Планирование на тему здравствуйте я пришел (Сентябрь) Старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.92 КБ |
![]() | 39.68 КБ |
![]() | 45.87 КБ |
![]() | 41.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Понеде-льник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : « » | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. |
| |||
П.р. | |||||
Х./Э. р. |
| ||||
Р.р. | |||||
Ф.р. | |||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. |
| |||
П. р. | |||||
Х.р. |
| ||||
Р. р. | |||||
Ф. р. | |||||
Пр-ка | Картотека № (Закрепление) | ||||
Дата Вторник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : « » | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. |
| |||
П.р. | |||||
Х./Э. р. |
| ||||
Р.р. | |||||
Ф.р. | |||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод | |||||
ВЕЧЕР | С./к. р. |
| |||
П. р. | |||||
Х.р. | . | ||||
Р. р. | |||||
Ф. р. | |||||
Пр-ка | Картотека № Закрепление. | ||||
Дата Среда 01.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Ознакомительная экскурсия по группе. «Давайте познакомимся». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, игровыми уголками, предметами в них. Развивать наблюдательность, зрительную память. | Внести в игровое пространство группы куклы, коляски, посуду, машинки (большие и маленькие). В центр х/з развития выложить листы бумаги для рисования, фломастеры, карандаши. В спортивном уголке разложить атрибуты для ознакомления и игры. Настольные и развивающие игры | Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни школьника) способствовать развитию самоконтроля своего поведения.. | |
П.р. | Д/и: «Запомни порядок», «Что изменилось?».-развивать память, внимание. | ||||
Х./Э. р. | Самостоятельная ИЗО деятельность. Развивать самостоятельность и творчество. Учить детей рисовать фрукты (круглой формы). | ||||
Р.р. | Д/и: «Закончи предложение». Развивать внимательность, логику, мышление. Развиваем речь детей | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Прогулка № 1 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Беседа о безопасном поведении в группе (бегать по группе опасно, нельзя вставать на подоконник и т.д.). | Карандаши, мелки, раскраски. Внести напольный конструктор, пластмассовый и деревянный.(мелкие игрушки для обыгрывания сюжета – машинки, куколки, резиновых зверей) | Д/И «Какой он?» – поддерживать детей в стремлении активно описывать признаки предметов. | |
П. р. | Конструирование домика с окошками Уточнять представление о строительных деталях конструктора, способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в совместном конструировании | ||||
Х.р. | Л. Толстой «Лев и собачка» - учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения | ||||
Р. р. | Артикуляционная гимнастика: «Подуй на чёлку!» «Чистим зубы»-развитие артикуляционного аппарата | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 «Подбрось- поймай», «Не задень» - развивать координацию движений, крупную моторику рук, мышцы ног. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 1 | ||||
Дата Четверг 02.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Театр пальчиков «Школа» - придумывание детьми небольших сценок из школьной жизни и их обыгрывание. | Внести в игровое пространство группы пальчиковый театр. Фотографии и картинки с летними пейзажами. | Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) –активизация словаря, классификация предметов, развития речи | |
П.р. | Ситуативные разговоры: Что такое школа? Для чего дети идут в школу? Как вести себя в школе? Почему так говорят «Почитай учителя, как родителя»? Цель: Воспитывать уважение к учителям. | ||||
Х./Э. р. | Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей. | ||||
Р.р. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. Песня познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы | ||||
Ф.р. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. Песня познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы | ||||
Пр-ка | Прогулка № 2 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Сюжетно ролевая игра «Школьная жизнь», «Школьная библиотека» Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры | Карандаши, мелки, раскраски. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Школьная жизнь». Картинки с осенним пейзажем. | Д\и: «Четвёртый лишний», «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) - формировать умение классификациировать предметы, развивать речь. | |
П. р. | Д/И «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей об осени. Развиваем речь | ||||
Х.р. | Радуга». Рисуем радугу красками. Закрепляем знание цветов спектра | ||||
Р. р. | Чтение сказки Р. Киплинта «Слоненок» в переводе К.Чуйковского. Побеседовать с детьми по содержанию сказки. | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 2 | ||||
Дата Пятница 03.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Здравствуйте, я пришел» Итоговое мероприятие « Выставка коллекций игрушек» дата: 10.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой. Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. | Карандаши, мелки, раскраски. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Школьная жизнь». Картинки с осенним пейзажем. | Продолжи предложение »по теме - учить продолжать фразу по заданному образцу. Развивать связную речь.. | |
П.р. | Беседа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом». Формировать представление о мероприятиях, посвящённых трагическим событиям – террористическим актам, о добре и зле в жизни | ||||
Х./Э. р. | Рисование на тему «Дети против террора! Мы за мир!» Формировать представление о красоте мирной жизни. | ||||
Р.р. | Чтение и обсуждение стихотворения С.Махотина «Старшая группа». Формировать представление об обязанностях детей старшей группы. Развивать умение вести диалог по обсуждению прочитанного | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены | Внести в игровое пространство группы пальчиковый театр. Фотографии и картинки с летними пейзажами | Д.игра: «Кому что отдать?». Подбирать характерные признаки к заданному предмету. | |
П. р. | Д/И «Доскажи словечко»- закреплять умение отгадывать загадки о летних явлениях. | ||||
Х.р. | Радуга». Рисуем радугу красками. Закрепляем знание цветов спектра | ||||
Р. р. | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 1 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 3 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Понедельник 20.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Настольно- печатные игры: «В городе» , «Аскорбинка и ее друзья» «Птицы и насекомые», «Загадки о животных». | Внести предметные и сюжетные картинки с весенними пейзажами, изображением перелётных птиц | Беседа о приметах весны (по картинкам) с АлександройН. Максимом П | |
П.р. | Рассматривание предметных и сюжетных картинок с осенними пейзажами, изображением перелётных птиц | ||||
Х./Э. р. | Раскрашивание раскрасок по теме недели «Перелётные птицы» | ||||
Р.р. | Речевая игра «Я и птички» - учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо). | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 19 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/РЖД Тема: « Ж/Д опасна для жизни» Цель: Познакомить детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге .Задачи: Познакомить детей с понятием «семафор», познакомить с правилами перехода через железнодорожные пути. Развивать внимание, память, закрепить порядковый счет. | Внести настольно- печатные игры. Внести карандаши, краски, пластилин | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы с Вадим Максим Б | |
П. р. | Д/игра «Перелётные птицы»- учить узнавать птиц по описанию | ||||
Х.р. | Обрывная аппликация с подгруппой «Птицы — наши друзья». | ||||
Р. р. | К. Паустовский, «Жёлтый аист» | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Картотека № 19 (Закрепление) | ||||
Дата 21.09. 2021 Вторник | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Работа в центре природы: наблюдение за ростом огородом на окне. | Внести трафареты птиц | Д/и «Четыре времени года» с Ярославом и Марьям Закрепить знания о временах года, их последовательность. | |
П.р. | Беседа «Птицы осенью» - Обогащать знания детей о птицах, улетающих осенью в теплые края, их названия, осенних хлопотах, значении в природе. | ||||
Х./Э. р. | Рисование с помощью трафаретов «Птицы» | ||||
Р.р. | Упражнение «Звуковая цепочка» - Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 21 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Игры со строительным материалом (конструктором): продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы | Внести конструктор. | Закрепить знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии с Кириллом Ш. Ярославом Т. | |
П. р. | Д. И. «Какая птица?» - Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам; | ||||
Х.р. | Рисование. «Нарисуй птичку». -Закрепить умение рисовать птиц. | ||||
Р. р. | Чтение «Дятел» К. Д. Ушинский –Закрепить умение пересказывать, прослушанное произведение, умение отвечать на вопросы | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Картотека № 21 Закрепление. |
Дата Среда 23.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021» | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Упражнение «Что должно быть у каждого» напомнить детям о предметах личной гигиены: зубной щётке, расчёске, носовом платке | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры. | Инд.работа по р/р - упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику Макар П. Полина К. | |
П.р. | Загадывание загадок о разных птицах. - формировать умение узнавать птиц по характерным признакам. | ||||
Х./Э. р. | Предложить детям нарисовать отгадки по теме «Перелётные птицы» | ||||
Р.р. | Речевые игры и упражнения «Сравни и назови по образцу» - образование сравнительной степени прилагательных. | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № 20 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Сюжетная игра «Прогулка по осеннему парку» | Внести атрибуты к С/Р игре | Д/и «Что это за птица?» Умаром, Даниэлем. Учить различать птиц. | |
П. р. | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего птицы строят гнезда?» - выявить некоторые особенности образа жизни птиц осенью. | ||||
Х.р. | «Гнездо для птицы» - Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш | ||||
Р. р. | Чтение Л. Толстого «У Вари был чиж… | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 | ||||
Пр-ка | Прогулка № 20 (закрепление) |
Дата Четверг 23.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Настольно- печатные игры: «В городе» , «Аскорбинка и ее друзья» «Птицы и насекомые», «Загадки о животных». | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры | Д/и «Веселые картинки» с Максимом Г. Настей Б. Упражнять детей в сборе разрезных картинок. | |
П.р. | Беседы с детьми «Как помочь птицам осенью» - повторение названий птиц, воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира. | ||||
Х./Э. р. | Предложить раскраски по тематике недели. | ||||
Р.р. | Д. И. «Назови ласково. Птицы» - учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Прогулка №15 | ||||
Организация нод | 1.Познавательное развитие. ФЭМП Тема: 2.Физическое развитие. (по плану физ. Руководителя) 3. Речевое развитие. Заучивание стихотворения «По дубочку постучишь» Цель: Учить детей запоминать стихотворное произведение; совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать эстетические чувства. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ. Беседа: «Служба 01,02,03 всегда на страже» | Внести краски, цветные карандаши, фломастеры | Весна-красна» с Сашей Р. Владом Б. Упражнять в составлении предложений. | |
П. р. | Тематические викторина «Птицы – наши друзья» Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность детей. | ||||
Р. р. | Чтение А. И. Куприн «Песня скворца». | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс № 13 Хождение по дорожкам «Здоровья»- профилактика плоскостопия. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 15 (Закрепление) | ||||
Дата Пятница | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Перелетные птицы» Итоговое мероприятие: « Выставка фотографий перелетных птиц» Дата проведения:24.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Материалы для конструктивно-модельной деятельность из бумаги «Скворечник» - учить выкладывать геометрические фигуры по словесной инструкции | Внести презентацию «Детям о перелётных птицах» | Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Алиной и Аминой, Учить детей досказывать стихотворные отрывки | |
П.р. | Ситуативный разговор «Детям о птицах в осеннее время года» - расширять представления детей о жизни птиц осенью. | ||||
Х./Э. р. | Рисование. Пришла осень улетели птицы. | ||||
Р.р. | Дидактическая игра «Кто за кем полетит» - закрепить представления о перелетных птицах, активизировать словарь | ||||
Ф.р. | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре) П/и «Море волнуется» | ||||
Пр-ка | Прогулка №23 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ПДД «Профессия водитель» | Внести атрибуты к С/Р игре | Д/и «Зашифрованное слово» - закрепления умения делить слова на слоги с | |
П. р. | Беседа Знакомство с моделью «Птица» - уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Р. р. | Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И. Токмаковой | ||||
Ф. р. | Бодрящая гимнастика комплекс №13 Хождение по дорожкам «Здоровья»- профилактика плоскостопия. | ||||
Пр-ка | Прогулка №23 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Вторник 14.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||||
УТРО | С./К.р. |
| Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме. | П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» Макар, Ольга.
| |||
П.р. | Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье, родственных отношениях | ||||||
Х./Э. р. | С/р игра «Семейный праздник» - совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий | ||||||
Р.р. | Чтение художественной литературы «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова | ||||||
Ф.р. | Пальчиковая игра «Моя семья» - развитие моторики пальцев, координации | ||||||
Пр-ка | Картотека № 10 | ||||||
Организация нод |
Физическое развитие (Бассейн) 2 Подгруппа Физическое развитие (Бассейн) 3 Подгруппа По плану инструктора по плаванию.
| ||||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | С/р игра «Урожай везём домой» - поддерживать интерес детей к игре, поощрять самостоятельность в выборе атрибутов. | Внести в группу картинки о семьях разных эпох: славянская, купеческая, современная | Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. | |||
П. р. | ПДД: «Безопасный город» Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. | ||||||
Х.р. | «Веселые узоры» Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов | ||||||
Р. р. | Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее». | ||||||
Ф. р. | Гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам | ||||||
Пр-ка | Картотека № 10 Закрепление. | ||||||
Дата Среда 15.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | :Беседа «Никому не разрешу обижать семью мою»–разговор о доброжелательных, заботливых отношениях всех членов семьи друг к другу. Развивать речь, как средство общения | Тазики для стирки белья. Г.Дядина «Семейное дерево». Внести карточки «Опасные ситуации» (наглядное пособие «Как избежать неприятностей дома»). |
Составление описательных рассказа: «Мой папа, моя мама» (сестра, брат) с детьми | |
П.р. | астольно-печатная игра «Чьи вещи?» - закрепление знаний детей о названии одежды, обуви, головных уборов. Классификация по возрастным группам | ||||
Х./Э. р. | Чтение художественной литературы. «Папина вишня» - З.Воскресенская. | ||||
Р.р. | Знакомство и заучивание пословиц «Не нужен клад, коли в семье лад», «Семьёй дорожить – счастливым быть» – разговор о понимании значения высказываний. | ||||
Ф.р. | Бодрящая зарядка : по плану инструктора по физической культуре | ||||
Пр-ка | Картотека № 11 | ||||
Организация нод | Речевое развитие. Тема: Художественно эстетическое развитие. ( Музыка) По плану музыкального руководителя Художественно эстетическое развитие. Тема: «Платок для бабушки» - рисование акварелью. Задачи: Продолжать учить детей изображать узор в квадрате, последовательно заполнять пространство, объединяя одним сюжетом. Использовать в работе приёмы: примакивание, точка, полоска. Воспитывать аккуратность, заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Петербурговедение. Тема: «Город и природа» Развитие личности ребенка в процессе с разнообразными объектами окружающей среды, продолжаем знакомить детей с городом. | М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. | |
П. р. | Д/игра «Одень Оксанку и Андрея на прогулку» - закрепление знаний детей о сезонной одежде. | ||||
Х.р. | «Музыкальная гостиная» - «Семейное путешествие в мир музыки и танца» (Совместное мероприятие с музыкальным руководителем | ||||
Р. р. | Знакомство со стихотворением А. Барто «В пустой квартире» - продолжать развивать интерес детей к художественным произведениям. Помочь детям понять скрытый смысл поведения героя произведения. | ||||
Ф. р. | Бабушкина игра «Тикающий клад» - познакомить с правилами игры, закрепить навыки передвижения по всей игровой площадке, развивать слуховые восприятия. | ||||
Пр-ка | Картотека № 13 Закрепление | ||||
Дата Четверг 16.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа об именах по вопросам: - Как вас называют родители дома? - Как ласково назвать друга? - Как называют маленького ребенка и взрослого человека? | Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба» Цель: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | |
П.р. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи. Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь. | ||||
Х./Э. р. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы-заместители. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. | ||||
Р.р. | Дидактическая игра «Садовник и цветы». Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме. | ||||
Ф.р. | П/и «Коза с козлятами» - Уточнить знания детей о правилах игры, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёро | ||||
Пр-ка | Картотека № 14 | ||||
Организация нод | Познавательное развитие ФЭМП «Моя большая семья». Задачи: Познакомить детей с числом 10. Дать представление о делении предмета на 2 и 4 равные части. Закрепить понятие о независимости количества от величины 9, предметов и их пространственного расположения, относительно друг друга. Поддерживать заботливое отношение ко всем членам семьи. Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. Речевое развитие. Тема: | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | С/р игра «С дедушкой на рыбалке» - формировать умение организовывать место для игры, подбирать атрибуты, переносить в игру приобретённые знания от общения со старшим поколение | С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую | Индивидуальная работа по развитию речи с Матвеем, Софьей, Машей Б. Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные | |
П. р. | ОБЖ. Тема: Сигналы опасности природы. Учить действовать уверенно, активно. Стимулировать развитие у детей самостоятельности и ответственности, способствовать приобретению определенного навыка и опыта. | ||||
Х.р. | С,Р,И. «Мамы укладывают детей спать». Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам. | ||||
Р. р. | Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка». Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр. | ||||
Ф. р. | П/и «Мамин зонтик» - повышать двигательную активность детей, ловкость при беге со сменой направления | ||||
Пр-ка | Картотека № !4 Закрепление | ||||
Дата Пятница 17.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Я и моя Семья » Итоговое мероприятие : « Развлечение «Мама папа я, Вместе дружная семья» Дата проведения: 17.09.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Знакомство с пословицей «В родном доме и стены помогают» - обсуждение понимания. Поддерживать любовь к родному дому. | Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники Вынос оборудования: грабли, метелки, игрушки. | . С/р игра «Идем на прогулку» Цель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); | |
П.р. | Коммуникативная игра «Такая разная мебель» - загадки. Развивать логическое мышление, расширять знания о видах и назначении мебели | ||||
Х./Э. р. | Сюрприз домой «Цветок счастья» (оригами) – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким. | ||||
Р.р. | Чтение стихотворения С. Маршака «Урок вежливости» Цель: Знакомить детей с произведением, развивать дружелюбность и внимание детей друг к другу | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика( По плану физ. Инструктора) | ||||
Пр-ка | Наблюдение за строениями возле детского сада. Обратить внимание детей на то, что дома имеют разную высоту и протяжённость. В домах много окон, в окнах разные шторы, в каждой квартире живут разные семьи – формировать умение наблюдать, устанавливать причинно следственные связи. П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма.(Ф.Р,С-КР.) Рисование на песке «Буква моего имени» - формирование звуковой культуры речи, развивать координацию, поощрять творческий подход | ||||
Организация нод | Познавательное развитие. Конструирование Тема: «Мебель для дома» - конструирование из строительного материала. Задачи: Формировать умение детей работать подгруппами, создавать постройки по условию, использовать взаимозаменяемость деталей. Закреплять знания детей о названиях деталей конструктора (пластина, брусок, цилиндр). Воспитывать бережное отношение к предметам быта. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя). | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Развлечение «Любим, бережём и уважаем». Цель: Воспитание у детей уважения, любви, заботы не только к близким взрослым родственникам, но и ко всем представителям старшего поколения | Внести картины, иллюстрации: «Золотая осень в гости к нам пришла». книги: М. Лесовая «Листья солнцем наливались, А. Толстой «Осень». | Индивидуальная работа по развитию речи с Марьям , Александрой,Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся | |
П. р. | ПДД. «Большая прогулка» Цель: Познакомить детей с дорожными знаками, необходимыми для автомобилиста .Коммуникативная игра «Мои соседи» - развивать внимательность, логическое мышление, умение правильно называть правую и левую стороны относительно себя. | ||||
Х.р. | Исполнение песни «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина). | ||||
Р. р. | Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением людей). Задачи. Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях | ||||
Ф. р. | П/и «Когда все дома» - развивать быстроту бега, чувство коллективизма | ||||
Пр-ка | Картотека № 16 | ||||
Предварительный просмотр:
Дата Понеде-льник 27.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» Цель: формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Пополнить уголок природы необходимым инвентарём для ухода за растениями. . | Индивидуальная работа с Макаром, Полиной Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом» | |
П.р. | Игра «Имена моих соседей» Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки. | ||||
Х./Э. р. | С.р.и. «Семья» Цель: способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действи | ||||
Р.р. | Д/и: «Потеряшка». Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон. | ||||
Ф.р. | Бодрящая зарядка( По плану инструктора по физической культуре) | ||||
Пр-ка | Картотека № | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | ОБЖ/ЖД Тема: Ребенок дома Беседа: «Опасные предметы» | Внести календарь наблюдения за погодой | Кто дальше?» - метание мешочков с песком Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). Марьям. Владислав. | |
П. р. | Дидактическая игра: «Что есть в нашей группе?» Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре. | ||||
Х.р. | Игра: «Узнай друзей по голосу». Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение. | ||||
Р. р. | Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка» | ||||
Ф. р. | Подвижная игра «Зайчиха и зайчата» | ||||
Пр-ка | Картотека № 23 (Закрепление) | ||||
Дата Вторник 28.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа: «Что такое детский сад» Цель: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым. | Выносной материал: наборы для игры в песочнице, надувные шары, машинки, вертушки. | Индивидуальная работа с Эмилией. Умаром. Кириллом Ш. Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята». | |
П.р. | Рассматривание сюжетных картинок о детском саде Цель: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | ||||
Х./Э. р. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости | ||||
Р.р. | Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками. | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика По плану физ. инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 24 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Д/и: «Кому что для работы нужно» Цель: уточнить представления о профессиях в детском саду. | Сюжетные картинки по теме недели. В уголок природы внести календарь наблюдения. Пополнить книжный уголок книгами о детском саду | Игра: «Найдём вежливые слова» Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений. Ярослав К. Святослав . Александра Р. | |
П. р. | ПДД Д/И «Светофор» Цель: продолжать знакомить с правилами перехода улицы, развивать внимание, сообразительность. | ||||
Х.р. | . Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки | ||||
Р. р. | Д/И «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». | ||||
Ф. р. | Подвижная игра: «Зайцы и волк» Упражнения в Ловкости и сообразительности | ||||
Пр-ка | Картотека № 24 Закрепление. | ||||
Дата Среда 29.09. 2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний. | Внести атрибуты к инсценировке по сказке: «Колобок». Внести настольно-печатные игры | Индивидуальная работа с Марьям, АлександройДаниэлем.с элементами игры в городки: бросание биты сбоку. | |
П.р. | Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда. | ||||
Х./Э. р. | Инсценировка сказки «Колобок» Цель: дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь | ||||
Р.р. | Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. инструктора | ||||
Пр-ка | Картотека № 25 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Настольно – печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести лото: «Ассоциации» | Подвижная игра «Самолеты» (ходьба, бег) Цель: учить действовать по сигналу. Макар, Алевдин, Полина, Александр. | |
П. р. | Петербурговедение : объяснить детям существования природы в большом городе, раскрыть значение садов, парков для нашего города. | ||||
Х.р. | Инсценировка произведения «Два товарища» Л. Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями | ||||
Р. р. | О.С. Ушакова, Пересказ сказки «Лиса и рак» | ||||
Ф. р. | Подвижная игра: «День и ночь» Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. | ||||
Пр-ка | Картотека №25 Закрепление. | ||||
Дата Четверг 30.09.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников | Внести иллюстрации по теме недели. Атрибуты к подвижным и малоподвижным играм | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять , Максима Ярослава, в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах | |
П.р. | Д/и: «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях | ||||
Х./Э. р. | Изготовление подарков для сотрудников детского сада Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость. | ||||
Р.р. | Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники». | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 26 | ||||
Организация нод |
| ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?» Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон | Внести корзинки для сбора семян, машинки, куклы, песочные наборы, вертушки, мячи разных размеров | Индивидуальная работа с Ромой, Александрой Р..Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног. Цель: воспитывать выносливость. «Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками. | |
П. р. | ОБЖ Ребенок и природа: Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закрепить представление об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным. | ||||
Х.р. | Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела» Цель: учить делать умозаключения С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители | ||||
Р. р. | Д/и: «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Малоподвижная игра: «Кто ушёл?» Цель: развивать внимание память. | ||||
Ф. р. | Подвижная игра «Жмурки». | ||||
Пр-ка | Картотека № 26 ( Закрепление) | ||||
Дата Пятница 01.10.2021 | Организация совместной образовательной деятельности педагога с детьми Тема недели : «Поздравляем детский сад » Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Наш любимый воспитатель » Дата проведения: 01.10.2021 | Организация развивающей среды для организации самостоятельной деятельности | Индивидуальные занятия педагога с ребенком | ||
УТРО | С./К.р. | Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения. | Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Внести конструктор из разного материала. | Индивидуальная работа с Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. С Эмилией. Марьям. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности | |
П.р. | «Дом для друзей» Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | ||||
Х./Э. р. | Создание макета детского сада. Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками. | ||||
Р.р. | Д/и: «Что дальше?» Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь | ||||
Ф.р. | Бодрящая гимнастика по плану физ. Инструктора. | ||||
Пр-ка | Картотека № 27 | ||||
Организация нод | Познавательное развитие (Окружающий мир) Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши, с общественной значимости ее труда. Развивать доброжелательное отношение к ней. Х.Э.Р (Музыка) По плану музыкального руководителя. | ||||
ВЕЧЕР | С./к. р. | Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Внести всё необходимое для создания макета | Индивидуальная работа с Полиной Игнатом. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | |
П. р. | ПДД Конструирование «Гаражи для машин» | ||||
Х.р. | Самостоятельная деятельность в уголке творчества. | ||||
Р. р. | Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон | ||||
Ф. р. | Оздоровительная гимнастика после сна. | ||||
Пр-ка | Прогулка № 27 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-184914-1361566403.jpg)
Примерное комплексно-тематическое планирование на сентябрь. Старшая группа. В соответствии с ФГОС.
Лето - пора отдыха и отпусков. Для педагога - напряжённая пора по подготовке рабочей программы. Если вы работаете по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844035-1478451798.jpg)
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа
Ежедневное календарное планирование "Откуда пришел хлеб" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/26/picture-561165-1501065515.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Сентябрь(старшая группа)
Предлагаю свое планирование на сентябрь в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-946119-1547377926.jpg)
планирование на третью неделю апреля в старшей группе детского сада, по теме: "Откуда хлеб пришел?"
планирование на апрель, Тема: "Откуда хлеб пришёл?"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692625-1445351068.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ На Сентябрь Старшая группа
Тема недели «Осень - чудная пора» Задачи: Формировать представление об осени, как времени года, приспособленности растений и животных к изменением в природе. Закрепить знания о правил...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1162385-1579792628.png)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (старшая группа)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2020г.СТАРШАЯ ГРУППА Первая неделяТема месяца: «Я вырасту здоровым»ТЕМА недели: “Я вырасту здоровым”Це...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948143-1505493516.jpg)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ Старшая группа
День недели НОД(непосредственно-образовательная деятельность) Пятница16.09.2022см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.30.О.О. «Худ.эстетическое развитие&raqu...