ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 СЕНТЯБРЯ) Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель: формировать знания о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов, о правилах перехода через дорогу. Развивать у детей внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на дороге.                                                                                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.09-17.09.21g.docx46.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 СЕНТЯБРЯ) Старшая группа.

Группа: «Крепыши»         Тема: «Внимание, дорога!»                                                                                                                                                                                                                                      Цель: формировать знания о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов, о правилах перехода через дорогу. Развивать у детей внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на дороге.                                                                                                                                                         Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мы знаем ПДД»                                                                                                                                                                                                            Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября                  Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник: 13 сентября

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Рассматривание плаката «На улицах нашего города»

Цель: закреплять правила дорожного движения.

Обводки по трафаретам «Транспорт» в уголке ИЗО . Марк, Макар, Ваня.

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»

Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Игры в уголке ОБЖ- познакомить с новыми дорожными знаками.

Обратить внимание родителей на папку- передвижку «Правила безопасности на улицах».

НОД

РР

ОО «Речевое развитие».

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-с 

Цель: развитие фонематического слуха, умение различать в речи звуки «з» и «с», формировать у детей четкое произношение этих звуков.

Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 34

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение: транспорт на Российском мосту:

Цель: закрепить название транспорта и ПДД.

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

М.П/И «Городки»

Катя, Маша Ж., Максим, Миша

Цель: закреплять правила игры, координацию движений.

Заучивание стихотворения

«Светофор»

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера.

Красный свет – проезда нет! Желтый – будь готов идти, а зеленый свет – «Иди!»

Конструирование из песка «Построим город»

Обыгрывание построек.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж.

Прослушивание колыбельных из серии Бони ласка.

Вечер

ФР

СКР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»

Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.

Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)». Маша А, Ратмир, Даниил.

Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус»

Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации.

Предложить настольный конструктор «Город». «Зоопарк»

НОД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 

Тема: «Внимание, дорога!» «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: учить детей рисовать крупно, во весь лист, передавать в рисунке форму автобуса и основных деталей, учитывая их величину и расположение.

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 34

Прогулка

ПР

СКР

ФР

РР

Наблюдение: «Вишня»:

Цель: учить находить различия между вишней и другими деревьями (клен, береза)

П/и: «Третий лишний»

Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь.

Игры с выносным материалом.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник: 14 сентября

Утро

ФР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»

Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.

Предложить магнитный конструктор- Миша, Арина, Ульяна.

Учить пользоваться схемой.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»

Макет «Дорога», картинки с дорожными знаками

Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице».

НОД

ПР

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: ФЭМП «Количество и счет»

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5, учить определять количество предметов.

Ориентировка во времени, форма» Н.А Мурченко «НОД математическое развитие».

ФР

ОО «Физическое развитие».

Физкультура по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдать за птицами улетают в теплые края(ласточка, лебеди, журавли, гуси, соловьи и т.д) остаются воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы)

Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Подкармливать их.

П/и «Гуси лебеди»

Цель: упражнять в реакции на сигнал.

Индивидуальная работа по ФИЗО.

По подгруппам

Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

С/р игра «Автобус»

Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Выносные игрушки: жезл, руль для с/р игры.

Игры с песком.

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание «Сентябрь» П.И.Чайковского.

Вечер

ФР

РР

СКР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Беседа на тему «Как вести себя в транспорте»

Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Д/и «Узнай по описанию». Максим, Марк, Макар

В уголке природы

Отметить погоду, поставить правильные картинки.

С/р игра «Автомастерская»

Цель:распределить роли, следить за развитием сюжета.

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД.

Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице.

П/и «Ловкий пешеход»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу.

Конструирование из песка, игры с машинами, рисование мелками на асфальте.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда - 15 сентября

Утро

ФР

РР

СКР

 Утренняя гимнастика в спортивном зале по  плану инструктора по физической культуре.

Рассматривание картины «Золотая осень»

Левитана

Цель: учить видеть красоту осеннего пейзажа, учить рассказывать по картине.

Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую.

Д/и «Где играют зверушки?»

Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Предложить детям рассмотреть маршрут безопасного пути от дома до Д/с.

Консультации по запросам родителей.

НОД

РР

ОО «Речевое развитие».

Тема: «Внимание, дорога!» 

Цель: продолжать развивать лексический словарь по теме «ПДД» (тротуар, пешеход), учить детей объяснять друг другу правила безопасного поведения на проезжей части.

«Беседы о ПДД» Шорыгина Т.А. стр. 11, 66

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Машины едут по улице»

Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.        

 «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53Лепка.

ФР

ОО «Физическое развитие» Бассейн.

По плану инструктора по плаванию.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдать за листопадом: объяснить детям, что с листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут зимой.

П/и « У медведя во бору»

Цель: упражнять в реакции на сигнал.

Игра «Не ошибись».

Развивать быстроту

 мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность.

Выносные игрушки, формочки, атрибуты для с/р игр

Работа перед сном

ФР

ХЭР

Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание колыбельных из серии Бониласка.

Вечер

ФР

РР

СКР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Этические беседы на тему «Умей увидеть тех, кому нужна помощь»

В.И.Петрова «Этические беседы»

«Ориентировка в пространстве».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»;

Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками.

Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность.

Развивающие игры: Викторина «Правила дорожного движения».

Настольная игра-ходилка     «Правила дорожного движения»

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Наблюдение за транспортом.

Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессиям.

П/и « Автомобили»

Цель: закрепить правила игры, упражнять в реакции на сигнал.

Конструирование из песка, игры по интересам детей.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг: 16 сентября

Утро

ФР

ПР

СКР

РР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре.

Беседа «Безопасность на улице».

Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару.

Дидактическая игра: «Красный и зеленый»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Работа в уголке природы:

- продолжать учить детей отмечать погоду, подбирая карточки.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Предложить конструктор: постройка гаража.

Консультации по запросам родителей.

ПР

ОО «Познавательное развитие»

Тема: «Внимание, дорога!»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, познакомить с новыми дорожными знаками («Зебра», «Осторожно, дети!», «Наземный, подземный переход», «Проезжая часть», «Тротуар»); воспитывать желание узнавать и называть дорожные знаки и умение правильно и своевременно пользоваться ими.

Лит-ра: Конспект занятия «Знай и выполняй ПДД»

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодой.

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце.  Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится.

П/и «Стоп - Идите»                                      Цель: разучить новую игру, закреплять знания сигнала светофора и умения двигаться по соответствующим сигналам. 

Инд. работа: упражнение «Кто дальше?» Цель: дети выполняют метание мяча на дальность. Совершенствовать технику выполнения движений.

Повторить стих-е «Светофор»

Выносной материал, работа с природным материалом

Работа перед сном

ХЭР

ФР

Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Б. Заходер «Шофер»

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Вечер

ФР

ПР

СКР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

С/р игра «На остановке автотранспорта»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом.

Д/и «Важные знаки – дорожные знаки».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание.

Рассматривание и раскрашивание транспорта 

Цель:  закреплять умение обводить и закрашивать, не выходя за контур предмета.

ИС «Автомастерская», «Заправка»

- следить за развитием сюжета,

За взаимоотношениями играющих.

Прогулка

ПР

РР

СКР

ФР

Наблюдение за погодными явлениями: дождь, ветер, туман, радуга.

- развивать наблюдательность, связную речь.

ПИ «Солнышко и дождик»

- упражнять в реакции на сигнал.

Конструирование из песка, игры с мячом.


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница - 17 сентября.

Утро

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.

Беседа- анализ ситуаций:

«Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями.

Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь.

Д/и «Кто больше назовет автомобилей»

Максим П., Даша, Георгий.

Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами.

Дежурство по занятиям:

- продолжать учить детей готовить рабочие места к занятию, а после занятия приводить рабочее место в порядок.

Книги по ПДД Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства.

Консультации по запросам родителей

НОД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование 

Тема: «Что ты любишь рисовать больше всего»

Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить начатое до конца, развивать изобразительное творчество, учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей.        

 Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53.

ФР

ОО «Физическое развитие» Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

ПР

РР

ФР

СКР

Беседа: «Жизнь домашних животных осенью»                                                              Цель: продолжать знакомить детей с профессиями животновода, доярки, пастуха.

П/и «Кот и мыши»

Цель: вспомнить правила игры, упражнять в реакции на сигнал.

Упражнение «Подскоки».   Цель: учить прыгать с ноги на ногу.

Осенние приметы:

- Осень идет – дожди за собой ведет.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Игры по интересам детей под контролем педагога.

Работа перед сном

ФР

РР

Воздушные ванны. Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»

Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер

ФР

ПР

РР

Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны.

Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон»

Цель: развивать умение слушать, анализировать услышанное.

Рисование дорожных знаков.

Цель:закреплять знание дорожных знаков.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки»

Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

РИ по ПДД

ХЭР

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Танцевальная ритмика.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина).

Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность.

П/и «Мы – водители»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Игры по интересам детей под контролем воспитателя.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...