ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 СЕНТЯБРЯ) Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: формировать знания о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов, о правилах перехода через дорогу. Развивать у детей внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.09-17.09.21g.docx | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (13-17 СЕНТЯБРЯ) Старшая группа.
Группа: «Крепыши» Тема: «Внимание, дорога!» Цель: формировать знания о правилах дорожного движения. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналов, о правилах перехода через дорогу. Развивать у детей внимательность. Воспитывать желание соблюдать правила поведения на дороге. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Мы знаем ПДД» Дата проведения итогового мероприятия: 17 сентября Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник: 13 сентября | Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Рассматривание плаката «На улицах нашего города» Цель: закреплять правила дорожного движения. | Обводки по трафаретам «Транспорт» в уголке ИЗО . Марк, Макар, Ваня. | Трудовая деятельность «Мы умеем помогать» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Игры в уголке ОБЖ- познакомить с новыми дорожными знаками. | Обратить внимание родителей на папку- передвижку «Правила безопасности на улицах». |
НОД | РР | ОО «Речевое развитие». Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с Цель: развитие фонематического слуха, умение различать в речи звуки «з» и «с», формировать у детей четкое произношение этих звуков. Старшая группа. В.В. Гербова., стр. 34 | |||||
ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение: транспорт на Российском мосту: Цель: закрепить название транспорта и ПДД. П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. | М.П/И «Городки» Катя, Маша Ж., Максим, Миша Цель: закреплять правила игры, координацию движений. | Заучивание стихотворения «Светофор» Три цвета есть у светофора, Они понятны для шофера. Красный свет – проезда нет! Желтый – будь готов идти, а зеленый свет – «Иди!» | Конструирование из песка «Построим город» Обыгрывание построек. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны, точечный массаж. Прослушивание колыбельных из серии Бони ласка. | |||||
Вечер | ФР СКР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители» Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке. | Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)». Маша А, Ратмир, Даниил. | Игровая ситуация: «Ты вошел в автобус» Цель: развивать мышление, речь, умение вести себя культурно в данной ситуации. | Предложить настольный конструктор «Город». «Зоопарк» | ||
НОД | ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Внимание, дорога!» «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: учить детей рисовать крупно, во весь лист, передавать в рисунке форму автобуса и основных деталей, учитывая их величину и расположение. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 34 | |||||
Прогулка | ПР СКР ФР РР | Наблюдение: «Вишня»: Цель: учить находить различия между вишней и другими деревьями (клен, береза) П/и: «Третий лишний» Цель: закрепить правила игры, упражнять в беге не наталкиваясь. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник: 14 сентября | Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад» Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность. | Предложить магнитный конструктор- Миша, Арина, Ульяна. Учить пользоваться схемой. | Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения» | Макет «Дорога», картинки с дорожными знаками | Индивидуальная беседа: «Как воспитать у ребенка правила поведения на улице». |
НОД | ПР | ОО «Познавательное развитие». ФЭМП Тема: ФЭМП «Количество и счет» Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5, учить определять количество предметов. Ориентировка во времени, форма» Н.А Мурченко «НОД математическое развитие». | |||||
ФР | ОО «Физическое развитие». Физкультура по плану инструктора по физическому развитию. | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдать за птицами улетают в теплые края(ласточка, лебеди, журавли, гуси, соловьи и т.д) остаются воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки, дятлы) Цель: воспитывать желание заботится о птицах. Подкармливать их. П/и «Гуси лебеди» Цель: упражнять в реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по ФИЗО. По подгруппам Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. | С/р игра «Автобус» Цель: закреплять правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. | Выносные игрушки: жезл, руль для с/р игры. Игры с песком. | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание «Сентябрь» П.И.Чайковского. | |||||
Вечер | ФР РР СКР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Беседа на тему «Как вести себя в транспорте» Цель: закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте. | Д/и «Узнай по описанию». Максим, Марк, Макар | В уголке природы Отметить погоду, поставить правильные картинки. | С/р игра «Автомастерская» Цель:распределить роли, следить за развитием сюжета. | ||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице. П/и «Ловкий пешеход» Цель: учить согласовывать движения друг с другом; закреплять умение переходить через дорогу. Конструирование из песка, игры с машинами, рисование мелками на асфальте. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда - 15 сентября | Утро | ФР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Рассматривание картины «Золотая осень» Левитана Цель: учить видеть красоту осеннего пейзажа, учить рассказывать по картине. | Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую. | Д/и «Где играют зверушки?» Цель: закрепить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. | Предложить детям рассмотреть маршрут безопасного пути от дома до Д/с. | Консультации по запросам родителей. |
НОД | РР | ОО «Речевое развитие». Тема: «Внимание, дорога!» Цель: продолжать развивать лексический словарь по теме «ПДД» (тротуар, пешеход), учить детей объяснять друг другу правила безопасного поведения на проезжей части. «Беседы о ПДД» Шорыгина Т.А. стр. 11, 66 | |||||
ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация Тема: «Машины едут по улице» Цель: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, закреплять разные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания, развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53Лепка. | ||||||
ФР | ОО «Физическое развитие» Бассейн. По плану инструктора по плаванию. | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдать за листопадом: объяснить детям, что с листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые погибнут зимой. П/и « У медведя во бору» Цель: упражнять в реакции на сигнал. | Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Отгадывание загадок о транспорте. Цель: активизировать процессы мышления, развивать память, внимательность; воспитывать сообразительность. | Выносные игрушки, формочки, атрибуты для с/р игр | ||
Работа перед сном | ФР ХЭР | Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание колыбельных из серии Бониласка. | |||||
Вечер | ФР РР СКР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Этические беседы на тему «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» В.И.Петрова «Этические беседы» | «Ориентировка в пространстве». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве используя слова «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между»; | Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. Цель: расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | Развивающие игры: Викторина «Правила дорожного движения». Настольная игра-ходилка «Правила дорожного движения» | ||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Наблюдение за транспортом. Цель: развивать умение различать пассажирский, грузовой транспорт; закрепить знания о ПДД; воспитывать уважение к людям разных профессиям. П/и « Автомобили» Цель: закрепить правила игры, упражнять в реакции на сигнал. Конструирование из песка, игры по интересам детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг: 16 сентября | Утро | ФР ПР СКР РР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физической культуре. Беседа «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. | Дидактическая игра: «Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Работа в уголке природы: - продолжать учить детей отмечать погоду, подбирая карточки. | Рассматривание иллюстраций по теме. Предложить конструктор: постройка гаража. | Консультации по запросам родителей. |
ПР | ОО «Познавательное развитие» Тема: «Внимание, дорога!» Цель: закреплять знания детей о ПДД, познакомить с новыми дорожными знаками («Зебра», «Осторожно, дети!», «Наземный, подземный переход», «Проезжая часть», «Тротуар»); воспитывать желание узнавать и называть дорожные знаки и умение правильно и своевременно пользоваться ими. Лит-ра: Конспект занятия «Знай и выполняй ПДД» | ||||||
ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодой. Цель: предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о ветре, осадках, о солнце. Помочь составить краткие рассказы о том, кому какая погода нравится. П/и «Стоп - Идите» Цель: разучить новую игру, закреплять знания сигнала светофора и умения двигаться по соответствующим сигналам. | Инд. работа: упражнение «Кто дальше?» Цель: дети выполняют метание мяча на дальность. Совершенствовать технику выполнения движений. | Повторить стих-е «Светофор» | Выносной материал, работа с природным материалом | ||
Работа перед сном | ХЭР ФР | Воздушные ванны. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение: Б. Заходер «Шофер» Цель: учить детей внимательно слушать текст. | |||||
Вечер | ФР ПР СКР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. С/р игра «На остановке автотранспорта» Цель: закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. | Д/и «Важные знаки – дорожные знаки». Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии, умении ориентироваться в дорожной обстановке по дорожным знакам; развивать память, внимание. | Рассматривание и раскрашивание транспорта Цель: закреплять умение обводить и закрашивать, не выходя за контур предмета. | ИС «Автомастерская», «Заправка» - следить за развитием сюжета, За взаимоотношениями играющих. | ||
Прогулка | ПР РР СКР ФР | Наблюдение за погодными явлениями: дождь, ветер, туман, радуга. - развивать наблюдательность, связную речь. ПИ «Солнышко и дождик» - упражнять в реакции на сигнал. Конструирование из песка, игры с мячом. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница - 17 сентября. | Утро | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Беседа- анализ ситуаций: «Незнайка на прогулке по городу». Рассматривание картинок с проблемными ситуациями. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. | Д/и «Кто больше назовет автомобилей» Максим П., Даша, Георгий. Цель: закрепить знания детей об автомобилях (грузовые, легковые, специальные); развивать память; пополнить словарный запас детей новыми словами. | Дежурство по занятиям: - продолжать учить детей готовить рабочие места к занятию, а после занятия приводить рабочее место в порядок. | Книги по ПДД Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | Консультации по запросам родителей |
НОД | ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Что ты любишь рисовать больше всего» Цель: учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, воспитывать стремление доводить начатое до конца, развивать изобразительное творчество, учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова стр. 53. | |||||
ФР | ОО «Физическое развитие» Физкультура По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | ПР РР ФР СКР | Беседа: «Жизнь домашних животных осенью» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями животновода, доярки, пастуха. П/и «Кот и мыши» Цель: вспомнить правила игры, упражнять в реакции на сигнал. | Упражнение «Подскоки». Цель: учить прыгать с ноги на ногу. | Осенние приметы: - Осень идет – дожди за собой ведет. Весна красна цветами, а осень пирогами. | Игры по интересам детей под контролем педагога. | ||
Работа перед сном | ФР РР | Воздушные ванны. Ходьба по дорожкам здоровья. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер | ФР ПР РР | Хождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны. Чтение: В.Суслов «Его сигнал для всех закон» Цель: развивать умение слушать, анализировать услышанное. | Рисование дорожных знаков. Цель:закреплять знание дорожных знаков. | Развивающая игра «Учим дорожные знаки» Цель: закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. | РИ по ПДД | ||
ХЭР | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Танцевальная ритмика. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | ПР ФР РР СКР | Наблюдение за специальной машиной (пожарная машина или скорая помощь, или полицейская машина). Цель: расширять знания детей о роли специальных машин; закреплять умения определять детали машин; воспитывать любознательность. П/и «Мы – водители» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. Игры по интересам детей под контролем воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода
Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю для детей старшего возраста Тема недели "Покормите птиц зимой"
Эта разработка поможет воспитателям Доу подготовиться к работе на неделю....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Зимняя одежда» старшая группа
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Зимняя одежда» Группа: старшаяЦель: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных у...