Конспект НОД на тему "Кошка" (рисование) средняя возрастная группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художесвенно эстетическому развитию (рисование)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: "Кошка"
Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания красок
Задачи:
1.Обучающая: формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (б.+ ч., кр.+ж., кор.+б.), а так же приём нанесения тычка жёсткой кистью
2. Развивающая: развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.
3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание. аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая. индивидуалная.
Форма реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, игра "Серенькая кошечка", физминутка.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10, ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривания альбома "Кошки разных пород"
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила кошку, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей.
-Как можно ей помочь? (ответы детей)
нарисовать ей кошек-друзей
- Посмотрите на иллюстрации
Обратить внимание на разнообразную окраску кошек. на то. что у них пушистая шерсть.
- Какого цвета шерсть у кошек?
Разного
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
-Каким цветом можно изобразить кошек?
Оранжевым, чёрным, серым, коричневым.
-Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и расную, и смешать в палитре. Чтобы получить серую нужно смешать чёрную и белую.
(Экспериментируют: смешивают гуашь в палитре)
- Как можно изобразить пушистую шерсть?
Жёсткой кистью сделать тычки
Упражнение с кисточкой
Держим кисточку вот так,
рука на локте, кисточку держать
выше её металлической части
Это трудно? нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть
(движение кистью руки по тексту)
А потом, потом, потом
Кисточка бежит кругом
Закрутилась как волчок
(круговые движения кистью)
За тычком идёт тычок
(дети выполняют тычки на столе сухой кистью)
-Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом.
-А теперь изобразите пушистую шерсть.
Физминутка "Кошкины повадки"
-Чего ещё не хватает у ваших кошек?
(ответы детей)
-Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот.
(дети ватными палочками дорисовывают элементы мордочки)
Заключительная часть. (рефлексия)
В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создания образа кошки.
-Вот мы и нарисовали друзей для кошки.
-Какие они у вас получились? (рыжие, серые, чёрные)
- Как получили оранжевый, серый цвет? (смешали краски)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_temu_koshka_po_risovaniyu.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Поповка Саратовского района Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Кошка»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель: Кордуб Наталья Викторовна
2016 г.
Авторская образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя
Тема: «Домашние животные»
Тема НОД: «Кошка»
Художественно-эстетическое направление (рисование)
Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания гуашевых красок.
Задачи:
1.Обучающая : формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (б+ч, кр.+ж., кор.+б.), а также приём нанесения тычка жёсткой кистью.
2.Развивающая : развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.
3.Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание, аккуратность при работе с гуашевыми красками.
Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Форма реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, ситуативный разговор, игра «Серенькая кошечка», физминутка.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10, ватные палочки.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Кошки разных пород»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) -Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила кошку, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей. | |
-Как можно ей помочь? Нарисовать кошек-друзей -Посмотрите на иллюстрации. Обратить внимание детей на разнообразную окраску кошек, на то, что у них пушистая шерсть. -Какого цвета шерсть у кошек? | Ответы детей - Разного цвета |
Основная часть. Решаем поставленные задачи. | |
-Каким цветом можно изобразить кошек? -Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и красную, и смешать в палитре. Чтобы получить серую нужно смешать белую и чёрную - Как можно изобразить пушистую шерсть? Упражнение с кисточкой. Движения кистью руки по тексту. - Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом. - А теперь изобразите пушистую шерсть. Физминутка «Кошкины повадки» -Чего ещё не хватает у ваших кошек? -Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот. | -Оранжевым, серым, чёрным, коричневым. Экспериментируют: смешивают в палитре : ж.+кр., ч+б., кор.+б. (цвет пробуют на листочках 10*10) - Жёсткой кистью сделать тычки Обводят простым карандашом шаблоны. Выполняют работу кистью, гуашью по своему желанию, смешивая в палитре. Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети дорисовывают элементы мордочки. |
Заключительная часть (рефлексия) В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создании образа кошки. | |
-Вот мы и нарисовали друзей для кошки. - Какие они у вас получились? -Как получили оранжевый цвет, серый? | -Рыжие, серые, чёрные. -смешали красную и жёлтую, чёрную и белую. |
М.п.игра «Серенькая кошечка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"
Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...
Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности
Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"
Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....
Конспект познавательной совместной деятельности в средней возрастной группе по теме: "Мой город- Казань"
Конспект НОД НРК "Мой город -Казань"...
Конспект проведения интегрированной НОД в средней возрастной группе (4-5 лет) на тему «Разноцветные бусы для кукол»
Занятие основано на методике, разработанной автором. В ходе занятия дети выполняею задание, используя авторское пособие "Цветные бусы"...