Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
материал (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2022_g.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 68»

Годовой отчет

о проделанной работе в средней группе

за учебный 2021-2022 год

 Подготовила:

воспитатель гр. № 3

Долматова М.В.

г. Воронеж 2022 г

Анализ работы

по результатам деятельности за 2021 – 2022 учебный год

 

1. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеевой;  утвержденными режимом дня и расписанием ОД  детского сада на 2021- 2022 учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. 

2. Краткая характеристика группы.

Всего детей

в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

Средний уровень посещаемости

Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.)

29

11

18

18 - 20 детей

Причиной непосещения детьми ДОУ в определенный период времени является – причина болезни, домашний режим.

Перспективы: для сохранения стабилизации уровня посещаемости в средней группе № 3 поддерживаем систематическое сотрудничество с родителями детей, проводим консультации, информирование родителей через наглядную информацию (папки-передвижки, буклеты); проведение совместных мероприятий (спортивных, досуговых, творческих); родительские собрания. Все консультации, информационный материал, мероприятия, родительские собрания проводятся в соответствии с планом работы с родителями на учебный год. Проводятся дополнительные консультации по актуальным вопросам.

3. Результаты педагогической диагностики.

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низкий уровень:     0 %

Средний уровень:   96 %

Высокий уровень:  4 %

Низкий уровень:    0 %

Средний уровень:  74%

Высокий уровень:  26 %

Речевое развитие

Низкий уровень:     9 %

Средний уровень:   91 %

Высокий уровень:  0 %

Низкий уровень:    0 %

Средний уровень:  89%

Высокий уровень:  11 %

Познавательное развитие

Низкий уровень:    4 %

Средний уровень:  96 %

Высокий уровень:  0 %

Низкий уровень:     0 %

Средний уровень: 70%

Высокий уровень: 30 %

Художественно – эстетическое развитие

Низкий уровень:     21 %

Средний уровень:   79 %

Высокий уровень:   0 %

Низкий уровень:    0 %

Средний уровень:  85%

Высокий уровень:  15 %

Физическое развитие

Низкий уровень:     4 %

Средний уровень:   87 %

Высокий уровень:   9 %

Низкий уровень:    0 %

Средний уровень:  74%

Высокий уровень:  26%

4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.

Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного  года дошкольниками средней группы усвоен программный материал.  Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям  развития: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

  • Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

          освоения программного материала по всем образовательным областям.

  • Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей.
  • Самообразование педагогов.
  • Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

5.  Интересные события в группе.

Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:

  • Праздник «Путешествие в страну знаний»
  • Развлечение «С Днем рождения любимый город!»
  • Викторина «Наши добрые дела»
  • Выставка мини-плакатов «Моя безопасность»
  • Развлечение «Хлеб всему голова»
  • Выставка из природного материала.
  • Развлечение «Во саду ли в огороде»
  • Викторина загадок.
  • Праздник «Театральная осень».
  • Развлечение в группах на тему: «Наша Родина Россия» (природа, традиции, народный костюм, фольклор).
  • Викторина «Внимательный пешеход»
  • Заседание клуба знатоков на тему: «Птицы и животные нашего края.
  • Праздничный концерт «Мама – первое слово!»
  • Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
  • Развлечение «Русские посиделки»
  • Выставка детского творчества «Волшебная сказка»
  • КВН «Кругосветное путешествие»
  • Выставка новогодних подделок
  • Праздник «Новогодние приключения»
  • Проведение развлечения «Рождественские развлечения колядки»
  • Выставка рисунков «Наши дикие животные»
  • Тематический досуг  «Памятные даты – День освобождения Воронежа»
  • Викторина «Мы такие разные»
  • Выставка детских работ «23 февраля»
  • Праздник «День защитника отечества»
  • Выставка плакатов на тему: «Я расту здоровым!»
  • Праздничный концерт «Для любимой мамочки»
  • Развлечение «Масленица»
  • Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка рисунков
  • Заседание клуба знатоков на тему: «В реке, в озере, в море, в океане»
  • Праздник – экспериментирование (с водой и землей)
  • Изготовление макета «Перекрестка с дорожными знаками»
  • Выставка детских рисунков «Осторожно, дорога!»
  • Организация конкурсов рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!»
  • Театрализованная игра «Колобок в космосе»
  • Досуг «Поговорим о дружбе»
  • Развлечение «Праздник Светлой Пасхи»
  • Викторина «Юные экологи»
  • Изготовление «Красной  книги Воронежской области»
  • «Трудовой десант» (уборка территории)
  • Праздник «Нашим ветеранам посвящается»
  • Выставка «Аллея памяти»
  • Досуг – развлечение «На цветочной поляне»

Воспитанники нашей группы приняли активное участие в конкурсах ДОУ, также конкурсами организованными нашими социальными партнерами:

  • Детский сад № 68 «Осень в гости к нам пришла»
  • Детский сад № 68 «Моя любимая мама»
  • Детский сад № 68 «Волшебная сказка»
  • Детский сад № 68 «Посвящённый 77летию Победы в ВОВ»
  • Районный конкурс «Флагом Российским горжусь!»
  • Районный конкурс фоторабот «Подари улыбку городу»
  • Всероссийский конкурс «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»
  • Районный конкурс чтецов «Маме посвящается…»
  • Всероссийский конкурс на лучшее новогоднее поздравление
  • Конкурс Профсоюза «Новогодняя игрушка 2022»
  • Городской конкурс «Новогодние чудеса 2021»
  • Районный конкурс по БДД «Я шагаю по улице»
  • Районный конкурс поздравительных открыток «Мамочке милой моей»
  • Городской конкурс «От сказки к сказке, от Корольковой до Маршака»
  • Патриотическая акция «Рисуем победу – 2022»
  • Районный конкурс «Экология 2022»
  • Городской конкурс «Мир чтения и фантазии»

6. Работа с родителями.

В течение года в группе систематически проводилась  работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все проводимые совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в акциях и совместных мероприятиях группы, благоустройство участка.

 7. Деятельность педагога.

В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:

  1. Курсы повышения квалификации: ГБУ ДПО Воронежской области  «Системный подход к проектированию и организации современной развивающей предметно – пространственной среды в ДОО» 36 часов.
  2. Через посещение вебинаров, семинаров:
  • Курс «Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС» (на примере развивающих игр В.В. Воскобовича) 20 часов.
  • Семинар «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с ФГОС» 16 часов.
  • Вебинар «Система духовно – нравственного воспитания в ДОО» 2 часа.
  • Курс «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» Всероссийский Форум «Педагоги России» 6 часов.
  • Методическая сессия «Современная развивающая предметно – пространственная среда». ГБУ ДПО ВО.
  1. А так же распространяли свой педагогический опыт на педсоветах, также сайт ДОУ, личный сайт:
  • Участие в педсовете: «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» - презентация.
  • Личный сайт на Образовательной социальной сети nsportal.ru https://nsportal.ru/dolmatova-m-v
  • Публикация на Образовательной социальной сети nsportal.ru по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности».
  1. Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:
  • 2 место смотр – конкурс ДОО «Впереди учебный год».
  • Участие в мониторинге качества дошкольного образования «МКДО».
  • Участие в международной акции «Читаем детям о ВОВ».

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, уголок экспериментирования, театральный уголок; оформлен уголок по патриотическому воспитанию; изготавливались дидактические игры; папки – передвижки с информацией для родителей. 

Для формирования у детей элементарных математических представлений        имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры и развивающие игры.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»,  «Птицы», «Растения», «Профессии», дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Гараж».

Всё в целом наполнение группы способствует созданию развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Побуждает детей к совместным играм, желанию общаться между собой, расширять кругозор и пополнять жизненный опыт через игру.

9. Взаимодействие с другими структурами.

  • Министерство культуры Самарской области ГБУК «Самарская областная детская библиотека»
  • Воронежская областная организация Общероссийского Профсоюза образования.
  • МБДОУ ЦРТДИЮ «Радуга»
  • Управа Левобережного района городского округа города Воронеж
  • МБУДО «Дом детства и юношества» Н.И. Цегельникова
  • Фестиваль детской книги «Амиталь»
  • ГБУ ВО «Центр психолого –педагогической поддержки и развития детей» Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной»
  • МБУДО «Лискинский центр развития творчества»
  • МБУК  ГО г. Воронеж «Централизованная библиотечная система библиотека № 23»
  • Центр по взаимодействию православных приходов г. Воронежа Управление образования и молодежной политики  администрации г. о. г. Воронеж

10. Перспективы на следующий учебный год.

     На 2022-2023 учебный год намечена следующая работа:

  1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
  2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
  3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
  4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
  5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...

годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.

Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобра...

Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4   2021-2022 учебный год...

Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год

Работа группы №4 осуществлялась в соот­ветствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...