Конспект интегрированной ОД в средней группе Тема: «В гости к бабушке».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель данной деятельности - hазвивать творческие способности детей; познакомить с новым видом аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_od_v_sredney_gruppe.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в средней группе
Тема: «В гости к бабушке».
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать творческие способности детей.
Программное содержание образовательных областей:
- «Познавательное развитие» - уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки), их назначение.
- «Социально-коммуникативное развитие» - создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Активизировать словарный запас детей. Развивать внимание и память. Обогащать жизненный опыт детей через их деятельность.
- «Речевое развитие» - развивать выразительность речи, упражнять в громком и чётком произношении, развивать артикуляционный аппарат.
- «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с новым видом аппликации, воспитывать аккуратность. Развивать интерес к русскому народному фольклору (колыбельные).
- «Физическое развитие» - совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).
Материал: солнышко, игрушки домашних животных, домик, костюм для бабушки, шаблоны цыплят, клей, мелко нарезанные жёлтые шерстяные нитки.
Предварительная работа: рассматривание картин о деревне, иллюстраций с домашними животными, чтение потешек, закличек, считалок, мирилок, пение колыбельных.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Ласковые наши ручки, здравствуйте!
И ладошки, наши крошки, здравствуйте!
Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но сначала приведём себя в порядок.
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
( улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы)
Поедем мы на лошадках. У меня большая лошадь, а у вас – маленькие. Как их зовут?
Дети: Жеребята.
Воспитатель: Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком).
Я лошадка – серый бок (цок, цок),
Я копытцем постучу (цок, цок),
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Воспитатель: Вот мы и прискакали в деревню. Что-то погода за окном испортилась. Солнышко спряталось. Что же делать?
Дети: Надо позвать солнышко.
Воспитатель: Правильно. Давайте, мы дружно позовём солнышко закличкой, будем закликать его к себе:
Солнышко – вёдрышко,
Выйди из-за облышка,
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
(Появляется солнце)
Воспитатель: Что мы с вами делали?
Дети: Закликали солнышко.
Воспитатель: Вот и домик бабушки , постучим к ней.
(дети стучат, воспитатель уходит за домик и надевает платок и юбку)
Бабушка: Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. А вы любите играть? А загадки отгадывать? Послушайте мои загадки, о ком они?
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(кот)
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом.
(собака)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(корова)
Воспитатель: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака.
Ответы детей.
Бабушка: Молодцы, ребята. У меня во дворе живут кот Пушок и собака Дружок(показать игрушки). Они всё время ссорятся. Как мы можем их помирить?
Дети: Рассказать мирилку.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Бабушка: Давайте поиграем. Но для этого нам надо выбрать ведущего. Как мы можем это сделать?
Дети: Выбрать ведущего считалкой.
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три.
Начинаешь ты!
Бабушка: Мы нашли ведущего, а теперь давайте поиграем. Я знаю весёлую потешку, давай её расскажем и покажем.
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай коза попрыгаем,
ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем,
Ножками потопаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
Бабушка: Ребята, а вы знаете, что такое небылицы?
Дети: Это то, чего не бывает.
Бабушка: Посмотрите на картинки и скажите, что перепутал художник?
Дети рассказывают по картинкам.
Бабушка: Мой кот Пушок устал играть с Дружком и чтобы ему быстрее уснуть споём ему колыбельную песенку. Как надо её петь?
Дети: Тихо, ласково, нежно.
Уж ты котенька – коток,
Котя – беленький лобок,
Приходи к нам котя – коток,
На печурку поспать.
Нашу детку покачать!
Ну, а я тебе, коту,
За работу заплачу –
Шубку новую куплю,
Шубку мягонькую,
Шубку бархатную.
Бабушка: Вот котик и уснул. И пока он спит, давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок – стоит в поле …(теремок).
Су-су-су – петушок поймал …(лису).
Цо-цо-цо – снесла курочка…(яйцо).
Ёк-ёк-ёк – не садись на…(пенёк).
Бабушка: Ребята, отгадайте ещё загадку:
Весь он золотистый,
Мягкий и пушистый.
Он у курицы – ребёнок,
А зовут его..... ? (цыплёнок)
Молодцы, угадали. Посмотрите, какой у меня цыплёнок (показывает игрушку). Но он постоянно грустит, потому что ему скучно одному. Как мы можем ему помочь?
Дети: Найти друзей.
Бабушка: Правильно. Посмотрите, у меня есть нарисованные цыплята и шерстяные нитки. Давайте сделаем цыплят пушистыми.
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом – на шаблон наклеивают мелко нарезанные нитки.
Бабушка: Как много друзей вы сделали для моего цыплёнка, он благодарит вас. А теперь пора прощаться. До свидания.
(Воспитатель уходит в домик переодеваться).
Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Рефлексия. Мы вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что вы делали?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, ещё громче!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке»
Интегрированное занятие в средней группе.«В гости к бабушке»Воспитатель: Бабайцева Т. В. Цель: формировать знания детей о том, что растения вырастают из семян. Процесс посадки семян – гороха.Зада...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»
ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у бабушки Ариши"
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии, ИКТ "В гостях у бабушки Ариши"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
Конспект занятия...
Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке. Педагог: Нестерова Наталья Владимировна. г. Холмск 2019г.
Цель:• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями. Задачи:Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения. Понимать и активизиро...