Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikacii_v_sredney_gruppe__ukrasim_chashku.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
открытого занятия
в средней группе
г. Москва.2010г.
Провела: воспитатель
Чумакова В.Д.
Тема: «Украсим чашку».
Цели и задачи:
- Образовательные:
Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.
- Воспитательные:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.
3) Коррекционно-развивающие:
Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.
Материал:
- Силуэт чашки желтого цвета.
- Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
- Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
- Клеящий карандаш.
- Подносы на каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Игровой момент.
Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и лягушонок. Познакомьтесь с ним. Его зовут Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.
2.Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для наших гостей.
3.Рассматривание чашек, а затем образца.
Показываю чашки.
- Это что? (чашки).
- Они одинаковые? (разные).
- Что у них разное? (размер, цвет, узор) .
- (Рассмотреть их).
- А свои чашки мы будем украшать вот так.
(Открываю образец).
- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).
4. Показ порядка выполнения работы.
- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.
- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки . Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху .Вот так. Теперь это место где он лежал я хорошо промазываю клеем от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам
- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки вот сюда
- И снова это место, где он лежал хорошо промазываю клеем от края чашки до другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.
- А теперь вы покажите мне длинный жгутик.
- Сережа, какой у тебя жгутик?
- А у тебя Лиза?
- Приложите его на свою чашку вверху.
- Сейчас покажите мне короткий жгутик.
- Максим, какой у тебя жгутик?
- А у тебя Алена?
- Положите его внизу чашки.
- Где ты положил короткий жгутик, Миша?
- Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Физкультминутка .
Два хлопка над головой –раз-два.
Два хлопка перед собой- раз-два.
Две руки за спинку спрячем
И на двух ногах поскачем.
( Выполняется 2 раза).
7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.
-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?
- Правильно, украсим середину горошинами.
- Сейчас я вам покажу как сделать их.
Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.
- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.
- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).
- Как мы их будем делать?
- А потом?
- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.
8. Самостоятельная работа детей.
В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.
9. Подведение итогов.
По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.
- Какие красивые чашки у вас получились.
- Вам нравятся?
- А вам, наши гости?
- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.
- Какое занятие у нас сейчас было?
- Что мы делали?
- Я думаю, вы все старательно занимались и хорошо справились с работой. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по лепке в средней группе: Чашка
Конспект занятия по лепке в средней группе...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...