Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.
материал (средняя группа)

Петрухина Анастасия Юрьевна

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно  разрешаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelanoy_raboty_v_sredney_gruppe.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе в средней группе за 2022-2023 учебный год.

Воспитатели: Петрухина А.Ю., Апарина В.А.

В группе 30 детей, из них 19 девочек и 11 мальчиков.

Возраст детей от 4 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно  разрешаются.

 В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и  показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы., Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в ДОУ.

 С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность. При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

 В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о  труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами  может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя  фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме   будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под.  

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя, индивидуальную работу и дидактические игры.

 В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию  эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной    росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей пока не усовершенствован  навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

 Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной  литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. Сложность в   группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

 В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и  профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и  правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.

 Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -самостоятельность и заинтересованная активность детей.

 В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и так же в нашей группе появился «Математический уголок»

В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры ( папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ), создана картотека по экспериментированию.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).

 Для формирования у детей элементарных математических представлений   имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

 Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

 Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с воспитателями.

 В  период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: «День мира»,  «День пожилых людей», «День животных», «День почты» , «День Синички», «День рождения Деда Мороза», «Развлечение в зимнем лесу», «День матери», «Вечер Загадок», «День Художника», «Морское путешествие с пиратом» ,« Зимние забавы», «День рождение снеговика», « Зимние забавы», «День науки», «День домового», «День здоровья», «День рождения Агнии Барто», «Белый медведь наш друг», «День кошки», «Математический КВН», «День леса», «Волшебный театр», «Здоровым надо быть», «Космическое путешествие », «Земля- наш дом», «Пингвинята», « Мир, труд, май », «Великая победа», «Медсестра», «Моя семья»

В  период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических проектах: «Волшебных Хлеб», «Профессии», «Моя любимая мама», «Путешествие по сказкам», «Зимующие птицы», «Волшебная Масленица», «Занимательная математика», «Дикие звери», «Веселый дом».

Принимали участие в конкурсах: новогодние конкурсы рисунков и поделок, Чтение Ушинского, космическая выставка.

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение  развлечений.

Принимали участие в выставках: Осенний вернисаж; Космос; Зимняя сказка.

Принимали повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.

-прошла курс повышения квалификации по программе  «Формирование алгоритмической грамотности у детей 4-7 лет с использованием цифровой образовательной среды «ПиктиМир»

- участвовали в различных вебинарах.

- так же отправляли различные работы на конкурсы.

Планируем на следующий учебный год:        

 1.Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижения успехов.

2.Продолжение совершенствования предметно –развивающей среды в соответствие с ФГОС. Пополнить дидактический ,раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно –ролевых игр; книжный уголок дополнить литературой по возрасту, музыкальный уголок.

3.Совешерствование работы по взаимодействию с родителями;

4.Активное участие в мероприятиях в жизни в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе № 6 «Сказка» за 2015-2016 учебный год.

Средний дошкольный период является очень важным этапом в жизни ребёнка. Это период интенсивного развития и роста детского организма.На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совер...

Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4   2021-2022 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....

Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за 2022-2023 учебный год в конце мая.(С диаграммой)

Форма отчета о проделанной работе по организации наставничества за 2022-2023 учебный год в конце мая....

Творческий отчет о проделанной работе в старшей группе за 2022–2023 учебный год

Цель творческого отчета: представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....