Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
продолжать расширять представления у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для активного участия детей в театрализованной постановке по собственному желанию. Развивать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев, с помощью мимики и жестов их эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Театр и актёры»
Возрастная группа: старшая
Составитель:
Ушхвани Светлана Михайловна,
Старший воспитатель
г. Энгельс, 2023 г.
Программа: Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)
Тема образовательной деятельности: «Театр и актёры»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность, приобщение к искусству).
Цель: создать условия для формирования знаний о театре и кино как виде искусства творческой деятельности людей.
Задачи: продолжать расширять представления у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для активного участия детей в театрализованной постановке по собственному желанию. Развивать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев, с помощью мимики и жестов их эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование и материалы к занятию: несколько видов театра, мультимедиа, экран, презентация: «О.П. Табаков»
Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», беседы: «Что такое театр?», «Кто такие актёры?»
Ход ОД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Создание благоприятного психологического климата | |
Педагог приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! | Дети стоят в кругу, здороваются. Улыбаются друг другу. |
Постановка проблемы | |
В группе стоит театральная ширма – домик. На столе перед ширмой разложены несколько видов театра: пальчиковый, настольный, маски – шапочки и т.д. - Что за превращения в нашей группе? - Кто знает, что такое театр? -Театр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие. - как называется профессия взрослых, которые выступают на сцене театра? - что делают актёры? - какие виды театров, вы знаете? - вспомните о каком театре мы с вами беседовали в прошлый раз? (кинотеатре). Что такое кинотеатр?... Включается фрагмент из мультфильма «Зима в Простоквашино» кота Матроскина - Как вы думаете, почему наши герои молчат? - Что надо сделать, чтобы они заговорил? - Что говорят герои в этом эпизоде?
| По находящимся атрибутам, вопросам педагога дети определяют тему ОД, о ком будет разговор. театр – это сцена, где выступают герои; где показываю спектакль; где взрослые показывают сказки…. актёры актеры в театре могут читать стихи, петь, танцевать, выполнять различные трюки. пальчиковый, настольный, кукольный… Через решения проблемы, с помощью наводящих вопросов воспитателя) дети, опираясь на свой опыт высказывают предположения и делают выводы – самостоятельно озвучить героев мультфильма. Самостоятельная деятельность детей: озвучивание героев по выбору детей. Дети высказывают свои предположения (знаком голос, где могли слышать) |
Исполнительский. | |
Беседа | |
В ходе озвучивания включается голос народного артиста О.П. Табакова. - Кто узнал голос, которым говорит кот Матроскин, кому он принадлежит? Рассказ воспитателя о О.П. Табакове, сопровождается показом слайдов. Много сыграл О.П. Табаков ролей в театре, а также в кино, они вам знакомы по сказкам «Раз, два горе – не беда!» - роль царя Ивана, «После дождичка в четверг» роль Кощея Бессмертного, роль Миссис Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!».
| Предположения детей |
Театрализованная деятельность | |
-Кто желает выступить в роли актёра театра? - Мы с вами научились озвучивать героев мультфильма, а сейчас разыграем сценку из этого мультфильма. | Дети по желанию выходят, договариваются о постановке фрагмента мультфильма, выбранным самостоятельно видом театра. Театрализованный фрагмент мультфильма. |
рефлексия | |
Включается видео-сюжет: герои мультфильма говорят голосами детей. - что сегодня было удивительным, интересным, увлекательным? - кому сегодня помогли? - каких героев озвучила? - о каком актёре театра и кино мы сегодня говорили? Каких героев он сыграл в кино? - трудно было озвучивать героев? - какое у вас настроение? | Героям мультфильма. Озвучивали героев. Высказывания детей. |
Перспективный этап. Выход на самостоятельную деятельность | |
- кому расскажите о том, какого героя мультфильма вы сегодня озвучивали? - с кем дома будете озвучивать любимого персонажа своего мультфильма? | Бабушкам, с родителями…… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.
В МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа
Конспект интегрированной ОД в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ, который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...