ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил
Материалы к занятию: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.
Демонстрационный: ЛЭП бук «Развитие речи», Ноутбук. Презентация « В поисках сказок»
Раздаточный
Цель: формировать умение составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Задачи:
Обучающие
- формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Развивающие:
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В поисках сказок»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Форма совместной деятельности: Развитие речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил
Материалы к занятию: игрушечная белочка, книжка с чистыми листами, аудио запись, схемы сказки, модели, игрушки.
Демонстрационный: ЛЭП бук «Развитие речи», Ноутбук. Презентация « В поисках сказок»
Раздаточный
Цель: формировать умение составлять сюжет рассказа, развивать монологическую речь, упражнять в использовании разных типов распространенных предложений.
Задачи:
Обучающие
- формировать навыки образовывать слова — антонимы, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
- активизировать употребление слов – антонимов и существительных, которые часто употребляются в форме множественного числа.
- Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по моделям.
Развивающие:
- Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение
Воспитательные:
- воспитывать интерес к словесному творчеству.
Предварительная работа с воспитанниками: чтение сказок, изучение стихотворений о животных, составление сказок по схемам.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Воспитатель. - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок. Давайте посмотрим, какие там живут сказки? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). - Ой, а куда это исчезли сказки? Почему? Наши дети в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не читают. Сказки обиделись и ушли от нас. А вы хотите их вернуть? | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети внимательно слушают педагога. Отвечают на поставленные вопросы. | Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Тогда отправляемся на поиски сказок. На чем мы будем путешествовать? (на самолете) - Усаживайтесь поудобнее и отправляемся в путешествие. (Звучит голос, который просит пристегнуть ремни безопасности, шум самолета) | Путешествие продолжается от станции к станции. | Дети садятся в «самолет» пристегивают ремни и отправляются в путешествие | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. Повторяются порядковые числительные от1 до 5. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Вот мы прибыли в Сказочную страну. Чтобы открылась дверь надо образовать слова противоположного значения 1.Дидактическая игра «Скажи наоборот» День – ночь, Зима – лето, Горячий – холодный, Белый – черный, Утро – вечер, Толстый – худой, Длинный – короткий, Гладкий – колючий. Воспитатель. Молодцы! Вот и открылись наши двери. - Мы с вами в Сказочной стране. | На ноутбуке презентация. «Сказочная страна» 1. Волшебная дверь. (Сначала закрытая, после выполненного задания дверь открывается) | Дети подходят к «волшебным» дверям. Выполняют задание . | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | - Нас встречает «Музей сказок». Дети, а кто знает, что такое музей? (место, где хранятся ценные вещи). - А как вы думаете, что хранится в сказочном музее? (сказочные вещи) Да, герои разных сказок оставили здесь свои вещи. Давайте попробуем отгадать, какая вещь кому принадлежит. 2.Дидактическая игра «Музей сказочных вещей» Яйцо — курице из сказки «Про курочку Рябу» Кувшин — Журавлю из сказки «Лисичка и Журавль» Пирожки-Маше из сказки «Маша и Медведь» и т.п. Воспитатель. Молодцы, все сказки хорошо знаете. Итак, путешествуем дальше. Ой, а что это за конверт? Что в нем? . Дети, здесь зашифрованы сказки, давайте попробуем назвать их. 3.Дидактическая игра «Какая сказка здесь спряталась?» | Презентация : Музей сказок Следит за правильным выполнением задания , помогает справиться с возникшими затруднениями. Воспитатель открывает конверт. Воспитатель показывает картинки к сказкам | Дети отвечают на вопросы. Решают поставленные задачи
2.Отгадывают по картинкам предметы принадлежащие героям разных сказок 3.Дети рассматривают модели сказок. («Колобок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Репка», «Волк и семеро козлят») | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка | - Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть. Физкультминутка. Мы за сказками пошли, Но не сразу их нашли. Ножками мы топали, Ручками мы хлопали, Помнят эти сказки нас, Наклонились мы на «раз». А на «два» мы поднялись, Вместе за руки взялись. Все по кругу мы пошли. Наши сказочки нашли. | Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом | Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда . | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | Путешествие продолжается. по дороге дети встречают белочку. - Ребята, а вы знаете почему плачет белочка? (Нет). Потому что она не может разобраться в картинках, которые ей прислали её друзья. Что же это за картинки? Правильно ребята это картинки из сказок. И белочка хочет, чтобы мы ей прочитали их. Мы сможем рассказать эти сказки. используя картинки. 4 Дидактическая игра «Составляем сказку» Как мы можем начать сказку? ( показывает схему) (Далее Дети рассказывают по очереди, опираясь на картинки.) - Хорошая получилась у нас сказка. Какими словами мы ее закончим? («Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец»). Воспитатель. Ну что же, малыши, а нам пора отправляться домой. Давайте садиться в самолет. Вот мы и дома. Понравилось вам в Сказочной стране? Дети, посмотрите, в книге опять есть сказочки. Они вернулись к нам, потому что вы хорошо знаете сказки. | Педагог предлагает детям самим рассказать сказку с помощью схем. Воспитатель вновь обращает внимание на книгу со сказками. | (Под звуки веселой музыки дети идут дальше и находят белочку, которая сидит и плачет). Дети рассказывают по очереди, опираясь на подсказанные вопросы. Составив коллективно сказку, дети еще раз пересказывают сказку по схемам (Под гул самолета дети возвращаются обратно.). | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Воспитатель. –– Почему вы сегодня отправились на поиски сказок? — Какие сказки вам нравятся? — На кого из героев сказок вы хотели бы быть похожими? Почему? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю вам придумать и нарисовать свою сказку. А потом рассказать придуманную вами сказку ребятам. | Воспитатель предлагает взять ребятам листы бумаги, краски и карандаши. | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»
Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Зимующие птицы»Возрастная группа: дети 5-го года жизни (средняя группа)Форма ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Составитель: Тарасова Ирина Евгеньевна Тема: «Число и цифра 7»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИСоставитель: Тарасова Ирина ЕвгеньевнаТема: «Число и цифра 7»Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)Форма...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема НОД: «Что лучше: бумага или ткань?»
Технологическая карта на тему: "Бумага или ткань?"...
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Веселое приключение на пруду». Средняя группа
Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Веселое приключение на пруду»....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Весенняя прогулка»
Возрастная группа: 4-5 лет.Виды деятельности: музыкальная (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная).Цель: развитие музык...