Планирование на тему здравствуйте я пришел (Сентябрь) Старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здравствуйте я пришел | 36.92 КБ |
sentyabr_20.09.2021-24.09.2021_pereletnye_ptitsy.docx | 39.68 КБ |
sentyabr_s_13.09.2021-17.09.2021_ya_i_moya_semya.docx | 45.87 КБ |
sentyabr_27.09.2021-01.10.2021_s_dnem_rozhdenya_detskiy_sad.docx | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Понеде-льник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : « » | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. |
| |||
П.р. | |||||
Х./Э. р. |
| ||||
Р.р. | |||||
Ф.р. | |||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. |
| |||
П. р. | |||||
Х.р. |
| ||||
Р. р. | |||||
Ф. р. | |||||
Пр-ка | Картотека № (Закрепление) | ||||
Дата Вторник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : « » | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. |
| |||
П.р. | |||||
Х./Э. р. |
| ||||
Р.р. | |||||
Ф.р. | |||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод | |||||
ВЕЧЕР | С./к. р. |
| |||
П. р. | |||||
Х.р. | . | ||||
Р. р. | |||||
Ф. р. | |||||
Пр-ка | Картотека № Закрепление. | ||||
Дата Среда 01.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Ознакомительная экскурсия по группе. «Давайте познакомимся». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, игровыми уголками, предметами в них. Развивать наблюдательность, зрительную память. | Внести в игровое пространство группы куклы, коляски, посуду, машинки (большие и маленькие). В центр х/з развития выложить листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши. В спортивном уголке разложить атрибуты для ознакомления и игры. Настольные и развивающие игры | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни школьника) способствовать развитию самоконтроля своего поведения.. | |
П.р. | Д/и: «Запомни порядок», «Что изменилось?».-развивать память, внимание. | ||||
Х./Э. р. | Самостоятельная ИЗО деятельность. Развивать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать фрукты (круглой формы). | ||||
Р.р. | Д/и: «Закончи предложение». Развивать внимательность, логику, мышление. Развиваем речь детей | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Прогулка № 1 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Беседа о безопасном поведении в группе (бегать по группе опасно, нельзя вставать на подоконник и т.д.). | Карандаши, мелки, раскраски. Внести напольный конструктор, пластмассовый и деревянный.(мелкие игрушки для обыгрывания сюжета – машинки, куколки, резиновых зверей) | Д/И «Какой он?» – поддерживать детей в стремлении активно описывать признаки предметов. | |
П. р. | Конструирование домика с окошками Уточнять представление о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании | ||||
Х.р. | Л. Толстой «Лев и собачка» - учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения | ||||
Р. р. | Артикуляционная гимнастика: «Подуй на чёлку!» «Чистим зубы»-развитие артикуляционного аппарата | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Подбрось- поймай», «Не задень» - развивать координацию движений, крупную моторику рук, мышцы ног. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 1 | ||||
Дата Четверг 02.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Театр пальчиков «Школа» - придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание. | Внести в игровое пространство группы пальчиковый театр. Фотографии и картинки с летними пейзажами. | Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) –активизация словаря, классификация предметов, развития речи | |
П.р. | Ситуативные разговоры: Что такое школа? Для чего дети идут в школу? Как вести себя в школе? Почему так говорят «Почитай учителя, как родителя»? Цель: Воспитывать уважение к учителям. | ||||
Х./Э. р. | Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. | ||||
Р.р. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. Песня познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы | ||||
Ф.р. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. Песня познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы | ||||
Пр-ка | Прогулка № 2 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека» Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Карандаши, мелки, раскраски. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Школьная жизнь». Картинки с осенним пейзажем. | Д\и: «Четвёртый лишний», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) - формировать умение классификациировать предметы, развивать речь. | |
П. р. | Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей об осени. Развиваем речь | ||||
Х.р. | Радуга». Рисуем радугу красками. Закрепляем знание цветов спектра | ||||
Р. р. | Чтение сказки Р. Киплинта «Слоненок» в переводе К.Чуйковского. Побеседовать с детьми по содержанию сказки. | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 2 | ||||
Дата Пятница 03.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. | Карандаши, мелки, раскраски. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Школьная жизнь». Картинки с осенним пейзажем. | Продолжи предложение »по теме - учить продолжать фразу по заданному образцу. Развивать связную речь.. | |
П.р. | Беседа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом». Формировать представление о мероприятиях, посвящённых трагическим событиям – террористическим актам, о добре и зле в жизни | ||||
Х./Э. р. | Рисование на тему «Дети против террора! Мы за мир!» Формировать представление о красоте мирной жизни. | ||||
Р.р. | Чтение и обсуждение стихотворения С.Махотина «Старшая группа». Формировать представление об обязанностях детей старшей группы. Развивать умение вести диалог по обсуждению прочитанного | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены | Внести в игровое пространство группы пальчиковый театр. Фотографии и картинки с летними пейзажами | Д.игра: «Кому что отдать?». Подбирать характерные признаки к заданному предмету. | |
П. р. | Д/И «Доскажи словечко»- закреплять умение отгадывать загадки о летних явлениях. | ||||
Х.р. | Радуга». Рисуем радугу красками. Закрепляем знание цветов спектра | ||||
Р. р. | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Понедельник 20.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Настольно- печатные игры: «В городе» , «Аскорбинка и ее друзья» «Птицы и насекомые», «Загадки о животных». | Внести предметные и сюжетные картинки с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц | Беседа о приметах весны (по картинкам) с АлександройН. Максимом П | |
П.р. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами, изображением перелётных птиц | ||||
Х./Э. р. | Раскрашивание раскрасок по теме недели «Перелётные птицы» | ||||
Р.р. | Речевая игра «Я и птички» - учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 19 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/РЖД Тема: « Ж/Д опасна для жизни» Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге .Задачи: Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет. | Внести настольно- печатные игры. Внести карандаши, краски, пластилин | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы с Вадим Максим Б | |
П. р. | Д/игра «Перелётные птицы»- учить узнавать птиц по описанию | ||||
Х.р. | Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». | ||||
Р. р. | К. Паустовский, «Жёлтый аист» | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Картотека № 19 (Закрепление) | ||||
Дата 21.09. 2021 Вторник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Работа в центре природы: наблюдение за ростом огородом на окне. | Внести трафареты птиц | Д/и «Четыре времени года» с Ярославом и Марьям Закрепить знания о временах года, их последовательность. | |
П.р. | Беседа «Птицы осенью» - Обогащать знания детей о птицах, улетающих осенью в теплые края, их названия, осенних хлопотах, значении в природе. | ||||
Х./Э. р. | Рисование с помощью трафаретов «Птицы» | ||||
Р.р. | Упражнение «Звуковая цепочка» - Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 21 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы | Внести конструктор. | Закрепить знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии с Кириллом Ш. Ярославом Т. | |
П. р. | Д. И. «Какая птица?» - Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам; | ||||
Х.р. | Рисование. «Нарисуй птичку». -Закрепить умение рисовать птиц. | ||||
Р. р. | Чтение «Дятел» К. Д. Ушинский –Закрепить умение пересказывать, прослушанное произведение, умение отвечать на вопросы | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Картотека № 21 Закрепление. |
Дата Среда 23.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021» | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Упражнение «Что должно быть у каждого» напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры. | Инд.работа по р/р - упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику Макар П. Полина К. | |
П.р. | Загадывание загадок о разных птицах. - формировать умение узнавать птиц по характерным признакам. | ||||
Х./Э. р. | Предложить детям нарисовать отгадки по теме «Перелётные птицы» | ||||
Р.р. | Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу» - образование сравнительной степени прилагательных. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 20 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Сюжетная игра «Прогулка по осеннему парку» | Внести атрибуты к С/Р игре | Д/и «Что это за птица?» Умаром, Даниэлем. Учить различать птиц. | |
П. р. | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц осенью. | ||||
Х.р. | «Гнездо для птицы» - Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш | ||||
Р. р. | Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж… | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 20 (закрепление) |
Дата Четверг 23.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Настольно- печатные игры: «В городе» , «Аскорбинка и ее друзья» «Птицы и насекомые», «Загадки о животных». | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры | Д/и «Веселые картинки» с Максимом Г. Настей Б. Упражнять детей в сборе разрезных картинок. | |
П.р. | Беседы с детьми «Как помочь птицам осенью» - повторение названий птиц, воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. | ||||
Х./Э. р. | Предложить раскраски по тематике недели. | ||||
Р.р. | Д. И. «Назови ласково. Птицы» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Прогулка №15 | ||||
Организация нод | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: 2.Физическое развитие. (по плану физ. Руководителя) 3. Речевое развитие. Заучивание стихотворения «По дубочку постучишь» Цель: Учить детей запоминать стихотворное произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ. Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже» | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры | Весна-красна» с Сашей Р. Владом Б. Упражнять в составлении предложений. | |
П. р. | Тематические викторина «Птицы – наши друзья» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Р. р. | Чтение А. И. Куприн «Песня скворца». | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 Хождение по дорожкам «Здоровья»- профилактика плоскостопия. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 15 (Закрепление) | ||||
Дата Пятница | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Материалы для конструктивно-модельной деятельность из бумаги «Скворечник» - учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции | Внести презентацию «Детям о перелётных птицах» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Алиной и Аминой, Учить детей досказывать стихотворные отрывки | |
П.р. | Ситуативный разговор «Детям о птицах в осеннее время года» - расширять представления детей о жизни птиц осенью. | ||||
Х./Э. р. | Рисование. Пришла осень улетели птицы. | ||||
Р.р. | Дидактическая игра «Кто за кем полетит» - закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) П/и «Море волнуется» | ||||
Пр-ка | Прогулка №23 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ПДД «Профессия водитель» | Внести атрибуты к С/Р игре | Д/и «Зашифрованное слово» - закрепления умения делить слова на слоги с | |
П. р. | Беседа Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Р. р. | Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс №13 Хождение по дорожкам «Здоровья»- профилактика плоскостопия. | ||||
Пр-ка | Прогулка №23 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Вторник 14.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||||
УТРО | С./К.р. |
| Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме. | П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» Макар, Ольга.
| |||
П.р. | Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях | ||||||
Х./Э. р. | С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий | ||||||
Р.р. | Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова | ||||||
Ф.р. | Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации | ||||||
Пр-ка | Картотека № 10 | ||||||
Организация нод |
Физическое развитие (Бассейн) 2 Подгруппа Физическое развитие (Бассейн) 3 Подгруппа По плану инструктора по плаванию.
| ||||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. | |||
П. р. | ПДД: «Безопасный город» Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | ||||||
Х.р. | «Веселые узоры» Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | ||||||
Р. р. | Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». | ||||||
Ф. р. | Гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам | ||||||
Пр-ка | Картотека № 10 Закрепление. | ||||||
Дата Среда 15.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | :Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения | Тазики для стирки белья. Г.Дядина «Семейное дерево». Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). |
Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми | |
П.р. | астольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам | ||||
Х./Э. р. | Чтение художественной литературы. «Папина вишня» - З.Воскресенская. | ||||
Р.р. | Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. | ||||
Ф.р. | Бодрящая зарядка : по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Картотека № 11 | ||||
Организация нод | Речевое развитие. Тема: Художественно эстетическое развитие. ( Музыка) По плану музыкального руководителя Художественно эстетическое развитие. Тема: «Платок для бабушки» - рисование акварелью. Задачи: Продолжать учить детей изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Петербурговедение. Тема: «Город и природа» Развитие личности ребенка в процессе с разнообразными объектами окружающей среды, продолжаем знакомить детей с городом. | М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. | |
П. р. | Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде. | ||||
Х.р. | «Музыкальная гостиная» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (Совместное мероприятие с музыкальным руководителем | ||||
Р. р. | Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. | ||||
Ф. р. | Бабушкина игра «Тикающий клад» - познакомить с правилами игры, закрепить навыки передвижения по всей игровой площадке, развивать слуховые восприятия. | ||||
Пр-ка | Картотека № 13 Закрепление | ||||
Дата Четверг 16.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого человека? | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
П.р. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи. Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. | ||||
Х./Э. р. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | ||||
Р.р. | Дидактическая игра «Садовник и цветы». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. | ||||
Ф.р. | П/и «Коза с козлятами» - Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёро | ||||
Пр-ка | Картотека № 14 | ||||
Организация нод | Познавательное развитие ФЭМП «Моя большая семья». Задачи: Познакомить детей с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить понятие о независимости количества от величины 9, предметов и их пространственного расположения, относительно друг друга. Поддерживать заботливое отношение ко всем членам семьи. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. Речевое развитие. Тема: | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколение | С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую | Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем, Софьей, Машей Б. Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные | |
П. р. | ОБЖ. Тема: Сигналы опасности природы. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. | ||||
Х.р. | С,Р,И. «Мамы укладывают детей спать». Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам. | ||||
Р. р. | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр. | ||||
Ф. р. | П/и «Мамин зонтик» - повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления | ||||
Пр-ка | Картотека № !4 Закрепление | ||||
Дата Пятница 17.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки. | . С/р игра «Идем на прогулку» Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); | |
П.р. | Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели | ||||
Х./Э. р. | Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. | ||||
Р.р. | Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: Знакомить детей с произведением, развивать дружелюбность и внимание детей друг к другу | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика( По плану физ. Инструктора) | ||||
Пр-ка | Наблюдение за строениями возле детского сада. Обратить внимание детей на то, что дома имеют разную высоту и протяжённость. В домах много окон, в окнах разные шторы, в каждой квартире живут разные семьи – формировать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма.(Ф.Р,С-КР.) Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход | ||||
Организация нод | Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Мебель для дома» - конструирование из строительного материала. Задачи: Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр). Воспитывать бережное отношение к предметам быта. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Развлечение «Любим, бережём и уважаем». Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения | Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». книги: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень». | Индивидуальная работа по развитию речи с Марьям , Александрой,Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся | |
П. р. | ПДД. «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста .Коммуникативная игра «Мои соседи» - развивать внимательность, логическое мышление, умение правильно называть правую и левую стороны относительно себя. | ||||
Х.р. | Исполнение песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). | ||||
Р. р. | Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением людей). Задачи. Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях | ||||
Ф. р. | П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма | ||||
Пр-ка | Картотека № 16 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Понеде-льник 27.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. . | Индивидуальная работа с Макаром, Полиной Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» | |
П.р. | Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. | ||||
Х./Э. р. | С.р.и. «Семья» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действи | ||||
Р.р. | Д/и: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. | ||||
Ф.р. | Бодрящая зарядка( По плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/ЖД Тема: Ребенок дома Беседа: «Опасные предметы» | Внести календарь наблюдения за погодой | Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Марьям. Владислав. | |
П. р. | Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. | ||||
Х.р. | Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. | ||||
Р. р. | Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» | ||||
Ф. р. | Подвижная игра «Зайчиха и зайчата» | ||||
Пр-ка | Картотека № 23 (Закрепление) | ||||
Дата Вторник 28.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа: «Что такое детский сад» Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. | Выносной материал: наборы для игры в песочнице, надувные шары, машинки, вертушки. | Индивидуальная работа с Эмилией. Умаром. Кириллом Ш. Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». | |
П.р. | Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | ||||
Х./Э. р. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости | ||||
Р.р. | Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика По плану физ. инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 24 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Д/и: «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду. | Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения. Пополнить книжный уголок книгами о детском саду | Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. Ярослав К. Святослав . Александра Р. | |
П. р. | ПДД Д/И «Светофор» Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность. | ||||
Х.р. | . Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки | ||||
Р. р. | Д/И «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | ||||
Ф. р. | Подвижная игра: «Зайцы и волк» Упражнения в Ловкости и сообразительности | ||||
Пр-ка | Картотека № 24 Закрепление. | ||||
Дата Среда 29.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. | Внести атрибуты к инсценировке по сказке: «Колобок». Внести настольно-печатные игры | Индивидуальная работа с Марьям, АлександройДаниэлем.с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. | |
П.р. | Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. | ||||
Х./Э. р. | Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь | ||||
Р.р. | Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. инструктора | ||||
Пр-ка | Картотека № 25 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести лото: «Ассоциации» | Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу. Макар, Алевдин, Полина, Александр. | |
П. р. | Петербурговедение : объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города. | ||||
Х.р. | Инсценировка произведения «Два товарища» Л. Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями | ||||
Р. р. | О.С. Ушакова, Пересказ сказки «Лиса и рак» | ||||
Ф. р. | Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. | ||||
Пр-ка | Картотека №25 Закрепление. | ||||
Дата Четверг 30.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников | Внести иллюстрации по теме недели. Атрибуты к подвижным и малоподвижным играм | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять , Максима Ярослава, в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах | |
П.р. | Д/и: «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях | ||||
Х./Э. р. | Изготовление подарков для сотрудников детского сада Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость. | ||||
Р.р. | Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 26 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон | Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров | Индивидуальная работа с Ромой, Александрой Р..Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. | |
П. р. | ОБЖ Ребенок и природа: Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным. | ||||
Х.р. | Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители | ||||
Р. р. | Д/и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. | ||||
Ф. р. | Подвижная игра «Жмурки». | ||||
Пр-ка | Картотека № 26 ( Закрепление) | ||||
Дата Пятница 01.10.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Внести конструктор из разного материала. | Индивидуальная работа с Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. С Эмилией. Марьям. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | |
П.р. | «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | ||||
Х./Э. р. | Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. | ||||
Р.р. | Д/и: «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. Инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 27 | ||||
Организация нод | Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши, с общественной значимости ее труда. Развивать доброжелательное отношение к ней. Х.Э.Р (Музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Внести всё необходимое для создания макета | Индивидуальная работа с Полиной Игнатом. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |
П. р. | ПДД Конструирование «Гаражи для машин» | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | ||||
Р. р. | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | ||||
Ф. р. | Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 27 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.СТАРШАЯ ГРУППА Первая неделяТема месяца: «Я вырасту здоровым»ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”Це...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ Старшая группа
День недели НОД(непосредственно-образовательная деятельность) Пятница16.09.2022см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.30.О.О. «Худ.эстетическое развитие&raqu...