ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
В группе 22 ребёнка: 14 мальчиков, 8 девочек
Наша педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования РФ, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.
Важная роль в основе нашей деятельности отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формированию нравственных качеств ребенка, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в младшем дошкольном возрасте. Воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей.
Работая по программе Венгера, «Развитие», нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
- Образовательная область: «Познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность;
- Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
- Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
- Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей. Все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная гимнастика, прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в группе 85 %, заболеваемость 15 %. Причины заболеваемости – это ослабленные и часто болеющие дети. Для снижения этого показателя мы проводим ежедневную оздоравливающую и закаливающую работу в группе, организуем индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей.
В группе мы постарались создать необходимые условия для предметно-развивающей среды.
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
-конкурс поделок из природного материала; -конкурс «Новогоднее украшение»;
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник; Праздник, посвящённый Дню матери;
-новогодний праздник « Ёлочка-красавица»
Большое внимание уделяется работе с родителями. Используем следующие формы работы: индивидуальные беседы, собрания, консультации, обновление информационного стенда для родителей. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Многие родители с удовольствием приобщаются к участию в жизни группы
Успехи:
• Посещаемость детьми ДОУ возросла;
• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2014 – 2015 уч. год:
• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среду в соответствии с ФГОС.
• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Мы планируем и далее обеспечить полноценное развитие детей своей группы, участвовать с детьми в различных конкурсах, продолжить педагогическое самообразование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе
В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период....
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе...
Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»
За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...
Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»
Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...
Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период 2021 года
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воз...
Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2021 учебного года.
Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2021 учебного года....