Конспект НОД во 2 младшей группе на тему:«Украсим чашки татарским узором»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
дети на занятии аппликации украшают чашки татарским орнаментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
на тему:«Украсим чашки татарским узором».
Воспитатель первой категории Бимеева Гульнур Камилевна
Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативаное, речевое развитие.
Программное содержание: познакомить детей с татарской народной одеждой, головными уборами;
- воспитывать интерес к национальной культуре русского и татарского народа;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Задачи:
Познавательное : обучать детей выполнять композицию в виде татарского орнамента способом накладной аппликации. Формировать самостоятельность и творчество детей; развивать пространственное ориентирование, способствовать пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева. Способствовать развитию художественного вкуса. Воспитывать уважение к традициям и культуре татарского народа.
Речевое: расширять и активировать словарный запас, учить детей особенностям диалогической речи, вызывая эмоциональный отклик на услышанное.
Социально-коммуникативное: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое: развивать музыкальный слух
Методические приемы: Создание мотивации через игровой сюжет, беседа, вопросы, поощрение, объяснение, помощь воспитателя, хороводная игра
Словарная работа: Активизировать слова: комзол, калфак, татарский орнамент.
Оборудование и материалы: Кукла в татарском национальном костюме, вырезанные из бумаги «чашки» (основа для аппликации), детали орнамента, оборудование для аппликации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм», составление орнаментов.
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята мы идем в гости к татарской красавице Айсылу. (Дети и воспитатель подходят к национальному уголку на котором сидит кукла в татарском костюме. Уголок украшен всевозможными старинными вещами, вышивками с татарскими орнаментами)
Воспитатепль: Здравствуй, Айсылу.
Айсылу: Здравствуйте дети! Меня зовут Айсылу (Дети здороваются)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый, необычный наряд у Айсылу.
-Что это за наряд?
Дети: Татарский костюм.
Воспитатель: Правильно, это татарский национальный костюм. Его одевали в старину наши бабушки. Ребята, а мы сейчас носим такие наряды?
Дети: Нет, только на праздники.
Воспитатель: Давайте мы его рассмотрим. (Воспитатель показывает на каждую деталь изделия, дети называют цвет и название частей костюма)
- Из чего состоит этот наряд? (платье, комзол, калфак, сапожки)
- Какого цвета платье? (зеленого)
- Какой головной убор у Айсылу? (калфак)
- Что на ногах у красавицы? (сапожки)
Айсылу: Этот наряд сшила мне бабушка, а украсила вышивкой моя мама. Я очень люблю своих близких. Они – моя семья!
Воспитатель: Ребята, а что такое семья? (ответы детей)
Семья – это мы, Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – это сестренки мои озорные,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом!
Айсылу: А ещё я люблю играть. Давайте вместе поиграем в игру «Каравай»
(Дети играют с воспитателем в хороводную игру «Каравай»
Айсылу: Ребята, скоро у моей бабушки день рождение, у нее есть красивый самовар, а чашек красивых нету. Помогите мне пожалуйста украсить для моей бабушки чайные чашки.
Воспитатель: Конечно, Айгсылу, ребята тебе помогут.
Воспитатель: (показывает детали орнамента)
- Из каких элементов состоит этот узор? (цветок, листок)
- Как называется этот цветок? (Тюльпан)
- Какого цвета тюльпан? (красного)
- Какого цвета лепестки? (зелёного)
(Воспитатель показывает технику выполнения орнамента поэтапно. Дети выполняют работу. В ходе её выполнения воспитатель оказывает помощь некоторым детям, подсказывая, направляя. Проговаривает вместе с детьми названия деталей.)
Заключительная часть:
Айсылу: Молодцы, чашки получилась очень красивые, моя бабушка будет очень довольна.
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, за ваше мастерство я хочу подарить вам тюльпаны. (Каждому ребенку воспитатель дает по тюльпану).
(В конце занятия воспитатель расспрашивает детей о работе, которую они выполнили, поощряет и хвалит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»
Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект ООД во второй младшей группе на тему: "Украсим ёлочку шарами" (аппликация)
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему «Украсим чайную чашку»
Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениямиВоспитывать аккуратность и самостоятельность в работе...
Конспект НОД по рисованию в младшей группе на тему "Украсим чашки для Маши"
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе с использование презентации на тему "Украсим чашки для Маши"...