Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое оборудование, ход занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема занятия: «Наша армия родная» | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Савина Татьяна Николаевна.
Воспитатель ГБОУ детский сад №1448.
Открытое занятие.
Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.
Конспект занятия для детей 4-5 лет
Труд взрослых.
Тема занятия: «Наша армия родная»
Цель. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Наглядный материал. Фотографии с изображением различных родов войск, показывающие будни армии: тренировки солдат на свежем воздухе в зале, на полосе препятствий, лабиринт.
Оборудование: Кукла-солдат, обручи, физкультурный инвентарь (4 воротца) для игры полоса препятствий, военные пилотки на каждого ребенка и военная пилотка для воспитателя (выше рангом), подарки для детей - кораблики из цв- бумаги.
Ход занятий.
-Ребята сегодня 21 февраля.
- А кто скажет, какое сейчас время года (ответы детей).
-Правильно, а какие признаки зимы (ответы детей).
-Верно.
-Ребята наш народ любит отмечать праздники, и зима не исключение.
- 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отчества.
- А кто такие защитники Отечества? (ответы детей).
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Раздается стук.
-Кто это к нам стучится, наверно кто-то к нам пришел в гости. Пойду, посмотрю (вношу куклу солдата).
-Здравствуйте ребята (говорю от лица куклы (ответ детей).
-Кто это ребята (ответ детей).
-Правильно солдат, он пришел в гости не с пустыми руками.
-Он принес фотографии.
-Спасибо тебе солдатик, давайте их рассмотрим.
—Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)
-Кого вы здесь видите? (ответ детей).
-Правильно артиллеристы, скажем все вместе артиллеристы.
-Кто здесь изображен? У него в руке бинокль.
-А здесь кого вы видите?
-Правильно это танкисты.
-Кто здесь изображен? Скажем все вместе. (Пограничники).
- Вы правильно всех назвали.
- Это ребята различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)
Чтение стихотворения.
-На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо
Он уходит в море,
Не страшны защитнику,
Дождь и снегопад.
— Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
— Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)
— Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
-Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
— Солдаты тренируются.
- Рассмотрим с вами фотографии где солдаты тренируются .
Кто изображен на этой фотографии?(ответы детей)
— Что делают солдаты на этой картинке? (Тренируются).
-Тренируются солдаты на тренажере , называемым « колесо»
-Зачем это нужно?
— А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий,
-Что здесь делают солдаты,? (ответы детей: учатся прыгать через огонь, стрелять)
-А зачем солдаты тренируются на полосе препятствий? (ответы детей: чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)
- Посмотрите ребята а на этой фотографии мы видим солдат которые, друг за другом змейкой проходят несложную полосу препятствий .
- Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.
— Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей: смелыми, сильными, быстрыми, меткими.)
— А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.)
— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Девочки давайте им поможем с тренировкой пройдем все вместе полосу препятствий.
Задвиньте стульчики около своих столов, и постройтесь друг за другом по левую руку от воспитателя.
Физкультминутка .
Игра полоса препятствий (лабиринт)
Построение друг за другом (раздача каждому ребенку военную пилотку). Обьяснения правил прохождения лабиринта. Игра проводится 1-2раза.
После проведения игры, за воспитателем друг за другом дети маршируют изображая солдат, затем садятся на стульчики выставленные на ковре.
Чтения рассказа. ЧТО МОГУТ СОЛДАТЫ?
-Ребята садитесь на стульчики, а я, вам прочитаю рассказ, который написал писатель Длуголенский. Рассказ называется «ЧТО МОГУТ СОЛДАТЫ?»
Ребята рассказ об одном мальчике Мише, которому удалось однажды попасть к солдатам, и он увидел, как они тренируются. Слушайте внимательно рассказ, друг другу намешайте, соседа своего не отвлекайте. Рассказ начинается.
— А теперь куда?- Спросил Миша.
— На полосу препятствий,— сказал Брыкин. (Брыкин это офицер)
-А что ребята делают офицеры в армии. (ответы детей)
Миша пошел за Брыкиным и увидел, что никакая это не полоса: просто за домиками понастроены какие-то штуки, около них стоят солдаты, и офицер что-то объясняет им.
— Это и есть полоса? Тогда это у нас тоже есть,— сказал Миша, показывая на гимнастическое бревно.— Мы по нему бегаем, и не страшно.
В это время двое солдат спрыгнули в окопчик, офицер сказал: «Внимание... марш!» — и солдаты снова выскочили из окопчика и побежали, пригибаясь к земле.
— Куда они бегут?— удивился Миша.— К проволоке?
Солдаты действительно бежали к проволоке. Это было странно, потому что проволока была натянута над самой землей, и в ней запутался бы даже кролик, вздумай он туда залезть.
— Они проползут под проволокой,— сказал Брыкин.
— Зачем?—удивился Миша.
— А если проволока в бою попадется? Не проползут, запутаются... Уж лучше пусть сейчас запутаются;
И точно. Один солдат запутался.
— Не дергайся!— кричали солдату, который запутался.— Не дергайся! А то еще больше запутаешься!
А второй солдат уже бежал по бревну, словно это было не бревно, а асфальтовая дорожка, потом перепрыгнул низенький заборчик, потом одолел высокий забор, потом спрыгнул в маленький окопчик и швырнул две гранаты в какую-то щель.
«Бабахнет сейчас!»—зажмурился Миша.
Но Брыкин сказал: —Они не настоящие...
И Миша тогда открыл глаза и, как ни в чем не бывало, поправил свою бескозырку.
Запутавшегося солдата вынимали из проволоки. У него съехала каска, и Миша вдруг увидел, что солдат— рыжий. Это почему-то так удивило Мишу, что он сказал:
— А солдат-то рыжий?
— Ну и что?— сказал Брыкин.
А второй солдат в это время подбегал уже к деревянному дому. Конечно, не к настоящему дому: вместо дома была стена и окошки — на первом и втором этажах.
— Сейчас полезет на второй этаж,— задрав голову, сказал Брыкин.
— На второй этаж по этой стене? — сказал Миша.32,
— По этой.
— Но там же не за что держаться!
— Удержится, — сказав Брыкин;
И точно. Солдат вскарабкался по голой стене и прыгнул
со второго этажа.
— Все? — зажмурился Миша.
Солдат спрыгнув побежал дальше.
— Ну, теперь-то просто — открыв глаза, сказал Миша.
— Тепёрь-то перепрыгнет через канаву.
Там что, вода?
— Вода.
— А не перепрыгнет?
— Свалится в воду.
Солдат не перепрыгнул.
— Он устал, вот и не перепрыгнул,— сказал Миша.— Если б не устал, перепрыгнул бы...
— Верно,— сказал Брыкин.
— И все-таки придется ему начинать сначала...
Солдат вылез из канавы, поднял свои ненастоящие гранаты и пошел начинать сначала. Даже каска и автомат были у него мокрые, не говоря уже о сапогах . Солдат снял каску и вытер лоб.
— Так ведь он тоже рыжий!— взвизгнул Миша. — А вы говорили — солдаты разные... Одинаковые все!
— А они братья,— сказал Брыкин
—Братьям можно быть одинаковыми.
Но Миша только недоверчиво покачал головой.
— Вы тоже так бегаете? -спросил Миша
— Тоже, — сказал Брыкин.
— Ты не расстраивайся, ты еще не знаешь, что могут солдаты.
— Ну? — сказал Миша. — Что?
— Все. Реки переплывать. Заборы красить. Песни петь. Сапоги чистить. Дома строить. Из пушек стрелять. Все могут! А ты расстраиваешься...
— И вы можете?
— И я могу.
— Тут Брыкин посмотрел на часы и сказал: — Идем, Миша, обедать.
Вот такой замечательный рассказ напасал писатель Длуголенский.
-Ребята как называется рассказ (Ответы детей)
-Ребята кто главный герой рассказа (Ответы детей)
-Мы сегодня узнали много нового. Что солдаты в мирное время тренируются, что ест различные роды войск ,что солдату нестрашны не дождь и снегопад.
Наш гость так просто уходить не хочет, он хочет подарить вам небольшие сувениры.
-Что нужно сказать солдаты.(ответы детей)
От лица солдата говорю.
-Досвидание ребята.
-А мы. (ответы детей).
-А теперь отдыхайте ,в кораблики поиграйте , а я провожу нашего гостя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Чудо – дымка»
Увлекательное путешествие в мир дымковской игрушки...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
Цели:• Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.• Учить детей изображать выполнять роль героев, знакомых им литературных прои...
Конспект открытого занятия В средней группе Тема: «Путешествие по произведениям А. Л. Барто «Мои любимые игрушки»»
В рамках детского сада прошел показ открытого занятия, в котором принимали участие дети средней группы....
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Секреты дружбы»
В процессе работы дети обучаются умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, учатся уважать друг друга....