Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)
материал (подготовительная группа)

Евдокимова Марина Сергеевна

Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе

(за 2021 – 2022 учебный год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_podgotovitelnaya_gruppa.docx59.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе

(за 2021 – 2022 учебный год)

Раздел 1. Взаимодействие с детьми 

Списочный состав подготовительной группы «Пчелки» - 23 ребенка, из них 10 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.

  1. Результаты педагогической диагностики

Педагогический мониторинг уровня освоения ООП ДО по группе в целом.

 Здоровье

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

32%

75,5 %

Близкий к достаточному

49,9%

24,5 %

Недостаточный

18,1%

  1. %

Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Хотят заниматься интересными делами, умеют сами их находить.

Стремятся к контактам, проявляют доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении. Стремятся к освоению нового (информации, игр, способов действия различными предметами).

В физическом развитии у детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила), они хорошо владеют своим телом, сохраняют правильную осанку, активны, хорошо едят и спят.

Дети владеют элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдают правила личной гигиены, проявляют разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.

Символико-моделирующие виды деятельности

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

42 %

76,4 %

Близкий к достаточному

51,8 %

23,6 %

Недостаточный

6,2 %

0 %

Анализ мониторинга показал, что дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе играм с правилами, сюжетно - ролевым играм; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.

Самостоятельно организуют предметно-игровую среду, в сюжетах игр отражают и преломляют окружающую действительность, содержание прочитанных игр, телевизионных передач.

В режиссерской игре берут на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создают и проигрывают целостные сюжет.

В народных играх четко соблюдают правила игры и получают удовольствие от их выполнения.

Любят играть в дидактические игры, стремятся к достижению заданного игрой результата, умеют следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия)

В изобразительной деятельности дети в рисунках отражают людей, бытовые сюжеты, картины природы и городской и сельской жизни, сказочные образы.

Используют выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.)

Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).

Дети умеют создавать конструкции из разных материалов по собственному замыслу, применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.).

Пользуются обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности.

Самообслуживание и элементы труда

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

30 %

72,5 %

Близкий к достаточному

50,5 %

27,5 %

Недостаточный

19,5 %

0 %

Дети распределяют и координируют свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурных по столовой, в уходе за растениями на территории детского сада, поддержании порядка в групповой комнате.

Владеют культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни (умывается, причесывается, носит одежду и обувь опрятно, моет руки после туалета, улицы и перед едой).

Стремятся быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.).

Познавательное развитие

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

22 %

76 %

Близкий к достаточному

56 %

24 %

Недостаточный

22 %

0%

Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены, знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; Знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес.        

Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных.        

Обсуждают различные события, приводят самостоятельные аргументы.        

Дети проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность.        

Находят способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера.        

Устанавливают причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям – гладкий, шершавый, с разным углом наклона; погружение разных предметов в воду – тонет, не тонет и др.)        

Дети умеют обобщать представления и систематизируют объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы)

Объединяют предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда).

Имеют представление об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры).

Владеют логическими операциями – анализируют, выделяют свойства, сравнивают, устанавливают соответствие (анализируют образцы, сравнивают музыкальные произведения, прогнозируют возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения).

Эмоциональные проявления

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

28 %

61 %

Близкий к достаточному

41,5 %

39 %

Недостаточный

30,5 %

0 %

Дети инициативны, активны, испытывают удовольствие от предстоящих событий (радуется тому, что сегодня будут театральная постановка, чтение книги, экскурсия и т.д.).

У детей средний уровень переживаний, они не отличаются разнообразием их проявлений и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеют социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха).

Способны к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности; поддаются уговорам воспитателя.

Проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняют поручения, ищут решение задачи, находят способ как лучше собрать модель и др.).

Общение

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

22 %

76 %

Близкий к достаточному

56 %

24 %

Недостаточный

22 %

0%

Дети инициативны в общении с педагогом, персоналом образовательной организации, родителями других детей.

Поддерживают тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы; беседуют на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные)

Умеют попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.

Умеют договариваться со сверстниками.

Могут посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).

Речь

Уровень

Начало года

Конец года

Достаточный

32%

75,5 %

Близкий к достаточному

49,9%

24,5 %

Недостаточный

18,1%

  1. %

Анализ мониторинга показал, что дети свободно владеют родным языком, высказываются простыми распространенными предложениями; могут грамматически правильно строить сложные предложения.

Могут построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам).

Используют обобщающие слова, антонимы, сравнения.

Используют речь для планирования действий.

Свободно участвуют в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеют формами вежливости.

Проявляют интерес к книгам и могут назвать несколько известных ему литературных произведений.

По собственной инициативе запоминают и используют разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.).

Рассказывают различные истории, пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.

Имеют элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).

  1. Решение годовых задач

Основными задачами для работы в этом учебном году были:

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.

-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного развития детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка воспитанников к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной детской деятельности.

  1. Создание РППС

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны  содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально - нравственных установок, развитию коммуникативных     качеств.     В группе имеются     такие      игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж».

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный   опыт, воспитывать нравственные   качества, способствовало развитию речи детей, мелкой моторики, внимания, памяти, трудолюбия.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам       программы.

По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам:

«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»,

«Рыбы», «Птицы», «Энциклопедия        человека», «Насекомые» и        т.д., наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая       среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а также папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.  

Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78%. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины, а также по болезни.

В начале года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводился осмотр физического здоровья детей - индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам осмотра подбираются закаливающие мероприятия. В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физ. минутки.

Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа.

Заболеваемость детей за учебный год составила около 18%. 

  1. Использование ИКТ-технологий  

Для подготовки тематических презентаций в работе используем программу POWER POINT и другие мультимедийные ресурсы. Электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы -   это методический материал, который способствует развитию мыслительных процессов и повышению интереса детей к образовательной деятельности. При применении ИКТ учитываем и здоровье-сберегающие технологии. Использование технических средств ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

 Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Информационно – коммуникационные технологии помогают нам в организации мероприятий с родителями. Мы используем мультимедийные презентации и видеоролики на родительских собраниях: «Ребёнок и компьютер», «Наша жизнь в детском саду», «День матери».

  1. Участие детей в конкурсах

В течение учебного года воспитанники группы принимали участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: муниципальные, региональные, всероссийские.

ФИО участника

Название конкурса

Занятое место

Нурпеисова Алина

Потылицина Екатерина,

Борковский Вова, Голубов Андрей

Всероссийский конкурс рисунков «Идет волшебница Зима»

Районный конкурс «Урожай 2021» номинация: «Гигант»

1место

участие

Тарадайко Дарья

Всероссийский конкурс «Изумрудный город» номинация: Дары осени

1 место

Сердцева Лия

Ефремов Иван

Районный конкурс чтецов

Онлайн-олимпиада Изумрудный город «Знаток сказок»

3 место

2 место

Коваленко Ксения

Всероссийский конкурс рисунков «Веселая весна»

 2 место

Тарадайко Дарья

Творческий конкурс «Мой папа – пример и опора» рисунок

 лауреат

Голубов Андрей

Потылицина Екатерина

Творческий конкурс «Мой папа – пример и опора» солист

Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация: блиц-олимпиада «Братья наши меньшие»

лауреат

1 место

Буков Александр

Конкурс Арт-талант детского творчества «Зимушка-зима» поделка

 1 место

Сердцева Лия

Фотоконкурс Успех «Зимние забавы»

1 место

Коваленко Ксения

Керимова Лейла, Ефремов Ваня, Журавлева вика, Шведчиков Влад, Сердцева Лия, Буков Саша, Воронова Соня

Конкурс рисунков «Мы сражались за Родину»

Районный конкурс «Киндер Дед Мороз»

3 место

победители

Тарадайко Даша

Воронова Соня

Горлов Кирилл

Региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей»

Всероссийский конкурс поделок «Букет из самых нежных чувств»

Всероссийские соревнования «Лыжня России-2022»

участник

3 место

В течение года в различных конкурсах приняло участие большинство воспитанников старшей группы. Детям это было интересно, многие стали победителями либо получили дипломы той или иной степени.

Общий вывод

Работа в группе осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Березовский детский сад № 4» на 2021-2022 учебный год. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Раздел 2. Сотрудничество с родителями

Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась        в тесном контакте с родителями.

В работе мы использовали различные способы        вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

-Анкетирование родителей: «Вот и стали мы на год взрослее», «Готовы ли мы к школе».

- Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги - помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма», «Основы здорового питания».

- Тематические консультации: «В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,

- Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Времена года», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!» «Опасные предметы в быту», «Если ты остался дома один», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.

- Совместное творчество: Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам, в конкурсах рисунков, в акциях.

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников  

Помогало нам в работе для повышения педагогической компетентности родителей использование презентаций или видео, созданных в программе Рower Рoint, а также другие мультимедийные возможности:

- Консультации для родителей в группах в «Viber» и «VK».

- Электронные библиотеки.

- Распространение стихов и песен для самостоятельного заучивания.

- Использование электронной почты.

Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, района, города, региона.

  1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

- Курсы повышения квалификации:

- «Основы здорового питания дошкольников»

- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» - Участник в вебинарах:

      -  Центр образования «Сфера» тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности детей». Спикер: Шакирова Е.В.

      -  Издательство «Русское слово» тема: «Диалог. Воспитание словом». Ведущий: Шадрина Э.А.

      2. Участие в инновационной деятельности, региона

- Работа с детьми на образовательной платформе «Образовариум» («Робоборик»).

3. Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям

- «Eccers -3»

- «Вклад в будущее»

  1. Наличие собственных авторских технологий, программ, статей,

методических разработок  

Методическая разработка «Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровозик»». 

  1. Наличие актуального собственного сайта, ведение страницы а сайте ДОУ, страницы в интернет-сообществах

https://nsportal.ru/evdokimova-marina-sergeevna

https://www.maam.ru/users/MSEvdokimova

Перспектива профессионального роста:

Вести целенаправленную, систематическую воспитательно – образовательную, развивающую работу с дошкольниками. Пополнить РППС, разработать дидактические игры, исходя из задач на новый учебный год. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, разнообразив формы работы с ними.

     

Средний  уровень  посещаемости  за  учебный  год  составил  78,8.

Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без 

уважительной причины и по болезни. 

В  начале  каждого  года  педагогами  и  медицинской  сестрой  ДОУ 

проводится  обследование  физического  здоровья  детей  -  учитываются 

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, 

перенесенные  инфекционные  заболевания.  По  результатам  обследования 

подбираются закаливающие мероприятия. 

Увеличение  количества  заболевших  дошкольников  приходиться  на 

период  эпидемий  гриппа в  городе,  а  также  эпидемией  ветрянки.  В целом 

посещаемость стабильна. 

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%. 

Средний  уровень  посещаемости  за  учебный  год  составил  78,8.

Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без 

уважительной причины и по болезни. 

В  начале  каждого  года  педагогами  и  медицинской  сестрой  ДОУ 

проводится  обследование  физического  здоровья  детей  -  учитываются 

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, 

перенесенные  инфекционные  заболевания.  По  результатам  обследования 

подбираются закаливающие мероприятия. 

Увеличение  количества  заболевших  дошкольников  приходиться  на 

период  эпидемий  гриппа в  городе,  а  также  эпидемией  ветрянки.  В целом 

посещаемость стабильна. 

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%. 

Средний  уровень  посещаемости  за  учебный  год  составил  78,8.

Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без 

уважительной причины и по болезни. 

В  начале  каждого  года  педагогами  и  медицинской  сестрой  ДОУ 

проводится  обследование  физического  здоровья  детей  -  учитываются 

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, 

перенесенные  инфекционные  заболевания.  По  результатам  обследования 

подбираются закаливающие мероприятия. 

Увеличение  количества  заболевших  дошкольников  приходиться  на 

период  эпидемий  гриппа в  городе,  а  также  эпидемией  ветрянки.  В целом 

посещаемость стабильна. 

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%. 

Средний  уровень  посещаемости  за  учебный  год  составил  78,8.

Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без 

уважительной причины и по болезни. 

В  начале  каждого  года  педагогами  и  медицинской  сестрой  ДОУ 

проводится  обследование  физического  здоровья  детей  -  учитываются 

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, 

перенесенные  инфекционные  заболевания.  По  результатам  обследования 

подбираются закаливающие мероприятия. 

Увеличение  количества  заболевших  дошкольников  приходиться  на 

период  эпидемий  гриппа в  городе,  а  также  эпидемией  ветрянки.  В целом 

посещаемость стабильна. 

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%. 

Средний  уровень  посещаемости  за  учебный  год  составил  78,8.

Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без 

уважительной причины и по болезни. 

В  начале  каждого  года  педагогами  и  медицинской  сестрой  ДОУ 

проводится  обследование  физического  здоровья  детей  -  учитываются 

группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья, 

перенесенные  инфекционные  заболевания.  По  результатам  обследования 

подбираются закаливающие мероприятия. 

Увеличение  количества  заболевших  дошкольников  приходиться  на 

период  эпидемий  гриппа в  городе,  а  также  эпидемией  ветрянки.  В целом 

посещаемость стабильна. 

Заболеваемость детей за учебный год составила 18%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год

План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности   в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...

Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год

Перспективный план работы по ЗОЖ  в подготовительной группе...

Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы на 2021/2022 учебный год

ЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.Обогащать и углублять представления детей о то...

Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями в подготовительной группе на 2021/2022 учебный год

МесяцРабота с родителямиЦелиСентябрьАнкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»Беседа «Что такое ЗОЖ?Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека»....

Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год

Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4   2021-2022 учебный год...

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.

Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...