Конспект образовательной деятельности Тема: «Театр и актёры» Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ушхвани Светлана Михайловна

продолжать  расширять  представления  у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для  активного  участия  детей в театрализованной постановке по собственному желанию. Развивать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев, с помощью мимики и жестов их эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Театр и актёры»

Возрастная группа: старшая

Составитель:

Ушхвани Светлана Михайловна,

Старший воспитатель

г. Энгельс, 2023 г.

         Программа: Образовательная программа дошкольного образования муниципального  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №68» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Возрастная группа: старшая (5 - 6 лет)

Тема образовательной деятельности: «Театр и актёры»

           Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность, приобщение к искусству).

            Цель: создать условия для формирования знаний о театре и  кино как виде искусства творческой деятельности людей.

Задачи: продолжать  расширять  представления  у детей о профессии – актёра. Закреплять имеющиеся у детей знания об актёрах-земляках. Создать условия для  активного  участия  детей в театрализованной постановке по собственному желанию. Развивать навык, используя свойства своего голоса, передавать характерный образ героев, с помощью мимики и жестов их эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

          Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы к занятию: несколько видов театра, мультимедиа, экран,  презентация: «О.П. Табаков»

Предшествующая работа: просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса», беседы: «Что такое театр?», «Кто такие актёры?»

Ход ОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Создание благоприятного психологического климата

Педагог приветствует детей, предлагает подарить друг другу  улыбки.

Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

Дети стоят в кругу,

здороваются. Улыбаются друг другу.

Постановка проблемы

В группе стоит театральная ширма – домик. На столе перед ширмой разложены несколько видов театра: пальчиковый, настольный, маски – шапочки и т.д.

- Что за превращения в  нашей группе?

- Кто знает, что такое театр?

еатр - вид искусства, в котором соединены различные направления, например, литература, музыка, хореография, вокал, изобразительное искусство и другие.

- как называется профессия взрослых, которые выступают на сцене театра?

- что  делают актёры?

- какие виды театров, вы знаете?

- вспомните о каком театре мы с вами беседовали в прошлый раз? (кинотеатре). Что такое кинотеатр?...

Включается фрагмент  из мультфильма «Зима в Простоквашино» кота Матроскина

- Как вы думаете, почему наши герои молчат?

- Что надо сделать, чтобы они заговорил?

-  Что говорят герои в этом эпизоде?

   

По находящимся атрибутам, вопросам педагога дети определяют тему ОД, о ком будет разговор.

театр – это сцена, где выступают герои; где показываю спектакль; где взрослые показывают сказки….

актёры

актеры в театре могут читать стихи, петь, танцевать, выполнять различные трюки. 

пальчиковый, настольный, кукольный…

Через решения проблемы, с помощью наводящих вопросов воспитателя) дети, опираясь на свой опыт высказывают предположения и делают выводы – самостоятельно озвучить героев мультфильма.

Самостоятельная деятельность детей: озвучивание героев по выбору детей.

Дети высказывают свои предположения (знаком голос, где могли слышать)

Исполнительский.

Беседа

В ходе озвучивания включается голос народного артиста О.П. Табакова.

- Кто  узнал голос, которым говорит кот Матроскин, кому он принадлежит?

Рассказ воспитателя о О.П. Табакове, сопровождается показом слайдов.

Много сыграл О.П. Табаков ролей в театре,  а также в кино, они вам знакомы по сказкам «Раз, два горе – не беда!» - роль царя Ивана, «После дождичка в четверг» роль Кощея Бессмертного, роль Миссис Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!».

 

Предположения детей

Театрализованная деятельность

то желает выступить в роли актёра театра?

 - Мы с вами научились озвучивать героев мультфильма, а сейчас разыграем сценку из этого мультфильма.

Дети по желанию выходят, договариваются о постановке фрагмента мультфильма, выбранным самостоятельно видом театра.

Театрализованный фрагмент мультфильма.

рефлексия

Включается видео-сюжет: герои мультфильма говорят голосами детей.

- что сегодня было удивительным, интересным, увлекательным?

- кому сегодня помогли?

- каких героев озвучила?

- о каком актёре театра и кино мы сегодня говорили? Каких героев он сыграл в кино?

- трудно было озвучивать героев?

- какое у вас настроение?

Героям мультфильма. Озвучивали героев.

Высказывания детей.

Перспективный этап. Выход на самостоятельную деятельность

- кому расскажите о том, какого героя мультфильма вы сегодня озвучивали?

- с кем дома будете озвучивать любимого персонажа своего мультфильма?

Бабушкам, с родителями……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» на тему "Путешествие в Школу пешеходных наук". Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель старшей группы Зарубина И.А.Тема: «Путешествие в Школу пешеходных на...

Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...