Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе «Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка
Вид: гармоничное развитие детей средствами художественного творчества, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе
«Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором »
Тема: Украсим фартуки к 8-му марта татарским узором
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка
Вид: гармоничное развитие детей средствами художественного творчества, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное
Программное содержание:
Цель: - Познакомить детей с татарской народной одеждой, головным уборам, обувью;
- воспитывать интерес к национальной культуре татарского народа;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
Задачи:
художественное творчество: обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей;
социализация: развивать пространственное ориентирование. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа;
коммуникация : расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное;
музыка: развивать музыкальный слух;
Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра
Словарная работа: Активизировать слова: алъяпкыч, читек, калфак, татарский орнамент.
Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «фартуки» (основа для аппликации), детали орнамента, оборудование для аппликации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: – Что за звук? Что за звон?
Льется он со всех сторон?
Ну-ка, ребятки, ко мне вы бегите,
Что здесь звенит, поскорее скажите.
(ответ детей – колокольчик)
Воспитатель: – Он не просто так звенит,
Он нас в гости созывает.
На поляне дом стоит, (показывает макет домика)
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
(воспитатель подходит детей к национальному уголку в котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами)
А в том домике живет
Девица-красавица,
Посмотрите на неё
Вам, ребятки, нравится?
А зовут её Айгуль.
Давайте с ней поздороваемся, скажем ей «Здравствуй, Айгуль» - «Исәнмесез, Айгуль»- (коллективное и 2-3 индивидуальных повторения).
- Ребята, Айгуль – веселая и добрая девочка, она, как и вы, очень любит играть, петь, танцевать. А еще она большая мастерица – Айгуль хорошо шьет. Сошьет Айгуль себе новое платье, оденет его, выйдет на улицу, а все люди вокруг говорят: «Нинди матур күлмәк!» («Какое красивое платье!»); оденет новый платочек, и все говорят: «Нинди матур яулык!» («Какой красивый платок!»).
-И правда, дети, давайте посмотрим, на костюм Айгуль, посмотрим, из чего состоит ее наряд? (рассматривают наряд Айгуль).
- Это татарский национальный костюм, какой он красивый. (Воспитатель показывает каждую деталь изделия, называет цвет и название частей костюма, дети, повторяют на татарском языке).
- Наряд Айгуль состоит из: платье - күлмәк, фартук - алъяпкыч , головной убор- калфак, сапожки - читек) (3-4 индивидуальных ответа на закрепление татарской национальной одежды)
- Какого цвета платье? (зеленого - яшел) (2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Какой головной убор у Айгуль? (калфак) (2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Что на ногах у красавицы? (сапожки - читек) (2-3 индивидуальных ответа на закрепление)
- Ребята, посмотрите на стене в комнате у Айгуль висит фотография, на ней изображена ее большая, дружная семья. Назовите, кто изображен на фотографии.
(Дети называют - папа, мама, бабушка, дедушка)
- Давайте покажем это нашими пальчиками.
(проводится пальчиковая гимнастика на татарском языке:
Бу бармак-бабай,
Бу бармак-әби,
Бу бармак-әти,
Бу бармак-әни,
Бу бармак-нәни бәби,
Аның исеме- чәнти!
Воспитатель: Ребята, скоро праздник 8-марта, как мы к нему готовимся?
(ответы детей- готовим подарки)
- Айгуль тоже приготовила своей маме и сестрам подарки, она сшила им фартуки (алъяпкычлар), маме успела украсить, а сестрам еще нет, давайте поможем Айгуль украсить фартуки татарским орнаментом.
(Воспитатель показывает детали орнамента)
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)
- Как называется этот цветок? (Тюльпан)
- Какого цвета тюльпан? (красного- кызыл)
- Какого цвета лепестки? (зелёного- яшел)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.)
Воспитатель: Молодцы, работы получилась яркие, красивые, нарядные, сестренкам Айгуль они очень понравятся. А что вы украшали? (ответы 3-4детей на закрепление слова фартук – алъяпкыч) (воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили)
Воспитатель снова звенит в колокольчик.
Воспитатель: – Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее!
Зазвони скорее! Звонче, веселее!
Всех ребяток он зовет в развеселый хоровод.
Проводится музыкальная игра «Яулык салыш» – «Игра с платочком»
Воспитатель: – Потрудились, поиграли и немножечко устали,
Скажем Айгуль «До свиданья! – Сау булыгыз»,
Приходи к нам в гости!
Литература:
1. Доронова Т. Н. Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста/
2. Закирова К. В. Воспитание и обучение в детском саду. Национально-региональный компонент Программы/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Украсим чашку"
Украшали чашку шариками и жгутиками из гофрированной бумаги....
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Украсим рукавички"
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности....
Конспект занятия по аппликации в младшей группе \'\'Украсим шапочку"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Украсим шапочку"Цель: -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий, желтый)-Закреплять предс...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Украсим рукавичку"
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: "Украсим рукавичку"...
Конспект занятия по аппликации в младшей группе УЗОР НА КРУГЕ
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге».Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составля...
Конспект по аппликации в младшей группе «Украсим матрешке сарафанчик»
Конспект по аппликации в младшей группе«Украсим матрешке сарафанчик»Цель: создать условия для расширения представлений детей об особенностях русской деревянной игрушки Матр...