Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Одежда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Леонидовна Никифорова

Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»

ЦЕЛЬ:

  • Расширить знания детей об одежде.
  • Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.
  • Учить детей составлять описательные рассказы, задавать вопросы, отгадывать загадки.
  • Учить детей путём эксперимента выявлять свойства тканей и устанавливать зависимрсть применения этих свойств тканей при шитье одежды.
  • Закреплять умение принимать проблемную ситуацию и находить пути её решения.
  • Воспитывать эстетическую культуру, бережное отношение к одежде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №19

Конспект познавательного занятия 

в старшей группе

на тему «Одежда»

Подготовила воспитатель: Никифорова Н.Л.

Конспект познавательного занятия на тему «Одежда»

ЦЕЛЬ:

  • Расширить знания детей об одежде.
  • Учить классифицировать одежду по сезону, возрасту, полу.
  • Учить детей составлять описательные рассказы, задавать вопросы, отгадывать загадки.
  • Учить детей путём эксперимента выявлять свойства тканей и устанавливать зависимрсть применения этих свойств тканей при шитье одежды.
  • Закреплять умение принимать проблемную ситуацию и находить пути её решения.
  • Воспитывать эстетическую культуру, бережное отношение к одежде.

  • МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: плакат с символами( театр, дом, работа, лес)

картинки с изображением частей одежды, картинки - - загадки, предметы ухода за одеждой.

Раздаточный:лоскутки тканей,бумага, карандаш, картинки с недорисованной одеждой, разрезные картинки, пособие ""Заплатка"

Ход занятия:

Машина привозит товар, а его название надо прочитать

АРИТЕБВ-ХЦОДЕЖДАФЦУКЕНГШШ , оно затерялось среди букв.

  • О чём мы сегодня будем разговаривать?  (постановка цели)

БЕСЕДА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

  • Зачем нужна лвдям одежда?
  • Где человек преобретает одежду?
  • Из чего- шьют одежду?
  • Где шьют одежду?
  • Как называются люди, которые шьют одежду?
  • Работа с раздаточным материалом. Задание

Рассматривание за столами лоскуточков из тканей.

  • Чем они похожи и чем они отличаются?
  • А ещё ткани отличаются способностью впитывать влагу.

Экспериментальная деятельность

(Смачивание губкой тканей: ситец, кожа, шерсть)

Сделать вывод: какая ткань впитывает влагу, а какая нет.

  • Какую одежду можно сшить и для какого времени года из кожи? ситца? шерсти? Почему?
  • Покажите материал из которого можно сшить зимнюю одежду? Почему? Информация:

Мех хорошо сохраняет тепло. Между ворсинками есть воздух, который не пропускает тепло наружу, а холод внутрь.

  • Перечислите какая одежда бывает по сезонам?
  • Как называется осенняя одежда? (демисезонная)

-А теперь нам пора разобрать ,поступивший товар на склад.

  • У нас будут работать какие отделы? (мужской, женский, детский)
  • Ещё на что надо поделить одежду? (по временам года)
  •  В каждом отделе 2 стола с вывесками " летняя женская" и.т.д. Одна группа детей разносит товары, а вторая принимает

Задание

Посмотри на мою карточку и разложи товар как у меня (по памяти)

 Игра "По частям узнай одежду"

  • Одинаковую ло одежду мы носим дома, в гостях, в походе? Задание " Соединялки"

(плакат с символами: лес,театр, дом, работа, у детей карточки с разной одеждой) надо соединить одежду с местонахождением.

- Чем отличается рабочая одежда от праздничной?

Некоторые родители, приходя на работу, переодеваются в специальную одежду, которая так и называется спец. одежда.

  • Перечислите людей, которым необходима спец. одежда? (врач, повар и.т.;)
  • Перечислите одежду, которую носят только девочки? мальчики?
  • Какую одежду носят и девочки и мальчики?
  • Какую одежду носят на руках? ногах? Игра "Купи, продай"

/приглащаются несколько продавцов и покупателей/

  1. вариант

Описывают то что им хочется купить, если продавец понял, то он покупает продает товар.

  1. вариант

Покупатель объясняет место расположения товара

  1. вариант

Покупатели загадывают что они хотят, а продавцы по вопросам отгадывают название нужной покупки.

Физминутка.

'Игра с мячом(подбор прилагательных к слову " одежда")

 Задание

"Узнать имя девочки"( приглашаются несколько девочек). Желающий описывает одежду девочки, а дети называют её имя/ Игра " Похвались"

(Вызываются два мальчика и они стараются как можно лучше расхвалить свою рубашку)

Работа с раздаточным материалом.

Первая группа - дорисовывают недостающие детали одежды

Вторая-находят заплатку.

Третья- составляют целое из частей

Четвёртая-по точкам узнают название одежды.        

Задание

Подобрать платье куклам (нарисованные)или девочкам(/настоящие)

  • Как ты думаешь, почему именно это платье подойдет?

Значит, чтобы купить себе вещь надо знать свой размер

( показать как определяют свой размер. Обмерить ребёнка сантиметром)

Ох испачкалась одежда, мы её не берегли,

 Обращались с ней небрежно рвали, пачкали в пыли

Надо нам её спасти и в порядок привести

В тазик воду наливаем Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочем, Постираем, прополощем Отожмём её, встряхнём

 Солнце высушит её

Мы погладим вот и всё (Вариант - схематично изобразите последовательность ухода за одеждой)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Викторина:

  1. Для чего нужна одежда?
  2. Что мы наденем зимой?
  3. Что мы наденем в дождь ?
  4. Назовите детали рубашки?
  5. Дырочка для пуговицы
  6. Что находится на конце рукава?
  7. Украшение на юбке?
  8. Чем отличаются брюки от шорт?
  9. Чем отличаются брюки от комбинезона?
  10. Что надо знать при покупке одежды ?
  11. Предметы необходимые для ухода за одеждой.
  12. Что вы узнали об одежде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Одежда.Обувь"

План-конспект фронтальной НОД в старшей логопедической группе....

Конспект логопедического занятия (старшая группа) Тема: «Автоматизация звука [Р]».

Это конспект логопедического занятия в детском саду для детей старшей группы на формирование навыков самостоятельного произношения звука [Р] изолированно, в словах и фразах; а так же это зан...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Конспект познавательного занятия в группе раннего возраста на тему «Зимняя одежда»

Автор: Карнаухова Серине Врежиковна, младший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» г. Муравленко, Ямало-Ненецкий автоно...