Конспект: :«Украсим чашки татарским узором».
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;
- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukras_chashku.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
на тему:«Украсим чашки татарским узором».
Воспитатель первой категории Файзутдинова Гульчачак Каимовна
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативаное, речевое развитие.
Программное содержание: познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;
- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Задачи:
Познавательное : обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.
Речевое: расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.
Социально-коммуникативное: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое: развивать музыкальный слух
Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра
Словарная работа: Активизировать слова: комзол, калфак, татарский орнамент.
Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации), детали орнамента, оборудование для аппликации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айсылу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами) Воспитатепль: Здравствуй, Айсылу.
Айсылу: Здравствуйте дети! Меня зовут Айсылу (Дети здороваются)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айсылу.
-Что это за наряд?
Дети: Татарский костюм.
Воспитатель: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?
Дети: Нет, только на праздники.
Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)
- Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)
- Какого цвета платье? (зеленого)
- Какой головной убор у Айсылу? (калфак)
- Что на ногах у красавицы? (сапожки)
Айсылу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья!
Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
Семья – это мы, Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это сестренки мои озорные,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом!
Айсылу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Каравай»
(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Каравай»Айсылу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нету. Помогите мне пожалуйста украсить для моей бабушки чайные чашки.
Воспитатель: Конечно, Айгсылу, ребята тебе помогут.
Воспитатель: (показывает детали орнамента)
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)
- Как называется этот цветок? (Тюльпан)
- Какого цвета тюльпан? (красного)
- Какого цвета лепестки? (зелёного)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.) Заключительная часть:
Айсылу: Молодцы, чашки получилась очень красивые, моя бабушка будет очень довольна.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану).
(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"
Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....
Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....
«Украсим чашки татарским узором»
Конспект занятия для второй младшей группы детей.Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными убор...
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором »
Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху...
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему:«Украсим чашки татарским узором»
дети на занятии аппликации украшают чашки татарским орнаментом....
Конспект НОД во второй младшей группе "Украсим чашки татарским орнаментом" (ФПМ 2022 год).
Конспект НОД во второй младшей группе. ...
Украсим чашку растительным узором
Декоративное рисование "Украсим чашку растительным узором"...
- Мне нравится (1)