Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе (за 2021 – 2022 учебный год)
материал (подготовительная группа)
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе
(за 2021 – 2022 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 59.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ о проделанной работе в подготовительной группе
(за 2021 – 2022 учебный год)
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Списочный состав подготовительной группы «Пчелки» - 23 ребенка, из них 10 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.
- Результаты педагогической диагностики
Педагогический мониторинг уровня освоения ООП ДО по группе в целом.
Здоровье
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 32% | 75,5 % |
Близкий к достаточному | 49,9% | 24,5 % |
Недостаточный | 18,1% |
|
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, знают правила поведения в общественных местах, транспорте, в общении с взрослыми и сверстниками, хорошо освоены навыки дежурства по столовой и уголке природы. Имеют предпочтения в игре, выборе видов труда и творчестве. Хотят заниматься интересными делами, умеют сами их находить.
Стремятся к контактам, проявляют доброжелательность в общении со взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении. Стремятся к освоению нового (информации, игр, способов действия различными предметами).
В физическом развитии у детей развиты основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скорость, сила), они хорошо владеют своим телом, сохраняют правильную осанку, активны, хорошо едят и спят.
Дети владеют элементарными навыками здорового образа жизни (соблюдают правила личной гигиены, проявляют разумную осторожность в потенциально опасных ситуациях.
Символико-моделирующие виды деятельности
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 42 % | 76,4 % |
Близкий к достаточному | 51,8 % | 23,6 % |
Недостаточный | 6,2 % | 0 % |
Анализ мониторинга показал, что дети проявляют интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе играм с правилами, сюжетно - ролевым играм; предполагают варианты развития сюжета, выдерживают принятую роль.
Самостоятельно организуют предметно-игровую среду, в сюжетах игр отражают и преломляют окружающую действительность, содержание прочитанных игр, телевизионных передач.
В режиссерской игре берут на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создают и проигрывают целостные сюжет.
В народных играх четко соблюдают правила игры и получают удовольствие от их выполнения.
Любят играть в дидактические игры, стремятся к достижению заданного игрой результата, умеют следовать логике действий в игре (последовательность ходов, ориентация на условия действия)
В изобразительной деятельности дети в рисунках отражают людей, бытовые сюжеты, картины природы и городской и сельской жизни, сказочные образы.
Используют выразительные средства (цвет, форма, композиция, ритм и др.)
Создает оригинальные рисунки (не повторяющие рисунки других).
Дети умеют создавать конструкции из разных материалов по собственному замыслу, применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы и др.).
Пользуются обобщенными способами конструирования (комбинаторика, изменение пространственного положения, дополнение и убирание лишнего для получения новой целостности.
Самообслуживание и элементы труда
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 30 % | 72,5 % |
Близкий к достаточному | 50,5 % | 27,5 % |
Недостаточный | 19,5 % | 0 % |
Дети распределяют и координируют свои действия в процессе выполнения обязанностей дежурных по столовой, в уходе за растениями на территории детского сада, поддержании порядка в групповой комнате.
Владеют культурно-гигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни (умывается, причесывается, носит одежду и обувь опрятно, моет руки после туалета, улицы и перед едой).
Стремятся быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.).
Познавательное развитие
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 22 % | 76 % |
Близкий к достаточному | 56 % | 24 % |
Недостаточный | 22 % | 0% |
Анализ мониторинга показал, что работа в течении года направленная на развитие любознательности и познавательной мотивации, была продуктивной. Дети называют виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены, знакомые и малознакомые предметы. Достаточно владеют знаниями по разделу «Моя малая Родина». Большинство детей знает герб, флаг, гимн России; называют столицу; Знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес.
Дети имеют представления о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных.
Обсуждают различные события, приводят самостоятельные аргументы.
Дети проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность.
Находят способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера.
Устанавливают причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям – гладкий, шершавый, с разным углом наклона; погружение разных предметов в воду – тонет, не тонет и др.)
Дети умеют обобщать представления и систематизируют объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы)
Объединяют предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда).
Имеют представление об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры).
Владеют логическими операциями – анализируют, выделяют свойства, сравнивают, устанавливают соответствие (анализируют образцы, сравнивают музыкальные произведения, прогнозируют возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения).
Эмоциональные проявления
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 28 % | 61 % |
Близкий к достаточному | 41,5 % | 39 % |
Недостаточный | 30,5 % | 0 % |
Дети инициативны, активны, испытывают удовольствие от предстоящих событий (радуется тому, что сегодня будут театральная постановка, чтение книги, экскурсия и т.д.).
У детей средний уровень переживаний, они не отличаются разнообразием их проявлений и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеют социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха).
Способны к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности; поддаются уговорам воспитателя.
Проявляют настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняют поручения, ищут решение задачи, находят способ как лучше собрать модель и др.).
Общение
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 22 % | 76 % |
Близкий к достаточному | 56 % | 24 % |
Недостаточный | 22 % | 0% |
Дети инициативны в общении с педагогом, персоналом образовательной организации, родителями других детей.
Поддерживают тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы; беседуют на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные)
Умеют попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме.
Умеют договариваться со сверстниками.
Могут посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
Речь
Уровень | Начало года | Конец года |
Достаточный | 32% | 75,5 % |
Близкий к достаточному | 49,9% | 24,5 % |
Недостаточный | 18,1% |
|
Анализ мониторинга показал, что дети свободно владеют родным языком, высказываются простыми распространенными предложениями; могут грамматически правильно строить сложные предложения.
Могут построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам).
Используют обобщающие слова, антонимы, сравнения.
Используют речь для планирования действий.
Свободно участвуют в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеют формами вежливости.
Проявляют интерес к книгам и могут назвать несколько известных ему литературных произведений.
По собственной инициативе запоминают и используют разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.).
Рассказывают различные истории, пытаются сочинять сказки, проявляют интерес к игре с рифмой и словом.
Имеют элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении).
- Решение годовых задач
Основными задачами для работы в этом учебном году были:
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.
-Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
-Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
-Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного развития детей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка воспитанников к жизни в современном обществе.
При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществлялось в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной детской деятельности.
- Создание РППС
В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально - нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как: «Парикмахерская», «Кухня», «Больница», «Уголок ПДД», «Уголок книги», «Спортивный», «Уголок природы», «Гараж».
Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.
Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи детей, мелкой моторики, внимания, памяти, трудолюбия.
В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы.
По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам:
«Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные»,
«Рыбы», «Птицы», «Энциклопедия человека», «Насекомые» и т.д., наглядно-дидактические пособия «Космос», «Комнатные растения», «Правила ПДД», сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.
В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а также папки – передвижки с информацией для родителей; дидактические игры, раздаточный материал, развивающие книги.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78%. Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без уважительной причины, а также по болезни.
В начале года педагогами и медицинской сестрой ДОУ проводился осмотр физического здоровья детей - индивидуальные особенности состояния здоровья, перенесенные инфекционные заболевания. По результатам осмотра подбираются закаливающие мероприятия. В течение года в группе регулярно проводилась физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физ. минутки.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на период эпидемий гриппа.
Заболеваемость детей за учебный год составила около 18%.
- Использование ИКТ-технологий
Для подготовки тематических презентаций в работе используем программу POWER POINT и другие мультимедийные ресурсы. Электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы - это методический материал, который способствует развитию мыслительных процессов и повышению интереса детей к образовательной деятельности. При применении ИКТ учитываем и здоровье-сберегающие технологии. Использование технических средств ограничиваем временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Информационно – коммуникационные технологии помогают нам в организации мероприятий с родителями. Мы используем мультимедийные презентации и видеоролики на родительских собраниях: «Ребёнок и компьютер», «Наша жизнь в детском саду», «День матери».
- Участие детей в конкурсах
В течение учебного года воспитанники группы принимали участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня: муниципальные, региональные, всероссийские.
ФИО участника | Название конкурса | Занятое место |
Нурпеисова Алина Потылицина Екатерина, Борковский Вова, Голубов Андрей | Всероссийский конкурс рисунков «Идет волшебница Зима» Районный конкурс «Урожай 2021» номинация: «Гигант» | 1место участие |
Тарадайко Дарья | Всероссийский конкурс «Изумрудный город» номинация: Дары осени | 1 место |
Сердцева Лия Ефремов Иван | Районный конкурс чтецов Онлайн-олимпиада Изумрудный город «Знаток сказок» | 3 место 2 место |
Коваленко Ксения | Всероссийский конкурс рисунков «Веселая весна» | 2 место |
Тарадайко Дарья | Творческий конкурс «Мой папа – пример и опора» рисунок | лауреат |
Голубов Андрей Потылицина Екатерина | Творческий конкурс «Мой папа – пример и опора» солист Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» номинация: блиц-олимпиада «Братья наши меньшие» | лауреат 1 место |
Буков Александр | Конкурс Арт-талант детского творчества «Зимушка-зима» поделка | 1 место |
Сердцева Лия | Фотоконкурс Успех «Зимние забавы» | 1 место |
Коваленко Ксения Керимова Лейла, Ефремов Ваня, Журавлева вика, Шведчиков Влад, Сердцева Лия, Буков Саша, Воронова Соня | Конкурс рисунков «Мы сражались за Родину» Районный конкурс «Киндер Дед Мороз» | 3 место победители |
Тарадайко Даша Воронова Соня Горлов Кирилл | Региональный конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» Всероссийский конкурс поделок «Букет из самых нежных чувств» Всероссийские соревнования «Лыжня России-2022» | участник 3 место |
В течение года в различных конкурсах приняло участие большинство воспитанников старшей группы. Детям это было интересно, многие стали победителями либо получили дипломы той или иной степени.
Общий вывод
Работа в группе осуществлялась, исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Березовский детский сад № 4» на 2021-2022 учебный год. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе мы использовали различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
-Анкетирование родителей: «Вот и стали мы на год взрослее», «Готовы ли мы к школе».
- Педагогические беседы с родителями: «Организация совместной трудовой деятельности», «Детские страхи», «Книги - помощники в воспитании», «Профилактика детского травматизма», «Основы здорового питания».
- Тематические консультации: «В здоровом теле - здоровый дух», «Права и обязанности родителей в ДОУ», «Как правильно общаться с ребенком», «Какие сказки читать с ребенком», «Одежда детей зимой», «Наказания за и против», «Говорите с ребенком правильно», «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,
- Наглядная пропаганда: «Режим дня», «Времена года», «Если хочешь быть здоровым закаляйся!» «Опасные предметы в быту», «Если ты остался дома один», «Это интересно», «Уголок здоровья» и др.
- Совместное творчество: Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам, в конкурсах рисунков, в акциях.
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Помогало нам в работе для повышения педагогической компетентности родителей использование презентаций или видео, созданных в программе Рower Рoint, а также другие мультимедийные возможности:
- Консультации для родителей в группах в «Viber» и «VK».
- Электронные библиотеки.
- Распространение стихов и песен для самостоятельного заучивания.
- Использование электронной почты.
Раздел 3. Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, района, города, региона.
- Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
- Курсы повышения квалификации:
- «Основы здорового питания дошкольников»
- «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» - Участник в вебинарах:
- Центр образования «Сфера» тема: «Нетрадиционные техники рисования как средство реализации принципов ФГОС ДО в образовательной деятельности детей». Спикер: Шакирова Е.В.
- Издательство «Русское слово» тема: «Диалог. Воспитание словом». Ведущий: Шадрина Э.А.
2. Участие в инновационной деятельности, региона
- Работа с детьми на образовательной платформе «Образовариум» («Робоборик»).
3. Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям
- «Eccers -3»
- «Вклад в будущее»
- Наличие собственных авторских технологий, программ, статей,
методических разработок
Методическая разработка «Многофункциональная дидактическая игра «Веселый паровозик»».
- Наличие актуального собственного сайта, ведение страницы а сайте ДОУ, страницы в интернет-сообществах
https://nsportal.ru/evdokimova-marina-sergeevna
https://www.maam.ru/users/MSEvdokimova
Перспектива профессионального роста:
Вести целенаправленную, систематическую воспитательно – образовательную, развивающую работу с дошкольниками. Пополнить РППС, разработать дидактические игры, исходя из задач на новый учебный год. Организовать продуктивное взаимодействие с родителями, разнообразив формы работы с ними.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8.
Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без
уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится обследование физического здоровья детей - учитываются
группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,
перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования
подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на
период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом
посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8.
Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без
уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится обследование физического здоровья детей - учитываются
группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,
перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования
подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на
период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом
посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8.
Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без
уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится обследование физического здоровья детей - учитываются
группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,
перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования
подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на
период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом
посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8.
Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без
уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится обследование физического здоровья детей - учитываются
группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,
перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования
подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на
период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом
посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%.
Средний уровень посещаемости за учебный год составил 78,8.
Причиной среднего уровня посещаемости является - отсутствие детей без
уважительной причины и по болезни.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестрой ДОУ
проводится обследование физического здоровья детей - учитываются
группы здоровья детей, индивидуальные особенности состояния здоровья,
перенесенные инфекционные заболевания. По результатам обследования
подбираются закаливающие мероприятия.
Увеличение количества заболевших дошкольников приходиться на
период эпидемий гриппа в городе, а также эпидемией ветрянки. В целом
посещаемость стабильна.
Заболеваемость детей за учебный год составила 18%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группе на 2021 – 2022 учебный год
План профилактической работы с детьми по формированию основ безопасности и жизнедеятельности, противопожарной безопасности в подготовительной группена 2021 – 2022 учебный год...
Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе на 2021-2022 учебный год
Перспективный план работы по ЗОЖ в подготовительной группе...
Перспективный план работы по ЗОЖ подготовительной группы на 2021/2022 учебный год
ЗАДАЧИ: Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.Обогащать и углублять представления детей о то...
Перспективный план работы по ЗОЖ с родителями в подготовительной группе на 2021/2022 учебный год
МесяцРабота с родителямиЦелиСентябрьАнкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»Беседа «Что такое ЗОЖ?Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека»....
Годовой отчет за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год
Годовой отчет воспитателя за год о проделанной работе в средней группе №4 2021-2022 учебный год...
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год.
Отчет о проделанной работе в средней и подготовительной группах за 2021 -2022 учебный год....
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики» за 2022–2023 учебный год
Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе «Одуванчики»за 2022–2023 учебный год...