Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Самовар на окошке"
проект (старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, с такой полнотой воплотивший в себе и быт, и душу народа. Будучи украшением дома, он с момента своего появления занял особое место среди других изделий. Это синоним гостеприимства, символ русского чаепития, добра, домашнего уюта и семейного покоя, он всегда занимал почетное место в центре стола и даже в жизни русских людей. Именно вокруг самовара собирались все члены семьи, родственники, гости. Ни одно из застолий и народных гуляний не обходилось без самовара. Он занял центральное место в каждом доме, став его сердцем, объединяющим людей, настраивающим их на чистую и спокойную беседу.
В настоящее время наши традиции становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций
Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях….Знакомим с ответами на эти вопросы во время групповых чаепитий .
Эта тема особенно заинтересовала воспитанника группы Самохвалова Льва. Тогда и было принято решение: предложить семье воспитанника поучаствовать в проекте «Самовар на окошке»
Гипотеза:
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к более внимательному знакомству с культурным наследием русского народа ,то можем вызвать интерес к возрождению лучших традиций наших предков :трудолюбия, доброты, сострадания, гостеприимства.
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что ребёнок недостаточно знает о быте, культуре и традициях Древней Руси. Не имеет представления о значении такой кухонной посуды, как самовар, о его роли в быту русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samovar_na_okoshke.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 комбинированного вида»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Самовар на окошке»
Работу выполнили:
семья Самохваловых
мама: Самохвалова Ксения Александровна,
сын: Самохвалов Лев, воспитанник
старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 комбинированного вида», город Саранск
электронный адрес для контактов:ds43ds@yandex.ru
Руководитель проекта:
Аршинова Ольга Николаевна, воспитатель группы,
Юзефяк Юлия Рашитовна ,воспитатель группы,
Веретенникова Ольга Ивановна, учитель – логопед
Саранск, 2022
Семейный проект
«Самовар на окошке»
Работу выполнили:
семья Самохваловых
мама: Самохвалова Ксения Александровна,
сын: Самохвалов Лев, воспитанник
старшей группы компенсирующей направленности, «Детский сад № 43 компенсирующего вида», город Саранск
Руководитель проекта:
Аршинова Ольга Николаевна- воспитатель группы,
Юзефяк Юлия Рашитовна- воспитатель группы,
Веретенникова Ольга Ивановна – учитель- логопед
Место проведения исследования:
Квартира Самохваловых, групповая комната детского сада.
Сроки выполнения проекта:
Март – апрель 2022 года
ТИП ПРОЕКТА - познавательно-исследовательский
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одним из главных символов русской бытовой культуры является самовар. Едва ли найдется другой символ, с такой полнотой воплотивший в себе и быт, и душу народа. Будучи украшением дома, он с момента своего появления занял особое место среди других изделий. Это синоним гостеприимства, символ русского чаепития, добра, домашнего уюта и семейного покоя, он всегда занимал почетное место в центре стола и даже в жизни русских людей. Именно вокруг самовара собирались все члены семьи, родственники, гости. Ни одно из застолий и народных гуляний не обходилось без самовара. Он занял центральное место в каждом доме, став его сердцем, объединяющим людей, настраивающим их на чистую и спокойную беседу.
В настоящее время наши традиции становятся забытыми, что в итоге становится большим минусом в дальнейшем становлении человека как патриота. Поэтому важной задачей для педагога в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста становится почитание старинных обычаев и традиций
Многие праздники, в том числе и в детском саду, завершаются чаепитием. Чаепитие…. А что это такое? А откуда оно взялось? А как пили чай в старину? Ответы на эти вопросы не знают порой и взрослые, не говоря уже о детях….Знакомим с ответами на эти вопросы во время групповых чаепитий .
Эта тема особенно заинтересовала воспитанника группы Самохвалова Льва. Тогда и было принято решение: предложить семье воспитанника поучаствовать в проекте «Самовар на окошке»
Гипотеза:
Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к более внимательному знакомству с культурным наследием русского народа ,то можем вызвать интерес к возрождению лучших традиций наших предков :трудолюбия, доброты, сострадания, гостеприимства.
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что ребёнок недостаточно знает о быте, культуре и традициях Древней Руси. Не имеет представления о значении такой кухонной посуды, как самовар, о его роли в быту русского народа.
Цель проекта:
Формирование представлений о русском самоваре как о культурном наследии русского народа, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
-Знакомить с элементами русского народного быта.
-Обогатить и уточнить представления об истории возникновения самовара, материалах из каких изготавливают, его строении и формах.
-Активизировать активный запас слов, расширить пассивный словарь ребёнка
-Развивать эмоции, эстетические и нравственные чувства дошкольника .
-Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.
-Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
-Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Ожидаемые результаты.
1.Расширить у дошкольника элементарные знания о народных традициях;
2.Сформировать нравственно-патриотические чувства в процессе реализации проекта.
3.Заинтересовать ребёнка темой о самоваре, активизировать его познавательную деятельность(вместе с родителями мальчик находит информацию по теме, рассказывает и делится своими знаниями с другими детьми в детском саду)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
1- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
(информационно – накопительный)
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- Подбор иллюстраций и фотографий
- Информация из интернет источника.
2 -ОСНОВНОЙ ЭТАП.
-Беседа «Народные промыслы России»,
- Чтение : «Федорино горе» К Чуковского, «Самовар» М.Горького, «Иван Иванович Самовар» Д.Хармса и др. Знакомство с пословицами –поговорками о самоваре
- Рассматривание иллюстраций из книг по теме
- Рисование «Украсим самовар»
-Дидактические игры: « Разрезные картинки», «Сказочное лото», пазлы «Народные промыслы».
-Сюжетно-ролевые игры: « Чаепитие у самовара», «Семья» и др.
3 - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
-Презентация видеофильма: «Самовар на окошке».
Выводы.
В ходе проведенных мероприятий по данному проекту в рамках Года наследия культуры народов России, Лев научился ориентироваться в культурных традициях русского быта , у него расширился кругозор за счёт понятий, относящихся к самоварному делу , сформировались чувства гордости и уважения за свой народ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...