Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

открытого занятия

в средней группе

г. Москва.2010г.

                                 

                                 Провела: воспитатель

Чумакова В.Д.

     Тема: «Украсим  чашку».

     Цели и задачи:

  1. Образовательные:

Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики.

  1.  Воспитательные:

Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

      3)   Коррекционно-развивающие:

Закрепить занятие о цветах: красный, синий, желтый.

            Развивать мелкую моторику рук.    

            Развивать пространственные отношения: вверху, внизу, между.

Материал:

  1. Силуэт чашки желтого цвета.
  2. Квадратики гофрированной бумаги красного цвета
  3. Жгутики из гофрированной бумаги синего цвета.
  4. Клеящий карандаш.
  5. Подносы на каждого ребенка.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1.Игровой момент.

 Сейчас у нас будет занятие по аппликации. На занятие к нам в  гости пришли куклы: Маша, Таня, Полина, собачка Шарик, и  лягушонок. Познакомьтесь с  ним. Его  зовут  Квак. А когда приходят гости, то их приветливо встречают, поят чаем.

2.Сообщение темы занятия.    

- Сегодня мы с вами и будем украшать чашки для  наших  гостей.

3.Рассматривание чашек, а затем образца.

Показываю чашки.

- Это что? (чашки).

- Они одинаковые? (разные).

- Что у них разное?  (размер, цвет, узор)  .

- (Рассмотреть их).

- А свои чашки мы будем украшать вот так.

(Открываю образец).

- Давайте внимательно рассмотрим, как украшена эта чашка (вверху и внизу - синяя полоска, а между полосками красные горошины).

 4.   Показ порядка выполнения работы.

- Сейчас я покажу, как сделать такой же узор на ваших чашках.

- Сначала я приклею длинный синий жгутик вверху чашки . Мы их сделали раньше. У меня на подносе 2 синих жгутика. Я беру длинный и прикладываю к чашке вверху .Вот так.  Теперь это место где он лежал я  хорошо промазываю клеем  от одного края чашки до другого. Вот так. Прикладываю жгутик и крепко прижимаю его всеми пальцам

- Теперь я беру короткий жгутик и прикладываю его внизу чашки вот сюда

- И снова это место, где он лежал   хорошо промазываю клеем от края чашки  до  другого края чашки. И прикладываю жгутик. Крепко его прижимаю. Вот так.

- А теперь вы покажите мне длинный жгутик.

- Сережа, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Лиза?  

- Приложите его на свою чашку вверху.

- Сейчас покажите мне короткий жгутик.

- Максим, какой у тебя жгутик?

- А у тебя Алена?

- Положите его внизу чашки.

- Где ты положил короткий жгутик, Миша?

- Вот как красиво у вас лежат жгутики. А теперь приклейте их так же, как приклеила их я.    

 5. Самостоятельная работа детей.  

       6. Физкультминутка .

Два хлопка над головой –раз-два.

Два хлопка перед собой- раз-два.

Две руки за спинку спрячем

И на двух ногах поскачем.

( Выполняется 2 раза).

       7. Показ выполнения II этапа работы- шариков.

-Посмотрите дети на свои чашки. Что нам осталось сделать, Миша?

- Правильно, украсим середину горошинами.

- Сейчас я вам покажу как сделать их.

Я беру с подноса красный квадратик, пальчиками сжимаю его. Внимательно смотрите на мои пальчики. А потом раскатываю этот шарик между ладошками круговыми движениями. И так я сделаю много-много шариков-горошинок.

- А теперь сделаю клеем точечку и приклею на нее горошинку, еще клеем точечку и еще горошинку. И так по всей поверхности чашки.

- Давайте повторим, что мы теперь будем делать? (шарики-горошинки).

- Как мы их будем делать?

- А потом?

- А теперь вы начинайте делать шарики и украшайте свои чашечки. А наши гости посмотрят как вы стараетесь, какие получатся у вас красивые чашечки.

 8. Самостоятельная работа детей.

В процессе работы помогаю тем, кто затрудняется.

     9. Подведение  итогов.  

По мере выполнения, постепенно, вывешиваю работы.

- Какие красивые чашки у вас получились.

- Вам нравятся?

- А вам, наши гости?

- Я думаю, после занятий они с удовольствием попьют чай из ваших чашек.

- Какое занятие у нас  сейчас было?

- Что мы делали?

- Я думаю, вы все  старательно занимались и  хорошо справились с работой. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по лепке в средней группе: Чашка

Конспект занятия по лепке в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...