Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_skazok.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Берёзка»
Конспект занятия
Тема: «На поиски сказок»
Выполнила: Черданцева О. С.
2017г.
Конспект занятия на тему: «На поиски сказок»
Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.
Задачи:
- Обучающие : совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.
- Развивающие : развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
- Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; драматизация сказок, показ театра по сказкам.
Материалы и оборудование: 2конверта с пазлами; клубок, макет дерева, воздушные шары, видеопроектор; ткань синего цвета; лягушка – игрушка; сундук со сказками, два обруча.
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: - Ребята любите ли вы сказки? ? Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений. (ответы детей)
В. – Ребята, в группе «Цветик – Семицветик» где ребятишки маленькие и очень любят сказки злая и вредная Баба – Яга украла сказки, закрыла в сундуке волшебным ключом , а ключ куда то спрятала….. (на экране появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: - «Что я вижу? Что такое? И не двое и не трое…
Сказки ваши в сундуке, На заколдованном замке
Ключик от замка найдите, тогда сказки вы освободите».
В. – «Что же делать? Как же быть?
Ключик надо возвратить.
Кто же нам в беде поможет
Указать дорогу сможет. (воспитатель замечает клубок)
В. – Ребята посмотрите волшебный клубочек. Он то нам и укажет путь дорожку. (Воспитатель пытается покатить клубок, тот не катится)
В. – Да что такое? Не волшебный что ли клубок, не из сказки? (на экране появляются сказочные домики)
В. – Ребята, посмотрите какие красивые домики, а хотите узнать кто в каждом домике живёт?
Дети – Да!
( Интерактивная игра «Отгадай чей домик?». Воспитатель загадывает загадки, если ребёнок правильно отгадывает, то домик открывается, а там сказочный персонаж – отгадка)
Загадки
«На неведомых дорожках –
Дом её на курьих ножках» (Баба – Яга)
«Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака» (Дюймовочка)
«Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил» (Красная шапочка)
«Он хозяина любил
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил» (Кот в сапогах)
«Не послушал брат сестрицу –
Стал из лужи пить водицу…
А когда воды напился,
То в кого он превратился?» (козлёнок из сказки сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
«Два розовых уха
И розовый хвостик
Ходил с Винни – Пухом
Он к Кролику в гости» (Пятачок)
В. – Молодцы! Все загадки отгадали и узнали какой сказочный герой, в каком домике живёт. (Воспитатель незаметно толкает клубок к следующему заданию)
В. – Ой, ребята, а клубок то закрутился
Да куда то покатился…. . Видимо заколдован был Бабой – Ягой , чтобы мы ключик не нашли. А вы загадки отгадали, да клубок расколдовали. Пойдёмте за ним. (Воспитатель и дети подходят к макету дерева с гелевыми шариками)
В.- А у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.
В. – Ребята, чудо – дерево хочет с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будете говорить название сказки.
«И прибежала зайчиха и закричала ай – ай…..» (Айболит)
«Вдруг откуда – то летит маленький комарик…..»
«А злодей то не шутит, руки, ноги верёвками крутит…» (Муха – Цокотуха)
«А потом позвонили мартышки, пришлите пожалуйста книжки….»
«Кто говорит слон, откуда – от верблюда, что надо – шоколада…» (Телефон)
«Скачет сито по полям, а корыто по лугам….» (Федорино горе)
«Вдруг из маленькой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой…..» (Мойдодыр)
В. - Молодцы ребята, а кто же написал все эти замечательные сказки? (К.И. Чуковский)
В. – Дальше с вами мы пойдём,
Ключ волшебный мы найдём. (идём за клубочком)
Физминутка
Дети подходят к столу, на котором стоит блестящая коробка.
В. – Дети, смотрите какая красивая коробка, интересно что там? Может быть туда Баба – Яга спрятала ключик. (Воспитатель открывает коробку, а там парик, нос и платок – принадлежности Бабы – Яги)
В. – Ребята! Как вы думаете, чьё это?
Дети – Бабы – Яги.
В. – А давайте с вами поиграем, да Бабу – Ягу подразним, чтоб знала что мы её не боимся. (Воспитатель выбирает водящего) . Проводится игра 2 раза.
( на экране появляется Баба – Яга)
Баба – Яга – «Ох уж весело у вас
Ноги сами рвутся в пляс….»
В. – Подожди Баба – Яга, не спеши
Ключ сначала нам верни…..
Баба – Яга – «Нет уж, этому не бывать
Ключ вам дети не видать….. ха – ха – ха….» (исчезает)
В. – У – у, противная Яга, ключ где то рядом, наверняка. (продолжаем путь, подходим к озеру, сидит лягушка.)
В. – Ребята, лягушка просит вас помочь ей. Она потерялась и незнает из какой она сказки. Как вы думаете из какой может быть сказки лягушка?
(дети собирают пазл на столе, две картинки из сказки «Теремок»
В. – Молодцы! Теперь лягушка обязательно вернется в свою сказку.
В. – Ребята, посмотрите а вот и ключик. (дети смотрят на экран доски, на нем части ключа). Видите он раскололся на несколько частей. Нам надо собрать все части ключа и соединить. ( дети соединяют на интерактивной доске, появляется Баба – Яга )
Баба – Яга – «Ладно, ладно убедили
Дела добрые свершили
Ключ скорее забирайте
Да подарки принимайте
(Воспитатель достает ключ, открывает сундук, там книги-сказки и угощение для детей).
В. – ребята, какие вы молодцы! Загадки отгадали, задание выполнили, ключик нашли, сказки спасли, да малышам помогли. Пора нам возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий на тему «9 Мая» для средней группы
70 лет победы в великой отечественной войне...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе
расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...
Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...
Конспект занятия на тему «Описание фруктов» в средней группе
знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных....
План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе
Ход занятия:1 Приветствие. Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....