Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Черданцева Ольга Сергеевна

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_skazok.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Берёзка»

Конспект занятия

Тема: «На поиски сказок»

Выполнила: Черданцева О. С.

2017г.

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок»

Цель: закрепить знание детей о русских народных сказках.

Задачи:

  1. Обучающие : совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам.
  2. Развивающие : развивать воображение, память, внимание, речь детей, инициативу.
  3. Воспитательные : формировать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, иллюстраций; драматизация сказок, показ театра по сказкам.

Материалы и оборудование: 2конверта с пазлами; клубок, макет дерева, воздушные шары, видеопроектор; ткань синего цвета; лягушка – игрушка; сундук со сказками, два обруча.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: - Ребята любите ли вы сказки? ?  Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений. (ответы детей)    

В. – Ребята, в группе «Цветик – Семицветик» где ребятишки маленькие и очень любят сказки злая и вредная Баба – Яга украла сказки, закрыла в сундуке волшебным ключом , а ключ куда то спрятала….. (на экране появляется Баба – Яга)  

Баба – Яга: - «Что я вижу? Что такое? И не двое и не трое…

                   Сказки ваши в сундуке, На заколдованном замке

                   Ключик от замка найдите, тогда сказки вы освободите».

В. – «Что же делать? Как же быть?

          Ключик надо возвратить.

          Кто же нам в беде поможет

          Указать дорогу сможет. (воспитатель замечает  клубок)

В. – Ребята посмотрите волшебный клубочек. Он то нам и укажет путь дорожку. (Воспитатель пытается покатить клубок, тот не катится)

В. – Да что такое? Не волшебный что ли клубок, не из сказки? (на экране  появляются сказочные домики)

В. – Ребята, посмотрите какие красивые домики, а хотите узнать кто в каждом домике живёт?

Дети – Да!

( Интерактивная  игра «Отгадай чей домик?». Воспитатель загадывает загадки, если ребёнок правильно отгадывает, то домик открывается, а там сказочный персонаж – отгадка)

Загадки

«На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках»  (Баба – Яга)

«Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака»  (Дюймовочка)

«Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил»  (Красная шапочка)

«Он хозяина любил

Верно он ему служил,

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил»  (Кот в сапогах)

«Не послушал брат сестрицу –

Стал из лужи пить водицу…

А когда воды напился,

То в кого он превратился?»   (козлёнок из сказки сестрица Алёнушка и                       братец Иванушка)

«Два розовых уха

И розовый хвостик

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости»  (Пятачок)

В. – Молодцы! Все загадки отгадали и узнали какой сказочный герой, в каком домике живёт. (Воспитатель незаметно толкает клубок к следующему заданию)

В. – Ой, ребята, а клубок то закрутился

        Да куда то покатился…. . Видимо заколдован был Бабой – Ягой , чтобы мы ключик не нашли. А вы загадки отгадали, да клубок расколдовали. Пойдёмте за ним. (Воспитатель  и дети подходят к макету дерева с гелевыми шариками)

В.- А у наших у ворот

     Чудо – дерево растёт

     Чудо, чудо, чудо, чудо

     Расчудесное.

     Не листочки на нём,

     Не цветочки на нём,

    А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.

В. – Ребята, чудо – дерево хочет с вами поиграть. Сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будете говорить название сказки.

«И прибежала зайчиха и закричала ай – ай…..»  (Айболит)

«Вдруг откуда – то летит маленький комарик…..»

«А злодей то не шутит, руки, ноги верёвками крутит…»  (Муха – Цокотуха)

«А потом позвонили мартышки, пришлите пожалуйста книжки….»

«Кто говорит слон, откуда – от верблюда,  что надо – шоколада…» (Телефон)

«Скачет сито по полям, а корыто по лугам….»  (Федорино горе)

«Вдруг из маленькой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой…..»  (Мойдодыр)

В. - Молодцы ребята, а кто же написал все эти замечательные сказки? (К.И. Чуковский)

В. – Дальше с вами мы пойдём,

       Ключ волшебный мы найдём.  (идём за клубочком)

Физминутка

Дети подходят к столу, на котором стоит блестящая коробка.

В. – Дети, смотрите какая красивая коробка, интересно что там? Может быть туда Баба – Яга спрятала ключик. (Воспитатель открывает коробку, а там парик, нос и платок – принадлежности Бабы – Яги)

В. – Ребята! Как вы думаете, чьё это?

Дети – Бабы – Яги.

В. – А давайте с вами поиграем, да Бабу – Ягу подразним, чтоб знала что мы её не боимся. (Воспитатель выбирает водящего) . Проводится игра 2 раза.

( на экране появляется Баба – Яга)

Баба – Яга – «Ох уж весело у вас

                        Ноги сами рвутся в пляс….»

В. – Подожди Баба – Яга, не спеши

        Ключ сначала нам верни…..

Баба – Яга – «Нет уж, этому не бывать

                        Ключ вам дети не видать….. ха – ха – ха….»  (исчезает)

В. – У – у, противная Яга, ключ где то рядом, наверняка.  (продолжаем путь, подходим к озеру, сидит лягушка.)

В. – Ребята, лягушка просит вас помочь ей. Она потерялась и незнает из какой она сказки. Как вы думаете из какой  может быть сказки лягушка?

(дети собирают пазл на столе, две картинки из сказки  «Теремок»

В. – Молодцы! Теперь лягушка обязательно вернется в свою сказку.

В. – Ребята, посмотрите а вот и ключик. (дети смотрят на экран доски, на нем части ключа). Видите он раскололся на несколько частей. Нам надо собрать все части ключа и соединить. ( дети соединяют на интерактивной доске, появляется  Баба – Яга )

Баба – Яга – «Ладно,  ладно убедили

                       Дела добрые свершили

                       Ключ скорее забирайте

                       Да подарки принимайте

(Воспитатель достает ключ, открывает сундук, там книги-сказки и угощение для детей).

В. – ребята, какие вы молодцы! Загадки отгадали, задание выполнили, ключик нашли, сказки спасли, да малышам помогли. Пора нам возвращаться в группу.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий на тему «9 Мая» для средней группы

70 лет победы в великой отечественной войне...

Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...

конспект занятия на тему "Домашние птицы" в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);·         обогащен...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.ЗАДАЧИ:Развивать в детях способность договар...

Конспект занятия на тему: «Новогодний праздник» в средней группе

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи:-познакомить детей с историей возникновения праздника;-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;-активизировать у де...

Конспект занятия на тему «Описание фруктов» в средней группе

знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных....

План –конспект занятия на тему: «Дружная семья» в средней группе

Ход занятия:1 Приветствие.   Доброе утро! Ребята, давайте подарим друг другу наши улыбки. Предлагаем каждому поздороваться, будем передавать солнышко друг другу и говорить слово приветствие....