Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы на Сентябрь и Октябрь 2019г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бородина Ирина Владимировна

Предназначено для воспитателей. Примерное планироаввание в подготовительной группе  на Сентябрь и Октябрь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 514»,

дошкольное отделение № 6

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

с детьми  подготовительной группы № 2

возрастная группа

на Сентябрь 2019г.

ВОСПИТАТЕЛИ:

 


Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми на Сентябрь 2019

 Л.И. Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет). - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 128 с.

Утренняя гимнастика

Комплекс 2

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!» Построение в три колонны, перед каждой ориентир (кубик или кегля) своего цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20–25 секунд воспитатель произносит: «Быстро в колону!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра повторяется 2–3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3–4 – руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, переложить мяч в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5–6 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1–8 – прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3–4 – опустить ногу. То же другой ногой (6–8 раз).

7. Игра «Совушка».

Комплекс 1

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка [5] , руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).

3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – выпрямиться, исходное положение (6–7 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз).

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1–8, повторить 3–4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика после сна

        Комплекс упражнений после дневного сна.

1-15 сентября                                                                                        

Самолеты

1.        "Мотор"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор;

2  - И. п.

2.        "Самолеты летят"

И. п. стоя на коленях, руки в стороны.

 1 - наклон влево;

2 - И. п.;

3 - наклон вправо;

 4 - и. п.

3.        "Самолеты приземлились"

И. п. стоя на коленях, руки опущены.

  1. - сесть на пяточки, руки в стороны;
  2. - И. п.

4.        "Пропеллер"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища;

1 - поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой;

2-4 И.П

3 -  то же правой ногой.

5.        "Путь свободен"

И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе.

1 - поворот влево, руки в стороны;

2-И. п.;

3        - тоже вправо;
4-И. п.

6.        "Прыжки"

И. п. основная стойка

1 - прыжок ноги в стороны, руки в стороны;

2-И. п.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливающие процедуры.

Карточка № 2

15-30 сентября                                                                                

1.        "Рывки руками"

И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью;

1 - 2 - рывки в стороны согнутыми руками;

3 - 4 - рывки в стороны прямыми руками.

2.        "Вертушка"

И. п. стоя на коленях, руки опущены

1 - 4 - круговые движения прямыми руками вперед;

5 - 8 - тоже назад;

3.        "Вращение туловищем"

И. п. стоя коленях, руки на поясе.

  1. - наклон вправо;
  2. - наклон вперед;
  3. - наклон влево;
  4. - наклон назад.

4.        "Махи ногой"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - правую ногу вверх, тянуть носок;

2-И. п.

3 - 4 - тоже левой ногой.

5.        "Приседания"

И. п. основная стойка.

 1 - присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед.

 2 – и.п.

6.        "Прыжки"

И. п. основная стойка, руки на поясе.

 Прыжки, ноги в стороны, вместе.

  1. Упражнения на дыхание
  2. Закаливающие процедуры

Другие формы работы с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению

 Артикуляционная гимнастика

  Пальчикова гимнастика.

Планирование организованной образовательной деятельности на  Сентябрь2019г.

Дата, время

ООД

Тема

Задачи

09.09

Понедельник

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

«Лето»

 Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. 

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 1, Стр.32

. Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира.

НОД №1.

Тема: Наша Родина-Россия.

Дать детям представление о родине-России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко  стр.67-68.

Физическая культура

(На прогулке)

10.09

Вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

   Занятие 1

   • Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

   • умение последовательно определять и называть дни недели.

Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина

   Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

Конструирование.


   

Тема: « Детский сад. Школа. Виды городских построек» Л.В.Куцакова стр.22

Цель: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, упражнять в анализе схем и конструкций, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Дети делятся на две команды. Одна команда строит детский сад, другая- школу.

В работе используется конструктор типа «Лего» и деревянный строительный материал. Дети , ориентируясь на предложенную схему, сначала подбирают материал, а затем начинают строить.


Музыкальная деятельность

По плану педагога.

11.09.

Среда

Комммуникация. Чтение художественной литературы.

Подготовишки.  

Слово.

 Развитие речи

Побеседовать с детьми, о том как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Художественное -эстетическое

развитие. Рисование.

Рисование (предметное)

«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 9, Стр.38

12.09

Четверг

Познавательное развитие.

ФЭМП

 

   Занятие 2

   • Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

   • Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

   • умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

   • умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Знакомить дошкольников со звучащим  словом; формировать понятие «слово»; учить детей самостоятельно называть  слова; учить   различению одушевленных и неодушевленных предметов и постановке вопросов КТО? И ЧТО?;  упражнять в дифференциации  на слух  слов и звуков и подсчете количества сказанных слов.

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 1, Стр.7.

Музыкальная деятельность.

По плану педагога.

13.09

пятница

Коммуникация..

Развитие речи

Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№4 , Стр.22

Художественное творчество. Лепка.

«Плетень с подсолнухами» 
   

Продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Развивать фантазию и воображение. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения

Д. Н. Колдина Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 1, Стр 15

.

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

16.09.

понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: Скоро в школу

 Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками.

О.Ф.Горбатенко стр105-106

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

«Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно- серый, черный,

зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

17.09.

вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

   Занятие 3

   • Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

   • Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

   • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

Тема: « Знакомство с понятием  «Вещество»

Цель: познакомить детей с разнообразными веществами и их свойствами ( твердые и жидкие вещества, газ), на примере воды показать три состояния вещества, дать представления о взаимодействии веществ друг с другом.

 Опыты с водой : « Почему осенью бывает грязно?»( песок, земля, вода). Окрашивание воды. Три состояния воды. Взаимодействие веществ друг с другом.

Какими свойствами могут обладать разные вещества? ( стиральный порошок, мыло, подсолнечное масло, соль, сахар, лимонный сок)

Музыкальная деятельность.

18.09

Среда

Комммуникация.

Активизировать словарь детей, помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№4 , Стр.22

Художественное -эстетическое

развитие. Рисование.

Рисование (предметное)

 «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 6, Стр.36

19.09

Четверг

Познавательное развитие.

ФЭМП

   • Познакомить с цифрой 3.

   • Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

   • Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Добиваться усвоения детьми понятия «слово»; учить самостоятельно подбирать слова, добавлять недостающее слово в предложении; дать представление о том, что один предмет можно назвать несколькими похожими словами; развивать слуховое восприятие и дифференциацию звуков различной высоты.

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 2, Стр.10.

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

20.09

пятница

Художественное творчество. Аппликация.

Аппликация

«Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 8, Стр.37

Коммуникация. .

Работа с сюжетной картиной.

Развитие речи

Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№7 , Стр.25

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

23.09

Понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: Родственные связи

Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.» О.Ф.Горбатенко стр108-109.

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

«Праздник урожая в нашем селе»

.

Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 21, Стр.48

24.09

Вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

• Познакомить с цифрой 4.

   • Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

   • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

   • Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

Тема: «Конструирование машины по заданной схеме».

Л.В.Куцакова стр.27

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать воображение и оригинальность у детей, формировать умение ориентироваться в схемах и элементарных чертежах; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Строительство машин с использованием логических блоков Дьенеша сначала по предложенным схемам, затем по самостоятельному замыслу.

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

25.09

Среда

Комммуникация.

Летние истории.

Развитие речи

Помогать составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№2 , Стр.20

Художественное творчество. Рисование.

   
 Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в озеро»

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 21, Стр.56

26.09

Четверг

Познание.ФЭМП

• Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 5.

   • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

   • Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Закреплять представления детей о звучащем слове, о том, что слова могут  обозначать и называть действия; упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости

. Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 3, Стр.13.

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

27.09

пятница

Художественное творчество. Лепка

Лепка

«Туристы в горах»

Создание оригинальной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей взаимоотношений между ними

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 31, Стр. 76

Коммуникация. .

Развитие речи

Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.21

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

30.09

Понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр106-108.

Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

«Папа гуляет со своим ребёнком в сквере (по улице)»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

№ 15, Стр.43



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 514»,

дошкольное отделение № 6

ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

с детьми  подготовительной группы № 2

возрастная группа

на Октябрь 2019г.

ВОСПИТАТЕЛИ:

 


Планирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми на Октябрь 2019

 Л.И. Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»  (3-7 лет). - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 128 с.

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. Ходьба в колонне по одному с нахождением своего места по сигналу воспитателя.

Упражнения с флажками

2. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – руки вперед; 2 – поднять руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение (8 раз).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, руки прямые. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).

4. И. п. – основная стойка, флажки у груди, руки согнуты. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (8 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, флажки у груди, руки согнуты. 1–2 – наклониться вперед, коснуться палочками у носков ног, 3–4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (6–7 раз).

6. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – согнуть ноги в коленях, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, вернуться в исходное положение. После серии прыжков на счет 1–8 небольшая пауза. Повторить 2–3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке над головой.

Комплекс 5

1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

Упражнения без предметов

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – исходное положение. То же влево (6–8 раз)

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).

5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз).

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.

7. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика после сна

 Октябрь 1-15                                                              6-7 лет

1.        "Наклоны головы"

И. п. сидя на кровати руки на поясе.

 Вып: 1 - наклон вправо;

  1. - И. п.
  2. Наклонвлево;
    4-И. п.

2.     "Покажи ладони"

И. п. тоже, руки к плечам.

 Вып: 1 - руки вперед, ладонями кверху.

           2-    И.п..

.          3 - руки в стороны, ладони к верху,

           4-   И.п..

3.        "Покажите пятки"

И. п. лёжа на спине, руки за головой.

Вып: 1 - поднять правую ногу, носок тянуть на себя.

  1. - поднять левую ногу.
  2. - опустить правую ногу.
  3. - опустить левую ногу.

4.        "Кошка добрая, злая"

И. п. встать на четвереньки.

Вып: - выгнуть, прогнуть спину.

5.        "Поднимись на носочки"

И. п. стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс.

 Вып: 1-2 подняться высоко на носки,

          3- 4 И. п.

6.        "Велосипед"

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 Вращение ногами, согнутыми в коленях.

7.        "Подтягивание"

И. п. О.С

Вып: 1 - руки к плечам;

2 - руки вверх, подняться на носки;

3 - 4 - И. п. руки через стороны вниз.

8.        Закаливающие процедуры.

        

15-30 Октябрь                                                                                                        6-7 лет.

1.        "Волны"

И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

 1 - руки через стороны вверх, потянулись;

2-И. п.

2.        "Цунами"

И. п. Стоя на коленях, руки на голове.

  1. - руки в верх, наклон туловища в перед;
  2. - И. п.

3.        "Ракушка открывается"

И. п. сидя колени согнуть обхватить руками;

1 - выпрямить ноги, руки вниз;

2-И. п.

4.        "Улитка ползет"

И. п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята.

1 - руки в стороны, ноги врозь;

2-И. п.

5.        "Морской конек"

И. п. Лёжа на спине, руки вверх.

1 - повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно.

6.        "Не наступи на морского ежа"

И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой.

  1. Упражнение на дыхание
  2. Закаливание.

Другие формы работы с детьми по физкультурно-оздоровительному направлению

 Артикуляционная гимнастика

  Пальчикова гимнастика.

Планирование организованной образовательной деятельности на  Октябрь2019г.

Дата, время

ООД

Тема

Задачи

01.10

Вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

  

   

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 6.

   • Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

   • Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Познавательное  развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

  16.30-17.00


Тема: «Конструирование машины по заданной схеме». Л.В.Куцакова стр.27


   

Цель: Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; развивать воображение и оригинальность у детей, формировать умение ориентироваться в схемах и элементарных чертежах; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Музыкальная деятельность

По плану педагога.

Физическая культура

По плану педагога.

02.10

Среда

Комммуникация.

 Развитие речи

Активизировать речь детей.

Грамота

учить детей самостоятельно подбирать и называть слова, изображать их цветными полосками, подсчитывать количество сказанных и услышанных слов; формировать представление об уменьшительно-ласкательной форме слова; учить различать длинные и короткие слова.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№ 1 , Стр.26

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№6, Стр.23

Художественное -эстетическое

развитие. Рисование.

Рисование (предметное)

«Декоративное рисование на квадрате»

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 3, Стр.33

03.10

Четверг

Познавательное развитие.

ФЭМП

 

   • Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 7.

   • Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

   • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

   • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Схема слова.  Обозначение слов  цветными полосками.

Развитие речи

Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.

Грамота

закреплять понятие «слово», дифференцировать короткие и длинные слова, упражнять детей в графическом изображении слов в виде цветных полосок; учить детей подбирать слова-рифмы; формировать представления о родственных словах.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№2 , Стр.64

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№7, Стр.26

Музыкальная деятельность.

По плану педагога.

04.10

пятница

Коммуникация..

Развитие речи

Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.37

Художественное творчество. Лепка.

Лепка по замыслу.
   

Учить самостоятельно, намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

.

Физическая культура

.

07.10

понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

 

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

 Декоративное рисование «Завиток»

Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 18, Стр.45

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

08.10

вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

   • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

   • Познакомить с цифрой 8.

   • Закреплять последовательное называние дней недели.

   • Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

 16.30-17.00

« Жизнь в семенах» Л.В.Павлова, стр.10

Цель: Познакомить детей с разнообразием семян растений ( овощные и зерновые культуры, косточки некоторых фруктов, семена деревьев) Познакомить детей с этапами развития растений, учить сопоставлять взрослое растение и семечко.

Показать детям свойства семян.

Ход занятия: рассматривание и характеристика различных семян ( прочный защитный слой, тяжесть или легкость; многие семена не тонут в воде, легко разносятся ветром и животными) Дети вместе с педагогом делают замечания и выводы. Игры « Построй последовательность», « Что сначала, что потом?» « Экологические цепочки»

Музыкальная деятельность.

Физическая культура

09.10

Среда

Комммуникация.

Художественное -эстетическое

развитие. Рисование.

Рисование (предметное)

«С чего начинается Родина?»

Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны - России.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 12, Стр. 38

10.10

Четверг

Познавательное развитие.

ФЭМП

с составом числа 9 из единиц.

   • с цифрой 9.

   • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

   • Развивать глазомер.

   • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

  

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Грамота

формировать представление о предложении, о значимости каждого слова в предложении; учить детей подбирать родственные слова.

Пятница Т.В. Грамота? Да!

№8, Стр.29

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

11.10

пятница

Художественное творчество. Аппликация.

«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 13, Стр.41

Коммуникация. .

Развитие речи

Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении

.

Физическая культура

14.10

Понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)

 «По горам, по долам...»   

. Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа)

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 33, Стр. 80

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

15.10

Вторник

Познавательное развитие. ФЭМП

   

.

   • Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

   • Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

   • Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

   • Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

Конструирование. Колумбово яйцо. Танграм.

Цели: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;  развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности. Дети сначала анализируют детали яйца( или квадрата), находят знакомые геометрические фигуры, разбирают и собирают фигуру ( целое- части). Затем по предложенным схемам собирают зверей и птиц.

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

16.10

Среда

Комммуникация.

Грамота

продолжать формирование понятия «предложение», учить дошкольников самостоятельно составлять предложения и обозначать слова на его схеме; упражнять детей в подсчете слов в предложении, учить детей преобразовывать предложения, изменяя в нем порядок слов.

Художественное творчество. Рисование.

   
 Рисование (предметное)

«Ветка рябины»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 12, Стр.40

17.10

Четверг

Познание.ФЭМП

• с составом числа 10 из единиц.

   • с цифрой 0.

   • Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

   • Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

   • Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Коммуникация (подготовка к обучению грамоте)

Закреплять представления детей о звучащем слове, о том, что слова могут  обозначать и называть действия; упражнять детей в произнесении слов голосом различной громкости

. Пятница Т.В. Грамота? Да!

№ 3, Стр.13.

Музыкальная деятельность

ПО плану педагога.

18.10

пятница

Художественное творчество. Лепка

Коммуникация. .

Развитие речи

Выяснить как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе.

Гербова В.В.

Развитие речи в детском саду.

№3 , Стр.21

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

21.10

Понедельник

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр106-108.

Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное) 

 «Поздняя осень»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 19, Стр.46

Физическая культура

Физкультурное занятие на воздухе в виде комплекса подвижных игр.

22.10

вторник

Познание.ФЭМП

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

   • Познакомить с обозначением числа 10.

   • Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

   • Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

   • Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Познавательное развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

« Вещества и предметы вокруг нас. Свойства предметов»

 О.В. Дыбина стр31

Цели: закрепить знания о веществах и их свойствах, познакомить детей с разнообразием предметов и их основных характеристиках, дать представления о свойствах металла, дерева, пластмассы, бумаги ,стекла, резины, расширить словарь прилагательных ( слова-антонимы) Показать на примере различных предметов их противоположные свойства, которые зависят от того, из какого вещества они сделаны( деревянная ложка, пластмассовая кукла, лист бумаги, стеклянный шарик, резиновый мяч) Дети вместе с педагогом делают выводы: металл тяжелый- бумага легкая; пластмасса, дерево, металл-прочные, а стекло-хрупкое; бумага и ткань мягкие, а железо и дерево-твердые, резина упругая – может сохранять форму и т.д.) Дети строят предположения, почему игрушки делают из пластмассы ( прочная, легко моется), почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги( бумага легко рвется,  быстро промокает), почему инструменты делают , в основном , из металла ( металл прочнее пластмассы)и т.д.

Физическая культура

23.10

среда

Художественное творчество. Рисование

По желанию.

24.10

четверг

Познание.ФЭМП

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

   • Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

   • Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

25.10

пятница

Художественное творчество. Аппликация.

Кремль.

Понакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать её яичной скорлупой.

Д. Н. Колдина  Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет.

№ 22, Стр.38

Физическая культура

28.10

понедельник

Художественное творчество. Рисование

Рисование (сюжетное)   

«Город (село) вечером»

Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции). Учить оценивать выразительное решение темы

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 17, Стр.45

Физическая культура

29.10

вторник

Познание.ФЭМП

Повторение материала.

Физическая культура

Познавательное  развитие.

Конструирование и познавательно- исследовательская

деятельность

Конструирование. Тема: « Проект города» Л.В.Куцакова, стр 40, Л.Ю. Павлова, стр.61

Цели: упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность, развивать умение делать самостоятельные выводы.

П-г предлагает детям нарисовать план любого города и дать ему название ( город в пустыне, город на воде, подводный город). Затем дети вместе с педагогом обсуждают «проекты» и выбирают три самых лучших. На следующем занятии дети будут строить эти города.

30.10

среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду  ли  в  огороде "....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г. 2 группа раннего возраста. Младенческий вз. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 15-21 апреля 2019г.2 группа раннего возраста. Младенческий вз.   Тема:...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г. Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!» 2 группа раннего возраста.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ. С 03-09 июня 2019г.Тема: «День защиты детей - Здравствуй, Лето!»    ...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27 сентября – 1 октября). 2021г.

Цель: Закреплять представления детей об овощах: где растут, признаки. Составлять описательный рассказ об овощах. Узнавать овощи на ощупь. Развивать мышление, речевые способности детей. Воспитывать заб...