КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы « На фабрике одежды».
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_odezhda.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы «Фабрика одежды» с использованием интерактивного приема «Соты».
(образовательные области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).
Программное содержание:
Развитие умений устанавливать классификационные родовые и видовые отношения между понятиями.
Развитие умения активно взаимодействовать друг с другом в процессе использования
интерактивной технологии «Соты». Воспитание доброжелательности, чувства сопереживания. Развитие художественно-эстетического вкуса, творчества.
Материалы:
Иллюстрация Губки Боба, наборы иллюстраций одежды на каждую пару детей, панно
«Соты» с кармашками, карандаши, фломастеры, ножницы, бумага, карточки для закрепления правил работы в группах, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Мотивационный.
В: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ирина Альбертовна. Я очень рада всех вас видеть! Ребята, сегодня к вам я пришла не одна. Со мной пришел необычный гость. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку
(воспитатель загадывает загадку)
Кто проживает на дне океана,
Желтая губка, малыш без изъяна...
Кто побеждает всегда и везде
Кто также ловок как рыба в воде?
В: Ребята, кто же это?
В: правильно, это Губка Боб.
-Ребята, Губка Боб приплыл к нам со дна океана. А как вы думаете, с ним все в порядке? Он выглядит грустным? (ответы детей). Ребята, наш гость всегда ходит в одних и тех же штанах, заметили? Может мы с вами поможем подобрать Губке Бобу одежду на разные случаи?
-У губки Боба есть очень необычный шкаф, посмотрите какой, вот его -то мы с вами и заполним одеждой. (Выставляется панно «Соты»)
А какая бывает одежда?
Ответы детей (Зимняя и летняя, повседневная и праздничная, из разных материалов, детская и
взрослая, женская и мужская)
Организационный.
- Чтобы быстро справиться с заданием, мы должны разделиться на пары.
- Подумайте и договоритесь, кто с кем хочет работать.
-Давайте вспомним главные правила работы в парах (показ алгоритма взаимодействия в парах)
-Ну а сейчас мы отправимся на фабрику одежды. На ней много цехов, в которых делают различную
одежду. Каждая пара пойдет в свой цех. А какой. Вы узнаете, выбрав себе конверт.
- Нашли себе пару?
Договариваются и делятся на пары.
Озвучивают алгоритм взаимодействия в парах.
Пары выбирают себе конверт, в котором находится набор иллюстраций.
Деятельностный.
- Рассмотрите иллюстрации одежды, которые вы достали из конвертов, посоветуйтесь и разделите
их на две группы, потому что каждая пара должна подобрать Губке Бобу два комплекта одежды.
- Нарисуйте Губке Бобу подсказку на вот этих листочках и положим их в шкаф. А чтобы ему было понятно, что же вы зарисовали, придумайте для каждого вида одежды обозначение.
- Не забудьте договориться, кто будет отвечать.
-Чья пара готова?
Рассматривают иллюстрации, делят их на две группы.
-Можно я тоже предложу свою идею? (добавляю новую группу одежды: одежда для
работы и для отдыха)
Придумывают условные обозначения, зарисовывают их.
Договариваются, кто будет отвечать.
Дети представляют свои варианты деления одежды на группы, обосновывают условные обозначения. Выставляют условные обозначения на «Соты»-шкаф.
-Вы согласны с решением друзей?
Соглашаются, исправляют или дополняют ответы товарищей.
Дети воспринимают новую информацию.
Физ. Минутка от капитана Краба.
Заключительный.
- Ребята, как вы считаете, справились вы с заданием, помогли Губке Бобу?
- Как вы считаете, что помогло нам справиться с заданием?
- Все ли смогли высказать свое мнение?
- Вы молодцы, и наш гость очень рад, что вы ему помогли.
Ответы детей.
- Молодцы, ребята. Губка Боб загадывает загадки об одежде.
1. Рукава длинней, чем руки.
Значит, вы надели...(брюки).
2. Черна, а не земля
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка? (шуба)
3. Ветер дует-дует, никак не сорвет,
Солнышко пригреет — само спадет. (пальто)
4. Я как зонт не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое? (плащ)
5. Дуйся, не дуйся
А через голову суйся,
Попляши день - деньской
И пойдешь на покой. (рубашка)
6. Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек он спрячет. (Шарф)
В: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо отгадали загадки Губки Боба. Ну а теперь пора прощаться. До
свидания, Губка Боб, до новых встреч. - А может мы нарисуем для нашего гостя одежду на разные случаи и тогда он будет радоваться и перестанет грустить?
Дети рисуют одежду для Губки Боба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какая одежда у дерева?"
цель НОД- развитие информационной компетентности старших дошкольников путём практико- исследовательской деятельности....
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме "Одежда народов Севера"
Конспект по теме "Одежда народов Севера"...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какую одежду носили на Руси"
Материал будет интересен воспитателям, реализующим программу "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»
Цель:Приобщение дошкольников к культуре народа комиОбразовательные задачи:дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях женского костюмаРазвивающие задачи:- развивать эстетическ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"
конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Одежда" для детей с ТНР
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ОДЕЖДА" СВ СТАРШЕЙ ЛОГОГРУППЕ...
Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Одежда»
Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»ЦЕЛЬ:Расширить знания детей об одежде.Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.Учить детей составлять описательные рассказы,...