Конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

конспект занятия с детьми младшей группы по теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda_v_ml.gruppe.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      с детьми младшей группы по теме «Одежда»

                                                                  Подготовила:

                                                                    Гаар Ирина Викторовна

         

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, трудовая.

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога.

Задачи: 

  • Развивать мыслительную активность детей.
  • Формировать умение детей обследовать предметы, сенсорные эталоны.
  • Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.                                                                            
  • Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.
  • Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Ход  деятельности.

Приветствие ребят.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную  атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. 

Сообщение темы:

Загадка про одежду:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?  (Одежда)

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня  продолжим говорить с вами об одежде.

Речевая игра «Матрешка»

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

  Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды. Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду! А, у нашей куклы Маши грязное платье и  носочки. Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает). Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду. (Имитация стирки в тазу)

- Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему? 

(одежда находится на кукле)

- Значит, что нам нужно сделать?  (снять всю грязную одежду)

- Молодцы!  Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

 Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

- Одежду сняли, что делаем дальше? (платье нужно замочить в воде)

- Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

- Что я сейчас делаю?

- Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

- Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

- Что я сейчас делаю?

- А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

- И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой, повторяют за воспитателем слова.

Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

- Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

- Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

- Вот теперь вся одежда чистая!

- Можно надевать одежду на куклу? (нет)

- Почему? (одежда мокрая)

- Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

- Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки. Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и все вместе вешают бельё на верёвочку.                                                                            Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия;  закрепляем знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

Игра на  классификацию одежды, по цвету, размеру, гендерному  принципу. Совершенствование грамматического строя речи – согласование существительных с прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
  2.  Дидактическая игра    «Укрась шапочку»                                                                                 Цель: закрепление знания основных цветов, геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только  те фигуры, которые они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны  совпадать  по форме, цвету и размеру.

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

 Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных  линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных  цветов. 

«Аппликация»  украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками.

Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей       

Итог занятия:

По истечении отведённого времени, дети вновь собираются на ковре. Чтобы  рассказать о своих достижениях, поделиться  результатами своей деятельности. Сбор детей после проделанной работы помогает ребятам, с одной стороны, проявить речевую активность, а с другой стороны, научиться слушать и слышать других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшей группы "Я здоровье берегу,сам себе я помогу"

Цель:*Формирование у детей элементарных знаний о здоровье,безопасности организма,как беречь и защищать все органы и системы человека.Привитие навыков личной гигиены,соблюдение определенного распорядка...

конспект занятия с детьми младшей группы на тему "День Победы"

Целью моей работы стало сформировать знания детей о празднике "День Победы", дать знания о том, что давным- давно 70 лет назад была Великая Отечественная война и народ победил врага....

Конспект занятия с детьми младшей группы «Вертолет» конструирование из природного материала

Цель:- Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.- При изготовлении игрушки учить соразмерять ее части.- Развивать воображение детей, желание сделать игруш...

Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...

Конспект занятия с детьми младшей группы " К нам пришла Весна"

Конспектна тему: «К нам пришла весна»для детей  младшей группы Составитель: Николаева Марина Анатольевна Образовательная область: Познавательное развитие Цель: Обо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РИСУЕМ СОЛНЫШКО»

Занятие по рисованию с детьми младшей группы....