Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4ned.sen_.docx | 100.95 КБ |
4ned.sen_.docx | 100.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
Тема: Мир прошлого, настоящего и будущего родного края
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Посещение городецких музеев
Понедельник 21.09.20год
Писала : Черникова Татьна Анатольевна
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .(карт.2) Беседа «Славный город Городец» Цель: рассказать детям историю города в котором они живут. Экскурзия в музей «Русская изба» Цель: познакомить с экспонатами, сделанными руками городецких мастеров | Упражнения по ФЭМП с карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые» Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы. Дети: Боря, Ксюша Я., Соня Н. | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, формировать умение у детей правильно располагать ложку на столе. | Подготовить картотеки по теме недели. Настольно печатные игры: «Шашки», ходилки. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Дома моего города» Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Подг.группа» зан.9 стр. | ||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение Цель: уточнить представление о цифре 4; закрепить представление о количественном составе числа 5;закреплять умение сравнивать два предмета во величине, с помощью условной меры; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.24.зан.5 | |||||
Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Тема : «Наблюдение за голубями» Цель: расширять и уточнять знания детей о различных явлениях природы, о зимующих птицах; закреплять навыки использования в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №16 | П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, привитие честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Дети: Костя, Арина, Семен. | |||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы чтение произведений авторов городецкого района Цель: познакомить с произведениями авторов родного края. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Строительная игра«Построим новый дом» Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора. Дид./игра «Какой наш город Городец» Цель: продолжать расширять представления детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Замок» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы Дети: Ксюша Т., Кирилл, Алиса. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление выставки «Мой Городец» Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций | |
Прогулка | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
Вторник 22.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям . Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Дид./игра «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. «Городок безопасности». Цель: закреплять умение правильно и точно называть свой домашний адрес | Индивидуальная работа по коммуникации . Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). Дети: Лева, Тимоша. | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: привить уважение к труда взрослых. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города» Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе. | |
ООД | Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» Цель: познакомить детей с итальянской сказкой« Как осел петь перестал». Помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.24 зан.6 | |||||
Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом, разучить игру «Круговая лапта» Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.18 зан.12 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: Папа (мама) гуляют со мной в сквере» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения отображать в рисунке пейзаж родного города. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.группа»стр.45.зан15 | ||||||
Прогулка | Тема : «С неба смотрит солнце» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, самостоятель Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. но одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №17 | Индивидуальная работа по закреплению названия осенних месяцев. Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, развивать умение слушать, следить за развитием действия. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, | Дид. игра «Назови ласково» Цель: развивать желание использовать в речи ласков Дети: Семен, Милана, Лиза. | Дид./игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Дид./игра «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. | Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал. | ||
Нравственно - патриотическое воспитание Тема: «Град на усть Оки» Цель: рассказать об истории Н.Новгорода. Прослушивание русских народных песен. О.Л.Князева «Приобщение дете к русской народной культуре» стр.88 | ||||||
Прогулка | П/ игры «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: формировать умение прыжкам. |
Среда 23.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Просмотр фотоальбома «Мой город Городец, в далекие времена» Цель: познакомить детей с городом в далекие времена. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наше город стало еще краше и чище?» Цель: дать понятие детям о важном вложении в развитии города каждого его жителя, развивать связную речь, дать возможность пофантазировать. | Д/игра «Веселые фигуры» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Дети: Илья, Катя, Соня Т. | Безопасность Беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Чтение худ.литературы В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением. | Иллюстрации «Мой город Городец, в далекие времена» д/и, настольные игры. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение Цель: упражнять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пранстранстве. И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.17.зан.1 | |||||
Физическая культура. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.16 зан.10 | ||||||
Прогулка | Тема : «Белогривые лошадки» Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результат игры самостоятельно одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №18 | Д/и «Листопад» Цель: формировать умение детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления. Дети: Рома, Ваня, Боря | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Сюж./рол.игра «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса. Дид./игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Дид./игра «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни. | музыке Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».) Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша. | Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Дид./игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности . | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом . Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и. «Вершки - корешки» Цель: поверить знание названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху. |
Четверг 24.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Дид.игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Беседа «Какие памятники я видел с родителями» Цель: продолжать знакомить с историей малой Родины, ее памятными местами. | Д/ игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Дети: Арина, Семен, Илья. | Безопасность Д\и по ОБЖ ««Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. | «Конструирование из конструктора». Цель: формировать умение у детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Беседа с родителями «Как безопасно погулять с детьми» | |
ООД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира . Тема: «Городетская роспись» экскурсия в музей «Русская изба» Цель: познакомить с экспонатами в музее «Русская изба , обогащать знания детей о городецкой росписи, напомнить правила поведения в музее. Составила Черникова Т.А. | |||||
Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Работа с сюжетной картиной «Странички старины» Цель: закреплять умение составлять план рассказа, озаглавливать картину. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.25 зан7 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Тема : «Какой-то старичок паучок» Цель: расширять и уточнять представления детей о насекомых, пауках; формировать умение играть в различные игры, развивать сообразительность, умение решать поставленную педагогом задачу, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №19 | Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. (по подгруппам) | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Чтение худ.литературы Драгуновская К.В. «Лекарство от послушания» Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Сюж./рол. игра «Семья. Дом» Цель: прививать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители. Рассказ на тему Чем занимались наши предки?», Цель: знакомить детей с историей города, рассказать о культуре и быте наших предков.
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Дети: Настя, Лиза, Семен. | Работа в центре ИЗО деятельности «Укрась кокошник» Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов. Игры в центре конструирования «Мы строим город» Цель: формировать умение возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. Под/игра «Дождик» Цель: формировать умение действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. |
Пятница 25.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание буклета «прогулка по городу» Цель: познакомить детей с историей возникновения и строительства родного города. Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. Дид.игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. | Дежурство в уголке природы. Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дети: Арина, Ваня , Боря. | Закреплять навыки культурного поведения за столом. Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. Слушание «Осень», муз. С. Майкопара. Цель: формировать культуру слушания | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделить характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. группа»стр.56.зан.27 | |||||
Физическая культура( на свежем воздухе) Цель: повторить основные виды движений Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подгот.группа».стр.18 зан.11 | ||||||
Прогулка | Тема : «Лист кружится золотой» Цель: расширять и уточнять представления об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №20 | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Дети: Катя, Соня, Даша, Виталик, Рома. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. | Загадывание загадок об осени . Цель: развивать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. Дети: по подгруппам | Работа в центре ИЗО «Осень в Городце» Цель: формировать умение передавать в рисунке сходство с натурой, закрепить навыки закрашивания. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | ||
Конструирование Тема: Город будущего Цель: упражнять детей в постройке города, формировать умение со строительным материалом, пофантазировать о том каким будет наш город в будущем. Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала. Подг.гр.» стр.37, зан.5 | ||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
на 1 неделю 21 сентября – 25 сентября 2020г.
Тема: Мир прошлого, настоящего и будущего родного края
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Развивать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства.
Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций.
Познакомить детей с бытом людей в старину. А также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о быте русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину. Создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира.
Итоговое мероприятие: Посещение городецких музеев
Понедельник 21.09.20год
Писала : Черникова Татьна Анатольевна
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям .(карт.2) Беседа «Славный город Городец» Цель: рассказать детям историю города в котором они живут. Экскурзия в музей «Русская изба» Цель: познакомить с экспонатами, сделанными руками городецких мастеров | Упражнения по ФЭМП с карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые» Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые элементы. Дети: Боря, Ксюша Я., Соня Н. | Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку» Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, формировать умение у детей правильно располагать ложку на столе. | Подготовить картотеки по теме недели. Настольно печатные игры: «Шашки», ходилки. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни. |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Дома моего города» Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции. И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду. Подг.группа» зан.9 стр. | ||||
Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение Цель: уточнить представление о цифре 4; закрепить представление о количественном составе числа 5;закреплять умение сравнивать два предмета во величине, с помощью условной меры; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.24.зан.5 | |||||
Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. руководителя | |||||
Прогулка | Тема : «Наблюдение за голубями» Цель: расширять и уточнять знания детей о различных явлениях природы, о зимующих птицах; закреплять навыки использования в самостоятельной деятельности разнообразных по содержанию подвижных игр. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №16 | П/и «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты, координации, привитие честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. Дети: Костя, Арина, Семен. | |||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы чтение произведений авторов городецкого района Цель: познакомить с произведениями авторов родного края. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Строительная игра«Построим новый дом» Цель: уточнять представление детей о строительных деталях, способах соединения. Закреплять названия деталей конструктора. Дид./игра «Какой наш город Городец» Цель: продолжать расширять представления детей о родном городе. Пальчиковая гимнастика «Замок» - Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Творческие задания « Что будет, если…», «Хорошо-плохо», «Родина – это…» Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы Дети: Ксюша Т., Кирилл, Алиса. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Оформление выставки «Мой Городец» Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций | |
Прогулка | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
Вторник 22.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям . Беседа с детьми «Я люблю свой город, в котором живу» Цель: познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы. Дид./игра «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. «Городок безопасности». Цель: закреплять умение правильно и точно называть свой домашний адрес | Индивидуальная работа по коммуникации . Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»). Дети: Лева, Тимоша. | Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе» Цель: привить уважение к труда взрослых. | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города» Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе. | |
ООД | Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Пересказ итальянской сказки « Как осел петь перестал» Цель: познакомить детей с итальянской сказкой« Как осел петь перестал». Помочь детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.24 зан.6 | |||||
Физическая культура. Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом, разучить игру «Круговая лапта» Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.18 зан.12 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: Папа (мама) гуляют со мной в сквере» Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умения отображать в рисунке пейзаж родного города. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготов.группа»стр.45.зан15 | ||||||
Прогулка | Тема : «С неба смотрит солнце» Цель: закреплять умение детей использовать в самостоятельной деятельности подвижные игры, справедливо оценивать результаты игры, самостоятель Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Д/И «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. но одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №17 | Индивидуальная работа по закреплению названия осенних месяцев. Дети: Дашей З. , Ксюшей Я. , Ваней. | ||||
Работа перед сном | Чтение худ.литературы Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, развивать умение слушать, следить за развитием действия. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города. Сюж./рол. игра «Путешествие по городу» Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, | Дид. игра «Назови ласково» Цель: развивать желание использовать в речи ласков Дети: Семен, Милана, Лиза. | Дид./игра «Живая неделька» Цель: закрепить последовательность дней недели. Дид./игра «Волшебные геометрические фигуры» Цель: упражнять в умении составлять из геометрических фигур другие. | Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал. | ||
Нравственно - патриотическое воспитание Тема: «Град на усть Оки» Цель: рассказать об истории Н.Новгорода. Прослушивание русских народных песен. О.Л.Князева «Приобщение дете к русской народной культуре» стр.88 | ||||||
Прогулка | П/ игры «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: формировать умение действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: формировать умение прыжкам. |
Среда 23.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Просмотр фотоальбома «Мой город Городец, в далекие времена» Цель: познакомить детей с городом в далекие времена. Ситуативный разговор «Как сделать, чтобы наше город стало еще краше и чище?» Цель: дать понятие детям о важном вложении в развитии города каждого его жителя, развивать связную речь, дать возможность пофантазировать. | Д/игра «Веселые фигуры» Цель: закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Дети: Илья, Катя, Соня Т. | Безопасность Беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Чтение худ.литературы В.Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением. | Иллюстрации «Мой город Городец, в далекие времена» д/и, настольные игры. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
ООД | Познавательное развитие. ФЭМП. Повторение Цель: упражнять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пранстранстве. И.А.Помораева, В.А.Позин « ФЭМП. Подг. группа» стр.17.зан.1 | |||||
Физическая культура. Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания. Повторить прыжки через шнуры. Л. И. Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подг. группа».стр.16 зан.10 | ||||||
Прогулка | Тема : «Белогривые лошадки» Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, оценивать результат игры самостоятельно одеваться и раздеваться , складывать в шкаф одежду, расширять и уточнять представления детей о растениях, прививать потребность соблюдать порядок на участке, трудится. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №18 | Д/и «Листопад» Цель: формировать умение детей определять геометрическую фигуру, на которую похож листочек; закреплять математические представления. Дети: Рома, Ваня, Боря | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Сюж./рол.игра «Если ты потерялся» Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса. Дид./игра «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. Дид./игра «Бывает – не бывает» Цель: закрепить представление детей о городе и деревни. | музыке Цель: формировать умение классифицировать музыкальные инструменты, группируя их на основе общих признаков (д/игра «Музыкальное лото».) Деть: Даша, Костя, Арина, Тимоша. | Дежурство по столовой Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол. Дид./игра «Что не дорисовал художник?» Цель: развивать логическое мышление, художественные способности . | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | ||
Прогулка | Наблюдение за небом . Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок , предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и. «Вершки - корешки» Цель: поверить знание названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху. |
Четверг 24.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Дид.игра «Где чей костюм» Цель: дать представление о народных костюмах. Беседа «Какие памятники я видел с родителями» Цель: продолжать знакомить с историей малой Родины, ее памятными местами. | Д/ игра «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами. Дети: Арина, Семен, Илья. | Безопасность Д\и по ОБЖ ««Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам. | «Конструирование из конструктора». Цель: формировать умение у детей работать с разными видами конструктора, выполнять простые конструкции, показать детям возможные способы соединения деталей. | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Беседа с родителями «Как безопасно погулять с детьми» | |
ООД | Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира . Тема: «Городетская роспись» экскурсия в музей «Русская изба» Цель: познакомить с экспонатами в музее «Русская изба , обогащать знания детей о городецкой росписи, напомнить правила поведения в музее. Составила Черникова Т.А. | |||||
Речевое развитие. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Работа с сюжетной картиной «Странички старины» Цель: закреплять умение составлять план рассказа, озаглавливать картину. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подг.группа».стр.25 зан7 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. МУЗЫКА По плану муз. Руководителя | ||||||
Прогулка | Тема : «Какой-то старичок паучок» Цель: расширять и уточнять представления детей о насекомых, пауках; формировать умение играть в различные игры, развивать сообразительность, умение решать поставленную педагогом задачу, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №19 | Беседа «На прогулку мы идём» Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний осенью. (по подгруппам) | ||||
Работа перед сном | Чтение худ. литературы Чтение отрывка А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Чтение худ.литературы Драгуновская К.В. «Лекарство от послушания» Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия. Сюж./рол. игра «Семья. Дом» Цель: прививать уважение к людям разных национальностей и народностей, развивать сюжет игры по теме, использовать предметы – заместители. Рассказ на тему Чем занимались наши предки?», Цель: знакомить детей с историей города, рассказать о культуре и быте наших предков.
| Разучивание пальчиковой гимнастики «Животные» (к, с, з) Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук. Дети: Настя, Лиза, Семен. | Работа в центре ИЗО деятельности «Укрась кокошник» Цель: развивать художественный вкус, умение составлять декоративный узор из геометрических фигур и растительных элементов. Игры в центре конструирования «Мы строим город» Цель: формировать умение возводить постройки из различных деталей конструктора по образцу и картине, развивать конструкторские способности. | Центр строительно-конструктивных игр: Строительный материал, бросовый материал. | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами осенью . Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, развивать умение видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память. Под/игра «Дождик» Цель: формировать умение действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. |
Пятница 25.09.20 год
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодейс твие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика Цель: вызвать интерес к физическим упражнениям. Рассматривание буклета «прогулка по городу» Цель: познакомить детей с историей возникновения и строительства родного города. Дид.игра «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание. Дид.игра «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. | Дежурство в уголке природы. Цели: актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. Дети: Арина, Ваня , Боря. | Закреплять навыки культурного поведения за столом. Цель: формировать умение прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. Слушание «Осень», муз. С. Майкопара. Цель: формировать культуру слушания | Игровая деятельность по интересам детей. Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг. Д/И «Где чья тень?» Цель: развивать воображение, логическое мышление | Индивидуальная беседа с родителями по состоянию здоровья детей. Консультация родителям по выбору ху.литературы для чтения дома. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие. РИСОВАНИЕ Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделить характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подг. группа»стр.56.зан.27 | |||||
Физическая культура( на свежем воздухе) Цель: повторить основные виды движений Л.И.Пензулаева « Физическая культура в детском саду. Подгот.группа».стр.18 зан.11 | ||||||
Прогулка | Тема : «Лист кружится золотой» Цель: расширять и уточнять представления об осенних природных явлениях; развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Карточное планирование в ДОО. Сезонные прогулки. Осень. Карточка №20 | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Дети: Катя, Соня, Даша, Виталик, Рома. | ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» Цель: развивать умение воспринимать прочитанное произведение. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна Ситуативный разговор «Где родился – там и сгодился» Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание. | Загадывание загадок об осени . Цель: развивать умение выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку. Дети: по подгруппам | Работа в центре ИЗО «Осень в Городце» Цель: формировать умение передавать в рисунке сходство с натурой, закрепить навыки закрашивания. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельность детей: раскраски и трафареты животных. | ||
Конструирование Тема: Город будущего Цель: упражнять детей в постройке города, формировать умение со строительным материалом, пофантазировать о том каким будет наш город в будущем. Л.В.Куцакова « Конструирование из строительного материала. Подг.гр.» стр.37, зан.5 | ||||||
Прогулка | Подвижные игры «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...
планирование воспитательно-образовательной работы по дням сентябрь.по Вераксы.Средняя группа.
Буду очень рада,вдруг кому пригодиться....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя
Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....