МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
методическая разработка по окружающему миру по теме
конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenie_denki.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Задачи:
- Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава позеленела, первые цветы;
- Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;
- Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
- Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.
Материал и оборудование: изображение паровоза и колёса из картона четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); шарики для туч – 3 шт, схема «Кому солнце даёт тепло»; макет «Весенняя полянка» и дерево с листочками; зонтик раскрытый; корзина с подарками, солнышко с золотистыми лучами, аудиозапись пение птиц, мелодия дождя, раскраски, карандаши.
Методы и приемы: Чтение художественных произведений, создание игровой проблемной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Образовательная область: Физическое развитие.
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Образовательная область: Речевое развитие.
Образовательная область: Художественно-эстетическое.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:
Здравствуй, солнышко-
Доброе, лучистое и такое чистое.
В: Ребята, когда солнышко светит, что оно нам даёт? (тепло). Скажите кого ещё согревает солнышко? (показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло» дети отвечают).
В: Ребята вы знаете, что весной не всегда бывает солнышко, иногда оно прячется за тучку (воспитатель обращает внимание на макет «тучка»), и когда собирается много туч, часто бывает дождик, (звучит мелодия дождя).
Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик (открывает зонтик) спрячемся от дождя и расскажем вместе стихотворение чтоб он скорее прошел:
Дождик, дождик веселей Капай капли не жалей
Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи.
В: не кончается дождик, наверно хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем с дождём? Приготовьте ладошки.
Майский вдруг закапал дождь кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
И по лужам ты идёшь – так-так-так (притоптывают)
Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш (потирают ладонь о ладонь)
Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап (дети стучат пальчиком по ладошке)
Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-ка (дети быстро стучат пальчиками по ладошке)
Дождик тише снова стал «кап-кап-кап»
капли падать перестал. (снова пальчиком тихонько стучат)
В: Вот и кончился дождь! Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. Хотите отправится в лес и узнать, что изменилось в лесу с приходом весны? Но пешком нам идти далеко, как нам добраться до леса? (поедем) На чём же мы поедем? (варианты детей) Предлагаю отправиться на поезде!
Посмотрите, какой у нас поезд! (Показывает макет поезда) чего же ему не хватает? (колес) Может ли поезд ехать без колёс? Давайте отремонтируем его?!
Посмотрите, какого цвета у меня паровоз? (синий) я приклею к нему синие колёса.
Теперь у паровоза есть колёса, а у вагончиков их нет, возьмите в руки по одному вагончику. Мила, какого цвета твой вагон? Найди на столе колёса такого же цвета. Какого цвета ты возьмёшь колёса для него? (выполняет действие, далее по аналогии с остальными детьми)
- Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь? Сколько у нас паровозов? (один), а вагончиков? (много)
- Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.
Вы готовы? Как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Вот поезд наш едет Колёса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Гудит паровоз Ребят он подвёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) вот мы и приехали, что вы видите? (цветы) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками их так много – это подснежники. Какие они красивые: А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Посмотрите, что ещё изменилось в лесу с приходом весны? (травка позеленела, на деревьях появились листочки, прилетели птицы, распустились цветы), первые цветы называются подснежники, давайте вместе повторим название цветов? (звучит пение птиц) Слышите, как звонко поют птицы в лесу! Они тоже радуются приходу весны… Ребята, а ещё весной птицы, строят гнёзда на деревьях. Давайте не будем их пугать?
Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом и птицами! (прощаются) садитесь обратно в паровоз и поехали… Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.
Вот поезд наш едет Колёса стучат,
А в поезде нашем Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Гудит паровоз Ребят он подвёз
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Вот мы и вернулись, вам понравилась прогулка? Ребята, куда мы ходили сегодня с вами? (ответы) что вы увидели в лесу? (ответы)
Ой, посмотрите, на столе стоит корзинка. Посмотрим, что там? Это же, подарки весна вам оставила! (раскраски и карандаши, дети разбирают подарки и раскрашивают цветы)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка конспекта
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему: «Весна пришла»
Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11
Петродворцового района
Тюлюбаева З.Ю.
Санкт-Петербург
Петергоф
2017 год
Проект «Весенние деньки»
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.
Реализация проекта:
(Проект реализуется в течение 1 недели)
I Цикл занятий:
- «Весенняя капель» - раздел программы – мир природы.
- «Солнышко и дождик» - игровое занятие – раздел программы – речевое развитие.
- «К нам пришла весна» - раздел программы – речевое развитие.
II Наблюдения:
- Наблюдения за деревьями, появились почки, почувствовали тепло.
- Наблюдение за солнцем: стало светить ярче, всё чаще появляется из-за туч.
- Наблюдение за появлением травки на солнечной стороне.
- Наблюдение за веточкой в вазе.
- Наблюдение за птичками: радуются теплу, солнышку, наступлению весны.
- Наблюдение за посадкой лука и его ростом.
III Коммуникативная деятельность:
- Беседа с детьми на тему: «Что делают взрослые весной?»
- Беседа с детьми о весне, о поведении животных и птиц.
IV Дидактические игры:
- «Найди и покажи». Цель: учить детей находить картинки к временам года.
- «Чей домик?» Цель: показать детям картинки – гнездо, птички, конура собачки, дом для людей и т.д. Учить детей отгадывать и запоминать.
V Театрализованные игры:
- «Поездка в лес». Цель: разыграть с детьми поездку в лес, рассмотреть картинки, что произошло с приходом весны, появилась травка, громко щебечут птички, проснулись звери и т.д.
VI Художественная деятельность:
- Чтение стихотворений: «Дождик»; «Солнышко»; «Солнечный зайчик». Цель: помочь понять смысл всего стихотворения и отдельных слов, развивать у детей стремление подражать слова и действиям воспитателя.
VII Подвижные игры:
- «Бабочка лети». Цель: учить размахивать «крыльями», бегать, быть ловкими.
- «Кап-кап-кап». Цель: учить детей убегать быстро, находить укрытие и снова гулять на солнышке.
VIII Трудовая деятельность:
- (В группе) – учить детей поливать лук в ящике и веточки в вазе.
- (В группе) – формировать у детей умение рыхлить землю в цветочных горшочках.
IX Оформление среды в группе:
- Макет «Весна идёт»
- Макет «Зелёный лужок»
- Макет «Тучка с капельками»
- Планшет «Кого греет солнце»
- Макет «Скворечник»
- Рисунки детей: «Солнечные зайчики»; «Капли дождя»; «Травка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"
Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»
Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи · учить детей различать и называть протиполож...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»
Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: « Знакомство».
Занятие направленро на знакомство детей...
Методическая разработка конспекта развлечения в группе раннего возраста «Зимняя прогулка»
Знакомство детей раннего возраста с временем года- зима....
Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)
Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....
Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...