ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 сентября – 1 октября). 2021г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Закреплять представления детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ об овощах. Узнавать овощи на ощупь. Развивать мышление, речевые способности детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.09.-01.10.21g.docx | 880.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 сентября – 1 октября). 2021г.
Группа: «Крепыши». Старшая группа. Тема: «Во саду ли в огороде: овощи»
Цель: Закреплять представления детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ об овощах. Узнавать овощи на ощупь. Развивать мышление, речевые способности детей. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Итоговое мероприятие: Рисование по представлению «Во саду ли, в огороде»
Цель: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать творческие способности.
Итоговый продукт: выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 1 октября. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник – 27 сентября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание картины «Огород». Цель: расширять представления детей об овощах, развивать диалогическую форму речи. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель:чить детей выделять лишнее слово, объяснять свой выбор. | Безопасное поведение в туалетной комнате. | Пополнение уголка продуктивной деятельности трафаретами на тему «Овощи» ИС «Едем на базу за овощами» Цель: закреплять умение выбирать | Уголок здоровья «Осторожно, грипп!» (Памятка) | |
НОД | РР ХЭР | ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Во саду ли в огороде: овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах. Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе : помидор-помидорчик – помидорчики; картофель – картошечка - картошечки…Образовывать множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»: помидор — помидоры — помидоров, картофель — картофель — много картофеля (картошки). Развивать внимание, мышление. «Лексические темы по развитию речи» Арефьева А.Л. Стр. 19. Гербова, стр.37. | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР ХЭР | Наблюдение за небом. Предложить детям рассмотреть небо и описать его. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось. П/и «Карусель» Цель: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки. | Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Закреплять навыки работы на участке. Воспитывать трудолюбие. | Рисование мелками на асфальте на тему «Овощи», «Корзина с овощами». Конструирование из песка с формочками «Овощи», «Фрукты.» | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни». | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Загадывание загадок по теме «Овощи» Цель: активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление. | Рисование овощей по трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не заходя за края. | Практическое упражнение «Сервировка стола». Цель: закреплять умение накрывать стол для полдника. Воспитывать желание помогать взрослым. | РИ «Дары природы», «Что где растет?» | |||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение «Облака» Цель: учить определять форму облаков, на что похожи, развивать воображение. П/и «Волк во рву» Цель: разучить правила игры. Конструирование из песка. Игры по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник -28 сентября. | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Овощной магазин». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. | Дидактическая игра «В саду, в огороде». Цель: закрепить представления детей о том, где выращивают овощи и фрукты, знания об их свойствах. | Беседа «Помоги другу». Воспитывать КГН, навыки самообслуживания и взаимоотношения при одевании. | ДИ «Составь натюрморт» Цель: учить правильно отбирать овощи для картины. | Консультация «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?» | |
НОД | ПР ФР | ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: «Счет, величина, ориентировка во времени». Н.А.Мурченко «НОД математическое развитие». Карта №3. Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 6, упражнять в сравнении 5-ти предметов по длине, учить раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра. | ||||||
ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении по плану инструктора по физическому развитию. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на горке. «Кольцеброс», «Городки» Цель: учить правильно делать замах, повторить правила, воспитывать чувство дружбы, коллективизма. П/и «Птичка и кошка». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, мышцы ног. | Трудовое поручение: подмети веранду. Воспитывать трудолюбие. | Сюжетно- ролевая игра «На овощном рынке». Цель: активизировать словарь по теме, развивать умение брать на себя роли, играть вместе. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны. Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка» | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Чтение рассказа Н. Носова «Огородники» Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. | Д/И «Как собирают урожай овощей». Цель: закреплять умение определять, каким способом собирают урожай овощей. Выдергивают – редиску, репу, свеклу, морковь; выкапывают – картофель. | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Театрализация сказки «Репка» с куклами «Би-ба-бо» | |||
Х-ЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Ритмика. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за воробьем. Продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. П\и «Ловишки» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту, ловкость. Рисование палочками на песке «Огород» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
. Среда 29 сентября. Среда – 2 октября | Утро: | ФР ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Д/и «Приготовь винегрет». Цель: учить детей называть овощи, которые кладут в винегрет, и показывать на схеме. Побуждать детей к наблюдательности. | Книжки- раскраски в зоне ИЗО «Овощи», «Фрукты» Цель: учить раскрашивать, не выходя за контур предмета. | Беседа на тему «Витамины круглый год». Рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. | Предложить детям полепить из теста «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление. | Индивидуальные беседы «Роль режима дня для здоровья ребенка» | |
НОД | РР ХЭР | ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель: Познакомить детей со стихотворением. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы и др. Ст. группа. ФГОС . стр.47 | ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи». Цель: учить детей лепить разные по форме овощи, передавать их характерные признаки, учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами. развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 32. | ||||||||
ФР | ОО «Физическое развитие». .Бассейн. Под руководством инструктора по плаванию. | |||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | МИ «Слова» - упражнять в назывании слов со звуками з-с, ш-ж. Ксюша, Максим, Даня. | Трудовое поручение: порядок вокруг песочницы. Предложить детям собрать песок в песочницу. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |||
Работа перед сном: | ФР Х-ЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны. Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка» | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Пальчиковая игра «У Лариски-две редиски…». Цель: познакомить детей с игрой, побуждать проговаривать слова, выполнять игровые действия. | Разучивание считалки «Сидит белка на тележке…». Цель: развивать память, внимание. | Проблемные ситуации «Что надеть на прогулку во влажную погоду». Цель: учить детей одеваться по погоде. | Сюжетно-ролевая игра «В овощном магазине». Цель: побуждать детей брать на себя роли, выполнять игровые действия. | |||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Игровое упражнение «Подбрось - поймай». Цель: закреплять умение ловить мяч двумя руками, развивать крупную моторику рук. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 30сентября | Утро: | ФР ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Познакомить детей с пословицами «Без заботы и репу не вырастишь», «Лук – от семи недуг». Хороводная игра «Кабачок». Цель: побуждать детей проговаривать слова потешки, выполнять игровые действия. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать и описывать овощ. | Практическое упр. «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место. | Самостоятельная деятельность детей - игры в настольно-печатные игры. СРИ «Кухня». Цель: закреплять знания, что нужно брать для приготовления борща. | Рекомендовать родителям совместное приготовление винегрета. | |
НОД | ПР ХЭР | ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли в огороде: овощи». Цель: Расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. «Комплексные занятия» под редакцией Вераксы Н.Е стр. 58
| ||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за падающими листьями. Цель: воспитывать любовь к природе. ИУ «Лягушки». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко. | Прыжки на скакалке. Цель: упражнять в умении правильно держать скакалку. | Трудовая деятельность Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Семья». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Работа перед сном: | ФР РР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны. Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка» | ||||||
Вечер: | НОД ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие».Рисование. Тема: «Натюрморт с овощами». Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина, занятие № 3-4 | ||||||
ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Загадывание загадок об овощах. Цель: развивать память, связную речь, мышление. | Развивающая игра «Палочки Кюзенера» Цель: Развивать внимание, логическое мышление, координацию движений. | Беседа на тему «Береги здоровье смолоду». Цель: развивать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, развивать познавательный интерес. | Сюжетно- ролевая игры «Поварята». «Мы готовим овощные блюда». Цель: уточнить у детей, какие блюда можно приготовить из овощей, активизировать словарь по теме. | ||||
Прогулка: | ПР РР СКР | Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить, по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Игры с выносным материалом. Конструирование из песка. Игры по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница – 1 октября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Познакомить с жанром изобр. искусства – «Натюрморт» Цель: учить детей выделять данный жанр среди других картин. | Игра «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать и описывать овощ. | Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания. Практическое упр. «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи». | Д/и«На какую геометрическую фигуру похож …» Цель: развивать память, мышление, воображение. | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |
НОД | ХЭР ФР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Во саду ли, в огороде» (акварельные краски). Цель: Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать творческие способности. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»» под ред. Н.Е Вераксы ст. группа стр.47 | ||||||
ОО «Физическое развитие». Физкультура в зале по плану инструктора по физической культуре. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за насекомыми. Предложить детям поискать насекомых, рассмотреть их. (подготовились к зиме - спрятались). Развивать познавательный интерес. П/и «Золотые ворота». Цель: вспомнить с детьми правила игры, упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость, мышцы ног. Игровое упражнение «Кто дальше бросит?». Развивать координацию движений, крупную моторику рук. | Трудовое поручение-убираем игрушки. Побуждать детей убирать игрушки после игр на свои места. Воспитывать трудолюбие. | Собрать осенний букет на прогулке. Вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой Осени. Игры с выносным материалом. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны. Прослушивание музыкальной сказки «Бони ласка» | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Этические беседы «Для чего нужны витамины». | Рисование овощей по трафаретам. Цель: развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно закрашивать, не заходя за края. | Трудовое поручение- моем игрушки. Побуждать детей мыть игрушки, протирать конструктор. - воспитывать желание помогать взрослым | ИС «Едем в магазин». Цель: закреплять умение распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | |||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за голубем. Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида голубя, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Подвижные игры «Цветные автомобили». Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Конструирование из песка, рисование мелками на асфальте, пускание мыльных пузырей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе (октябрь)...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
Планирование воспитательно-образовательной работына 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.
Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе на Сентябрь и Октябрь....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с 19.07.2021г. - 23.07.2021г.
Тема недели: «Спортивная неделя» Задачи: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.Формировать у детей знания и представления о себе, своём ...