Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
консультация (средняя группа)
Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_vospitateley_o_prodelannoy_rabote.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчёт воспитателей о проделанной работе.
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателей средней группы №4
Горбацевич И.В и Сметана Ю.В
Общая характеристика группы
В средней группе работают два воспитателя.
Списочный состав группы составил 37 детей, из них 21 девочек, и 16 мальчиков.
Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования «Детство»в МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-
гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.
С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность.
При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.
Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в
составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади,
вверху, внизу, над, под.
Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей пока не усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.
В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.
Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -
самостоятельность и заинтересованная активность детей.
В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры:
«Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Рыбалка». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме
предметов, цифры, часы, и развивающие игры.
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.
В нашей группе также уголок дежурства.
Провели педагогическую диагностику детей (сентябрь ,май) и подготовили аналитическую справку по результатам образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе №4 за 2021-2022 учебный год.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.
Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года
В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с воспитателями.
В период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, День Матери, Новогодний праздник, «Праздник бабушек и мам», «Веснянка».
Принимали участие в конкурсах: конкурс чтецов, новогодние конкурсы рисунков и поделок, конкурс рисунков «голубь мира»
Принимали участие в выставках на базе детского сада, городского и районного уровня, где занимали не последние места.
Краткая характеристика мероприятий с педагогами:
Участие в мастер классах, участие в РМО, участие в МКДО, участие в новогоднем празднике в виде актеров ,участие в экологических акциях(«Бумажный бум», «Скворушка » «Первоцвет»).Показали открытое занятие(театрализованную деятельность «Кошкин дом»
Краткая характеристика мероприятий с родителями:
Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение развлечений.
Принимали участие в выставках: Осенний вернисаж; Стихия огонь; Зимняя сказка ; Мой папа самый, самый!; Фотоколлаж «Моя любимая мама!»;Весеннее настроение .
В течение учебного года мы принимали участие:
активное участие принимали в мероприятиях ДОУ.
-участвовали на педагогических советах.
принимали активное участие в интернет конкурсах.
-посещали метод. объединения.
-принимали участие в конкурсе: Новогодние чудеса (рисунки,); Профсоюзный конкурс рисунков, Новогодние каникулы (ролик);Безопасность дома (ролик);История России в стиха; Краски эмоций-3 место))
повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
-прошли
курс повышения квалификации по программе «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных учреждениях»,
«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи».
Планируем на следующий учебный год:
1.Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижения успехов.
2.Продолжение совершенствования предметно –развивающей среды в соответствие с ФГОС. Пополнить дидактический ,раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно –ролевых игр; книжный уголок дополнить литературой по возрасту.
3.Совешерствование работы по взаимодействию с родителями;
4.Активное участие в мероприятиях в жизни в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Отчёт воспитателя...
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...
годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобра...
Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.
Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются....