«Украсим чашки татарским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Конспект занятия для второй младшей группы детей.

Вид НОД: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;

- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Задачи:

художественное творчество: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей.

социализация: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.

коммуникация : расширять и активировать словарный запас,  учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.

труд:  развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

музыка: развивать музыкальный слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_chashki.rar412.37 КБ

Предварительный просмотр:

Украсим чашки татарским узором

        непосредственно образовательная деятельность

для второй младшей группы детей.D:\Мои документы\Мои рисунки\tatarskiy-ornamet_08_01.jpg

2013 год.

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе детей

«Украсим чашки татарским узором»

Тема:

Украсим чашки татарским узором

Образовательные области:

художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка

Вид:

формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.

Тип:

Интегрированное

Программное содержание:

Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;

- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

Задачи: 

художественное творчество: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей.

социализация: развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.

коммуникация : расширять и активировать словарный запас,  учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.

труд:  развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

музыка: развивать музыкальный слух.

Методические приемы:

Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра

Словарная работа:

Активизировать слова: комзол, калфак, татарский орнамент.

Оборудование и материалы:

 Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации),  детали орнамента, оборудование для аппликации.

Предварительная работа:

 Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айсылу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку  на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами)

Восп: Здравствуй, Айсылу.

Айсылу: Здравствуйте дети! Меня зовут Айсылу  (Дети здороваются)

Основная часть:

Восп: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айсылу.

-Что это за наряд?

Дети: Татарский костюм.

Восп: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет, только на праздники.

Восп: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

- Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)

- Какого цвета платье? (зеленого)

- Какой головной убор у Айсылу? (калфак)

- Что на ногах у красавицы? (сапожки)

Айсылу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья!  

Восп: Ребята, а что такое семья? (ответы детей)

Семья – это мы, Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это сестренки мои озорные,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом!

Айсылу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Каравай»

(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Каравай»

Айсылу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нету. Помогите мне пожалуйста украсить для моей бабушки чайные чашки.

Восп: Конечно, Айгсылу, ребята тебе помогут.

Восп: (показывает детали орнамента)

- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)

- Как называется этот цветок? (Тюльпан)

- Какого цвета тюльпан? (красного)

- Какого цвета лепестки? (зелёного)

J:\DCIM\100OLYMP\PA243676.JPG

(Воспитатель  показывает технику выполнения орнамента поэтапно.  Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает  вместе с детьми названия деталей.)

Заключительная часть:

Айсылу: Молодцы, чашки получилась очень красивые, моя бабушка будет очень довольна.

Восп: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану).

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит.)

Литература:

1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста / Т. Н Доронова, С. Г. Доронов. – М: Детям XXI века, 2005. – 62с.

2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы / К. В. Закирова, Г. Э. Галиева. - Казан: МАГАР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....

Конспект занятия по аппликации. Тема: «Украсим чашку».

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики....

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором »

Тема: Украсим фартуки  к 8-му марта татарским узором Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка Вид: гармоничное развитие детей средствами ху...

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему:«Украсим чашки татарским узором»

дети на занятии аппликации украшают чашки татарским орнаментом....

Конспект: :«Украсим чашки татарским узором».

Познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук....

Украсим чашку растительным узором

Декоративное рисование "Украсим чашку растительным узором"...