Конспект НОД во 2 младшей группе на тему:«Украсим чашки татарским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

дети на занятии аппликации украшают чашки татарским орнаментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во 2 младшей группе

 на тему:«Украсим чашки татарским узором».

                        Воспитатель первой категории Бимеева Гульнур Камилевна

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативаное, речевое развитие.

Программное содержание: познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;

- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;

- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Задачи: 

Познавательное : обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.

Речевое: расширять и активировать словарный запас,  учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.

Социально-коммуникативное: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое: развивать музыкальный слух

Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра

Словарная работа: Активизировать слова: комзол, калфак, татарский орнамент.

Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации),  детали орнамента, оборудование для аппликации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айсылу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку  на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами)

Воспитатепль: Здравствуй, Айсылу.

Айсылу: Здравствуйте дети! Меня зовут Айсылу  (Дети здороваются)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айсылу.

-Что это за наряд?

Дети: Татарский костюм.

Воспитатель: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?

Дети: Нет, только на праздники.

Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)

- Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)

- Какого цвета платье? (зеленого)

- Какой головной убор у Айсылу? (калфак)

- Что на ногах у красавицы? (сапожки)

Айсылу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья!  

Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (ответы детей)

Семья – это мы, Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – это сестренки мои озорные,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом!

Айсылу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Каравай»

(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Каравай»

Айсылу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нету. Помогите мне пожалуйста украсить для моей бабушки чайные чашки.

Воспитатель: Конечно, Айгсылу, ребята тебе помогут.

Воспитатель: (показывает детали орнамента)

- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)

- Как называется этот цветок? (Тюльпан)

- Какого цвета тюльпан? (красного)

- Какого цвета лепестки? (зелёного)

(Воспитатель  показывает технику выполнения орнамента поэтапно.  Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает  вместе с детьми названия деталей.)

Заключительная часть:

Айсылу: Молодцы, чашки получилась очень красивые, моя бабушка будет очень довольна.

Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану).

(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"

В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»

Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему "Украсим чашки для Маши"

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использование презентации на тему "Украсим чашки для Маши"...