будет не постоянно, а с паузами. Давайте во время звучания мы будем ритмично стучать палочками, а как музыка будет останавливаться – мы тоже будем молчать. (Под музыкальный трек Танго с паузами № 2 – все отстукивают ритм, на паузы – молчим). Хорошо, а теперь у этой половины ребят я заберу клавесы и раздам вам бубенцы (сбор и раздача муз инструментов). Играем по очереди, сначала клавесы (тук-тук-тук), затем бубенцы (дзынь-дзынь-дзынь). (Муз рук-ль напевает мелодию и дирижирует, показывая какой группе инструментов нужно играть).
Хорошо, а теперь попробуем под музыку (звучит трек № 3 La raspa meksika, ребята вместе с педагогами играют под музыку. После исполнения музыкальной композиции педагог хвалит ребят за исполнительство). Чтобы дальше поиграть, надо клавесы собрать (сбор инструментов).
Муз рук-ль: А сейчас мы с вами подвигаемся под интересную португальскую музыку. Итак, мы беремся за руки и идем по линии танца четыре приставных шага, затем музыка меняется и мы с вами мелкими шажочками двигаемся в центр круга с одновременным подниманием сцепленных рук вверх, а далее так же мелкими шажочками спиной отходим из центра и опускаем руки. (Во время разбора движений танца педагог напевает мелодию и вместе с воспитанниками выполняет танцевальные движения. Затем танец танцуется под трек № 4 без пения педагога).
Муз рук-ль: молодцы, ребята, а сейчас я вам предложу другой вариант танца под эту же музыку. На одну часть музыки мы с вами топающим шагом двигаемся парами по разным дорожкам, на вторую часть музыки мы поворачиваемся лицом друг к другу и выполняем три шлепка по бедрам (шл-шл-шл) и три хлопка в ладоши друг другу (хл-хл-хл). (Сначала педагог напевает мелодию и выполняет движения, после того, как дети усвоят движения - танцуют под музыкальный трек).
Муз рук-ль: отлично станцевали, ребята! А теперь давайте поиграем в музыкальную игру «Одинокий путник». Мы встаем с вами по кругу и я начинаю игру. (Игра без предварительного объяснения. Под первую часть музыки ведущий ходит внутри круга и пританцовывает. С наступлением второй части он выбирает себе напарника, останавливается перед ним, подает ему руки и они кружатся подскоками на месте. Далее уже двое ведущих ходят в кругу и находят себе друзей, и так далее, пока все дети не будут задействованы в игре. Для этой игры звучит трек № 5 samar noded).
Муз рук-ль: Молодцы ребята, здорово мы с вами повеселились в этот теплый весенний денек, давайте встанем в круг и вспомним, как провели этот день вместе с вами. Сегодня мы поздоровались на пяти языках, гуляли «змейкой» и старались не намочить ножки, поприветствовали друг друга, приготовили салат из капусты и фруктовый ритмический салат, спели замечательную песенку нашему весеннему солнышку, поиграли на клавесах и бубенцах под мексиканскую музыку. Еще играли на клавесах под музыку Самба с паузами (с остановками), станцевали интересный танец Индо в кругу и в парах, поиграли в «Путешественников» и нашли себе друзей. Вот сколько мы сегодня всего интересного сделали! А теперь пришла пора прощаться. Возьмемся за руки (педагог напевает мелодию a cappella и показывает детям прощальный танец с движениями. Дети повторяют за педагогом. После занятия все аплодируют и прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....