Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Одежда»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»
ЦЕЛЬ:
- Расширить знания детей об одежде.
- Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.
- Учить детей составлять описательные рассказы, задавать вопросы, отгадывать загадки.
- Учить детей путём эксперимента выявлять свойства тканей и устанавливать зависимрсть применения этих свойств тканей при шитье одежды.
- Закреплять умение принимать проблемную ситуацию и находить пути её решения.
- Воспитывать эстетическую культуру, бережное отношение к одежде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №19
Конспект познавательного занятия
в старшей группе
на тему «Одежда»
Подготовила воспитатель: Никифорова Н.Л.
Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»
ЦЕЛЬ:
- Расширить знания детей об одежде.
- Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.
- Учить детей составлять описательные рассказы, задавать вопросы, отгадывать загадки.
- Учить детей путём эксперимента выявлять свойства тканей и устанавливать зависимрсть применения этих свойств тканей при шитье одежды.
- Закреплять умение принимать проблемную ситуацию и находить пути её решения.
- Воспитывать эстетическую культуру, бережное отношение к одежде.
- МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: плакат с символами( театр, дом, работа, лес)
картинки с изображением частей одежды, картинки - - загадки, предметы ухода за одеждой.
Раздаточный:лоскутки тканей,бумага, карандаш, картинки с недорисованной одеждой, разрезные картинки, пособие ""Заплатка"
Ход занятия:
Машина привозит товар, а его название надо прочитать
АРИТЕБВ-ХЦОДЕЖДАФЦУКЕНГШШ , оно затерялось среди букв.
- О чём мы сегодня будем разговаривать? (постановка цели)
БЕСЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
- Зачем нужна лвдям одежда?
- Где человек преобретает одежду?
- Из чего- шьют одежду?
- Где шьют одежду?
- Как называются люди, которые шьют одежду?
- Работа с раздаточным материалом. Задание
Рассматривание за столами лоскуточков из тканей.
- Чем они похожи и чем они отличаются?
- А ещё ткани отличаются способностью впитывать влагу.
Экспериментальная деятельность
(Смачивание губкой тканей: ситец, кожа, шерсть)
Сделать вывод: какая ткань впитывает влагу, а какая нет.
- Какую одежду можно сшить и для какого времени года из кожи? ситца? шерсти? Почему?
- Покажите материал из которого можно сшить зимнюю одежду? Почему? Информация:
Мех хорошо сохраняет тепло. Между ворсинками есть воздух, который не пропускает тепло наружу, а холод внутрь.
- Перечислите какая одежда бывает по сезонам?
- Как называется осенняя одежда? (демисезонная)
-А теперь нам пора разобрать ,поступивший товар на склад.
- У нас будут работать какие отделы? (мужской, женский, детский)
- Ещё на что надо поделить одежду? (по временам года)
- В каждом отделе 2 стола с вывесками " летняя женская" и.т.д. Одна группа детей разносит товары, а вторая принимает
Задание
Посмотри на мою карточку и разложи товар как у меня (по памяти)
Игра "По частям узнай одежду"
- Одинаковую ло одежду мы носим дома, в гостях, в походе? Задание " Соединялки"
(плакат с символами: лес,театр, дом, работа, у детей карточки с разной одеждой) надо соединить одежду с местонахождением.
- Чем отличается рабочая одежда от праздничной?
Некоторые родители, приходя на работу, переодеваются в специальную одежду, которая так и называется спец. одежда.
- Перечислите людей, которым необходима спец. одежда? (врач, повар и.т.;)
- Перечислите одежду, которую носят только девочки? мальчики?
- Какую одежду носят и девочки и мальчики?
- Какую одежду носят на руках? ногах? Игра "Купи, продай"
/приглащаются несколько продавцов и покупателей/
- вариант
Описывают то что им хочется купить, если продавец понял, то он покупает продает товар.
- вариант
Покупатель объясняет место расположения товара
- вариант
Покупатели загадывают что они хотят, а продавцы по вопросам отгадывают название нужной покупки.
Физминутка.
'Игра с мячом(подбор прилагательных к слову " одежда")
Задание
"Узнать имя девочки"( приглашаются несколько девочек). Желающий описывает одежду девочки, а дети называют её имя/ Игра " Похвались"
(Вызываются два мальчика и они стараются как можно лучше расхвалить свою рубашку)
Работа с раздаточным материалом.
Первая группа - дорисовывают недостающие детали одежды
Вторая-находят заплатку.
Третья- составляют целое из частей
Четвёртая-по точкам узнают название одежды.
Задание
Подобрать платье куклам (нарисованные)или девочкам(/настоящие)
- Как ты думаешь, почему именно это платье подойдет?
Значит, чтобы купить себе вещь надо знать свой размер
( показать как определяют свой размер. Обмерить ребёнка сантиметром)
Ох испачкалась одежда, мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно рвали, пачкали в пыли
Надо нам её спасти и в порядок привести
В тазик воду наливаем Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочем, Постираем, прополощем Отожмём её, встряхнём
Солнце высушит её
Мы погладим вот и всё (Вариант - схематично изобразите последовательность ухода за одеждой)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Викторина:
- Для чего нужна одежда?
- Что мы наденем зимой?
- Что мы наденем в дождь ?
- Назовите детали рубашки?
- Дырочка для пуговицы
- Что находится на конце рукава?
- Украшение на юбке?
- Чем отличаются брюки от шорт?
- Чем отличаются брюки от комбинезона?
- Что надо знать при покупке одежды ?
- Предметы необходимые для ухода за одеждой.
- Что вы узнали об одежде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"
План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....
Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».
Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...
Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"
ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...
Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.
Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»
Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...