КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сентябрь. Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 3 неделя с 14 по 18 сентября.
Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник 14 сентября. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «последовательности месяцев в году» Цель: развитие внимания, памяти и умение поддерживать беседу, развивая словарный запас Артикуляционная гимнастика Рассматривание альбома «Какой бывает хлеб» Игра «Откуда хлеб пришел?» Поиск соответствующего понятия Где хлеб купили? — ... (В магазине.) А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.) Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.) Из чего? — ... (Из муки.) Из чего мука? — ... (Из зерна.) Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.) Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.) Кто ее посеял? — ...(Хлеборобы.) | Повторить дни недели с Власом, Богданом, Марком, Верой. Цель: развитие мышления, памяти. Дидактическая игра: «Светофор» Цель: развитие мышления, речи, обогащение словарного запаса с Дариной и Богданом. | Дежурство в уголке природы : Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Урок здоровья: Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. Стимулировать опровождение гигиенических процедур. Дежурство на занятии. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Рассматривание иллюстраций хлеб | Рекомендации родителям: «Читаем детям рассказы об осенних дарах». | |||||||
ООД | Музыка: По плану музыкального работника. | ||||||||||||
ООД | Основы науки и естествознания: Занятие №3 Тема: Экологическая тропа осенью. Методическое обеспечение О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа с. 38. Задачи: Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных Ход занятия:
Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). Привлекать к участию в сборе семян растений.
Я всем на показ выставляю живот, (руки на поясе повороты туловища влево, вправо) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши) Эй, люди, я с вами попить чаю хочу. (прыжки на месте) 3. Игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». 4. Игра «Кому этот предмет нужен?» 5. Итог занятия. | ||||||||||||
ООД | Лепка: Тема: «Дары осени». Цель: учить детей самостоятельно вырезать различные формы (круг, овал, правильно. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Продолжать развивать умение пользоваться клеем, правильно держать стеку. Формировать композиционные умения – создавать композицию из различных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их. Ход занятия: 1. Воспитатель загадывает загадку о времени года ОСЕНЬ. Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали (урожай). Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто (листопад). 2. Рассматривание картины Хруцкого «Дары осени». Беседа по содержанию картины. 3. Физкультминутка "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. 4. Объяснение задания. 5. Практическая деятельность. 6. Выставка работ. Обсуждение. 7. Итог занятия. | ||||||||||||
Наблюдение | Развитие основных видов движений | Трудовая деятельность | Подвижная игра | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение: погода ранней осенью. Предложить детям охарактеризовать погоду, актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды. | Прыжки в длину с места – с Никитой, Сашей, Верой. Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги. Прыжки высоту – Дарина, Влас. Цель: упражнять детей в прыжках высоту, отталкиваясь двумя ногами и учить приземляться на обе ноги. | Вынести метёлки, грабли, ведёрки. Уборка участка от опавших листьев. Цель: учить детей трудиться в коллективе, уметь распределять обязанности, работать дружно. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Совершенствовать умение детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. Подвижная игра: « Ловишки» Цель: развивать двигательную активность. | |||||||||
Понедельник 14 сентября. | Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Чтение сказки: «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы Цель: познакомить детей со сказкой. Обсуждение прочитанного. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажной дорожке. Цель: профилактика плоскостопия, закаливание. Отгадывание загадок Вот на мельнице пшеница Здесь такое с ней творится! В оборот её берут, в порошок её сотрут!(Мука) Он бывает с рисом, с мясом, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо.Ну, теперь зови ребят По кусочку все съедят.(Пирог) Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня, Посадите в печь меня.(Тесто) Что на сковородку наливают. Да вчетверо сгибают?(Блины) Маленькое, сдобное. Колесо съедобное.(Бублик) Сидит на ложке. Свесив ножки?(Лапша) Состав простой: мука, вода. А получается еда, То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.(Макаронные изделия) Бьют меня палками, Жмут меня камнями, Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят. (Хлеб.) | Закрепить умение штриховать в одном направлении с Даной, Алёшей, Мишей, Дариной. Цель: развитие мелкой моторики Дидактическая игра: «А, ну-ка сосчитай!» с Марком, Кириллом, Власом, Артёмом. Цель: поупражнять детей в прямом счёте до 10. | Рисование по трафаретам: «Хлеб, булочки». Цель: развитие мелкой моторики, умение аккуратно работать с трафаретами, правильно наносить штрихи карандашом. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская» Цель: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими: «Во что одеты люди? Почему?» Цель: закрепить у детей название времени года ОСЕНЬ, повторить приметы осени. Труд: вместе с детьми очистить тропинки на участке от опавших листьев. Цель: приучать детей трудиться, видеть непорядки и уметь их устранять, радоваться проделанной работе. Индивидуально: с Даной, Марком, Сашей, Алёшей игра «Попади в корзину». Цель: упражнять детей в бросании мяча в цель, отталкивая мяч от груди двумя руками. Подвижная игра «Жмурки». Учить детей соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям организовать подвижные игры, упражнения со спортивным инвентарем. Напомнить правила безопасного обращения со спортивными атрибутами, формировать навыки безопасного для себя и окружающих поведения на игровой площадке. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками. |
Сентябрь. Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 3 неделя с 14 по 18 сентября.
Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Вторник 15 сентября. | Утро | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «А какой он, хлеб?». Подбор определений к существительному. (Дети называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный). Конструирование из бумаги «Кораблик» Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги, учить обследо вать образцы, называть и сравнивать их свойства. Учить складывать лис бумаги по образцу. Обогащать чувственный опыт детей, развивать вооб ражение, мелкую моторику рук. Рассматривание плаката «Безопасное поведение». Цель: познакомить детей с безопасными правилами поведения Дидактическая игра «Опиши друга». Учить детей описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах. Развивать связную речь,. Способствовать адаптации детей к условиям пребывания в детском саду после летнего отдыха | Дидактическая игра: «Опиши хлеб». С Кириллом, Артёмом, Дариной Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к описываемому предмету. | Дежурство в уголке природы : Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Дежурство по столовой. Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за растениями. Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержание порядка в группе. Урок здоровья: «Расскажи о себе». Цель: Формировать у детей представление и знания о человеке. Чем девочка отличается от мальчика, ребенок от взрослого. Продолжать знакомить детей с телом человека. | Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Цель: дать элементарные знания о работе врача, о культуре поведения пациентов; учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации. | Консультация: «Одежда осенью». | |||||
ООД | Музыка: по плану музыкального работника. | Консультация: «Польза прогулок осенью». | |||||||||
ООД | ФЭМП: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Методическое обеспечение : И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 Ход занятия: 1. Игровое упражнение «Поручение» (проводится на демонстрационном материале). 2. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки». Физкульминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. 3.Работа с раздаточным материалом (Дети выкладывают полоски; От самой длинной, до самой короткой). 4. Игровое упражнение «Когда это было». 5.Итог занятия. | ||||||||||
Наблюдение | Развитие основных видов движений | Трудовая деятельность | Подвижная игра | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых; закреплять названия насекомых, их пользу для природы; рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.); напомнить, что паук не является насекомым. Ход наблюдения. Загадки о насекомых. Где зимуют насекомые? На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка». Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи. Напомнить правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе подвижных игр | Развитие движений С Яриком, Кириллом - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. С Верой, Дариной - прыжки через скакалку. Цель: упражнять детей в прыжках через скакалку. | Сбор семян Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. Вынести метёлочки, ведёрки для сбора опавшей листвы. Цель: продолжать учить детей умению трудиться в коллективе. Уборка на участке группы. Учить детей оказывать посильную помощь в уборке участка, формировать соответствующие трудовые навыки, продолжать учить пользоваться о детскими граблями, метлой. Воспитывать самостоятельность и ответ | Подвижные игры: «Золотые ворота». Цель: разучить с детьми новую игру; познакомить с правилами игры; развивать двигательную активность. «Кот и мыши». Цель: закрепить знания игры, упражнять детей в беге. | |||||||
Вторник 15 сентября. | Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры: правильное мытье рук, аккуратность, следить за осанкой во время приема пищи, правильное пользование столовыми приборами. Чтение ненецкой сказки «Домовенок Кузька» Т.Александрова. Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обсуждение прочитанного. | |||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Точечный массаж Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Дело было вечером». Учить детей подбирать для игры необходимые атрибуты, организовывать игровое взаимодействие. Стимулировать применение детьми в игре своего социального опыта, знаний и практических умений. | Работа с шаблонами грибов. Цель: закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами с Мишей, Никитой, Алёшей, Женей. Дидактическая игра: «Назови съедобные грибы». Цель: выучить с детьми названия съедобных грибов. | Ситуативный разговор «от куда пришел хлеб?» Цель: развитие речи, умение правильно строить предложения; расширение знаний по данной теме. | Строительные игры детей «Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления Цель: развитие воображения, умение строить из конструктора различные постройки по схеме. | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Одежда детей осенью». Обратить внимание детей на предметы демисезонной одежды, активизировать в речи и уточнить их названия. Рассказать детям о том, почему важно одеваться по погоде. Развивать зрительное восприятие, учить различать цвета, материалы, из которых изготовлена одежда. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Труд. Собрать поломанные веточки с участка Подвижные игры: «Раздувайся пузырь», «Мыши водят хоровод». Цель: Закрепить знания текст игры и её правил. Индивидуальная работа. Дидактические игры. Упражнять детей в определении понятия большой, маленький листок. Связывать прилагательные с существительным. Игры с выносными игрушками. |
Сентябрь. Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 3 неделя с 14 по 18 сентября.
Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 16 сентября. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа « Что растёт у нас на грядке»повторять овощи Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи, обогащение словарного запаса. Урок здоровья: «Витамины». Цель: Дать детям информацию о пользе витамин и их значении для здоровья человека. Помочь детям понять. Что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. | Дидактическая игра: «Назови слово на заданный звук». С Сашей, Марком, Богданом, Даной. Цель: развитие фонематического слуха. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра: «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление. Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память. Пальчиковая гимнастика: «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики, памяти. | Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Цель: формировать у детей уверенность, умение общаться с окружающим миром. Учить распределять роли, исполнять соответствующую роль. | Беседа с родителями: «Для чего нужны жилеты со световозвращающими элементами». | |||||
ООД | Развитие речи: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Методическое обеспечение: В.В. Гербова с. 35 Ход занятия: 1. Воспитатель загадывает загадку о времени года ОСЕНЬ. Дети отгадывают загадки, называют приметы осени. 2. Артикуляционная гимнастика «Качели». 3.Вспомним как выглядят кусты, цветочные клумбы, деревья. 4. Беседа: «Где прячутся насекомые». Физкультминутка: «Капуста» Огород у нас в порядке – (шагают). Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород. Поливали огород (действия по тексту). В лунках маленьких негусто, рассадили мы капусту. Лето всё она толстела, (показывают руками толстые щёчки).Разрасталась в ширь и в высь.(руки в стороны, затем вверх).А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны). Говорит – посторонись! (грозят пальчиком). 5. Коллективный рассказ детей: «Ранняя осень» по плану. 6. Чтение стихотворения И. Бунина «Лес точно терем расписной». Итог занятия. | Консультация:»Безопасность на дороге». | |||||||||
ООД | Физическая культура (на улице): Занятие 5 мет.лит.Пензулаева Л. И. «Физическая культура в старшей группе». Основные виды движений. 1. Прыжки в высоту с места – упражнение «Достань до предмета». Задание выполняется фронтальным способом (группами), повторить серией прыжков по 4–5 раз подряд, 2–3 подхода. 2. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15–20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами (2–3 раза).
| ||||||||||
ООД | Лепка: Тема: «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Цели: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. Ход занятия: 1. Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение «Что нам осень принесла». 2. Дети отгадывают загадки о дарах осени. 3. Просмотр иллюстраций по теме, обсуждение. Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Овощи». На базар ходили мы, (соединение мизинцев) Много груш там и хурмы, (соединение безымянных) Есть лимоны, апельсины, (соединение средних) Дыни, сливы, мандарины. (соединение указательных) Но купили мы арбуз – (соединение больших) Это самый вкусный груз! 5. Объяснение задания. 6. Практическая работа. 7. Выставка работ, обсуждение. 8. Итог занятия. | ||||||||||
Наблюдение | Развитие основных видов движений | Трудовая деятельность | Подвижная игра | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. | Игровое упражнение: «Перепрыгни из круга в круг» с Кириллом, Мишей Ш., Дариной, Даной. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах из круга в круг. | Собрать красивый букет для изготовления осенней поделки. Уборка территории игровой площадки от опавшей листвы. Цель: учить детей трудиться сообща, дружно, уметь радоваться проделанной работе. | Подвижные игры: «У медведя во бору», «Золотые ворота». Цель: закрепить у детей знания правил игры, развивать двигательную активность. | |||||||
Среда 16сентября. | Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Учить детей аккуратно складывать одежду в своих шкафах, готовясь к дневному сну аккуратно развешивать одежду на стульчике. Чтение рассказа Н. Носова «Мишкина каша». Цель: познакомить детей с новым рассказом. Обсуждение прочитанного. | |||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки В.Катаев «Цветик-семицветик» Цель: познакомить детей с произведением, развитие внимания, мышления, умение детей отвечать на вопросы цельными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Цель: Развитие мелкой моторики, координацию движения кисти рук | Дидактическая игра: «Парные картинки». С Дариной, Верой, Кириллом, Алёшей. Цель: учить находить пару и уметь называть предмет. | Драматизация сказки «Теремок» Цель: развитие речи, умение передавать мимикой и жестами героя. | Игры детей по их желанию. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «По ровненькой дорожке». Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Какого цвета?», «Кто что делает?», «Из чего сделано?». Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком «Булочная», игры со скакалкой и мячом. |
Сентябрь. Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 3 неделя с 14 по 18 сентября.
Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 17 сентября. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Откуда хлеб пришел» Цель: рассматривание иллюстраций. Тема по ПДД «Безопасная улица» Задачи: Формировать знания о дорожных знаках, назначении светофора. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду кукол». Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Учить передавать в игре знакомые действия, использовать освоенные трудовые навыки. | Дидактическая игра: «Назови какой формы и какого цвета предмет». Цель: Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Дариной, Кириллом, Богданом. С Мишей Ш., Артёмом, Даной – дидактическая игра: «Угадай, что обозначает этот знак». Цель: познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. | Работа с календарем природы. Цель: формировать умение заполнять календарь природы с помощью символов. Труд в уголке природы, дежурство по столовой. Урок здоровья: «Профилактика энтеробиоза». Цель: Повторить с детьми правила личной гигиены. | Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты». Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения. | Индивидуальные беседы с родителями по их запросам. | |||||||
ООД | ФЭМП: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Методическое обеспечение : И.А. Помораева , В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» с.17 Ход занятия: 1. Игровое упражнение: «Назови геометрические фигуры». 2. Игровое упражнение «Построим лесенку для матрёшки». 3. работа с раздаточным материалом. Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Потянулись на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у нас! Раз, два, три, четыре, пять. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. 4. Игровое упражнение: «Когда это было». 5. Итог занятия. | Побеседовать с родителями о пользе прогулок осенью. | |||||||||||
ООД | Физическая культура: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в старшей группе». Занятие№6. Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. I часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную. II часть. Игровые упражнения. «Передай мяч». Играющие распределяются на 3–4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20–25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза. «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5–6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». | ||||||||||||
Наблюдение | Развитие основных видов движений | Трудовая деятельность | Подвижная игра | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей уметь составлять описательные рассказы используя прилагательные. Отметить признаки осени. Цель: расширение представлений детей об осени. | Игра «Поймай мяч»- С Власом, Алёшей, Никитой, Сашей. Цель: упражнять детей в ловле мяча. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице. Формировать у детей навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок. Учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены, помогать товарищам. | Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей. | |||||||||
Четверг 17 сентября. | Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» в обработке И. Карнауховой. Цель: познакомить с новой сказкой, обсуждение прочитанного. Работа над КГН: учить детей аккуратно складывать одежду в шкафчиках; уметь оказывать посильную помощь друг другу; использовать в речи слова – пожалуйста, спасибо. | |||||||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажной дорожке. Дидактическая игра «Назови профессию». Учить детей узнавать профессию работников детского сада по описанию действий, находить соответствующие изображения. Пальчиковая гимнастика «Пирог»- развит.мел.мотрики | Дидактическая игра: «Сосчитай-ка» с Верой, Мишей, Кириллом, Артёмом. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10 и знание натурального ряда чисел. Пальчиковая игра: «Топ, топ, пять шагов» Цель: закрепление математических представлений | Ситуативный разговор «Для чего нужны светоотражающие жилеты». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие речи и внимания детей. | Игры с мелким конструктором Свободная деятельность в центре художественного творчества Цель: развитие воображения, умение работать с различными видами художественной деятельности | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями. Цель: Учить детей уметь составлять простые предложения для описания внешнего вида птицы. Уметь отвечать на вопросы полным ответом. Труд: сбор урожая моркови с грядки. Цель: учить детей трудиться коллективно, распределяя обязанности. Индивидуально: с Верой, Сашей, Никитой, Марком игра «Кольцебросс» Цель: упражнять детей в метании колец на поршень; развивать меткость, глазомер. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: закрепить у детей знания правил и текста игры. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге. |
Сентябрь. Тема недели: «Откуда хлеб пришел» 3 неделя с 14 по 18 сентября.
Цели: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница 18 сентября. | Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание совместно-изготовленного поделки «букет осени». Беседа: « Изменения в лесу осенью». Дидактическая игра: « Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления о фруктах и овощах. «Единый день пожарной безопасности» Задачи: Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес 1 Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», Д/и «Огонь - друг, огонь -враг», Д/и «Собери пожарную машину». 2 Познавательная; Беседа «Пожарный - профессия героическая» Разговор «История появления огня. Как люди добыли огонь?». 3 Художественная; Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Рассматривание иллюстраций на тему «Не шути с огнем», «Предметы - помощники пожарного». | С Яриком, Дариной, Богданом – Дидактическая игра: «Чего не стало?» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности; упражнять детей в образовании формы родительного падежа, единственного числа. | Дежурство в уголке природы : Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать. Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Минутка здоровья: «Профилактика простудных заболеваний» Цель: беседа о способах профилактики простудных заболеваний, таких как ОРЗ, ОРВИ, грипп. Отрывок из стихотворения С. Михалкова У меня печальный вид- Голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это — грипп. Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положе6но болеть. Вопрос детям: Как можно определить, что человек болен? | Хороводная игра: «Огородная - хороводная» Цель: развитие силы голоса, темпа речи, памяти. | Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома. | |||||||
ООД | Развитие речи: Занятие проводит логопед (воспитатель по плану логопеда). | Делимся впечатлением о прошедшей недели, высказываем пожелания и рекомендации родителям | |||||||||||
ООД | Физическая культура: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в старшей группе». Занятие№7. Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс. Бег в колонне по одному, продолжительность до 1 минуты, темп бега умеренный; переход на ходьбу. При ходьбе воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы согнутая в колене нога поднималась вперед-вверх, носок при этом оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе. При беге руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед. Воспитатель следит за внешними признаками утомления и при их проявлении у отдельных детей предлагает перейти им на ходьбу. II часть. Общеразвивающие упражнения. 1. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот вправо, правую руку вправо; 2 —вернуться в исходное положение. То же влево. 3. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. 1—выпад правой ногой вперед. 2–3 – пружинистые покачивания; 4 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. 4. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1–2 —медленным движением сесть справа на бедро, руки вынести вперед; 3–4 —вернуться в исходное положение. То же влево. 5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 —руки в стороны; 2 —наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 —вернуться в исходное положение. То же к правой ноге. 6. И. п. – основная стойка руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад; прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет воспитателя 1–8 – затем пауза и снова прыжки (3–4 раза). Основные виды движений. 1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2–3 раза). 2. Равновесие– ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2–3 раза) (рис. 2). 3. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, броски мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши (10–15 раз). Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (доски) параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поточно выполняют упражнение в ползании, а затем упражнение в равновесии. 3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). Бег в среднем темпе в колонне по одному до 1,5 мин. Подвижная игра: «Сделай фигуру». 3 часть. Игра «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному. III часть. Ходьба в колонне по одному. | ||||||||||||
Наблюдение | Развитие основных видов движений | Трудовая деятельность | Подвижная игра | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) Цель: расширение представлений детей о видах транспорта. Ситуативный разговор: «Если нет светофора». Цель: закрепить навыки безопасного поведения на дороге, развитие внимания, память. | Дидактическая игра: «От какого дерева листочек», «К названному дереву беги» с Даной, Сашей, Женей, Власом. Цель: повторить с детьми названия деревьев, закрепить знания о внешнем виде листьев с определённого дерева. Упражнение: «Забрось мяч в корзину». Цель: Упражнять детей в броске мяча от груди двумя руками в корзину. | Обмести постройки на участке от опавшей листвы. Цель: прививать детям трудовые навыки, учить трудиться в коллективе дружно. | Самостоятельная организация детей на прогулке, умение подобрать сюжетную игру и поддерживать выбранную роль | |||||||||
Пятница 18 сентября. | Возвращение с прогулки. Работа перед сном | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: познакомить детей с новым рассказом Н. Носова. Обсуждение, ответы на вопросы по тексту. Учить детей отвечать полным ответом. | |||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. | Закрепление изученных приемов лепки с Богданом и Кириллом. Предложить Ярику и Дарине художественную деятельность «Цветные отпечатки листьев» Цель: учить видеть красоту природных объектов, закрепить знания цвета. | Беседа: «Польза съедобных грибов», «Вред ядовитых грибов». Цель: расширение представлений детей по данной теме, развитие умения анализировать и обобщать, учить детей отвечать полными ответами. | Сюжетно-ролевая игра: «Мы - шофёры». Цель: Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дневной сон». Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Стимулировать использование в игре стихотворений, колыбельных. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Предложить детям понаблюдать за работой дворника, ответить на вопросы о назначении тех или иных трудовых действий. Формировать представления о роли труда дворника для поддержания порядка на участке детского сада. Учить оказывать посильную помощь дворнику, формировать соответствующие трудовые умения. Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Индивидуальная работа С Артёмом, Марком, Мишей Ш., Верой, Сашей спортивные соревнования: «Смелые ребята» - Цель: упражнять детей в быстром беге. Подвижные игры: «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры «Змейка» - развивать детей в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь)
Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Кладовая природы", в подготовительной группе (на неделю, сентябрь) , работающих по примерной осн...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.Сентябрь.Тема недели:«Дары осени » вторая неделя с 7 по 11 сентября.
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл».
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Откуда хлеб пришёл»....