Конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_odezhda_v_ml.gruppe.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми младшей группы по теме «Одежда»
Подготовила:
Гаар Ирина Викторовна
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога.
Задачи:
- Развивать мыслительную активность детей.
- Формировать умение детей обследовать предметы, сенсорные эталоны.
- Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
- Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
- Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.
Ход деятельности.
Приветствие ребят.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»
Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.
Сообщение темы:
Загадка про одежду:
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (Одежда)
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня продолжим говорить с вами об одежде.
Речевая игра «Матрешка»
Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках матрешка,
Тот одежду назовет
Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды. Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду! А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки. Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает). Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду. (Имитация стирки в тазу)
- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?
(одежда находится на кукле)
- Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)
- Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,
Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.
- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)
- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Воспитатель начинает стирать, спрашивая:
- Что я сейчас делаю?
- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»
- Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.
- Что я сейчас делаю?
- А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.
- И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой, повторяют за воспитателем слова.
Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»
- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)
- Вот теперь вся одежда чистая!
- Можно надевать одежду на куклу? (нет)
- Почему? (одежда мокрая)
- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?
- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.
Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и все вместе вешают бельё на верёвочку. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закрепляем знания детей по теме «одежда».
Физкультминутка:
Это платье для Наташки
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки
Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»
Игра на классификацию одежды, по цвету, размеру, гендерному принципу. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с прилагательными и числительными
Упражнение на развитие внимания: «Запомни»
- На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
- Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти
Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, которые они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны совпадать по форме, цвету и размеру.
Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»
Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.
«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками.
Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей
Итог занятия:
По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы рассказать о своих достижениях, поделиться результатами своей деятельности. Сбор детей после проделанной работы помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"
Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...
конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"
Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....
Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала
Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"
Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»
Занятие по рисованию с детьми младшей группы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ИДЕМ ЛЕЧИТЬ МИШУТКУ»
Занятие в младшей группе...