годовой отчето проделанной работе в старшей группе за 2021-2022 у. г.
материал (старшая группа)
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_o_prodelannoy_rabote_v_starshey_gruppe_za_2020.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе №52 «Мультяшки»
за 2021–2022 учебный год
Воспитатель: Мазулёва Н.А.
Саган-нур,2022г.
Годовой отчёт о проделанной работе в старшей группе №52 «Мультяшки»
за 2021–2022 учебный год
1. Общая характеристика группы.
Воспитатель: Мазулёва Наталья Анатольевна
Стаж работы- 30 лет, Квалификационная категория -1.
Старшая группа № 52, «Мультяшки»
По списку 31 ребёнок: 20 девочек и 11 мальчиков
Возраст детей от 5 до 6 лет
Полных семей -25, неполных -6, многодетных -9.
2. Учебно - воспитательный процесс.
Воспитательно-образовательная работа в группе строилась на основе предметно-развивающей среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Работала по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы», используя при этом методическое сопровождение и интернет ресурсы.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной образовательной программой и утвержденным расписанием НОД.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно –гигиенические требования детей в ДОУ.
3. Анализ деятельности педагогов с детьми.
В своей работе применяла разнообразные формы обучения : традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия.
А также такие приемы, как:
- использование наглядных материалов
- игровые моменты
-психогимнастика
-пальчиковая и дыхательная гимнастики и т.д.
При планировании воспитательно – образовательной работы в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов.
В течение года наши воспитанники принимали активное участие в утренниках, развлечениях, детсадовских, в культурном центре «Созвездие» и муниципальных конкурсах.
Участвовали в мероприятиях дошкольного блока, таких как:
Выставка поделок и рисунков: «Осенняя композиция», «День матери», «Новогоднее чудо», «Сагаалган», «Рецепты здорового питания», «Космос», «Пасха», «9 мая».
Консультация для воспитателей
«Как включить обязательную творческую активность детей в режим дня»» (из опыта работы);
4. Анализ образовательного процесса, освоение программы.
Диагностика освоения программного материала проводилась в течение года. Использовались некоторые формы проведения диагностики:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа.
Уровень освоения программного материала детьми старшей группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2021 – 2022 учебный год показал следующие результаты. Наилучшие показатели:
«Физическое развитие»
Начало года - 57 %
Конец года - 74 % (17 %)
Физическое развитие: все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик, активно участвуют в спортивных эстафетах, подвижных играх и физкультурных развлечениях.
«Социально-коммуникативное развитие»
Начало года - 58 %
Конец года - 69 % (11%)
Социально-коммуникативное развитие: всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
«Художественно- эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие: имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения, многие дети участвовали в исполнении танца и пении.
Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Начало года - 56 %
Конец года - 68 % (12 %)
«Познавательное развитие»
Начало года 57 - %
Конец года- 69 % (12 %)
Познавательное развитие: дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 10 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Сутки», «Время года», «Дни недели».
«Речевое развитие»
Начало года - 54 %
Конец года - 64 % (10 )
Речевое развитие: без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук, в конце слова, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.
«Региональное развитие»
Начало года 57 - %
Конец года- 69 % (12 %)
Хорошо ориентируются на карте, находят «Бурятию», много знают о малой Родине, в том числе о флоре и фауне о.Байкал.
5. Создание условий предметно-развивающей среды.
В течение года регулярно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Анализ результатов за год показал, что в старшей группе были созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Предметно-развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы. Развивающая среда создана с опорой на личностно –ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
В групповой комнате есть и регулярно обновляются:
1. "Центр книги", где дети самостоятельно могут взять книги, объединиться в группы и рассматривать их, беседовать друг с другом. Книги меняются по тематическим неделям, в группе много научной литературы и разных энциклопедий.
2."Центр конструирования и строительства". Мальчики и девочки с большим интересом строят, конструируют, договариваются о совместной деятельности, совещаются, что будут строить.
3. "Центр природы". Дети могут выбрать картинки с природными явлениями, отобрать которые соответствуют в данный момент погоде, времени года. Размещаются картины по временам года.
4."Центр творчества". Для детей есть карандаши, линейки шаблоны для обведения предметов, листочки разного размера, раскраски, самостоятельно берут пластилин для лепки, убирают материал на место, по просьбе педагогов. Всё находится в доступном месте для детей.
5. «Центр дидактических игр». Дети стали объединяться в группы, вместе играть, друг другу помогать, объяснять, как правильно играть. Но есть ещё дети, которые играют одни, не хотят с кем-то играть. Любят лото, игры для логического мышления «Назови одинаковые предметы», «Найди отличия», «Четвёртый лишний» и другие.
6. Игровые центры для мальчиков и девочек, где есть машины, каляска, куклы, детская посуда и многое другое. Дети самостоятельно играют, выбирают партнёров для игр, могут уже договариваться между собой, придумывать какой-нибудь сюжет.
7.«Спортивный Центр», где дети играют с кеглями, мячами, кольцебросом, для метания в цель и т.д.
8.«Музыкальный центр», где находятся игрушечные музыкальные инструменты, есть детские песенки, классическая музыка, национальная музыка, сказки для прослушивания в свободное время.
9. Уголок сенсорики и мелкой моторики», дети перебирают бусинки, раскладывают по цвету, размеру, делают бусы, браслетики.
10. Для сюжетной игры «Парикмахерская», где девочки учатся друг другу делать причёски, наряжать, расчёсывать, да и мальчики просят, чтобы девочки их «подстригли», причесали. Так же для игры в «Больницу» есть медицинский чемоданчик. Материалы, стимулирующие развитие детей, располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы для игр обновляются регулярно (по мере возможности).
11. Для театрализованной деятельности имеется настольный театр, куклы бибабо, магнитный театр, театр на палочке, маски, костюмы.
6. Формированию финансовой грамотности дошкольников
С этого учебного года проводиться большая работа по формированию финансовой грамотности дошкольников. Так же были проведены мероприятия:
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» ,
ООД «Что важнее?»,
Чтение математических и трудовых сказок,
Чтение фольклора.
Театрализованная деятельность по сказке «Как коза избушку построила» -январь,
С\Р игра «Сбербанк», «Парикмахерская», « Титан», «Театр».
Д/И: «Миллионер», «Банкир» и т.д.
7. Используемые в воспитательно- образовательной работе здоровьесберегающие технологии:
1. Утренняя гимнастика
2. Бодрящая гимнастика после сна
3. Психогимнастика
4. Пальчиковая гимнастика
5. Подвижные игры
6. Динамические паузы
7. Здоровьесберегающие беседы
8. Гимнастика для глаз
9. Дыхательная гимнастика
10.Физминутки
11.Артикуляционная гимнастика
12. Ритмопластика
13. Игротерапия
14.Самомассаж
15.Сказкотерапия
16. Игротренинги
17. Стопотерапия
8. Использование ИКТ в работе:
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);
подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Использование компьютера в работе ДОУ, создании различных баз данных.
Ведение мини - сайта ДОУ nsportal/ru mazulyova
9. Методическая литература, используемая при подготовке к воспитательно-образовательной деятельности:
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
Ге р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5-6 лет).
«Основы безопасности дошкольников» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
Рабочие тетради и прописи.
10. Система взаимодействия с родителями.
На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. С родителями налажена работа, есть родительский комитет. Родители активно участвуют в жизни группы и детского сада, изготавливают вместе с детьми поделки к выставкам, которые проводятся в детском саду. В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс.
Были проведены родительские собрания:
1.«Знакомство с годовыми задачами». «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».
«Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!».
2.«Подготовка к новогоднему утреннику».
3.«Соблюдение мер профилактики грипп, орви, ковид-19»»
4. «Итоги. Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».
Тематические консультации:
1.«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».
2.«Значение режима дня для дошкольника».
3.«Игры, которые учат доброте».
4.«Как провести выходной день с детьми».
5.«Внимание! Наступает зима!».
6.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
7.«Детские страхи могут испортить всю жизнь».
8.«Игры на внимание».
9.«Активность ребенка – залог его здоровья».
10.«Физическое воспитание ребенка в семье».
11.«Праздник здоровой улыбки».
12.«О летнем отдыхе детей».
Вывод о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей;
• – трудноадаптируемые дети, много пропусков по болезни и семейным обстоятельствам;
• Поздно приводят некоторых детей в сад, не соблюдают масочный режим;
• Есть дети, которые не подчиняются общим правилам.
• – застенчивы и нерешительны.
• – плохо работают на занятиях.
• – нерешительны и плохо выговаривают отдельные звуки и буквы.
Родителям этих детей рекомендовано ежедневно проводить индивидуальную работу по мелкой моторике руки, развитию речи, посещение логопеда.
Успехи:
Успешно применялись все полученные знания в практике. Дети улучшили навыки самообслуживания .
Результаты деятельности в группе за 2021 – 2022 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Считаю, что с поставленными задачами справились.
На следующий 2022 – 2023 учебный год намечены следующие задачи:
1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
2. Продолжить совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами все уголки.
3. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер – классах, обучения на курсах повышения квалификации.
4. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Больше уделить внимание трудовой деятельности – коллективному труду и поручениям.
5. Продолжить работу по формированию финансовой грамотности дошкольников.
6. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
В этом году я продолжила тему по самообразованию «Приобщение детей к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям»
Цель: повысить профессиональный уровень знаний по данной теме.
Изучила информационную литературу:
«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям»
Консультация для родителей «Народные и семейные традиции в воспитании ребёнка»
Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуры
Роль сказок в духовно-нравственном воспитании детей.
Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
Викторина «Знакомство с русскими народными традициями»
Совместная деятельность с родителями «Знатоки русской культуры»
Приобрела для дальнейшей работы методическую литературу:
«Народная культура и традиции» В.Н.Косарева
«Отправляемся в гости к народам России» Е.А.Алябьева.
Дальнейшее направление в работе.
1.Изучение новинок методической литературы.
2.Пополнение предметно – развивающей среды.
3.Продолжить работу в проектной деятельности, познавательно – исследовательской деятельности, развитие речи, познавательной , творческой и театральной деятельности.
4. Продолжить формирование навыков
взаимодействия и общения между сверстниками в группе.
5.Внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет о проделанной работе педагога старшей группы за 2017-2018 учебный год
Годовой отчет...
Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе воспитателя «МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок» Ибресинского района Чувашской Республики Яковлевой Ольги Леонидовны
В группе по списку 26 детей. Из них - 10 девочек и 14 мальчиков посещали детский сад.2 мальчика, с ограниченными возможностями, получали образование в домашних условиях.Работа с детьми велась по...
Перспективный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе на 2021 - 2022 учебный год.
Перспективный план по программе "От рождения до школы"....
Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год. Тема: «Защитники Отечества»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе на 2021-2022 учебный год.Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширение представления о Российской армии, профес...
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)...
Годовой отчет о работе в старшей группе
Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответст...