Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какая одежда у дерева?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
цель НОД- развитие информационной компетентности старших дошкольников путём практико- исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kakaya_u_dereva_odezhda.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Хакасия г. Абакан
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Светлячок»
воспитатель: Ковалева Елена Григорьевна
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Форма работы: описание занятия по организации исследовательской
деятельности детей.
Тема: непосредственно образовательная деятельность
«Какая одежда у дерева?»
(старший возраст)
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Какая одежда у дерева?»
Образовательная область «Познание» - развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «ХТД».
Цель: развитие информационной компетентности старших дошкольников путем практико – исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
- формировать исследовательские умения и навыки в процессе познавательной деятельности;
- уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит;
- расширять знания о том, для чего нужно дерево и что изготавливают из дерева.
Развивающие задачи:
- формировать положительное отношение к природным объектам, стремление беречь живое;
- развивать умения обобщать, строить суждения.
Воспитательные задачи:
- формировать положительное отношение к природным объектам, стремление беречь живое;
- воспитывать навыки сотрудничества.
Методические приемы и методы:
- метод словесной передачи (беседа);
- метод наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрация, демонстрация);
- методы тактильного восприятия;
- проблемная ситуация;
- поисковая исследовательская деятельность.
Словарная работа: кислород, экспонат.
Оборудование:
- кора деревьев,
- карточки-модели «грязного» и «чистого» воздуха,
- иллюстрации с изображением транспорта, мебели,
- макет дерева,
- ветки деревьев – березы и тополя,
- фонограмма с записью звуков метели,
- магнитофон,
- экспонаты мини-музея «Дары дерева».
Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке, дидактическая игра «Части дерева», чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, репродукций картин.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Упражнение на рабочий настрой и общение: дети встают в круг.
Воспитатель: Пусть незримая ниточка ваших знаний, добрых дел свяжет нас и поможет мне и вам. Давайте передадим тепло наших рук друг другу.
Затем воспитатель обращает внимание детей на кусочки бумаги, который лежат на стульях.
Воспитатель: Что это? Давайте посмотрим.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы разгадать (собрать мозаику, начиная с цифры 1 по порядку).
Дети на ковре собирают мозаику. Получается дерево.
2.Познавательная деятельность:
Ситуация 1.
Воспитатель: Что это? (дерево).
Как называется это дерево? (береза).
Как узнали, что это береза? Докажите, пожалуйста.
Ответы и выводы детей.
Ситуация2.
Воспитатель: Из чего состоит дерево? (веток, ствола, корня, листьев)
Воспитатель: В какое время года вы видели деревья без листьев (в зимнее время)
Воспитатель: Как вы думаете, дерево живое или нет?
Почему? Ответы детей (оно дышит, питается, растет, размножается)
Чем отличается дерево от животного? (дерево не бегает, не прыгает)
Ответы и выводы детей.
Ситуация 3.
Воспитатель: Чем дышит дерево? (листьями)
Ответы и выводы детей.
3.Демонстрация, как дерево вдыхает «грязный» воздух, а отдает кислород. (использует карточки-модели с изображением «грязного» и «чистого» воздуха).
Вывод детей с помощью воспитателя: дерево вдыхает в себя грязный воздух, который «выбрасывают» машины, самолеты, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей.
4.Физкульткрная минутка: :Ветер дует…» по необходимости
5.Исследовательская деятельность:
(воспитатель демонстрирует детям кору дерева)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (кора)
Воспитатель: Потрогайте ее, какая она? (твердая, шероховатая поверхность, толстая).
А для чего она нужна дереву? (защищает от мороза, ветра, жаркого солнца)
Воспитатель: Кора защищает только ствол дерева? (нет и ветки).
Ситуация сравнения веток березы и тополя.
Воспитатель: (обращение к ребенку) Катя, тебе сколько лет?
А вот по коре можно определить возраст? (чем дерево старше, тем кора толще, тверже0.
Воспитатель: Как вы думаете, с каких деревьев это кора? Как вы узнали?
Демонстрация иллюстраций
Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Зачем человеку нужно знать возраст дерева?
(чтобы спилить старые, больные деревья на строительство дома, на заготовку дров, на изготовление мебели, сувениров и других полезных вещей и предметов)
Заранее подготовлена выставка поделок и сувениров.
6.Экскурсия в мини-музей «Дары дерева»
Воспитатель: Я вас приглашаю в музей.
Какие экспонаты здесь представлены7 Что их объединяет?
А как можно назвать наш мини-музей? Ответы детей.
Упражнение «Помоги дереву»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие, в «Зимний лес». Оденемся потеплее: оденем шапку, шубку и валенки.
(играет фонограмма природного явления «метель»)
Воспитатель: Ой, как холодно.
Посмотрите, что с деревом случилось?
Почему оно дрожит? (оно замерзло – погибает)
А как вы узнали? (листья завяли, коры нет)
А зачем дереву кора? (защищает от мороза, ветра и т.д.)
Воспитатель: Чем мы можем ему помочь?
У нас есть только бумага. Давайте «оденем» его.
Работа с бумагой «Укутаем дерево»
Воспитатель: вот мы и подлечили дерево, пора возвращаться в детский сад.
7.Итог встречи
Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много интересного?
(детям дается магнитофон).
Вот видите, сколько интересного мы узнали о дереве, о коре, друг о друге. Спасибо, мне было очень приятно с вами общаться.
Ковалева Елена Григорьевна
Самоанализ к совместной деятельности
воспитателя с детьми
«Какая одежда у дерева?»
Система моей работы включает в себя интегрированные занятия с использованием различных технологий (ТРИЗ), в том числе и исследовательскую деятельность.
Непосредственно образовательная деятельность имеет гибкую структуру, где воспитатель может варьировать поэтапность занятия в зависимости от ситуации и ответов детей.
Данная интегрированная деятельность включает в себя: математическое развитие, пластические этюды, познавательную, художественно-творческую деятельности, а доминантой является исследовательская деятельность детей.
Я считаю, что исследовательская деятельность позволяет ребенку встать в позицию маленького исследователя, так как в процессе изучения нового материала задействованы зрительные, тактильные, слуховые анализаторы. Это позволяет в ребенке развивать все познавательные процессы, учит его обобщать, анализировать, делать выводы, открывать для себя что-то новое.
В процессе деятельности дети были активны, т.к. были созданы условия для успешной работы, а цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Какую одежду носили на Руси"
Материал будет интересен воспитателям, реализующим программу "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...