КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

ХНА

Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.

Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми включает отрезки времени:

Утро
Образовательная деятельность
Прогулка.
2-я половина дня.
Вечерняя прогулка.

Планирование каждого конкретного отрезка времени в режиме дня имеет свои особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_sentyabrya.docx68.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени » вторая неделя с 7  по 11  сентября.    

Цели:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение  к природе. Развивать творчество и инициативу.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 7 сентября.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» - познакомить с разнообразием грибов и ягод.

Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая игра:

 «Топ, топ…»

Цель: развитие артикуляционного аппарата

Повторить дни недели с Власом, Кириллом, Марком, Верой.

Цель: развитие мышления, памяти.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Дариной и Богданом.

Дежурство в уголке природы :

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Урок здоровья:

Разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма.

Цель: рассказать детям о пользе лесной ягоды ЗЕМЛЯНИКА;

Учить детей умению правильно строить предложения, высказываясь по данной теме.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях.  

Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод.

Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах».

ООД

Музыка:

По плану музыкального работника.

ООД

Основы науки и естествознания: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Занятие №1 стр.20-22. Задачи: Формировать представление детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное значение.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми: «Что нас окружает». Дети объясняют назначение каждого предмета.

2. Разгадывание загадок:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт.

                   (холодильник)                                          Ног нет, а хожу,

                                                                                      Рта нет, а скажу,

                                                                                      Когда спать, когда вставать,

                                                                                      Когда работу начинать (часы).

То назад, то вперёд                                                     Он охотно пыль глотает,

Ходит-бродит пароход.                                              Не болеет, не чихает (пылесос).

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(утюг)

Физкультминутка:  Я чайник – ворчун, хлопотун, сумосброд, (шагаем на месте)

                                   Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе повороты туловища влево, вправо)

                                   Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

                                   Эй, люди,  я с вами попить чаю хочу. (прыжки на месте)

3. Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту».

4. Игра «Кому этот предмет нужен?»

5. Итог занятия.

ООД

Аппликация:  Тема: «Дары осени». Цель: учить детей самостоятельно вырезать различные формы (круг, овал, правильно держать ножницы. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Продолжать развивать умение пользоваться клеем, правильно держать кисточку. Формировать композиционные умения – создавать композицию из различных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку о времени года ОСЕНЬ.

Опустели наши грядки.  Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали (урожай).

Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто (листопад).                           2. Рассматривание картины Хруцкого «Дары осени». Беседа по содержанию картины.

3. Физкультминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил.     4. Объяснение задания.                                                                                                                                                                    5. Практическая деятельность.                                                                                                                                                       6. Выставка работ. Обсуждение.                                                                                                                                                   7. Итог занятия.

Наблюдение

Развитие основных видов движений

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Прогулка

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать состояние погоды).

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе.

Дидактическая игра:

 «Съедобное - несъедобное».

 Цель: закрепление знания о съедобных грибах

 Прыжки в длину с места – с Никитой, Кириллом, Сашей, Верой.

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги.

Вынести метёлки, грабли, ведёрки.

Уборка участка  от опавших листьев.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно.

Подвижная игра:

«Кот и мыши».

Цель: Познакомить  с игрой, объяснить правила, выучить текст игры.

Подвижная игра:

« Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность.

Понедельник 7  сентября.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы

Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажной дорожке.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливание.

Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах.

Цель: развитие памяти, мышления и воображения. Умение правильно отгадывать по описанию

 Закрепить умение штриховать в одном направлении с Даной,  Алёшей, Мишей, Дариной.

Цель: развитие мелкой моторики

Дидактическая игра:

«А, ну-ка сосчитай!»  с Марком, Кириллом, Власом, Артёмом.

Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 10.

Рисование по трафаретам:

 «Грибы-Ягоды».

Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом.

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»

Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Даной, Марком, Сашей, Алёшей игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: закрепить у детей знания игры, текста; следить за соблюдением правил игры. Подвижные игры по желанию детей.

 

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени » вторая неделя с 7  по 11  сентября.    

Цели:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение  к природе. Развивать творчество и инициативу.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  8 сентября.

Утро

Утренняя гимнастика.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Рассматривание  плаката

 «Безопасное поведение в лесу».

Цель: познакомить детей с безопасными правилами поведения в лесу.

Дидактическая игра: «Опиши игрушку».

С Кириллом, Артёмом, Даной, Дариной

Цель:  упражнять детей  в подборе прилагательных к описываемому предмету.

Дежурство в уголке природы :

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Урок здоровья:

«Расскажи о себе».

Цель: Формировать у детей представление и знания о человеке. Чем девочка отличается от мальчика, ребенок от взрослого. Продолжать знакомить детей с телом человека.

Сюжетно-ролевая игра:

 «Больница»

Цель: дать элементарные знания о работе врача, о культуре поведения  пациентов; учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации.

Консультация:

«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». 

ООД

Музыка: по плану музыкального работника.

Консультация: «Польза прогулок осенью».

ООД

Математическое развитие:  И.А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Занятие №3 стр.17, 18. Задачи: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий (и наоборот).Уточнить понимание значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Ход занятия:

1. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале).

2. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки».

Физкульминутка:

                                       Раз, два, три, четыре, пять!

                                       Все умеем мы считать.  

3.Работа с раздаточным материалом (Дети выкладывают полоски; От самой длинной,  до самой короткой).

4. Игровое упражнение «Когда это было».

5.Итог занятия. 

Наблюдение

Развитие основных видов движений

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цельразвивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым.

Ход наблюдения.

Загадки о насекомых.

Где зимуют насекомые?

На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Развитие движений

С Яриком, Кириллом - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

С Верой, Дариной - прыжки через скакалку.

Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку.

Сбор семян

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Вынести метёлочки, ведёрки для сбора опавшей листвы.

Цель: продолжать учить детей умению трудиться в коллективе.

Подвижные игры:

«Золотые ворота».

Цель: разучить с детьми новую игру; познакомить с правилами игры; развивать двигательную активность.

«Кот и мыши».

Цель: закрепить знания игры, упражнять детей в беге.

Вторник 8 сентября.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры: правильное мытье рук, аккуратность, следить за осанкой во время приема пищи, правильное пользование столовыми приборами.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка» в обработке К. Шаврова. Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Точечный массаж

Рассматривание альбома: «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу, развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие мышления и памяти.

Работа с шаблонами грибов. 

Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Мишей, Никитой, Алёшей, Женей.

Дидактическая игра:

 «Назови съедобные грибы».

Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов.

Ситуативный разговор «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме.

Строительные игры детей

«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления

Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки по схеме.

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Труд.  Собрать поломанные веточки с участка

Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыши водят хоровод». Цель: Закрепить знания текст игры и её правил. Индивидуальная работа.  Дидактические игры.  Упражнять детей в определении понятия большой, маленький листок. Связывать прилагательные  с существительным. Игры с выносными игрушками.

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени » вторая неделя с 7  по 11  сентября.    

Цели:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение  к природе. Развивать творчество и инициативу.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 9 сентября.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа « Что растёт у нас на грядке»

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса.

Урок здоровья:

«Витамины».

Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Дидактическая игра:

«Назови слово на заданный звук». С Сашей, Марком, Богданом, Даной.

Цель: развитие  фонематического  слуха.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

 Цель: воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра:

 «Где чей силуэт?».

 Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Дидактическая игра:

 «Я начну, а ты продолжи».

 Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Пальчиковая игра:

 «Я корзину в лес беру».

Цель: развитие мелкой моторики, памяти.

Сюжетно-ролевая игра:

 «Магазин».  Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль.

Беседа с родителями:

«Для чего нужны жилеты со световозвращающими элементами».

ООД

Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Ход занятия:

1. Воспитатель загадывает загадку о времени года ОСЕНЬ. Дети отгадывают загадки, называют приметы осени.

2.  Артикуляционная гимнастика «Качели».

3.Вспомним  как выглядят кусты, цветочные клумбы, деревья.

4. Беседа: «Где прячутся насекомые».

Физкультминутка: «Капуста» Огород у нас в порядке – (шагают). Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород. Поливали огород (действия по тексту). В лунках маленьких негусто, рассадили мы капусту. Лето всё она толстела, (показывают руками толстые щёчки).Разрасталась в ширь и в высь.(руки в стороны, затем вверх).А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны). Говорит – посторонись! (грозят пальчиком).

5. Коллективный рассказ детей:  «Ранняя осень» по плану.

6. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной».

Итог занятия.

Консультация:»Безопасность на дороге».

ООД

Физическая культура (на улице):  Занятие №2. Задачи. Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упражнение «Быстро в колонну».  

II  часть. Игровые упражнения:

 «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

III часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

ООД

Рисование: Тема: «Дары осени». Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Закрепить обобщающие слова: фрукты, овощи. Учить оценивать свою работу и работы других детей.

Ход занятия:

1. Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение «Что нам осень принесла».

2. Дети отгадывают загадки о дарах осени.

3. Просмотр иллюстраций по теме, обсуждение.

Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Овощи».

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)

Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!

5. Объяснение задания.

6. Практическая работа.

7. Выставка работ, обсуждение.

8. Итог занятия.

Наблюдение

Развитие основных видов движений

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» с Кириллом, Мишей Ш., Дариной, Даной.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг.

Собрать красивый букет для изготовления осенней поделки.

Уборка территории игровой площадки от опавшей листвы.

Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе.

 Подвижные игры:

«У медведя во бору»,

«Золотые ворота».

Цель: закрепить у детей знания правил игры, развивать двигательную активность.

Среда 9 сентября.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей аккуратно складывать одежду в своих шкафах, готовясь к дневному сну аккуратно развешивать одежду на стульчике.

 Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Цель: познакомить детей с новым рассказом. Обсуждение прочитанного.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр мультфильма по сказке  Сутеева

«Под грибом»

Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы цельными предложениями.

Дидактическая игра: «Парные картинки».

С Дариной, Верой, Кириллом, Алёшей.

Цель: учить находить пару и уметь называть предмет.

 Драматизация  сказки «Теремок»

Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя.

Игры детей по их желанию.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке». Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа.   Дидактические игры. «Какого цвета?»,  «Кто что делает?»,  «Из чего сделано?».

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком «Булочная», игры со скакалкой и мячом.

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени » вторая неделя с 7  по 11  сентября.    

Цели:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение  к природе. Развивать творчество и инициативу.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 10 сентября.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:

«Какие ягоды я знаю»

Цель: рассматривание иллюстраций, подбор слов прилагательных и существительных в названии ягод.

Просмотр альбома:

«Светоотражающие элементы».

Цель: активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность; содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Дидактическая игра:

«Назови какой формы и какого цвета предмет».

Цель: Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Мишей, Дариной, Кириллом, Богданом.

С Марком, Мишей Ш., Артёмом, Даной – дидактическая игра:

«Угадай, что обозначает этот знак».

Цель: познакомить детей с запрещающими дорожными знаками.

 Работа с календарем природы.

 Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов.

Труд в уголке природы, дежурство по столовой.

Урок здоровья:

«Профилактика энтеробиоза».

Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра:

«Салон красоты».

Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

ООД

ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина  Занятие№ 4.  Цель: Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить понимать независимость результата счёта от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый длинный, короче, ещё короче, самый короткий ( и наоборот).

Ход занятия:

1. Игровое упражнение: «Назови  геометрические фигуры».

2. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки».

3. работа с раздаточным материалом.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у нас!

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

4. Игровое упражнение: «Когда это было».

5. Итог занятия.

Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью.

ООД

Физическая культура: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в старшей группе». Занятие№3.

Задачи:  Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Пособия. Мешочки по количеству детей, З кубика, 2—З обруча, 2 шнура, ленточки для игры.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании).

Игровое упражнение «Быстро в колонну». дети выстраиваются в три колонны (можно поставить ориентиры — кубики, кегли, но разного цвета) и по сигналу воспитателя разбегаются в разные стороны (можно использовать бубен), на следующий сигнал (через 25—30 с) — три удара в бубен — каждый должен найти свое место в колонне (звене). Выигрывает та колонна, дети которой быстро нашли свое место. Игра повторяется 2 раза.

2 часть. игровые упражнения.

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу воспитателя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется (рис. 1).

«Не промахнись». Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей - обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три мешочка). Упражнение повторяется 3—4 раза.

«По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2 —3 раза).

Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками).

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

 

   

Наблюдение

Развитие основных видов движений

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные.

Отметить признаки осени.

Цель: расширение представлений детей об осени.

  С Власом, Алёшей, Никитой, Сашей – игра «Поймай мяч».

Цель: упражнять детей в ловле мяча.

Помочь младшей группе вынести игрушки.

Цель: учить детей уметь оказывать посильную помощь младшим.

 Самостоятельные игры детей.

Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

Четверг 10 сентября.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного.

Работа над КГН: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажной дорожке.

Просмотр обучающего мультфильма:

«Фликеры – что это?»

Цель:  познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток; развивать познавательную активность как участника дорожного движения.

Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» с Верой, Мишей, Кириллом, Артёмом.

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел.

Пальчиковая  игра: «Топ, топ, пять шагов»

Цель: закрепление математических представлений

Ситуативный разговор «Для чего нужны светоотражающие жилеты».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей.

Игры с мелким конструктором

Свободная деятельность в центре художественного творчества

Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Труд: сбор урожая моркови с грядки. Цель: учить  детей трудиться коллективно, распределяя обязанности. Индивидуально: с Верой, Сашей, Никитой, Марком игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге.

Сентябрь. Тема недели: «Дары осени » вторая неделя с 7  по 11  сентября.    

Цели:  Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение  к природе. Развивать творчество и инициативу.

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 11 сентября.

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание совместно-изготовленного макета «Осенний лес».

 Беседа: « Изменения  в лесу осенью».

 Дидактическая игра:

 « Чудесный мешочек»

Цель: закрепить представления о фруктах и овощах.

С Яриком, Дариной, Богданом – Дидактическая игра:

«Чего не стало?»

Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа.

Дежурство в уголке природы :

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять навыки сервировки стола.

Минутка здоровья:

«Профилактика простудных заболеваний»

Цель: беседа  о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова

У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это — грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели -

Мне положе6но болеть.

Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен?

Хороводная игра: «Огородная - хороводная»

Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти.

Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.

ООД

Развитие речи: Занятие проводит логопед (воспитатель по плану логопеда).

Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям

ООД

Физическая культура:  Пензулаева Л. И. «Физическая культура в старшей группе». Занятие№4.

Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Пособия. Мячи (диаметр 6—8 см) по количеству детей, 2 стойки, шнур, несколько ленточек.

Ход занятия:

1 часть. Построение в шеренгу, объяснение задания. По сигналу воспитателя дети перестраиваются в колонну по одному и идут по залу за ведущим. Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными В ОДИН Яд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ноги были прямые, шаги короткие, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касались пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. Бег не менее 40—50 с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в Правой руке. 1—- руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2—наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой 3—4 - выпрямиться, затем из левой в правую руку (6—8 раз).

4. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—2—присесть, ударить мячом о пол, поймать; 3—4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И.п.: стоя на коленях, сидя на пятках мяч в правой руке

1-4 наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5-8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах («достань до предмета»). Выполняются 4—6 прыжков подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу воспитателя (3—4 раза каждой подгруппой).

2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди (12—15 раз подряд).

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

Бег в среднем темпе в колонне по одному до 1,5 мин.

Подвижная игра:  «Сделай фигуру».

3 часть. Игра «Найди и промолчи».

Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение

Развитие основных видов движений

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

Цель: расширение представлений детей о видах транспорта.

Ситуативный разговор: «Если нет светофора».

Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, память.

 Дидактическая игра:

 «От какого дерева листочек», «К названному дереву беги» с Даной, Сашей, Женей, Власом.

Цель: повторить с детьми названия деревьев, закрепить знания о внешнем виде листьев с определённого дерева.

Упражнение: «Забрось мяч в корзину».

Цель: Упражнять детей в броске мяча от груди двумя руками в корзину.

Обмести постройки на участке от опавшей листвы.

Цель: прививать детям трудовые навыки, учить трудиться в коллективе дружно.

Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль

Пятница 11  сентября.

Возвращение с прогулки.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Носова. Обсуждение, ответы на вопросы по тексту. Учить детей отвечать полным ответом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика пробуждения.

Ходьба по массажным дорожкам.

Игры-соревнования «Кто быстрее соберёт грибы», «Перевези ягоды»

Цель: учить детей двигаться быстрее, развитие внимания, координации.

Закрепление изученных приемов лепки с Богданом и Кириллом.

Предложить Ярику и Дарине художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев»

Цель: учить видеть красоту природных объектов, закрепить знания цвета.

Беседа:

«Польза съедобных грибов»,

 «Вред ядовитых грибов».

Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать, учить детей отвечать полными ответами.

Сюжетно-ролевая игра:

 «Мы - шофёры».

Цель: Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Дождик, дождик, капелька,    Лужу резал, лужу резал,  

Водяная сабелька,                      И устал, и перестал. 

                                                                     И. Токмакова.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Индивидуальная работа

 С Артёмом, Марком, Мишей Ш., Верой, Сашей спортивные соревнования: «Смелые ребята» - Цель:  упражнять детей в быстром беге.

Подвижные игры:

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 28.11.16 по 2.12.16 Тема недели: Игры и игрушки

Цель: развитие интереса у детей к различным видам игрушек и игр, а также поддержка их свободной творческой самореализации в игре.Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек (2.12.16)....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября - вторник

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – среда

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – четверг

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября – пятница

Ежедневное планирование воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе на первую неделю сентября...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №11 (5-6 лет) на неделю с_9.04 по_13.04 Тема недели: «Тайны космоса»

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников ...