Конспект НОД на тему "Кошка" (рисование) средняя возрастная группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Кордуб Наталья Викторовна

Конспект НОД по художесвенно эстетическому развитию (рисование)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: "Кошка"

Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания красок

Задачи:

1.Обучающая: формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (б.+ ч., кр.+ж., кор.+б.), а так же приём нанесения тычка жёсткой кистью

2. Развивающая: развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.

3. Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание. аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая. индивидуалная.

Форма реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, игра "Серенькая кошечка", физминутка.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10, ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривания альбома "Кошки разных пород"

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила кошку, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей.

-Как можно ей помочь? (ответы детей)

нарисовать ей кошек-друзей

- Посмотрите на иллюстрации

Обратить внимание на разнообразную окраску кошек. на то. что у них пушистая шерсть.

- Какого цвета шерсть у кошек?

Разного

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

-Каким цветом можно изобразить кошек?

Оранжевым, чёрным, серым, коричневым.

-Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и расную, и смешать в палитре. Чтобы получить серую нужно смешать чёрную и белую.

(Экспериментируют: смешивают гуашь в палитре)

- Как можно изобразить  пушистую шерсть?

Жёсткой кистью сделать тычки

Упражнение с кисточкой

Держим кисточку вот так,

рука на локте, кисточку держать 

выше её металлической части

Это трудно? нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

(движение кистью руки по тексту)

А потом, потом, потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась как волчок

(круговые движения кистью)

За тычком идёт тычок

(дети выполняют тычки на столе сухой кистью)

-Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом.

-А теперь изобразите пушистую шерсть.

Физминутка "Кошкины повадки"

-Чего ещё не хватает у ваших кошек?

(ответы детей)

-Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот.

(дети ватными палочками дорисовывают элементы мордочки)

Заключительная часть. (рефлексия)

В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создания образа кошки.

-Вот мы и нарисовали друзей для кошки.

-Какие они у вас получились? (рыжие, серые, чёрные)

- Как получили оранжевый, серый цвет? (смешали краски) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_koshka_po_risovaniyu.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Поповка Саратовского района Саратовской области»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Кошка»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель: Кордуб Наталья Викторовна

2016 г.

Авторская образовательная программа  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Домашние животные»

Тема НОД: «Кошка»

Художественно-эстетическое направление (рисование)

Цель: Формировать умения создавать образ с помощью смешивания гуашевых красок.

Задачи:

1.Обучающая : формировать умения детей изображению образа кошек, используя приёмы смешивания гуашевых красок (б+ч, кр.+ж., кор.+б.), а также приём нанесения тычка жёсткой кистью.

2.Развивающая : развивать представления детей о многообразии окрасок кошек, рассматривая иллюстрации.

3.Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания, внимание, аккуратность при работе с гуашевыми красками.

Виды деятельности: изобразительная (рисование), познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Форма реализации детских видов деятельности: экспериментирование, рисование, ситуативный разговор, игра «Серенькая кошечка», физминутка.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением кошек, шаблоны кошек, гуашевые краски, жёсткие кисти, палитра, салфетки, ёмкость для воды, альбомные листы, простые карандаши, листочки 10*10,  ватные палочки.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Кошки разных пород»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть (мотивация)

-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила кошку, она сидела грустная на нашем крыльце, оказывается ей очень скучно, потому что у неё нет друзей.

-Как можно ей помочь?

Нарисовать кошек-друзей

-Посмотрите на иллюстрации.

Обратить внимание детей на разнообразную окраску кошек, на то, что у них пушистая шерсть.

-Какого цвета шерсть у кошек?

Ответы детей

- Разного цвета

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

-Каким цветом можно изобразить кошек?

-Попробуем получить оранжевый цвет, для этого нужно взять жёлтую гуашь и красную, и смешать в палитре. Чтобы получить серую нужно смешать белую и чёрную

- Как можно изобразить пушистую шерсть?

Упражнение с кисточкой.

Движения кистью руки по тексту.

- Выберите шаблон кошки и обведите его простым карандашом.

- А теперь изобразите пушистую шерсть.

Физминутка «Кошкины повадки»

-Чего ещё не хватает у ваших кошек?

-Возьмите ватные палочки, и дорисуйте глаза, нос и рот.

-Оранжевым, серым, чёрным, коричневым.

Экспериментируют: смешивают в палитре : ж.+кр., ч+б., кор.+б. (цвет пробуют на листочках 10*10)

- Жёсткой кистью сделать тычки

Обводят простым карандашом шаблоны.

Выполняют работу кистью, гуашью по своему желанию, смешивая в палитре.

Выполняют движения по тексту.

Ответы детей.

Дети дорисовывают элементы мордочки.

Заключительная часть (рефлексия)

В конце отмечаются оригинальные находки, которые дети применили при создании образа кошки.

-Вот мы и нарисовали друзей для кошки.

- Какие они у вас получились?

-Как получили оранжевый цвет, серый?

-Рыжие, серые, чёрные.

-смешали красную и жёлтую, чёрную и белую.

М.п.игра «Серенькая кошечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект НОД в средней возрастной группе детей с ЗПР по развитию связной речи посредством театрализованной деятельности

Конспект НОД в средней группе: пересказ сказки «Как Лиса зайцев хотела перехитрить » Цель: Учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку. Задачи: Образовательные: учи...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

Конспект НОД по конструированию в средней возрастной группе ДОУ по теме: "Домики для лесных жителей"

Вашему вниманию представлен конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по конструированию....

Конспект проведения интегрированной НОД в средней возрастной группе (4-5 лет) на тему «Разноцветные бусы для кукол»

Занятие основано на методике, разработанной автором. В ходе занятия дети выполняею задание, используя авторское пособие "Цветные бусы"...