Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тиссен Есения Викторовна

"Народы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.11-15.11_narody_rossii.docx64.38 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лимончики»

Разработала: Тиссен Е.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Временной промежуток:  11.11.19 – 15.11.19

Тема недели: «Народы России»

Цель: 

  • Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
  • Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

Задачи: 

  • Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
  • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Планируемые результаты: 

  • Пополнение знаний о народах России.
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
  • Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
  • Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
  • Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
  • Уважительное отношение к культуре разных народов.

Итоговое мероприятие: выставка «Дома народов мира»

ТЕМА недели: «Народы России»                                                                                                                                                     

период  11.11.19 – 15.11.19

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник

11.11

9.00 -.9.30

Познавательное

«История русского костюма»

А.А. Вахрушев

 «Здравствуй, мир!» стр. 251

Познакомить с историей русского национального костюма, особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать, описывать, делать выводы; способствовать развитию речи. Воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

9.40 – 10.10

Речевое

Сочинение сказки на тему

«День рождения зайца»

О.С Ушакова, с.155

Связная речь: учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности. Словарь и грамматика:  учить образованию форм винительного падежа множественного числа существительных. Звуковая культура речи: учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.

16.00 – 16.30

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя

Вторник

12.11

9.00 – 9.30

ФЭМП

Занятие №7

Помораева, стр.62

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое

Лепка по замыслу

Комарова, с. 56

Учить самостоятельно, намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные методы лепки. Учить доводить начатое дело до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

10.20 10.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре

Среда 13.11

Речевое

Тема «Звуки [б—6'] и буква Бб»

Доронова, стр. 22

Уточнить артикуляцию звуков [б—б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б—б']; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; ознакомить с образом буквы Бб.

9.40 – 10.10

Познавательное

(исследовательская деятельность)

«Магнит рисует»

Е.В. Марудова, стр.104

Объяснить детям действие магнитных сил. Использовать полученные знания для создания картины.

15.30 – 16.00

Художественно-эстетическое

(мастерская творчества)

Четверг 1411

9.00 – 9.30

ФЭМП

Занятие №8

Помораева, стр.64

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Кукла в национальном костюме»

Комарова, с. 44

Знакомить с бытом русского народа в доступной для детей форме. Продолжать рассказывать о русском костюме, учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи; знакомить с символикой в русском народном костюме. Упражнять в технике работы кистью, кончиком ворса, плашмя. Расширять кругозор, развивать любознательность. Формировать эстетический вкус. Развивать творческое воображение.

10.20 – 10.50

Физическое

По плану инструктора по физической культуре

Пятница 15.11

9.00 – 9.30

Речевое+ХЭ (рисование)

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

О.С.Ушакова, стр.153  

Формировать умение у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве  ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки.

9.40 – 10.10

Художественно-эстетическое

(театр и дети)

«Вежливый зритель»

Познакомить детей  с понятиями «Зрительская культура», сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

15.30 – 16.00

Художественно-эстетическое (музыкальное)

По плану музыкального руководителя

Понедельник 11.11.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №11)

Артикуляционная гимнастика

Хбт «стирка салфеток» – формировать умение аккуратно отжимать и развешивать салфетки для просушки, воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Беседа «Быт и традиции русского народа» - познакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, народным песенным искусством.

Дежурство в уголке природы

И/у «Определи место звука в слове по звуковой линейке»  с Машей Н., Дашей М.,                      -  упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Книжный уголок: внести глобус, детские книги о Родине, природе России; детские тематические энциклопедии для самостоятельного чтения, изучения.

Инвентарь для ХБТ: салфетки, таз с водой, мыло, фартуки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

НОД

Познавательное: «История русского костюма» А.А. Вахрушев  «Здравствуй, мир!» стр. 251        

Речевое: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца» О.С Ушакова, с.155

Прогулка

Наблюдение за птицами – формировать умение в наблюдениях за птицами выявлять взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц; обобщить наблюдения детей за жизнью птиц зимой.

Трудовое поручение: помочь дворнику расчистить дорожки от снега – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Н/и «Змейка» - развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

Самостоятельные творческие игры детей – развивать фантазию, воображение.

Спортивные игры хоккей

И/у «Красный, синий, зеленый» с Катей Я., Артемом В., - продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.

Самостоятельная деятельность на прогулке (выносной материал по желанию детей)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН -  закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом.

чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане» - продолжать знакомить детей с литературным наследием, воспитывать любовь к русским сказкам.

Центр  дидактических игр: одень куклу в национальный костюм.

НОД

Художественно – эстетическое по плану музыкального руководителя.

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

рассказывание истории из личного опыта – предложить детям рассказать историю, которая с ним недавно произошла, развивать речевую активность, умение рассказывать истории из личного опыта.

С/р «Дизайнерская студия» - формируем умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно выбранной роли; учить включатся в групповую работу  и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.

И/у  «Составь число»

с Аней Б., Дашей С., - учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Центр конструирования: конструктор «Томик», «Ферма»

Прогулка

Проблемная ситуация «Стороны света» (Машенька заблудилась в лесу и не знает, как сообщить о себе и выйти).

П/и  «Ловкая пара» - учить бросать мяч под углом.

 

И/у «Что происходит в природе?» с Сашей С., Ариной П., Катей Я.,

- закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Выносной материал: лопатки, санки-ледянки, мяч для п/и.

Вторник  12.11.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика (комплекс №11)

Самомассаж лица.

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Мой друг» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Наоборот» - показать детям наличие противоречий в природе и отметить, что всё в природе неповторимое.

Беседа «Блюда русской кухни» 

- познакомить с основными блюдами русской кухни.

И/у «Волшебные превращения» с Ваней Ш., Сергеем Г., - упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Центр физической культуры: настольный баскетбол, классики, бильбоке.

Уголок изо деятельности (рисование): раскраски «Народы  России», цв.карандаши, восковые мелки.

Порекомендовать родителям для домашнего чтения - пословицы, поговорки, потешки Т.И.Тарабарина, Н.В.Елкина; русские народные сказки; поговорить о народных приметах, праздниках, народной кухне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Познавательное  Занятие №7 Помораева, стр.62

Художественно-эстетическое: Лепка по замыслу Комарова, с. 56

Физическое по плану инструктора по физической кльтуре.

Прогулка

Труд в природе «Развешивание кормушек на территории дет.сада» - учить детей выполнению трудовых действий.

Исследовательская деятельность «Как получаются сосульки?»

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

П/и  «Краски» - учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Баскетбол

упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель Дарину З., Мирона Л., Юлю Ч.,

Инд/работа: ( музыкально-ритмические движения) с Дашей С., Сергеем Г.,  - развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

Выносной материал: мяч для баскетбола, санки-ледянки, лопатки, кормушки самодельные из бросового материала.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы» - беседа по прочитанному.

Нравственные беседы «Что я думаю о себе и мальчике из рассказа Огурцы» - развивать умение детей анализировать свои действия и поступки, и поступка героя из рассказа.

Выставочный центр:

Пополнение книжного уголка журналами.

НОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Игра-драматизация по сказке «Волк и лиса» - активизировать словарь детей, развивать способности к импровизации.       Досуг «Дискотека»

И/у «Расскажи сказку» с Дариной З., Дашей С.,

- учить детей рассказывать сказку, опираясь на серию сюжетных картинок; развивать фантазию, логику, связную речь.

Игровой центр: атрибуты к театрализованной игре «Волк и лиса » ( шапочки – маски, ширма).

Уголок безопасности: д/и «Безопасность на дороге», «Дорожные знаки».

Прогулка

Ситуативный разговор –

С/р игры  «Шофёры» - формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители.                          П/и «Перебежи» - учить детей не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки

- учить выполнять задание хорошо, стряхивая песок с игрушек; воспитывать положительное отношение к труду.

Выносной материал: атрибуты для с/р игры, санки-ледянки, снежколепы.

Среда 13.11.19

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика  (комплекс №11)

Артикуляционная гимнастика 

П/г « Мы разные, но дружные»                               - развитие мелкой моторики.

Нравственные беседы « Ты часть природы» - способствовать нравственному развитию детей  путем формирования представления о добре, милосердии; создавать нравственные основы личности.

И/у «Почемучка» с Ариной П., Дашей М. - учить определять правильную последовательность картинок, и составлять по ним связный рассказ; развивать логику, мышление, связную речь.

Уголок изо деятельности (лепка): пластилин, стеки, клеенки, картинки – шаблоны   с национальными костюмами для пластилинографии.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информационные буклеты для родителей

«Национальные подвижные игры»

НОД

Речевое Тема «Звуки [б—6'] и буква Бб» Доронова, стр. 22

Познавательное  «Магнит рисует» Е.В. Марудова, стр.104

Прогулка

Целевая прогулка в БМК «Физика вокруг нас» - познакомить детей с удивительными вещами, которые окружают нас.

П/и «Волк во рву» - учить детей перепрыгивать через препятствия.

И/у «Не сбей флажок» с Ваней Ш., Сашей Ш., -  учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Выносной материал:

флажки, маски – шапочки для п/и, санки-ледянки, снежколепы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Чтение р. н. сказки «Василиса Прекрасная» - беседа по содержанию сказки.

Беседа «Законы улиц и дорог» - совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Д/и по ознакомлению с окружающим: «Времена года»

НОД

Мастерская творчества

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

разучивание песни «У моей России….»

С/р игра «Путешествие на Север». (Строительство юрты из природного и бросового материала.) - познакомить детей с народностями Севера, особенностями местного климата и животного мира.                                   Коллективный труд: наведение порядка в шкафчиках с игрушками; ремонт коробок и настольных игр.

И/у  «Путешествие по комнате» с Артемом П.,  Яной Ю., -  развивать пространственные представления детей, умение ориентироваться в пространстве.

Математический уголок: карточки с цифрами 1- 10, счетные палочки, карточки выложи узор, геометрические наборы.

Прогулка

С/р игра «Супермаркет» -  продолжать учить детей согласовывать  собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

П/и «Лягушки и цапля» -развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.

беседа «Как правильно складывать одежду?» с Сергеем Г., Ариной П.

Д/и «Подбери словечко» с Дашей С., Мироном Л.,                      - упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Выносной материал: атрибуты для с/р игры, санки-ледянки, снежколепы, маски – шапочки для п/и.

                                                                                                     

Четверг 14.11.10

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №11)

Артикуляционная гимнастика 

П/г  - развитие мелкой моторики.

И/у «Звуковая цепочка» 

- формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

Проблемные ситуации (ребенок в быту) «Огонь – судья беспечности людей» - обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем.

«Составь предложение о семье» с Дашей М., Ваней Ш., - упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями; развивать речевую активность.

Центр дидактических игр: «Сложи узор»,  «парные картинки»,

Уголок изо деятельности (аппликация): клей, цветная бумага, кисточки, клеенки, салфетки, подставки для кисточек, шаблоны рубашки (сарафана, головного убора, пояса и т.д.), готовые элементы орнамента.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Оформление альбома

«Национальные блюда Народов России»

НОД

Познавательное  Занятие №8 Помораева, стр.64

Художественно – эстетическое «Кукла в национальном костюме» Комарова, с. 44

Физическое по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение «за изменениями погоды»                             - развивать интерес к окружающей природе.

П/и «Веселые и быстрые»

- упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры.

Труд «Расчистка дорожек от снега»

- воспитывать желание трудиться.

И/у  «Вокруг да около»  

 с   Артемом В., Анной Б.,                              - закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. 

Выносной материал: санки-ледянки, снежколепы, лопатки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Культура поведения за столом

Чтение М.Ю. Лермонтов «Родина» - учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

НОД

Художественно-эстетическое «Театр и дети»:

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Беседа, «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали» - расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

 Д/и «Одень куклу в национальный костюм» - закреплять знание элементов русского народного костюма.

Игровая ситуация «Выступление вокального ансамбля «Рябинушка» подбор концертных костюмов.

Конструирование «Детский сад» с Дариной З., Ариной П., - закреплять навыки строительства одноэтажных домов разной конструкции

Д/и «Назови картинку и найди гласный звук» с Артемом П., Сашей Ш.,                 - научить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. 

Театрализованные игры: перчаточный театр «Заюшкина избушка»

Уголок экспериментирования:

пакеты с крупами для измерения их объема, мерные чашки, ложки и линейки.

Прогулка

С/р игра «Путешествие по России»

 - совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции.

Самостоятельная деятельность по интересам детей – расширять круг общения, находить общий язык со всеми желающими поучаствовать в игре.

Самообслуживание Игровая ситуация «Мой шкафчик» с Ваней Ш., Артемом В., - закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

И/у «Из чего сделано?» с Катей Я., Мариной Ш.,                  - закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Выносной материал:

Пятница 15.11.10

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

НОД

Подгрупповая Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс №11)

Артикуляционная гимнастика 

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Д/и «Кузовок» – учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Труд в уголке природы: «Уход за листьями растений (удаление пыли кисточками и сухой тряпочкой)» - учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: удалять пыль с растений кисточками или сухими тряпочками, соблюдая осторожность.

Центр дидактических игр: «Домино», «Лото», «Ассоциации».

Уголок развития речи: кубик «Звуковичок» (схемы, пиктограммы, картинки, фишки).

Консультация для родителей «Чем можно увлечь ребёнка?».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации  по запросам родителей.

НОД

 Речевое +ХЭ  Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» О.С.Ушакова, стр.153  

 Художественно – эстетическое   «Вежливый зритель»

Прогулка

Народная игра «Ниточка и иголочка»

П/ и «Охотники и утки» - учить детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать меткость и ловкость.

Трудовая деятельность «Засыпка корней деревьев снегом»

- воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке с Сашей С., Дашей С.

Выносной материал: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинки, куклы, зеркальце.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Беседа на тему: «Этичные и неэтичные поступки».

- предложить детям рассмотреть различные ситуации, определить, как нужно поступать в каждой из них, формировать навыки культурного поведения дома, в детском саду.

Самообслуживание: «Содержание в порядке одежды и обуви»    

- учить замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Чтение по выбору детей.

Книжный уголок: энциклопедии для девочек и мальчиков.

НОД

Художественно-эстетическое по плану музыкального руководителя

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  

Слушание песни «С чего начинается Родина»

Аппликация «Дом моей мечты» с Мироном Л., Сашей С., - развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.

Математический уголок: «Палочки  Киюзинера», «Блоки Дьенеша».

Прогулка

 ХБТ «Навести порядок в корзине с игрушками»

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»  - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 

П/и «Найди себе пару» с подгруппой детей  - развивать умение ориентироваться в пространстве, поощрять взаимопомощь.

Выносной материал: маски шапочки для П/и, санки – ледянки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество» в первой младшей группе в рамках тематической недели «Весна в природе»

Формирование у детей элементарных представлений о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Перспективно -тематическое планирование экспериментально-исследовательской деятельности детей в подготовительной к школе группе.

В условиях детского сада мы  используем только элементарные опыты и эксперименты, доступные для детского понимания, в процессе которых формируются элементарные понятия.  Нами разработано пер...

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-2019 учебный год

Перспективный план и календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, имеющими ФНР, ФФНР, ОНР 2 и 3 уровня на 2018-...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной к школе группе

создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на наделю в подготовительной к школе группе на тему: "Военная техника"

Предлагаю вашему вниманию календарный план в подготовительнорй к школе группе на неделю, по теме "Военная техника". В плане учтена вся структура работы воспитателя- режимные моменты, тематич...