Комплексно-тематическое планирование на Март
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Для старшей группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart_sgkn1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

МАРТ

Комплексно-тематическое планирование ООД — МУЗЫКА

(старшая группа компенсирующей направленности)

Формы  организации

музыкальной деятельности

№1

1.03.2022г.

Программные задачи

№2

3.03.2022г.

Программные задачи

№3

8.03.2022г.

Программные задачи

№4

10.03.2022г.

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ: Мамин праздник

ТЕМА ООД: «Музыкальная весна»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать творческие проявления. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений.

Петь без крика, в умеренном темпе.

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Животные жарких стран»

ТЕМА ООД: «Животные жарких стран»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речи, воображения. Учить эмоционально отзываться на музыку.

1.Музыкальная деятельность

1)Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

Ф.Шопен «Весенний вальс»

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме.

«Весна» из цикла времена года А. Вивальди

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.

«Львы» (К. Сен – Санс «Карнавал животных») «Антилопы»

(К. Сен – Санс «Карнавал животных»)

Развитие речи, обогащение словарного запаса, развивать умение вслушиваться в звучание музыки, находить и придумывать свои сюжеты.

2)Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте!»  

Распевка «Эхо». Звук «Ш»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Песенка - чудесенка»

Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Дыхательно-артикуляционный тренинг, зЗвук «С-Ш», песня «Бегемотик»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

3)Музыкально-ритмические движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

«Тропинка - торопинка» В.Пенегина, «Музыкальная дорожка», «Весенняя телеграмма»

Создать радостное настроение.

«Музыкальный полёт» (Т.Рогаткина), музыкальная танцевальная импровизация «Рисуем картину» под муз. А.Делиб «Пиццикато»

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

Коммуникативная игра «Здравствуй, солнце ясное» М. Ю. Картушина, Музыкально-ритмическое упражнение

«Путешественник С. А. Петричук

Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки.

Формы организации

музыкальной деятельности

№5

15.03.2022г.

Программные задачи

№6

17.03.2022г.

Программные задачи

№7

15.03.2022г.

Программные задачи

№8

15.03.2022г.

Программные задачи

ТЕМА НЕДЕЛИ:   Весна. Деревья, кустарники.

Мы друзья природы.

ТЕМА ООД:  «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:  Способствовать формированию певческих навыков. Совершенствовать творческие проявления.

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Хакасский новый год Чыл Пазы»

ТЕМА ООД:  «Чыл Пазы»

ЦЕЛЬ: Совершенствовать творческие проявления. Учить различать смену настроения в музыке, форму произведений.

Петь без крика, в умеренном темпе.

1.Музыкальная деятельность

1)  Слушание музыки

  • Восприятие музыкального произведения

«Песнь жаворонка»  Чайковского

Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

«Весеннее настроение» муз. В. Рубашевского сл. М. Пляцковского

Развитие слуха, внимания, доброго отношения друг к другу.

Видео хакасского ансамбля

Учить высказывать свое отношение к музыке.

Видео хакасского ансамбля

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса.

2) Пение

  • Усвоение песенных навыков
  • Развитие голоса и слуха
  • Песенное творчество

Валеологическая распевка «Доброе утро», гласные и согласные звуки

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

«Воробьинную песенку» З. Компанейца

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Распевание гласных на хакасский мотив, звук «Х и Хь»

Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

«Становится весною»

Четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

3) Музыкально- ритмичексие движения

  • Упражнения
  • Пляски
  • Игры
  • Музыкально-игровое творчество

Галоп, «Птицы и птенчики» музыкально-дидактическая игра.

Учить начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыкальных частей.

«Весенний хоровод»

Легко, изящно двигаться по кругу, меняя хороводный шаг на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

«Медведь и пень», свободный вход

Учить проявлять быстроту и ловкость.

Танец с лентами

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах.

Интеграция образовательной деятельности

Познание: расширение кругозора детей в мире музыки.

Физическое развитие: обогащения двигательного опыта детей в играх разной подвижности.

Самостоятельная работа

В групповом музыкальном уголке самостоятельно использовать музыкальные инструменты в игровой деятельности.

Воспитательная работа

Воспитывать культуру движений под музыку.

Воспитывать бережное отношение к атрибутам.

                                                                                                                           Проверил____________________________________________________________________         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....