ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
материал (средняя группа)

Панова Светлана Юрьевна

Отчёт воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_za_1_polug._sr._gr_25.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

В группе 22 ребёнка: 14 мальчиков, 8  девочек

Наша педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования РФ, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе нашей деятельности отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формированию нравственных качеств ребенка, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в младшем дошкольном возрасте. Воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей.

 Работая по   программе Венгера, «Развитие», нами  были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
  2. Образовательная область: «Познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. Развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательные действия, развивать воображение и творческую активность;
  3. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение.
  4. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей.
  5. Образовательная область: «Речевое развитие». Развивать речь детей. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.

     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

     Организуя деятельность детей, мы стараемся  развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по  группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей. Все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой,   комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная гимнастика, прогулка и игры на свежем воздухе.  

       Средняя посещаемость в группе      85 %, заболеваемость      15  %. Причины заболеваемости – это ослабленные и часто болеющие дети. Для снижения этого показателя мы проводим ежедневную оздоравливающую и закаливающую работу в группе, организуем индивидуальные беседы с родителями часто болеющих детей.

         В группе мы постарались  создать необходимые условия для предметно-развивающей среды.

 В течение первого полугодия  совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:

КОНКУРСЫ

-конкурс поделок из природного материала; -конкурс «Новогоднее украшение»;

 ПРАЗДНИКИ

- осенний праздник; Праздник, посвящённый Дню матери;

-новогодний праздник « Ёлочка-красавица»

Большое внимание уделяется работе с родителями. Используем следующие формы работы: индивидуальные беседы, собрания, консультации, обновление информационного стенда для родителей.  Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Многие родители с удовольствием приобщаются к участию в жизни группы

Успехи:        

• Посещаемость детьми ДОУ возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

С учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2014 – 2015 уч. год:

• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем  образовательным областям;

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среду в соответствии с ФГОС.

• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;

• Активное  участие в мероприятиях ДОУ.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Мы планируем и далее обеспечить полноценное развитие детей своей группы, участвовать с детьми в различных конкурсах, продолжить педагогическое самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе

В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в средней группе...

Отчет о проделанной работе в летний период за 2018 года в старшей группе «Теремок»

За летний период была проведена следующая работа:Проводились музыкальное развлечение «День защиты детей»; музыкальный досуг «Я живу в России»; музыкальная гостиная «Компо...

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период 2021 года

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на свежем воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воз...

Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2021 учебного года.

Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2021 учебного года....