МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Тюлюбаева Зинаида Юрьевна

конспект открытого занятия по познавательному развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenie_denki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Задачи:

  • Дать детям представления о весенних явлениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки, появляются листочки, трава позеленела, первые цветы;
  • Учить детей различать основные цвета и отвечать на вопросы воспитателя, активизировать прилагательные: красный, синий, зелёный, жёлтый;
  • Воспитывать звуковую культуру речи: правильно произносить гласный звук [у], правильно произносить звукоподражание -кап - кап;
  • Развивать умение имитировать заданный образ, развивать воображение, творчество.

Материал и оборудование: изображение паровоза и колёса из картона четырёх основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); шарики для туч – 3 шт, схема «Кому солнце даёт тепло»; макет «Весенняя полянка» и дерево с листочками; зонтик раскрытый; корзина с подарками, солнышко с золотистыми лучами, аудиозапись пение птиц, мелодия дождя, раскраски, карандаши.

Методы и приемы: Чтение художественных произведений, создание игровой проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательная область: Физическое развитие.

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.

Образовательная область: Речевое развитие.

Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли. Поздороваемся с гостями. Посмотрите, как солнышко сегодня играет лучиками. Солнышко радуется, потому что к нам пришла весна. Давайте мы с вами поздороваемся с солнышком, улыбнёмся ему:

Здравствуй, солнышко-

Доброе, лучистое и такое чистое.

В: Ребята, когда солнышко светит, что оно нам даёт? (тепло). Скажите кого ещё согревает солнышко? (показывает детям схему «Кому солнце даёт тепло» дети отвечают).

В: Ребята вы знаете, что весной не всегда бывает солнышко, иногда оно прячется за тучку (воспитатель обращает внимание на макет «тучка»), и когда собирается много туч, часто бывает дождик, (звучит мелодия дождя).

Ой, дождик закапал, бегите ко мне под зонтик (открывает зонтик) спрячемся от дождя и расскажем вместе стихотворение чтоб он скорее прошел:

Дождик, дождик веселей   Капай капли не жалей

Только нас не замочи,   Зря в окошко не стучи.

В: не кончается дождик, наверно хочет, чтобы мы с ним поиграли. Поиграем с дождём? Приготовьте ладошки.

Майский вдруг закапал дождь кап-кап-кап     (дети стучат пальчиком по ладошке)

И по лужам ты идёшь – так-так-так                 (притоптывают)

Ветер шелестит листвой – ш-ш-ш                      (потирают ладонь о ладонь)

Дождик сильнее застучал – кап-кап-кап        (дети стучат пальчиком по ладошке)

Скоро ливнем дождик стал – кап-кап-ка (дети быстро стучат пальчиками по ладошке)

Дождик тише снова стал «кап-кап-кап»

капли падать перестал. (снова пальчиком тихонько стучат)

В: Вот и кончился дождь! Снова солнышко засияло и зовёт нас в лес. Хотите отправится в лес и узнать, что изменилось в лесу с приходом весны? Но пешком нам идти далеко, как нам добраться до леса? (поедем) На чём же мы поедем? (варианты детей) Предлагаю отправиться на поезде!

Посмотрите, какой у нас поезд! (Показывает макет поезда) чего же ему не хватает? (колес) Может ли поезд ехать без колёс? Давайте отремонтируем его?!

Посмотрите, какого цвета у меня паровоз? (синий) я приклею к нему синие колёса.

Теперь у паровоза есть колёса, а у вагончиков их нет, возьмите в руки по одному вагончику. Мила, какого цвета твой вагон? Найди на столе колёса такого же цвета. Какого цвета ты возьмёшь колёса для него? (выполняет действие, далее по аналогии с остальными детьми)

- Паровоз наш готов! Можно отправляться в путь? Сколько у нас паровозов? (один), а вагончиков? (много)

- Я буду паровоз, а вы мои вагончики, выстраивайтесь друг за другом.

Вы готовы? Как гудит паровоз? (у-у-у) Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет  Колёса стучат,

А в поезде нашем  Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Гудит паровоз  Ребят он подвёз  

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

В: (Паровоз подъезжает к поляне с цветами) вот мы и приехали, что вы видите? (цветы) Ребята, полюбуйтесь первыми весенними цветочками их так много – это подснежники. Какие они красивые: А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)  

Посмотрите, что ещё изменилось в лесу с приходом весны? (травка позеленела, на деревьях появились листочки, прилетели птицы, распустились цветы), первые цветы называются подснежники, давайте вместе повторим название цветов? (звучит пение птиц) Слышите, как звонко поют птицы в лесу! Они тоже радуются приходу весны… Ребята, а ещё весной птицы, строят гнёзда на деревьях.  Давайте не будем их пугать?

Нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесом и птицами! (прощаются) садитесь обратно в паровоз и поехали…  Давайте все вместе погудим как паровоз: у-у-у.

Вот поезд наш едет  Колёса стучат,

А в поезде нашем  Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Гудит паровоз  Ребят он подвёз  

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Вот мы и вернулись, вам понравилась прогулка? Ребята, куда мы ходили сегодня с вами? (ответы) что вы увидели в лесу? (ответы)

Ой, посмотрите, на столе стоит корзинка. Посмотрим, что там? Это же, подарки весна вам оставила! (раскраски и карандаши, дети разбирают подарки и раскрашивают цветы)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка конспекта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

на тему: «Весна пришла»

        Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района

Тюлюбаева З.Ю.

Санкт-Петербург

Петергоф

 2017 год

Проект «Весенние деньки»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.

Реализация проекта:

(Проект реализуется в течение 1 недели)

I Цикл занятий:

  1. «Весенняя капель» - раздел программы – мир природы.
  2. «Солнышко и дождик» - игровое занятие – раздел программы – речевое развитие.
  3. «К нам пришла весна» - раздел программы – речевое развитие.

II Наблюдения:

  1. Наблюдения за деревьями, появились почки, почувствовали тепло.
  2. Наблюдение за солнцем: стало светить ярче, всё чаще появляется из-за туч.
  3. Наблюдение за появлением травки на солнечной стороне.
  4. Наблюдение за веточкой в вазе.
  5. Наблюдение за птичками: радуются теплу, солнышку, наступлению весны.
  6. Наблюдение за посадкой лука и его ростом.

III Коммуникативная деятельность:

  1. Беседа с детьми на тему: «Что делают взрослые весной?»
  2. Беседа с детьми о весне, о поведении животных и птиц.

IV Дидактические игры:

  1. «Найди и покажи». Цель: учить детей находить картинки к временам года.
  2. «Чей домик?» Цель: показать детям картинки – гнездо, птички, конура собачки, дом для людей и т.д. Учить детей отгадывать и запоминать.

V Театрализованные игры:

  1. «Поездка в лес». Цель: разыграть с детьми поездку в лес, рассмотреть картинки, что произошло с приходом весны, появилась травка, громко щебечут птички, проснулись звери и т.д.

VI Художественная деятельность:

  1. Чтение стихотворений: «Дождик»; «Солнышко»; «Солнечный зайчик». Цель: помочь понять смысл всего стихотворения и отдельных слов, развивать у детей стремление подражать слова и действиям воспитателя.

VII Подвижные игры:

  1. «Бабочка лети». Цель: учить размахивать «крыльями», бегать, быть ловкими.
  2. «Кап-кап-кап». Цель: учить детей убегать быстро, находить укрытие и снова гулять на солнышке.

VIII Трудовая деятельность:

  1. (В группе) – учить детей поливать лук в ящике и веточки в вазе.
  2. (В группе) – формировать у детей умение рыхлить землю в цветочных горшочках.

IX Оформление среды в группе:

  1. Макет «Весна идёт»
  2. Макет «Зелёный лужок»
  3. Макет «Тучка с капельками»
  4. Планшет «Кого греет солнце»
  5. Макет «Скворечник»
  6. Рисунки детей: «Солнечные зайчики»; «Капли дождя»; «Травка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Семинар для воспитателей групп раннего возраста"

Тема: «Современные подходы к развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в дошкольном учреждении»Задачи:1....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Я - веселый грузовик»

Цель:Обогащать сенсорный опыт, учить исследовать объекты окружающего мира, взаимодействовать со взрослыми.Задачи ·        учить детей различать и называть протиполож...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми раннего возраста «Воздушные шары»

Цель: закрепить умение детей различать основные цвета....

Методическая разработка Конспект занятия в группе раннего возраста «Поездка в зоопарк» (пальчиковые игры)

Развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Методическая разработка конспекта занятия в группе раннего возраста по развитию речи «Театрализация русской народной сказки «Теремок»»

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство...