Конспект ООД на тему «Встреча с полицейским» Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Аванесян Рузанна Валериевна

Данный конспект ООД представляет собой беседу о профессии "Полицейского" и небольшое расследование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл politseyskiy.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД на тему «Встреча с полицейским»

 Возрастная группа: младшая группа (3–4 года)

Цель: дать детям представление о профессии полицейский.

Задачи: 
Образовательные: 
— закрепить знания детей о профессии полицейского;
— расширить представление о роли полиции в жизни людей, формировать основы безопасности;
Развивающие:
 — развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; умение делать выводы на основе имеющихся факторов;
— развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательные: 
— воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.
Предварительная работа: беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций полицейских; беседы о безопасности в городе; чтение стихотворения «Дядя Степа» С. В. Михалков.
Материалы и оборудование: полицейские костюмы, свисток.
                                                       Ход ООД:
1.Организационный момент:

 Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Вводная часть 
Воспитатель:
 Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут. (Полицейский)
2.Основная часть
Воспитатель: К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. А чей же это папа? Верно, это папа Айлиночки, а зовут его Мерет Оразбекович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников? (Рассказ полицейского)

Полицейский: Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей. Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. Я работаю в уголовном розыске. В мои обязанности входит поиск преступников, охрана общественного порядка, а также предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться.

 Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми?

Полицейский: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

Воспитатель: Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

3.Физкультминутка «Полицейский»

Мой напарник — ты опора,

(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)

Мы с тобой шагаем скоро.

(Шагают на месте)

Мы направо и налево очень строго поглядим,

(Поворачивают голову направо и налево)

И порядок, и законы нарушать мы не дадим.

(Грозят пальцем)

Ведь мы закона — лица –

(Встали по стойке «смирно»)

Служители полиции!

(«Отдали честь»)


4.Полицейский: Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)

Полицейский: Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.

Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь? Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся: — При пожаре (в пожарную часть); — Человеку очень плохо (в скорую помощь); — При краже (в полицию).

Полицейский: Ребята, а что нужно знать, чтобы, не потеряться? (Ответы детей).

Полицейский: Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вы знаете? (Рассказы детей о себе).

Полицейский: Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь.

 А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского.)

Воспитатель: Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.

Полицейский: Ребята, давайте обсудим такую ситуацию: Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

 — Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди! Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!» — Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Воспитатель: А сейчас нам Айлина расскажет о своем папе.

Папа у меня — герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по «02» звоните,
Папу моего зовите!
5. Воспитатель: Мерет Оразбекович, скажите в полиции есть обученные собаки?

Полицейский: Конечно же есть! Они помогают раскрывать преступления, находят преступников по запаху. Помогают обнаружить взрывчатые вещества, находят пропавших детей и многое другое.
Воспитатель: А к нам в гости сегодня Юсуф принес щенка, он очень умный,  может вы возьмете его к себе в полицию?

Полицейский: Где же он?  
Мальчик идет за щенком и обнаруживает, что он пропал!

Мальчик: - У меня пропал щенок

Черный носик, рыжий бок.

Где искать его, не знаю

Помогите, умоляю…

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем.

Давай посоветуемся с сотрудниками полиции. С чего начать поиск щенка?

Полицейский: Сначала нужно поискать рядом с тем местом, где она потерялась и громко звать щенка.

Воспитатель: Какая кличка у твоего щенка?

Мальчик: Степка.

Полицейский: Если не нашли, то нужна будет фотография щенка.

Мальчик: У меня ее нет

Полицейский: Давай, тогда найдем на картинке щенка, похожего на твоего.

Составляем фоторобот.

Теперь нужно эти объявления расклеить.

Воспитатель: Итак, поиски наши продолжаются.

Полицейский: Нужно продолжать осматривать окрестности, спрашивать о щенке.
Поиск улик.

 Дети находят в группе следующие предметы: (ошейник, мяч, палка, косточка и др. предметы)

Воспитатель: Как вы думаете, кому принадлежат эти предметы?
Дети: Щенку!

Воспитатель: Эти найденные предметы говорят о том, что щенок был здесь.

- Посмотрите, дети, а чьи это следы (птицы, собаки)

- Нам нужно идти по следам собаки. (дети «идут по следам», которые выводят их из зала. В это время в зале появляется дерево, на котором сидит кошка, под деревом в домике щенок)

Полицейский: Следы привели к этому дереву. А под деревом домики. Как вы думаете, в каком из домиков может быть собака (на одном домике нарисована подкова, а на другом-косточка) Как вы догадались? Какие вы сообразительные, внимательные. Вы тоже в будущем можете стать настоящими полицейскими. (открывают домик, а там щенок)

Это твой щенок?

Мальчик: Да, спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Наше расследование подошло к концу. Мы многому сегодня научились у сотрудников полиции. Спасибо вам большое!


6.Заключительная часть 
Воспитатель: ребята, кем мы с вами сегодня были и кому помогли?

- Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?
- Куда нужно обращаться, если вы потерялись?
-  Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине? — Какими качествами должен обладать полицейский?
- С кем борются полицейские?
- Опасная ли это работа? Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?
Воспитатель: А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе;
- сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;  

- телефонный номер полиции — 02 или 112.
Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.
Полицейский: Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.

7. Рефлексия

Воспитатель: Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Легковой и грузовой транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  с детьми второй младшей группы (3-4 года) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Легковой и грузовой транспорт»...

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ»

Возраст обучающихся: для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет.Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеТип НОД: усвоение новых знаний и уменийФорма организации обучения: подгруп...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрый мир»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Ласковая песня»

Конспект мероприятия в рамках реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»

Конспект проведения ресурсного круга с детьми и родителями II младшей группы (3-4 года) Тема - «Добрая книга»...

Конспект занятия на тему «Встреча с зайкой» в первой младшей группе

Цель:  Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы в период адаптации. Задачи:  Воспитательные:Продолжать воспитывать навыки вежливого обращения (здороваться, прощать...