Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой» | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в средней группе
«Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Воспитатель НРМДОБУ «Д/С «БУРАТИНО»
Мялицина Татьяна Сергеевна
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки устного счета в пределах десяти.
- Закрепить умения детей правильно ориентироваться в пространстве (впереди, позади).
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, творческое воображение, внимание.
Речевые:
- Развивать речевую активность.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: Игрушки – Колобок, Баба-Яга; избушка на курьих ножках; маски – шапочки для детей; атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка, шпага и шляпа с пером, шапка доктора Айболита и градусник, печка и щука; большая книга сказок.
Предварительная работа: Тематическая неделя «Народное творчество, игры и игрушки». Чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; разгадывание загадок; Обыгрывание сказок: «Репка», «Колобок» с помощью пальчикого театра.
Образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная.
Методы:
- словесные:
- Инструкции к выполнению заданий.
- Беседа, вопросы.
- Похвала, поощрение.
-игровые:
- Игра «Отгадай, кто потерял?»
- практические:
- Драматизация сказки «Репка»
Планируемый результат:
- Повышение познавательной активности.
- Развитие умений детей правильно ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческого воображения.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
(звучит музыка «В гостях у сказки» в группу входит воспитатель в русско-народном костюме.)
- Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Ответы детей
- Да, ребята правильно - я бабушка, а зовут меня Забавушка.
Проблемная ситуация:
Воспитатель (бабушка – Забавушка): - Ребята беда у меня приключилась.
- Была у меня книга, заветная, волшебная. Сказки в ней были. Обо всем на свете из нее узнать можно было. Налетели гуси - лебеди, унесли мою книгу далеко-далеко, в волшебное царство - государство, где живёт Баба-Яга. Помогите книгу вызволить. Без вашей помощи не обойтись! Поможете?
Ответы детей
– Ребята, чтобы вернуть книгу нам придется отправиться в волшебное царство – государство на пути, в которое нас подстерегает немало трудностей. Помочь мне в этом обещал мой друг – колобок, но вот беда пропал он куда-то. (слышится шорох бабушка достает колобка с разноцветными лепестками)
Бабушка – Забавушка: - Ой, ребята, а вот и мой помощник. Но что с тобой случилось колобок? Почему ты тут прячешься? Ребята, колобок говорит, что Баба-Яга узнала, о том, что он хотел нам помочь - заколдовала его и превратила в цветок. Нужно колобка расколдовать. (бабушка предлагает детям выбрать лепесток и читает загадку про времена года и животных)
Бабушка – Забавушка: Молодцы ребята, расколдовали колобка. Теперь можно и на поиски книги отправляться. Колобок нам и дорогу покажет и от беды сбережет! (звучит музыка «В гостях у сказки»)
Бабушка – Забавушка: – Ой, ребята, что за поляна? сколько предметов разных, давайте с вами их посчитаем.
Игра «Отгадай, кто потерял?» (лежат атрибуты из разных сказок: красная шапочка и корзинка; шпага и шляпа с пером; шапка доктора Айболита и градусник; печка и щука) Кто же это потерял? Ребята, это все проказы «Бабы - Яги», это наверно она все сказки перепутала, давайте с вами вспомним, из каких сказок эти предметы. Так, а сейчас мы с вами проверим.
Бабушка – Забавушка: – Молодцы ребята, но нам нужно отправляться дальше. (звучит музыка «В гостях у сказки» стоит избушка на курьих ножках возле нее сидит Баба-Яга)
- Куда это мы пришли? Ребята, да нас уже здесь ждут! Здравствуй Баба – Яга, верни нам пожалуйста книгу. Она нам очень нужна.
Бабушка – Забавушка:- Ребята, Баба – Яга обещает вернуть книгу, говорит, что читать то она все равно не умеет, но сказки очень любит. Больше всех ей сказка – «Репка» нравится, но память то у нее плохая все время забывает кто за кем репку тянул.
- Ребята может поможем Бабе-Яге вспомнить сказку?
Бабушка – Забавушка: Ой ребята а давайте попросим Бабу-Ягу превратить нас в героев этой сказки. (звучит музыка «колдовство бабы яги» ребята переодеваются).
- Драматизация сказки «Репка»
Бабушка – Забавушка: - Ребята, Баба- Яга благодарит вас за сказку и возвращает волшебную книгу. А теперь пришла пора расколдовать вас детвора.(звучит музыка колдовство бабы яги ребята переодеваются)
- Вместе дружно вы живите, книги очень берегите, сказки разные любите!
Бабушка – Забавушка: Пришла пора нам с вами возвращаться обратно в группу. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной.
- Повертелись, покружились, снова в группе очутились!
- Ребята, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? - Нам с колобком тоже понравилось путешествовать с вами, но нам пора возвращаться в свои сказки. До свидания! До новых встреч! (звучит музыка «В гостях у сказки» дети прощаются, бабушка уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.
quot; Путешествие по сказкам"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Конспект открытого занятия по физкультуре "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"
Дети помогают Машеньки найти своего братца Иванушку, выполняя при этом задания.- Формирование правильной осанки у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;- Укрепление мышц ног и свода сто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие по сказкам"
Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение прак...