Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год
материал (средняя группа)
Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_2022_g.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 68»
Годовой отчет
о проделанной работе в средней группе
за учебный 2021-2022 год
Подготовила:
воспитатель гр. № 3
Долматова М.В.
г. Воронеж 2022 г
Анализ работы
по результатам деятельности за 2021 – 2022 учебный год
1. Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М. Дорофеевой; утвержденными режимом дня и расписанием ОД детского сада на 2021- 2022 учебный год.
Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) так же реализовывалась через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, конструирования, а также восприятия художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
2. Краткая характеристика группы.
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков | Средний уровень посещаемости | Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.) |
29 | 11 | 18 | 18 - 20 детей | Причиной непосещения детьми ДОУ в определенный период времени является – причина болезни, домашний режим. |
Перспективы: для сохранения стабилизации уровня посещаемости в средней группе № 3 поддерживаем систематическое сотрудничество с родителями детей, проводим консультации, информирование родителей через наглядную информацию (папки-передвижки, буклеты); проведение совместных мероприятий (спортивных, досуговых, творческих); родительские собрания. Все консультации, информационный материал, мероприятия, родительские собрания проводятся в соответствии с планом работы с родителями на учебный год. Проводятся дополнительные консультации по актуальным вопросам.
3. Результаты педагогической диагностики.
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 96 % Высокий уровень: 4 % | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 74% Высокий уровень: 26 % |
Речевое развитие | Низкий уровень: 9 % Средний уровень: 91 % Высокий уровень: 0 % | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 89% Высокий уровень: 11 % |
Познавательное развитие | Низкий уровень: 4 % Средний уровень: 96 % Высокий уровень: 0 % | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 70% Высокий уровень: 30 % |
Художественно – эстетическое развитие | Низкий уровень: 21 % Средний уровень: 79 % Высокий уровень: 0 % | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 85% Высокий уровень: 15 % |
Физическое развитие | Низкий уровень: 4 % Средний уровень: 87 % Высокий уровень: 9 % | Низкий уровень: 0 % Средний уровень: 74% Высокий уровень: 26% |
4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года дошкольниками средней группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям.
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Интересные события в группе.
Образовательная деятельность в группе осуществлялась с учетом принципа комплексно – тематического планирования, благодаря которому в течение года в группе были проведены следующие мероприятия:
- Праздник «Путешествие в страну знаний»
- Развлечение «С Днем рождения любимый город!»
- Викторина «Наши добрые дела»
- Выставка мини-плакатов «Моя безопасность»
- Развлечение «Хлеб всему голова»
- Выставка из природного материала.
- Развлечение «Во саду ли в огороде»
- Викторина загадок.
- Праздник «Театральная осень».
- Развлечение в группах на тему: «Наша Родина Россия» (природа, традиции, народный костюм, фольклор).
- Викторина «Внимательный пешеход»
- Заседание клуба знатоков на тему: «Птицы и животные нашего края.
- Праздничный концерт «Мама – первое слово!»
- Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»
- Развлечение «Русские посиделки»
- Выставка детского творчества «Волшебная сказка»
- КВН «Кругосветное путешествие»
- Выставка новогодних подделок
- Праздник «Новогодние приключения»
- Проведение развлечения «Рождественские развлечения колядки»
- Выставка рисунков «Наши дикие животные»
- Тематический досуг «Памятные даты – День освобождения Воронежа»
- Викторина «Мы такие разные»
- Выставка детских работ «23 февраля»
- Праздник «День защитника отечества»
- Выставка плакатов на тему: «Я расту здоровым!»
- Праздничный концерт «Для любимой мамочки»
- Развлечение «Масленица»
- Развлечение «Синий цвет Земли». Выставка рисунков
- Заседание клуба знатоков на тему: «В реке, в озере, в море, в океане»
- Праздник – экспериментирование (с водой и землей)
- Изготовление макета «Перекрестка с дорожными знаками»
- Выставка детских рисунков «Осторожно, дорога!»
- Организация конкурсов рисунков «Мама, папа, я – здоровая семья!»
- Театрализованная игра «Колобок в космосе»
- Досуг «Поговорим о дружбе»
- Развлечение «Праздник Светлой Пасхи»
- Викторина «Юные экологи»
- Изготовление «Красной книги Воронежской области»
- «Трудовой десант» (уборка территории)
- Праздник «Нашим ветеранам посвящается»
- Выставка «Аллея памяти»
- Досуг – развлечение «На цветочной поляне»
Воспитанники нашей группы приняли активное участие в конкурсах ДОУ, также конкурсами организованными нашими социальными партнерами:
- Детский сад № 68 «Осень в гости к нам пришла»
- Детский сад № 68 «Моя любимая мама»
- Детский сад № 68 «Волшебная сказка»
- Детский сад № 68 «Посвящённый 77летию Победы в ВОВ»
- Районный конкурс «Флагом Российским горжусь!»
- Районный конкурс фоторабот «Подари улыбку городу»
- Всероссийский конкурс «Со светофоровой наукой по зимним дорогам детства»
- Районный конкурс чтецов «Маме посвящается…»
- Всероссийский конкурс на лучшее новогоднее поздравление
- Конкурс Профсоюза «Новогодняя игрушка 2022»
- Городской конкурс «Новогодние чудеса 2021»
- Районный конкурс по БДД «Я шагаю по улице»
- Районный конкурс поздравительных открыток «Мамочке милой моей»
- Городской конкурс «От сказки к сказке, от Корольковой до Маршака»
- Патриотическая акция «Рисуем победу – 2022»
- Районный конкурс «Экология 2022»
- Городской конкурс «Мир чтения и фантазии»
6. Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все проводимые совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, участие в акциях и совместных мероприятиях группы, благоустройство участка.
7. Деятельность педагога.
В течение учебного года педагоги группы повышали свой профессиональный уровень через:
- Курсы повышения квалификации: ГБУ ДПО Воронежской области «Системный подход к проектированию и организации современной развивающей предметно – пространственной среды в ДОО» 36 часов.
- Через посещение вебинаров, семинаров:
- Курс «Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС» (на примере развивающих игр В.В. Воскобовича) 20 часов.
- Семинар «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия педагога с семьёй в соответствии с ФГОС» 16 часов.
- Вебинар «Система духовно – нравственного воспитания в ДОО» 2 часа.
- Курс «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» Всероссийский Форум «Педагоги России» 6 часов.
- Методическая сессия «Современная развивающая предметно – пространственная среда». ГБУ ДПО ВО.
- А так же распространяли свой педагогический опыт на педсоветах, также сайт ДОУ, личный сайт:
- Участие в педсовете: «Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» - презентация.
- Личный сайт на Образовательной социальной сети nsportal.ru https://nsportal.ru/dolmatova-m-v
- Публикация на Образовательной социальной сети nsportal.ru по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности».
- Принимали участие в конкурсах профессионального мастерства и методической продукции:
- 2 место смотр – конкурс ДОО «Впереди учебный год».
- Участие в мониторинге качества дошкольного образования «МКДО».
- Участие в международной акции «Читаем детям о ВОВ».
8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно – пространственной среды в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, уголок экспериментирования, театральный уголок; оформлен уголок по патриотическому воспитанию; изготавливались дидактические игры; папки – передвижки с информацией для родителей.
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры и развивающие игры.
По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Растения», «Профессии», дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.
В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Ателье», «Гараж».
Всё в целом наполнение группы способствует созданию развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику. Побуждает детей к совместным играм, желанию общаться между собой, расширять кругозор и пополнять жизненный опыт через игру.
9. Взаимодействие с другими структурами.
- Министерство культуры Самарской области ГБУК «Самарская областная детская библиотека»
- Воронежская областная организация Общероссийского Профсоюза образования.
- МБДОУ ЦРТДИЮ «Радуга»
- Управа Левобережного района городского округа города Воронеж
- МБУДО «Дом детства и юношества» Н.И. Цегельникова
- Фестиваль детской книги «Амиталь»
- ГБУ ВО «Центр психолого –педагогической поддержки и развития детей» Благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП имени Наташи Едыкиной»
- МБУДО «Лискинский центр развития творчества»
- МБУК ГО г. Воронеж «Централизованная библиотечная система библиотека № 23»
- Центр по взаимодействию православных приходов г. Воронежа Управление образования и молодежной политики администрации г. о. г. Воронеж
10. Перспективы на следующий учебный год.
На 2022-2023 учебный год намечена следующая работа:
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
- Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
- Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнять материалами игровые зоны.
- Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В старшей группе всего 34 человек, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...
Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
Годовой отчет...
годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобра...
Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год...
Аналитический отчет о работе педагогов среднейгруппы № 4 за 2021-2022 учебный год
Работа группы №4 осуществлялась в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021—2022 учебный год, принятым на педагогическом совете (31августа 2021 год).Особое внимание уделяется развити...
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...