Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Анохина Мария Андреевна

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ                                  

     Тема: «Украсим  чашку».

     Цели и задачи:

  1. Образовательные:

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

  1.  Воспитательные:

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

      3)   Коррекционно-развивающие:

Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.

            Развивать мелкую моторику рук.    

            Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.

Материал:

  1. Силуэт чашки желтого цвета.
  2. Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
  3. Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
  4. Клеящий карандаш.
  5. Подносы на каждого ребенка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Игровой момент.

 Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в  гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и  лягушонок. Познакомьтесь с  ним. Его  зовут  Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

2.Сообщение темы занятия.    

- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для  наших  гостей.

3.Рассматривание чашек, а затем образца.

Показываю чашки.

- Это что? (чашки).

- Они одинаковые? (разные).

- Что у них разное?  (размер, цвет, узор)  .

- (Рассмотреть их).

- А свои чашки мы будем украшать вот так.

(Открываю образец).

- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).

 4.   Показ порядка выполнения работы.

- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки . Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху .Вот так.  Теперь это место где он лежал я  хорошо промазываю клеем  от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки вот сюда

- И снова это место, где он лежал   хорошо промазываю клеем от края чашки  до  другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

- А теперь вы покажите мне длинный жгутик.

- Сережа, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Лиза?  

- Приложите его на свою чашку вверху.

- Сейчас покажите мне короткий жгутик.

- Саша, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Полина?

- Положите его внизу чашки.

- Где ты положил короткий жгутик, Архип?

- Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.    

 5. Самостоятельная работа детей.  

       6. Физкультминутка .

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

( Выполняется 2 раза).

       7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.

-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Данил?

- Правильно, украсим середину горошинами.

- Сейчас я вам покажу как сделать их.

Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.

- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).

- Как мы их будем делать?

- А потом?

- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.

 8. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.

   

 9. Подведение  итогов.  

По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

- Какие красивые чашки у вас получились.

- Вам нравятся?

- А вам, наши гости?

- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.

- Какое занятие у нас  сейчас было?

- Что мы делали?

- Я думаю, вы все  старательно занимались и  хорошо справились с работой. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Зайка» Способом отрыва бумаги.

Конспект занятия по аппликации.Тема: «Зайка»Способом отрыва бумаги....

Конспект занятия по аппликации. Тема: "Сосульки на крыше".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Сосульки на крыше"....

Конспект занятия по аппликации Тема: «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликацииТема: «Осенняя береза»...

Конспект занятия по аппликации. Тема: "Российский флаг" в средней группе

Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге;Задачи:- познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;- закреплять умения работать ножницами;- познакоми...