ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Школа №1411 г. Москвы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Галахова Елена Александровна
Москва,
2022 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Первый квартал
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение: потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Гойда, гойда» |
Одевание -раздевание | Учить доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились-подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка «Наша Маша маленька», 3. Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание картинок: «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.
Чтение: потешки: «Водичка-водичка...», «Гуси-лебеди летели...» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Второй квартал
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | Чтение: потешки: «Идет коза рогатая...», «Пошел котик на Торжок...», «Кисонька-мурысонька», 3. Александрова «Вкусная каша» |
Одевание -раздевание | Учить расстегивать застежки липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф, одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке | Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Дидактическое упражнение «Уложим куклу спать». Чтение: 3. Александрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение: потешка «Водичка, водичка...» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Третий квартал
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой | Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку...», Е. Благинина «Аленушка» |
Одевание -раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком | Дидактические упражнения: «Научим мишку (зайку, куклу) правильно умываться», «Покажем Винни-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РЕЖИМЕ ДНЯ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Четвертый квартал
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика». Дидактическое упражнение «Расскажем Хрюше, как надо правильно кушать». Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» |
Одевание -раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек | Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян «Хлюп-хлюп», Г. Лагздынь «Лапки» |
Литература:
1. Бархатова Л. Воспитание культуры поведения.// Дошкольное воспитание, 1989.
2. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М.: Просвещение,2011.
3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.: Просвещение, 2007.
4. Богуславская З.М., Е.О. Смирнова Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2011.
5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. - СПб.: Литера, 2007.
6. Дошкольная педагогика/под редакцией Логиновой В.И. и Саморуковой П.Г. - М.: Просвещение, 2008
7. Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2009.
8. Менджерицкая Д.В. Воспитание детей в игре. - М.: Просвещение, 2009.
9. Мир детства: Дошкольник. / Под ред. А.Г.Хрипковой. - М.: Педагогика, 2007.
10. Меремьянина О.Р. Вместе с куклой я расту: методическое пособие. - Барнаул: АКИПКРО, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Ручной труд» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Социальный/природный мир» в подготовительной к школе группе
В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....